Рабочая программа по географии для 10 класса
рабочая программа по географии (10 класс)

Рабочая программа по географии для 10 класса по учебнику Кузнецов, А.П. География. Базовый уровень. 10-11 кл. : учеб. для общеобразоват. учреждений /А.П.Кузнецов, Э.В.Ким. – 8-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 20.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_geografii_10_klass_dlya_sayta.docx43.79 КБ

Предварительный просмотр:

АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО ГЕОГРАФИИ ДЛЯ 10 КЛАССЕ

Настоящая рабочая программа по географии для 10 класса МАОУ Луговская СОШ составлена в соответствии с нормативно-правовыми документами:

 1.        ФГОС ООО, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 1897, от 17.12.2010 г. (зарегистрирован Минюстом России 01.02.2011 г., рег. № 19644), с изменениями, внесенными приказами Минобрнауки России от 29.12.2014 г. № 1644 (зарегистрирован Минюстом России 06.02.2015 г., рег. № 35915), от 31.12.2015 г. № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897» (зарегистрирован Минюстом России 02.02.2016 г., рег.№ 40937)

2.        Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 28.12.2018 г. № 345 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (с изменениями от 08.05.2019 г., приказ №233, от 18.05.2020 приказ №249).

3.        Письмом Минобрнауки России от 14.12.2015 № 08-2355 «О внесении изменений в примерные основные образовательные программы»

4.        Основная образовательная программа основного общего образования МАОУ Луговской СОШ,в ред. от 28.11.2018 г., приказ № 69-ОД, изменения внесены педагогическим советом, протокол № 4 от 26.11.2018 г.

5.        Учебного плана МАОУ Луговской СОШ на 2020-2021 учебный год, утвержденного приказом директора школы № 79/ОД от 25.08.2020г., принятым на педагогическом совете – протокол № 13 от 24.08.2020 г. и согласованным с Управляющим советом – протокол № 10 от 25.08.2020 г.

6.        Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся МАОУ Луговской СОШ, утвержденное приказом от 28.11.2018 г. № 61-ОД.И на основе примерных программ по учебному предмету:

- Программой авторского коллектива под руководством Кузнецова А.П., 2017 г. Дрофа 

 

В процессе изучения географии реализуются следующие цели и задачи:

Цели:

  • освоение системы географических знаний о целостном, многообразном и динамично изменяющемся мире, взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех территориальных уровнях, географических аспектах глобальных проблем человечества и путях их решения, методах изучения географического пространства, разнообразии его объектов и процессов;
  • овладение умениями сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для описания и анализа природных, социально-экономических, геоэкологических процессов и явлений;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями и проблемами мира, его регионов и крупнейших стран;
  • воспитание патриотизма, толерантности, уважения к другим народам и культурам, бережного отношения к окружающей среде;
  • использование в практической деятельности и повседневной жизни разнообразных географических методов, знаний и умений, а также географической информации.

Задачи:

•        формирование системы географических знаний как составной части научной картины мира;

•        расширение и конкретизация представлений о пространственной неоднородности поверхности Земли на разных уровнях ее дифференциации — от планетарного до локального;

•        познание сущности и динамики основных природных, экологических, социально-экономических и других процессов, происходящих в географической среде;

•        создание образных представлений о крупных регионах материков и странах с выделением особенностей их природы, природных богатств, использовании их населением в хозяйственной деятельности;

•        развитие понимания закономерностей размещения населения и территориальной организации хозяйства в связи с природными, социально-экономическими факторами;

•        развитие понимания главных особенностей взаимодействия природы и общества, значения охраны окружающей среды и рационального природопользования;

•        воспитание в духе уважения к другим народам, чтобы «научиться жить вместе, развивая знания о других, их истории, традициях и образе мышления», понимать людей другой культуры;

•        раскрытие на основе историко-географического подхода изменения политической карты, практики природопользования, процесса нарастания экологических проблем в пределах материков, океанов и отдельных стран;

•        формирование эмоционально-ценностного отношения к географической среде и экологически целесообразного поведения в ней;

•        выработка понимания общественной потребности в географических знаниях, а также формирование отношения к географии как возможной области будущей практической деятельности.

 В соответствии с учебным планом МАОУ Луговской СОШ на изучение предмета «География» отводится:  

Класс

Кол-во часов в неделю

Общее кол-во часов в год

География. Базовый уровень.

10

1 ч.

34

Рабочая программа по предмету «География» реализуется с использованием учебников:

Класс

Учебники

10

Кузнецов, А.П. География. Базовый уровень. 10-11 кл. : учеб. для общеобразоват. учреждений /А.П.Кузнецов, Э.В.Ким. – 8-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 20. – 367, /1/с. : ил., карт.

  1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.

В результате изучения учебного предмета «География» на уровне среднего общего образования:

Выпускник на базовом уровне научится:

  • понимать значение географии как науки и объяснять ее роль в решении проблем человечества;
  • определять количественные и качественные характеристики географических объектов, процессов, явлений с помощью измерений, наблюдений, исследований;
  • составлять таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия;
  • сопоставлять и анализировать географические карты различной тематики для выявления закономерностей социально-экономических, природных и геоэкологических процессов и явлений;
  • сравнивать географические объекты между собой по заданным критериям;
  • выявлять закономерности и тенденции развития социально-экономических и экологических процессов и явлений на основе картографических и статистических источников информации;
  • раскрывать причинно-следственные связи природно-хозяйственных явлений и процессов;
  • выделять и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;
  • выявлять и объяснять географические аспекты различных текущих событий и ситуаций;
  • описывать изменения геосистем в результате природных и антропогенных воздействий;
  • решать задачи по определению состояния окружающей среды, ее пригодности для жизни человека;
  • оценивать демографическую ситуацию, процессы урбанизации, миграции в странах и регионах мира;
  • объяснять состав, структуру и закономерности размещения населения мира, регионов, стран и их частей;
  • характеризовать географию рынка труда;
  • рассчитывать численность населения с учетом естественного движения и миграции населения стран, регионов мира;
  • анализировать факторы и объяснять закономерности размещения отраслей хозяйства отдельных стран и регионов мира;
  • характеризовать отраслевую структуру хозяйства отдельных стран и регионов мира;
  • приводить примеры, объясняющие географическое разделение труда;
  • определять принадлежность стран к одному из уровней экономического развития, используя показатель внутреннего валового продукта;
  • оценивать ресурсообеспеченность стран и регионов при помощи различных источников информации в современных условиях функционирования экономики;
  • оценивать место отдельных стран и регионов в мировом хозяйстве;
  • оценивать роль России в мировом хозяйстве, системе международных финансово-экономических и политических отношений;
  • объяснять влияние глобальных проблем человечества на жизнь населения и развитие мирового хозяйства.

 

Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:

  •  характеризовать процессы, происходящие в географической среде; сравнивать процессы между собой, делать выводы на основе сравнения;
  • переводить один вид информации в другой посредством анализа статистических данных, чтения географических карт, работы с графиками и диаграммами;
  • составлять географические описания населения, хозяйства и экологической обстановки отдельных стран и регионов мира;
  • делать прогнозы развития географических систем и комплексов в результате изменения их компонентов;
  • выделять наиболее важные экологические, социально-экономические проблемы;
  • давать научное объяснение процессам, явлениям, закономерностям, протекающим в географической оболочке;
  • понимать и характеризовать причины возникновения процессов и явлений, влияющих на безопасность окружающей среды;
  • оценивать характер взаимодействия деятельности человека и компонентов природы в разных географических условиях с точки зрения концепции устойчивого развития;
  • раскрывать сущность интеграционных процессов в мировом сообществе;
  • прогнозировать и оценивать изменения политической карты мира под влиянием международных отношений;
  •  оценивать социально-экономические последствия изменения современной политической карты мира;
  • оценивать геополитические риски, вызванные социально-экономическими и геоэкологическими процессами, происходящими в мире;
  • оценивать изменение отраслевой структуры отдельных стран и регионов мира;
  • оценивать влияние отдельных стран и регионов на мировое хозяйство;
  • анализировать региональную политику отдельных стран и регионов;
  • анализировать основные направления международных исследований малоизученных территорий;
  • выявлять особенности современного геополитического и геоэкономического положения России, ее роль в международном географическом разделении труда;
  • понимать принципы выделения и устанавливать соотношения между государственной территорией и исключительной экономической зоной России;
  • давать оценку международной деятельности, направленной на решение глобальных проблем человечества.

Выпускник на углубленном уровне научится:

  • определять роль современного комплекса географических наук в решении современных научных и практических задач;
  • выявлять и оценивать географические факторы, определяющие сущность и динамику важнейших природных, социально-экономических и экологических процессов;
  • проводить простейшую географическую экспертизу разнообразных природных, социально-экономических и экологических процессов;
  • прогнозировать изменения географических объектов, основываясь на динамике и территориальных особенностях процессов, протекающих в географическом пространстве;
  • прогнозировать закономерности и тенденции развития социально-экономических и экологических процессов и явлений на основе картографических источников информации;
  • использовать геоинформационные системы для получения, хранения и обработки информации;
  • составлять комплексные географические характеристики природно-хозяйственных систем;
  • создавать простейшие модели природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, явлений и процессов;
  • интерпретировать природные, социально-экономические и экологические характеристики различных территорий на основе картографической информации;
  • прогнозировать изменения геосистем под влиянием природных и антропогенных факторов;
  • анализировать причины формирования природно-территориальных и природно-хозяйственных систем и факторы, влияющие на их развитие;
  • прогнозировать изменение численности и структуры населения мира и отдельных регионов;
  •  анализировать рынок труда, прогнозировать развитие рынка труда на основе динамики его изменений;
  • оценивать вклад отдельных  регионов в мировое хозяйство;
  • оценивать характер взаимодействия деятельности человека и компонентов природы в разных географических условиях с точки зрения концепции устойчивого развития;
  • выявлять особенности современного геополитического и геоэкономического положения России, ее роль в международном географическом разделении труда;
  • понимать принципы выделения и устанавливать соотношения между государственной территорией и исключительной экономической зоной России;
  • давать оценку международной деятельности, направленной на решение глобальных проблем человечества.

 Выпускник на углубленном уровне получит возможность научиться:

  • выявлять основные процессы и закономерности взаимодействия географической среды и общества, объяснять и оценивать проблемы и последствия такого взаимодействия в странах и регионах мира;
  • выявлять и характеризовать взаимосвязанные природно-хозяйственные системы на различных иерархических уровнях географического пространства;
  • выявлять и оценивать географические аспекты устойчивого развития территории, региона, страны;
  •  формулировать цель исследования, выдвигать и проверять гипотезы о взаимодействии компонентов природно-хозяйственных территориальных систем;
  •  моделировать и проектировать территориальные взаимодействия различных географических явлений и процессов.

  1. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА

Раздел 1. Географическая картина мира (24 ч.)

География как наука. Методы географических исследований и источники географической информации. История развития географической науки; основные этапы. Элементы научных знаний: учение, теории, законы, концепции, гипотезы, понятия и термины.

Тема 1. Природа и человек в современном мире.
Природные условия и природные ресурсы – основа экономического развития. Классификация природных ресурсов по характеру их использования. Понятия о природно-ресурсном потенциале. Понятия о ресурсообеспеченности территорий и стран мира.
Взаимодействие общества и природной среды. Природная среда для человека, его жизни и деятельности. История взаимоотношения человека и природной среды.
География природопользования. Понятия природопользования. Влияние деятельности человека на природу. Рациональное природопользование.

Тема 2. Население мира.

Численность и воспроизводство, половой и возрастной состав населения. Динамика численности населения мира. Типы воспроизводства населения. Демографическая политика и ее основные виды.

Географический рисунок мирового расселения. Географическая история расселения человека по планете. Основные особенности современного размещения населения. Понятие урбанизации населения. Миграционная политика.

Человечество- мозаика рас и народов. Расовый состав населения мира и его региональные особенности. Понятие об этносе. Этнические процессы в современном мире.

Современная география религий. Религия, ее географические виды. Современная география распространения основных религий.

Уровень и качество жизни населения. Уровень и качество жизни как основные критерии, определяющие условия жизни людей.

Тема 3. География мирового хозяйства.

 Особенности развития современного мирового хозяйства. Понятие о современном мировом хозяйстве; основные этапы его развития. Факторы развития мирового хозяйства. Научно-технический прогресс и НТР. Научно-технический потенциал и его составляющие. Глобализация как всемирный процесс.

Факторы размещения хозяйства. Понятие факторов размещения производства. Основные факторы размещения хозяйства и их характеристика: территория, природно-ресурсный потенциал, экономико-географическое положение, трудовые ресурсы, потребитель, транспорт, связь.
«Кто есть кто» в мировой экономике. Страны мира по размеру экономики. Основные экономические показатели, определяющие место страны: размеры, структура, темпы, и уровень развития экономики. Показатели размеров экономики: ВНП И ВВП; страны лидеры по размерам ВВП.
Мировое аграрное производство. Значение аграрного производства. Структура производства в мировом сельском хозяйстве и ее региональные различия.
Горнодобывающая промышленность мира. Горнодобывающая промышленность во всемирном хозяйстве. Структура и география горнодобывающей промышленности. Особенности горнодобывающей промышленности мира.

Обрабатывающая промышленность мира. Роль обрабатывающей промышленности во всемирном хозяйстве. Структура и география обрабатывающей промышленности.
Непроизводственная сфера мирового хозяйства.
 Непроизводственная сфера экономики. Структура и география непроизводственной сферы.

Мировая транспортная система. Транспортная система мира; ее география; влияние НТР; роль отдельных видов транспорта.
Современная информационная экономика. Развитие информационной экономики и информационной индустрии в постиндустриальную эпоху. Структура и география информационной экономики. Основный виду информационных услуг.

Современные мирохозяйственные связи. Международное географическое разделение труда как основа развития международных экономических отношений. международная специализация производства и ее виды.

Внешняя торговля товарами. Особенности географии мировой внешней торговли. Динамическое развитие внешней торговли как свидетельство дальнейшей интернационализации производства. Прогрессивные сдвиги в структуре внешней торговли.
Международные финансовые отношения. МФО как совокупность трех мировых рынков- валютного, кредитного и инвестиционного.
Международный туризм. Экономическая роль международного туризма. Классификация видов туризма и география.

Раздел 2. Многоликая планета –10 ч.

Тема 4. Географический облик регионов и стран мира.
Общая характеристика регионов и стран мира.  Части света как историко- географические регионы мира. Географические особенности регионов мира. Государственное устройство стран мира.
Геополитический образ мира. Понятие о геополитике. Составляющие геополитики: определение сферы геополитических интересов страны, построение системы отношений с различными странами. Сферы геополитических интересов различных стран мира и методы обеспечения геополитических интересов страны.

Тема 5. Зарубежная Европа.
Зарубежная Европа в современном мире. Место Зарубежной Европы: политическая карта и численность населения, особенности хозяйства. Экономическая интеграция.

Внутренние различия в Европе.  Северная Европа. Норвегия: природная среда в жизни человека. Природные, политические и социально -экономические различия внутри зарубежной Европы. Отличия Северной Европы. Природные условия и ресурсы как основа зарождения и развития хозяйства. Особая жизнь моря в жизни норвежцев. Факторы формирования специализации хозяйства. Приморское положение в средиземноморском бассейне.

Средняя Европа. Германия - «экономический локомотив Европы». Отличия Средней Европы. Историко-географические и социальные факторы превращения Германии в европейского лидера.
Средняя Европа. Многоликая Франция. Особенности географического положения и природного условия. Многообразие природных ландшафтов страны.
Средняя Европа. Великобритания: от традиции до современности.  Особенности географического положения, населения и природных условий. Великобритания как одна из великих держав; ее место в современном мире.
Южная Европа. Италия на мировых рынках. Отличия Южной Европы. Факторы формирования специализации хозяйства. Население. Приморское положение в средиземноморском бассейне.
Восточная Европа. Венгрия – страна на перекрёстке Европы. Отличия.  

3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА ЧАСОВ, ОТВОДИМЫХ НА ОСВОЕНИЕ КАЖДОЙ ТЕМЫ

№ п/п

Раздел

Количество часов

1

Раздел 1. Географическая картина мира

24

1.1

               Тема 1. Природа и человек в современном мире..

4

1.2

               Тема 2. Население мира.

6

1.3

               Тема 3. География мирового хозяйства.

14

2

Раздел 2. Многоликая планета

10

2.1

               Тема 4. Географический облик регионов и стран мира.

2

2.2

               Тема 5. Зарубежная Европа.

8

Итого:

34

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ГЕОГРАФИИ 10 КЛАСС

N урока

Название тем и уроков

Кол-во часов

Форма организации урока

Дата

(план)

Проблемные и основные понятия темы, уроков

Основные виды учебной деятельности учащихся на уроке. Основные формируемые на уроке умения и навыки учащихся.

Домашнее задание

Раздел 1. Географическая картина мира (24 ч.)

1.

География как наука. Методы географических исследований и источники географической информации.

1

Лекция с элементами беседы

08.09.

Положение географии в системе наук. Традиционные и новые методы географических исследований.

Географическая карта - особый источник информации о действительности. Способы и формы получения географической информации: экспедиции, стационарные наблюдения, камеральная обработка, опыты, моделирование.

Геоинформационные системы

Анализ карт различной тематики. Обозначение на контурной карте основных географических объектов. Составление картосхем и простейших карт, отражающих различные географические явления и процессы, их территориальные взаимодействия. Знать/понимать основные географические понятия и термины; традиционные и новые методы географических исследований. Уметь определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений

п. 1, вопрос 6 письменно

Тема 1. Природа и человек в современном мире.  (3 ч.)

2

Природные условия и природные ресурсы - основа экономического развития.

1

Лекция с элементами беседы

15.09.

Классификация природных ресурсов по характеру их использования. Понятия о природно-ресурсном потенциале. Понятия о ресурсообеспеченности территорий и стран мира.

Составление конспекта. Знать особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и территориальные сочетания. Уметь определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально- экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений; оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира

п. 2 вопрос 7 письменно с. 18

3.

Взаимодействие общества и природной среды.

1

Семинар

22.09.

Природная среда для человека, его жизни и деятельности. История взаимоотношения человека и природной среды.

Работа по вопросам семинара. Сообщения учащихся. Самостоятельная работа с картами. Заполнение таблицы

п. 3 отвечать на вопросы

4.

География природопользования.

1

Лекция с элементами беседы

29.09.

Причины и последствия загрязнения окружающей среды. Пути решения экологических проблем в мире и его крупных регионах, включая Россию. Геоэкология

п. 1-4 подготовиться к проверочной работе

Практикум

 Тема 2. Население мира (6 ч)

5.

Численность и воспроизводство, половой и возрастной состав населения

1

Проверочная работа.

Лекция с элементами беседы

06.10.

Численность и воспроизводство населения. Естественный прирост населения и его типы. Демографическая политика. Половой, возрастной и этнический состав населения. Определение демографической ситуации и особенностей демографической политики в разных странах и регионах мира

Работа с картами. Определение степени обеспеченности крупных регионов и стран трудовыми ресурсами. Знать численность и динамику населения мира, отдельных регионов и стран. Уметь

п. 5 вопрос 3 письменно с. 36

Практикум

Работа с картами. Знать этногеографическую специфику; основные направления миграций; проблемы современной урбанизации. Уметь определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений. Уметь оценивать и объяснять демографическую ситуацию

6.

Географический рисунок мирового расселения.

1

Лекция с элементами беседы

13.10.  

Размещение и плотность населения.

Крупные народы и языковые семьи. География мировых религий. Этнополитические и религиозные конфликты. Понятие урбанизации населения. Миграционная политика.

Работа с картами. Знать человеческие расы. Уметь объяснять пространственное размещение народов на планете. Сообщения учащихся. Уметь: анализировать карты атласа

п.6 индивидуальные сообщения о расах и народах

Практикум

7.

Человечество – мозаика рас и народов

1

Практикум

20.10.  

Расы, размещение народов на планете Земля

Работа с учебником. Оценка особенностей уровня и качества жизни населения в разных странах и регионах мира. Знать: различия в уровне и качестве жизни разных народов. Уметь: объяснять причины в различии

п. 7 индивидуальные сообщения о религиях

8.

Современная география религий.

1

Лекция с элементами беседы

03.11  

Религии мира

Различия в уровнях экономического развития стран и регионов, изменение пропорций между производственной и непроизводственной сферами, промышленностью и сельским хозяйством

Индивидуальный, фронтальный опрос, работа с картами. Знать: причины неравномерного развития мирового хозяйства. Уметь: объяснять причины

п. 8 изучить

9.

Уровень и качество жизни населения.

1

Практикум

10.11.

Уровень жизни населения в различных регионах. Понятие качества жизни. Различия качества жизни населения.

готовиться к проверочной работе по теме "Население мира" п.5-9

10.

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Население мира»

1

17.11.

Повторение материала по разделу

П. 5-9 повторять

Тема 3. География мирового хозяйства (14 ч.)

12.

Особенности развития современного мирового хозяйства.

1

Лекция с элементами беседы

24.11.

Понятие о современном мировом хозяйстве; основные этапы его развития. Факторы развития мирового хозяйства. Научно-технический прогресс и НТР. Научно-технический потенциал и его составляющие. Глобализация как всемирный процесс.

Составление конспекта. Знать факторы развития мирового хозяйства, понятия НТП и НТР. Уметь определять лидеров мирового хозяйства.

п. 10 вопрос 7 с. 67 письменно, индивидуальные сообщения

13

Факторы размещения хозяйства.

1

Практикум

01.12.

Сравнительная характеристика ведущих факторов размещения производительных сил

Работа с картами. Знать: факторы размещения хозяйства. Уметь: объяснять причины

п. 11 индивидуальные сообщения

14

«Кто есть кто» в мировой экономике.

1

Лекция с элементами беседы

08.12.

Основные понятия экономики. Роль ВВП в жизни стран. Страныс высоким ВВп и Низким. Понятие ВВП.

п. 12 Подготовить сообщение о странах, имеющих самые высокие показатели ВВП в расчете на душу населения: Лихтенштейне, Катаре, Люксембурге.                                                                  

15.

Мировое аграрное производство

1

Вводная

лекция

15.12.

Мировое хозяйство и этапы его развития.

Сообщения учащихся, составление схемы. Уметь: оценивать и объяснять уровень территориальной концентрации производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий

п. 13 вопрос 3 письменно

16

Горнодобывающая промышленность мира.

1

Практикум

22.12.

Основные центры мирового хозяйства. География основных отраслей промышленности.

Эвристическая беседа с использованием и сопоставлением карт атласа. Составление схемы, сообщения учащихся. Знать: географические особенности отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещения его основных отраслей. Оценивать и объяснять уровень. Территориальной концентрации производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий. Применять разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за природными, социально-экономическими и геоэкологическими объектами

п.14 сообщение о стране-экпортере нефти

17.

Обрабатывающая промышленность мира.

1

Практикум

12.01.

п.15 изучить, вопросы устно

18.

Непроизводственная сфера мирового хозяйства.

1

Практикум

19.01.

п. п. 16 изучить, п.17индивидуальные сообщения о транспорте.

19.

Мировая транспортная система

1

Практикум

26.01.

География основных отраслей непроизводственной сферы, мирового транспорта. Усиление роли непроизводственной сферы в мировой экономике.

п. 17 вопрос 2 с. 104

20.

Современная информационная экономика.

1

Практикум

02.02.

Развитие информационной экономики и информационной индустрии в постиндустриальную эпоху. Структура и география информационной экономики. Основный виду информационных услуг.

п. 18. сообщение о мировом научном центре

21

Современные мирохозяйственные связи

1

Практикум

09.02.

Международное географическое разделение труда. Экономическая интеграция.

п.19 с. 116 вопрос 5 письменно

22.

Внешняя торговля товарами.

1

Практикум

16.02.

Особенности географии мировой внешней торговли. Динамическое развитие внешней торговли как свидетельство дальнейшей интернационализации производства. Прогрессивные сдвиги в структуре внешней торговли.

п. 20 изучить

23

Международные финансовые отношения

1

Практикум

02.03.

Интеграционные

группировки.

п. 21 выписать определения, в тетрадь написать сообщение об одной из валют (рубль, евро, доллар и др)

24

Международный туризм

1

Практикум

09.03.

Виды туризма, экономическая значимость

п. 10-22 подготовиться к проверочной работе "География Мирового хозяйства"

25

Повторительно-обобщающий урок по теме: «География мирового хозяйства»

1

Тестовая работа

16.03.

Повторение материала по разделу

п. 10-22 повторять

Раздел 2. Многоликая планета –10 ч.

Тема 4. Географический облик регионов и стран мира (2 ч.)

26

Общая характеристика регионов и стран мира

1

Лекция с элементами беседы

23.03.

Части света как историко- географические регионы мира. Особенности состава как региона мира.

Эвристическая беседа с использованием и сопоставлением карт атласа. Составление схемы, сообщения учащихся.

п. 23 выписать основные термины, выписать схему государственного устройства стран мира с примерами

27

Геополитический образ мира.

1

Практикум

06.04.

Составляющие геополитики : определение сферы геополитических интересов страны, построение системы отношений с различными странами. Сферы геополитических интересов различных стран мира и методы обеспечения геополитических интересов страны.

п. 24 изучить

Тема 5. Зарубежная Европа. (8 ч.)

28

Зарубежная Европа в современном мире.

1

Семинар

13.04.

Место Зарубежной Европы: небольшая территория и численность населения, ограничены природно-ресурсный потенциал, крупный экономический и военный потенциал, большой геополитический вес.

Частично-поисковая беседа, анализ карт и таблиц.

п. 24 Контурная карта стран Европы 

29

Внутренние различия в Европе. Северная Европа. Норвегия: природная среда в жизни человека.

1

Семинар

20.04.

Природные, политические и социально -экономические различия внутри зарубежной Европы. Географические субрегионы и их специфика.

Территориальной концентрации производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий. Применять разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за природными, социально

п. 25  выписать: Виды хозяйства и промышленности Норвегии

Тестовая работа

Факторы формирования специализации хозяйства.

30

Средняя Европа. Германия-«экономический локомотив Европы»

1

Семинар

27.04.

Историко-географические и социальные факторы превращения Германии в европейского лидера.

Территориальной концентрации производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий. Применять разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за природными, социально

п. 27 выписать товары экспорта Германии.

Практикум

31

Средняя Европа. Многоликая Франция.  

1

Семинар

04.05

Географического положения и природного условия. многообразие природных ландшафтов страны. Население Франции.

п. 28 индивидуальные сообщения достопримечательностей Франции

Практикум

32

Средняя Европа. Великобритания: от традиции до современности

1

Семинар

11.05.

Великобритания как одна из великих держав; ее место в современном мире .

п. 29 вопрос 1   с. 184

Практикум

33

Южная Европа: Италия на мировых рынках.

1

Семинар

18.05.

Факторы формирования специализации хозяйства. Приморское положение в средиземноморском бассейне.

Глтлвиться к проверочной работе по тема «Зарубежная Европа»

Практикум

34

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Зарубежная Европа»

1

25.05.

Повторение материала по разделу

Ничего не задано


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы География: программа: 5-9 классы /[А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А.Таможняя]. – М.: Вентана – Граф, 2012.

ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы   География: программа: 5-9 классы/(А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А. Таможняя).- М.: Вентана-Граф, 2012...

Рабочая программа по географии 8 класс; учебник И.И. Баринова География России - 2014; программа под редакцией И.В. Душиной

Рабочая программа по географии 8 класс; учебник И.И. Баринова География России - 2014; программа под редакцией И.В. Душиной...

Рабочая программа по географии 5 класс.В.В. Николина, А.И. Алексеев Е.К. Липкина Программа География. Предметная линия учеб-ник «Полярная звезда» . М., «Просвещение», 2019.

Рабочая программа по географии 5 класс. В.В. Николина, А.И. Алексеев  Е.К. Липкина  Программа География. Предметная линия учебник «Полярная  звезда» . М., «Просве...

Рабочая программа по географии 6 класс. В.В. Николина, А.И. Алексеев Е.К. Липкина Программа География. Предметная линия учебник «Полярная звезда» . М., «Просвещение», 2019.

Рабочая программа по географии 6 класс. В.В. Николина, А.И. Алексеев  Е.К. Липкина  Программа География. Предметная линия учебник «Полярная  звезда» . М., «Просвещение...

Рабочая программа по географии 7 класс. В.В. Николина, А.И. Алексеев Е.К. Липкина Программа География. Предметная линия учебник «Полярная звезда» . М., «Просвещение», 2019.

Рабочая программа по географии 7 класс. В.В. Николина, А.И. Алексеев  Е.К. Липкина  Программа География. Предметная линия учебник «Полярная  звезда» . М., «Просвещение...

Рабочая программа по географии 8 класс. В.В. Николина, А.И. Алексеев Е.К. Липкина Программа География. Предметная линия учебник «Полярная звезда» . М., «Просвещение», 2019.

Рабочая программа по географии 8 класс. В.В. Николина, А.И. Алексеев  Е.К. Липкина  Программа География. Предметная линия учебник «Полярная  звезда» . М., «Просвещение...