Урок географии по теме: "Движение Земли".
материал по географии (5 класс)
Урок географии в 5 классе по учебнику Алексеева. "Движение Земли".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5_klass_fgos_dvizheniya_zemli.ppt | 405.5 КБ |
5_kl._fgos_dvizheniya_zemli.doc | 71 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Какие утверждения верны? Земля вращается вокруг Солнца Солнце – центр Солнечной системы Оболочки Земли существуют обособленно друг от друга Земля имеет форму геоида Юпитер – самая маленькая планета Солнечной системы Вселенная – часть Галактики Орбита – путь Земли вокруг Солнца На Земле 6 материков
Движения Земли 5 класс ФГОС
Виды движения Земли Вокруг своей оси Вокруг Солнца Осевое Орбитальное § 6, стр.22-23
Осевое движение 2. Орбитальное движение Движение вокруг ______________, _______________ часовой стрелки с _______________на _____________ Движение Земли вокруг ___________, _____________ часовой стрелки с _______________на ________________ Воображаемая линия, которая проходит через центр Земли – ___________________ Земля движется вокруг Солнца по ________________, имеющей форму __________________, поэтому Земля то ____________, то ______________ Точки пересечения земной оси с поверхностью Земли ________________ и ________________________ Один оборот вокруг Солнца ______________ Угол наклона земной оси к орбите ________ Високосный год ________________________ Земная ось направлена на _______________ Следствие орбитального движения -_____________________________________ Один оборот вокруг оси ________________ Следствие осевого движения ___________________________________
Осевое движение Движение вокруг ______________, _______________ часовой стрелки с _______________на _____________ Воображаемая линия, которая проходит через центр Земли – ___________________ Точки пересечения земной оси с поверхностью Земли _________________________ и ________________________ Угол наклона земной оси к орбите ____________________ Земная ось северным концом направлена на _______________ Один оборот вокруг оси ________________ Следствие осевого движения ______________________________________________________ своей оси против запада восток земная ось Северный полюс Южный полюс 66,5° Полярную звезду 24 часа смена дня и ночи
2. Орбитальное движение Движение Земли вокруг ___________, _____________ часовой стрелки с _______________на ________________ Земля движется вокруг Солнца по ________________, имеющей форму __________________, поэтому Земля то ___________________, то ______________ к Солнцу Один оборот вокруг Солнца ______________ Високосный год ________________________ Следствие орбитального движения -_____________________________________ против Солнца запада восток орбите овала (эллипса) приближается удаляется 365 суток и 6 часов раз в 4 года 366 дней, в феврале 29 дней смена времён года
Домашнее задание 1. Изучить § 6. 2. Ответить на вопросы 1—7 (устно) 3. Выполнить задание 8
Сегодня я узнал… Было интересно… Было трудно… Я выполнял задания… Я понял, что… Теперь я могу… Я приобрел… Я научился… У меня получилось… Я смог… Меня удивило ….. Мне захотелось… Попробуйте оценить собственные знания и умения следующим образом:
Предварительный просмотр:
5 класс
Движения Земли
Предметная линия учебников «Полярная звезда» В.В. Николина, А.И. Алексеев, Е.К. Липкина
Цели урока:
Планируемые результаты:
Предметные:
- формирование представлений о движениях Земли и их следствиях;
- овладение основными навыками нахождения, использования и презентации географической информации;
- формирование умений и навыков использования географических знаний о движении Земли в повседневной жизни.
Метапредметные:
Познавательные УУД: умение вести самостоятельный поиск, анализ информации, её преобразование, логические универсальные действия (анализ, синтез, сравнение, обобщение, доказательство, установление причинно-следственных связей), умение создавать модели для понимания закономерностей
Регулятивные УУД: умения организовывать свою деятельность, целеполагание (определять цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике), планирование, оценка способов достижения цели.
Коммуникативные УУД: планирование, разрешение конфликтов, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.).
Личностные УУД:
- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
- формирование познавательной и информационной культуры, в том числе развитие навыков самостоятельной работы со схемами;
- формирование толерантности как нормы осознанного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению;
- формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
- формирование коммуникативной компетентности.
Оборудование: глобус, учебник,
Понятийно-категориальный аппарат усвоения: виды движения Земли
Тип урока: комбинированный.
- Организационный момент
Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу.
Приветствие учащихся с целью создания благоприятной атмосферы урока.
Отметка отсутствующих.
- Актуализация знаний
- Ребята, какую тему мы изучали на прошлом уроке? («Мы во Вселенной»)
- Предлагаю проверить вам свои знания, ответив на вопросы теста:
Какие утверждения верны?
- Земля вращается вокруг Солнца.
- Солнце – центр Солнечной системы.
- Оболочки Земли существуют обособленно друг от друга.
- Земля имеет форму геоида
- Юпитер – самая маленькая планета Солнечной системы.
- Вселенная – часть Галактики.
- Орбита – путь Земли вокруг Солнца.
- Солнце – раскаленная звезда.
– Оцените свою работу. Взаимоконтроль.
- да
- да
- нет
- да
- нет
- нет
- да
- да
«5» - 8,7
«4» - 6,5
«3» - 4,3
– Поднимите руки, кто получил «5», «4»
– Молодцы!!!
- Открытие нового знания
- Солнце – звезда, вокруг которой …… планеты (движутся)
- О чём мы будем говорить на уроке? (движения Земли)
В случае затруднения
- Откройте стр. 22 § 6 и определите, какие вопросы мы будем решать сегодня на уроке.
Записать тему урока «Движения Земли»
- Что вы знаете о движение Земли?
- Какие виды движения Земли вы знаете?
Виды движения Земли
Вокруг своей оси Вокруг Солнца
Осевое Орбитальное
- Сегодня на уроке мы подробно познакомимся с видами движения нашей планеты и следствиями этих движений.
Самостоятельная работа в парах (10 мин.)
На партах раздаточный материал
Задание: на основе текста учебника § 6, стр.22-23 заполнить пропуски в тексте; обмен полученной информацией
1 половина класса заполняет раздел – «осевое движение»
2 половина класса заполняет раздел – «орбитальное движение»
| 2. Орбитальное движение |
Движение вокруг ______________, _______________ часовой стрелки с _______________на _____________ | Движение Земли вокруг ___________, _____________ часовой стрелки с _______________на ________________ |
Воображаемая линия, которая проходит через центр Земли – ___________________
| Земля движется вокруг Солнца по ________________, имеющей форму __________________, поэтому Земля то ____________, то ______________
|
Точки пересечения земной оси с поверхностью Земли ________________ и ________________________
| Один оборот вокруг Солнца ______________
|
Угол наклона земной оси к орбите ________
| Високосный год ________________________ |
Земная ось направлена на _______________
| Следствие орбитального движения -_____________________________________
|
Один оборот вокруг оси ________________
| |
Следствие осевого движения ___________________________________ |
Физминутка
Проверка выполнения работы
Учащиеся рассказывают о видах движения Земли.
(в процессе проверки у учащихся должны быть заполнены обе части таблицы)
- В жизни нашей планеты есть важные даты, которые тесно связаны с движением Земли
- Какие это дни? (стр. 23 рис. 13)
- Чем знаменательны эти дни?
- Об этих датах более подробно поговорим на следующем уроке.
- Применение нового знания
- Для чего необходимы знания о движении Земли в нашей повседневной жизни.
(Учащиеся приводят примеры из собственной жизни, высказывают свои взгляды, обобщают мнения товарищей).
- Домашнее задание
1. Изучить § 6.
2. Ответить на вопросы 1—7.
3. Выполнить задания 8.
- Рефлексия учебной деятельности
- Какую цель ставили мы сегодня на уроке?
- Достигли ли цели?
- Оцените свою работу на уроке
Попробуйте оценить собственные знания и умения следующим образом:
Учащиеся по очереди высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из «Рефлексивного экрана» по шаблону:
- Сегодня я узнал…
- Было интересно…
- Было трудно…
- Я выполнял задания…
- Я понял, что…
- Теперь я могу…
- Я приобрел…
- Я научился…
- У меня получилось…
- Я смог…
- Меня удивило …..
- Мне захотелось…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок географии по теме Движение земной коры. 6 класс.
ДВИЖЕНИЯ ЗЕМНОЙ КОРЫ.6 класс.Тема урока: «Движения земной коры»Тип урока*: традиционный урок с использованием информационных технологий. (*по С.Г. Манвелову).Цели урока: сформировать у уча...
Презентация к уроку географии по теме "Население Земли" 6 класс
Презентация к обобщающему уроку географии по теме Население Земли" по учебнику Н.Н.Петровой, Н.А.Максимовой "Природа Земли и человек. 6 класс"...
Урок географии 5 класс ФГОС "Земля-планета Солнечной системы"
Технологическая карта урока географии в соответствии с требованиями ФГОС...
Конспект урока географии 5 класс "Оболочки Земли"
Класс: 5Тема урока: §28. «Оболочки Земли» (урок № ___в теме «Природа Земли»)Базовый учебник: Е.М. Домогацких, Э.Л. Введенского, А.А. Плешакова «География. Введение в географию». 5 класс...
Презентация к уроку географии "В поисках Южной Земли"
Данная презентация используется как наглядный материал к уроку географии "В поисках Южной Земли", 7 класс, учебник География, Землеведение. 6 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений/ О.А. Климан...
План- конспект урока географии по теме «Движение земной коры. Землетрясение». 6 классЦель: формирование знаний о землетрясениях как особой формы активности литосферы. Задачи: • Дать определение понятий «очаг землетрясения», «эпицентр землетрясения», се
Цель: формирование знаний о землетрясениях как особой формы активности литосферы.Задачи:Дать определение понятий «очаг землетрясения», «эпицентр землетрясения», сейсмические пояса «сейсмограф»;Выяснит...
Урок географии по теме: "Движение воздуха"
Цель урока: рассмотреть вопросы, связанные с новым понятием “ветер”.Задачи урока:сформировать представление учащихся о природе ветра,о причинах его возникновения,о связи силы ветра с ...