Рабочая программа по географии для 10 класса
рабочая программа по географии (10 класс)
Рабочая программа по географии для 10 класса по учебнику Кузнецов, А.П. География. Базовый уровень. 10-11 кл. : учеб. для общеобразоват. учреждений /А.П.Кузнецов, Э.В.Ким. – 8-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 20.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_geografii_10_klass_dlya_sayta.docx | 43.79 КБ |
Предварительный просмотр:
АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО ГЕОГРАФИИ ДЛЯ 10 КЛАССЕ
Настоящая рабочая программа по географии для 10 класса МАОУ Луговская СОШ составлена в соответствии с нормативно-правовыми документами:
1. ФГОС ООО, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 1897, от 17.12.2010 г. (зарегистрирован Минюстом России 01.02.2011 г., рег. № 19644), с изменениями, внесенными приказами Минобрнауки России от 29.12.2014 г. № 1644 (зарегистрирован Минюстом России 06.02.2015 г., рег. № 35915), от 31.12.2015 г. № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897» (зарегистрирован Минюстом России 02.02.2016 г., рег.№ 40937)
2. Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 28.12.2018 г. № 345 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (с изменениями от 08.05.2019 г., приказ №233, от 18.05.2020 приказ №249).
3. Письмом Минобрнауки России от 14.12.2015 № 08-2355 «О внесении изменений в примерные основные образовательные программы»
4. Основная образовательная программа основного общего образования МАОУ Луговской СОШ,в ред. от 28.11.2018 г., приказ № 69-ОД, изменения внесены педагогическим советом, протокол № 4 от 26.11.2018 г.
5. Учебного плана МАОУ Луговской СОШ на 2020-2021 учебный год, утвержденного приказом директора школы № 79/ОД от 25.08.2020г., принятым на педагогическом совете – протокол № 13 от 24.08.2020 г. и согласованным с Управляющим советом – протокол № 10 от 25.08.2020 г.
6. Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся МАОУ Луговской СОШ, утвержденное приказом от 28.11.2018 г. № 61-ОД.И на основе примерных программ по учебному предмету:
- Программой авторского коллектива под руководством Кузнецова А.П., 2017 г. Дрофа
В процессе изучения географии реализуются следующие цели и задачи:
Цели:
- освоение системы географических знаний о целостном, многообразном и динамично изменяющемся мире, взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех территориальных уровнях, географических аспектах глобальных проблем человечества и путях их решения, методах изучения географического пространства, разнообразии его объектов и процессов;
- овладение умениями сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для описания и анализа природных, социально-экономических, геоэкологических процессов и явлений;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями и проблемами мира, его регионов и крупнейших стран;
- воспитание патриотизма, толерантности, уважения к другим народам и культурам, бережного отношения к окружающей среде;
- использование в практической деятельности и повседневной жизни разнообразных географических методов, знаний и умений, а также географической информации.
Задачи:
• формирование системы географических знаний как составной части научной картины мира;
• расширение и конкретизация представлений о пространственной неоднородности поверхности Земли на разных уровнях ее дифференциации — от планетарного до локального;
• познание сущности и динамики основных природных, экологических, социально-экономических и других процессов, происходящих в географической среде;
• создание образных представлений о крупных регионах материков и странах с выделением особенностей их природы, природных богатств, использовании их населением в хозяйственной деятельности;
• развитие понимания закономерностей размещения населения и территориальной организации хозяйства в связи с природными, социально-экономическими факторами;
• развитие понимания главных особенностей взаимодействия природы и общества, значения охраны окружающей среды и рационального природопользования;
• воспитание в духе уважения к другим народам, чтобы «научиться жить вместе, развивая знания о других, их истории, традициях и образе мышления», понимать людей другой культуры;
• раскрытие на основе историко-географического подхода изменения политической карты, практики природопользования, процесса нарастания экологических проблем в пределах материков, океанов и отдельных стран;
• формирование эмоционально-ценностного отношения к географической среде и экологически целесообразного поведения в ней;
• выработка понимания общественной потребности в географических знаниях, а также формирование отношения к географии как возможной области будущей практической деятельности.
В соответствии с учебным планом МАОУ Луговской СОШ на изучение предмета «География» отводится:
Класс | Кол-во часов в неделю | Общее кол-во часов в год |
География. Базовый уровень. | ||
10 | 1 ч. | 34 |
Рабочая программа по предмету «География» реализуется с использованием учебников:
Класс | Учебники |
10 | Кузнецов, А.П. География. Базовый уровень. 10-11 кл. : учеб. для общеобразоват. учреждений /А.П.Кузнецов, Э.В.Ким. – 8-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 20. – 367, /1/с. : ил., карт. |
- ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.
В результате изучения учебного предмета «География» на уровне среднего общего образования:
Выпускник на базовом уровне научится:
- понимать значение географии как науки и объяснять ее роль в решении проблем человечества;
- определять количественные и качественные характеристики географических объектов, процессов, явлений с помощью измерений, наблюдений, исследований;
- составлять таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия;
- сопоставлять и анализировать географические карты различной тематики для выявления закономерностей социально-экономических, природных и геоэкологических процессов и явлений;
- сравнивать географические объекты между собой по заданным критериям;
- выявлять закономерности и тенденции развития социально-экономических и экологических процессов и явлений на основе картографических и статистических источников информации;
- раскрывать причинно-следственные связи природно-хозяйственных явлений и процессов;
- выделять и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;
- выявлять и объяснять географические аспекты различных текущих событий и ситуаций;
- описывать изменения геосистем в результате природных и антропогенных воздействий;
- решать задачи по определению состояния окружающей среды, ее пригодности для жизни человека;
- оценивать демографическую ситуацию, процессы урбанизации, миграции в странах и регионах мира;
- объяснять состав, структуру и закономерности размещения населения мира, регионов, стран и их частей;
- характеризовать географию рынка труда;
- рассчитывать численность населения с учетом естественного движения и миграции населения стран, регионов мира;
- анализировать факторы и объяснять закономерности размещения отраслей хозяйства отдельных стран и регионов мира;
- характеризовать отраслевую структуру хозяйства отдельных стран и регионов мира;
- приводить примеры, объясняющие географическое разделение труда;
- определять принадлежность стран к одному из уровней экономического развития, используя показатель внутреннего валового продукта;
- оценивать ресурсообеспеченность стран и регионов при помощи различных источников информации в современных условиях функционирования экономики;
- оценивать место отдельных стран и регионов в мировом хозяйстве;
- оценивать роль России в мировом хозяйстве, системе международных финансово-экономических и политических отношений;
- объяснять влияние глобальных проблем человечества на жизнь населения и развитие мирового хозяйства.
Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:
- характеризовать процессы, происходящие в географической среде; сравнивать процессы между собой, делать выводы на основе сравнения;
- переводить один вид информации в другой посредством анализа статистических данных, чтения географических карт, работы с графиками и диаграммами;
- составлять географические описания населения, хозяйства и экологической обстановки отдельных стран и регионов мира;
- делать прогнозы развития географических систем и комплексов в результате изменения их компонентов;
- выделять наиболее важные экологические, социально-экономические проблемы;
- давать научное объяснение процессам, явлениям, закономерностям, протекающим в географической оболочке;
- понимать и характеризовать причины возникновения процессов и явлений, влияющих на безопасность окружающей среды;
- оценивать характер взаимодействия деятельности человека и компонентов природы в разных географических условиях с точки зрения концепции устойчивого развития;
- раскрывать сущность интеграционных процессов в мировом сообществе;
- прогнозировать и оценивать изменения политической карты мира под влиянием международных отношений;
- оценивать социально-экономические последствия изменения современной политической карты мира;
- оценивать геополитические риски, вызванные социально-экономическими и геоэкологическими процессами, происходящими в мире;
- оценивать изменение отраслевой структуры отдельных стран и регионов мира;
- оценивать влияние отдельных стран и регионов на мировое хозяйство;
- анализировать региональную политику отдельных стран и регионов;
- анализировать основные направления международных исследований малоизученных территорий;
- выявлять особенности современного геополитического и геоэкономического положения России, ее роль в международном географическом разделении труда;
- понимать принципы выделения и устанавливать соотношения между государственной территорией и исключительной экономической зоной России;
- давать оценку международной деятельности, направленной на решение глобальных проблем человечества.
Выпускник на углубленном уровне научится:
- определять роль современного комплекса географических наук в решении современных научных и практических задач;
- выявлять и оценивать географические факторы, определяющие сущность и динамику важнейших природных, социально-экономических и экологических процессов;
- проводить простейшую географическую экспертизу разнообразных природных, социально-экономических и экологических процессов;
- прогнозировать изменения географических объектов, основываясь на динамике и территориальных особенностях процессов, протекающих в географическом пространстве;
- прогнозировать закономерности и тенденции развития социально-экономических и экологических процессов и явлений на основе картографических источников информации;
- использовать геоинформационные системы для получения, хранения и обработки информации;
- составлять комплексные географические характеристики природно-хозяйственных систем;
- создавать простейшие модели природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, явлений и процессов;
- интерпретировать природные, социально-экономические и экологические характеристики различных территорий на основе картографической информации;
- прогнозировать изменения геосистем под влиянием природных и антропогенных факторов;
- анализировать причины формирования природно-территориальных и природно-хозяйственных систем и факторы, влияющие на их развитие;
- прогнозировать изменение численности и структуры населения мира и отдельных регионов;
- анализировать рынок труда, прогнозировать развитие рынка труда на основе динамики его изменений;
- оценивать вклад отдельных регионов в мировое хозяйство;
- оценивать характер взаимодействия деятельности человека и компонентов природы в разных географических условиях с точки зрения концепции устойчивого развития;
- выявлять особенности современного геополитического и геоэкономического положения России, ее роль в международном географическом разделении труда;
- понимать принципы выделения и устанавливать соотношения между государственной территорией и исключительной экономической зоной России;
- давать оценку международной деятельности, направленной на решение глобальных проблем человечества.
Выпускник на углубленном уровне получит возможность научиться:
- выявлять основные процессы и закономерности взаимодействия географической среды и общества, объяснять и оценивать проблемы и последствия такого взаимодействия в странах и регионах мира;
- выявлять и характеризовать взаимосвязанные природно-хозяйственные системы на различных иерархических уровнях географического пространства;
- выявлять и оценивать географические аспекты устойчивого развития территории, региона, страны;
- формулировать цель исследования, выдвигать и проверять гипотезы о взаимодействии компонентов природно-хозяйственных территориальных систем;
- моделировать и проектировать территориальные взаимодействия различных географических явлений и процессов.
- СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА
Раздел 1. Географическая картина мира (24 ч.)
География как наука. Методы географических исследований и источники географической информации. История развития географической науки; основные этапы. Элементы научных знаний: учение, теории, законы, концепции, гипотезы, понятия и термины.
Тема 1. Природа и человек в современном мире.
Природные условия и природные ресурсы – основа экономического развития. Классификация природных ресурсов по характеру их использования. Понятия о природно-ресурсном потенциале. Понятия о ресурсообеспеченности территорий и стран мира.
Взаимодействие общества и природной среды. Природная среда для человека, его жизни и деятельности. История взаимоотношения человека и природной среды.
География природопользования. Понятия природопользования. Влияние деятельности человека на природу. Рациональное природопользование.
Тема 2. Население мира.
Численность и воспроизводство, половой и возрастной состав населения. Динамика численности населения мира. Типы воспроизводства населения. Демографическая политика и ее основные виды.
Географический рисунок мирового расселения. Географическая история расселения человека по планете. Основные особенности современного размещения населения. Понятие урбанизации населения. Миграционная политика.
Человечество- мозаика рас и народов. Расовый состав населения мира и его региональные особенности. Понятие об этносе. Этнические процессы в современном мире.
Современная география религий. Религия, ее географические виды. Современная география распространения основных религий.
Уровень и качество жизни населения. Уровень и качество жизни как основные критерии, определяющие условия жизни людей.
Тема 3. География мирового хозяйства.
Особенности развития современного мирового хозяйства. Понятие о современном мировом хозяйстве; основные этапы его развития. Факторы развития мирового хозяйства. Научно-технический прогресс и НТР. Научно-технический потенциал и его составляющие. Глобализация как всемирный процесс.
Факторы размещения хозяйства. Понятие факторов размещения производства. Основные факторы размещения хозяйства и их характеристика: территория, природно-ресурсный потенциал, экономико-географическое положение, трудовые ресурсы, потребитель, транспорт, связь.
«Кто есть кто» в мировой экономике. Страны мира по размеру экономики. Основные экономические показатели, определяющие место страны: размеры, структура, темпы, и уровень развития экономики. Показатели размеров экономики: ВНП И ВВП; страны лидеры по размерам ВВП.
Мировое аграрное производство. Значение аграрного производства. Структура производства в мировом сельском хозяйстве и ее региональные различия.
Горнодобывающая промышленность мира. Горнодобывающая промышленность во всемирном хозяйстве. Структура и география горнодобывающей промышленности. Особенности горнодобывающей промышленности мира.
Обрабатывающая промышленность мира. Роль обрабатывающей промышленности во всемирном хозяйстве. Структура и география обрабатывающей промышленности.
Непроизводственная сфера мирового хозяйства. Непроизводственная сфера экономики. Структура и география непроизводственной сферы.
Мировая транспортная система. Транспортная система мира; ее география; влияние НТР; роль отдельных видов транспорта.
Современная информационная экономика. Развитие информационной экономики и информационной индустрии в постиндустриальную эпоху. Структура и география информационной экономики. Основный виду информационных услуг.
Современные мирохозяйственные связи. Международное географическое разделение труда как основа развития международных экономических отношений. международная специализация производства и ее виды.
Внешняя торговля товарами. Особенности географии мировой внешней торговли. Динамическое развитие внешней торговли как свидетельство дальнейшей интернационализации производства. Прогрессивные сдвиги в структуре внешней торговли.
Международные финансовые отношения. МФО как совокупность трех мировых рынков- валютного, кредитного и инвестиционного.
Международный туризм. Экономическая роль международного туризма. Классификация видов туризма и география.
Раздел 2. Многоликая планета –10 ч.
Тема 4. Географический облик регионов и стран мира.
Общая характеристика регионов и стран мира. Части света как историко- географические регионы мира. Географические особенности регионов мира. Государственное устройство стран мира.
Геополитический образ мира. Понятие о геополитике. Составляющие геополитики: определение сферы геополитических интересов страны, построение системы отношений с различными странами. Сферы геополитических интересов различных стран мира и методы обеспечения геополитических интересов страны.
Тема 5. Зарубежная Европа.
Зарубежная Европа в современном мире. Место Зарубежной Европы: политическая карта и численность населения, особенности хозяйства. Экономическая интеграция.
Внутренние различия в Европе. Северная Европа. Норвегия: природная среда в жизни человека. Природные, политические и социально -экономические различия внутри зарубежной Европы. Отличия Северной Европы. Природные условия и ресурсы как основа зарождения и развития хозяйства. Особая жизнь моря в жизни норвежцев. Факторы формирования специализации хозяйства. Приморское положение в средиземноморском бассейне.
Средняя Европа. Германия - «экономический локомотив Европы». Отличия Средней Европы. Историко-географические и социальные факторы превращения Германии в европейского лидера.
Средняя Европа. Многоликая Франция. Особенности географического положения и природного условия. Многообразие природных ландшафтов страны.
Средняя Европа. Великобритания: от традиции до современности. Особенности географического положения, населения и природных условий. Великобритания как одна из великих держав; ее место в современном мире.
Южная Европа. Италия на мировых рынках. Отличия Южной Европы. Факторы формирования специализации хозяйства. Население. Приморское положение в средиземноморском бассейне.
Восточная Европа. Венгрия – страна на перекрёстке Европы. Отличия.
3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА ЧАСОВ, ОТВОДИМЫХ НА ОСВОЕНИЕ КАЖДОЙ ТЕМЫ
№ п/п | Раздел | Количество часов |
1 | Раздел 1. Географическая картина мира | 24 |
1.1 | Тема 1. Природа и человек в современном мире.. | 4 |
1.2 | Тема 2. Население мира. | 6 |
1.3 | Тема 3. География мирового хозяйства. | 14 |
2 | Раздел 2. Многоликая планета | 10 |
2.1 | Тема 4. Географический облик регионов и стран мира. | 2 |
2.2 | Тема 5. Зарубежная Европа. | 8 |
Итого: | 34 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ГЕОГРАФИИ 10 КЛАСС
N урока | Название тем и уроков | Кол-во часов | Форма организации урока | Дата (план) | Проблемные и основные понятия темы, уроков | Основные виды учебной деятельности учащихся на уроке. Основные формируемые на уроке умения и навыки учащихся. | Домашнее задание |
Раздел 1. Географическая картина мира (24 ч.) | |||||||
1. | География как наука. Методы географических исследований и источники географической информации. | 1 | Лекция с элементами беседы | 08.09. | Положение географии в системе наук. Традиционные и новые методы географических исследований. Географическая карта - особый источник информации о действительности. Способы и формы получения географической информации: экспедиции, стационарные наблюдения, камеральная обработка, опыты, моделирование. Геоинформационные системы | Анализ карт различной тематики. Обозначение на контурной карте основных географических объектов. Составление картосхем и простейших карт, отражающих различные географические явления и процессы, их территориальные взаимодействия. Знать/понимать основные географические понятия и термины; традиционные и новые методы географических исследований. Уметь определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений | п. 1, вопрос 6 письменно |
Тема 1. Природа и человек в современном мире. (3 ч.) | |||||||
2 | Природные условия и природные ресурсы - основа экономического развития. | 1 | Лекция с элементами беседы | 15.09. | Классификация природных ресурсов по характеру их использования. Понятия о природно-ресурсном потенциале. Понятия о ресурсообеспеченности территорий и стран мира. | Составление конспекта. Знать особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и территориальные сочетания. Уметь определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально- экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений; оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира | п. 2 вопрос 7 письменно с. 18 |
3. | Взаимодействие общества и природной среды. | 1 | Семинар | 22.09. | Природная среда для человека, его жизни и деятельности. История взаимоотношения человека и природной среды. | Работа по вопросам семинара. Сообщения учащихся. Самостоятельная работа с картами. Заполнение таблицы | п. 3 отвечать на вопросы |
4. | География природопользования. | 1 | Лекция с элементами беседы | 29.09. | Причины и последствия загрязнения окружающей среды. Пути решения экологических проблем в мире и его крупных регионах, включая Россию. Геоэкология | п. 1-4 подготовиться к проверочной работе | |
Практикум | |||||||
Тема 2. Население мира (6 ч) | |||||||
5. | Численность и воспроизводство, половой и возрастной состав населения | 1 | Проверочная работа. Лекция с элементами беседы | 06.10. | Численность и воспроизводство населения. Естественный прирост населения и его типы. Демографическая политика. Половой, возрастной и этнический состав населения. Определение демографической ситуации и особенностей демографической политики в разных странах и регионах мира | Работа с картами. Определение степени обеспеченности крупных регионов и стран трудовыми ресурсами. Знать численность и динамику населения мира, отдельных регионов и стран. Уметь | п. 5 вопрос 3 письменно с. 36 |
Практикум | Работа с картами. Знать этногеографическую специфику; основные направления миграций; проблемы современной урбанизации. Уметь определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений. Уметь оценивать и объяснять демографическую ситуацию | ||||||
6. | Географический рисунок мирового расселения. | 1 | Лекция с элементами беседы | 13.10. | Размещение и плотность населения. Крупные народы и языковые семьи. География мировых религий. Этнополитические и религиозные конфликты. Понятие урбанизации населения. Миграционная политика. | Работа с картами. Знать человеческие расы. Уметь объяснять пространственное размещение народов на планете. Сообщения учащихся. Уметь: анализировать карты атласа | п.6 индивидуальные сообщения о расах и народах |
Практикум | |||||||
7. | Человечество – мозаика рас и народов | 1 | Практикум | 20.10. | Расы, размещение народов на планете Земля | Работа с учебником. Оценка особенностей уровня и качества жизни населения в разных странах и регионах мира. Знать: различия в уровне и качестве жизни разных народов. Уметь: объяснять причины в различии | п. 7 индивидуальные сообщения о религиях |
8. | Современная география религий. | 1 | Лекция с элементами беседы | 03.11 | Религии мира Различия в уровнях экономического развития стран и регионов, изменение пропорций между производственной и непроизводственной сферами, промышленностью и сельским хозяйством | Индивидуальный, фронтальный опрос, работа с картами. Знать: причины неравномерного развития мирового хозяйства. Уметь: объяснять причины | п. 8 изучить |
9. | Уровень и качество жизни населения. | 1 | Практикум | 10.11. | Уровень жизни населения в различных регионах. Понятие качества жизни. Различия качества жизни населения. | готовиться к проверочной работе по теме "Население мира" п.5-9 | |
10. | Повторительно-обобщающий урок по теме: «Население мира» | 1 | 17.11. | Повторение материала по разделу | П. 5-9 повторять | ||
Тема 3. География мирового хозяйства (14 ч.) | |||||||
12. | Особенности развития современного мирового хозяйства. | 1 | Лекция с элементами беседы | 24.11. | Понятие о современном мировом хозяйстве; основные этапы его развития. Факторы развития мирового хозяйства. Научно-технический прогресс и НТР. Научно-технический потенциал и его составляющие. Глобализация как всемирный процесс. | Составление конспекта. Знать факторы развития мирового хозяйства, понятия НТП и НТР. Уметь определять лидеров мирового хозяйства. | п. 10 вопрос 7 с. 67 письменно, индивидуальные сообщения |
13 | Факторы размещения хозяйства. | 1 | Практикум | 01.12. | Сравнительная характеристика ведущих факторов размещения производительных сил | Работа с картами. Знать: факторы размещения хозяйства. Уметь: объяснять причины | п. 11 индивидуальные сообщения |
14 | «Кто есть кто» в мировой экономике. | 1 | Лекция с элементами беседы | 08.12. | Основные понятия экономики. Роль ВВП в жизни стран. Страныс высоким ВВп и Низким. Понятие ВВП. | п. 12 Подготовить сообщение о странах, имеющих самые высокие показатели ВВП в расчете на душу населения: Лихтенштейне, Катаре, Люксембурге. | |
15. | Мировое аграрное производство | 1 | Вводная лекция | 15.12. | Мировое хозяйство и этапы его развития. | Сообщения учащихся, составление схемы. Уметь: оценивать и объяснять уровень территориальной концентрации производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий | п. 13 вопрос 3 письменно |
16 | Горнодобывающая промышленность мира. | 1 | Практикум | 22.12. | Основные центры мирового хозяйства. География основных отраслей промышленности. | Эвристическая беседа с использованием и сопоставлением карт атласа. Составление схемы, сообщения учащихся. Знать: географические особенности отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещения его основных отраслей. Оценивать и объяснять уровень. Территориальной концентрации производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий. Применять разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за природными, социально-экономическими и геоэкологическими объектами | п.14 сообщение о стране-экпортере нефти |
17. | Обрабатывающая промышленность мира. | 1 | Практикум | 12.01. | п.15 изучить, вопросы устно | ||
18. | Непроизводственная сфера мирового хозяйства. | 1 | Практикум | 19.01. | п. п. 16 изучить, п.17индивидуальные сообщения о транспорте. | ||
19. | Мировая транспортная система | 1 | Практикум | 26.01. | География основных отраслей непроизводственной сферы, мирового транспорта. Усиление роли непроизводственной сферы в мировой экономике. | п. 17 вопрос 2 с. 104 | |
20. | Современная информационная экономика. | 1 | Практикум | 02.02. | Развитие информационной экономики и информационной индустрии в постиндустриальную эпоху. Структура и география информационной экономики. Основный виду информационных услуг. | п. 18. сообщение о мировом научном центре | |
21 | Современные мирохозяйственные связи | 1 | Практикум | 09.02. | Международное географическое разделение труда. Экономическая интеграция. | п.19 с. 116 вопрос 5 письменно | |
22. | Внешняя торговля товарами. | 1 | Практикум | 16.02. | Особенности географии мировой внешней торговли. Динамическое развитие внешней торговли как свидетельство дальнейшей интернационализации производства. Прогрессивные сдвиги в структуре внешней торговли. | п. 20 изучить | |
23 | Международные финансовые отношения | 1 | Практикум | 02.03. | Интеграционные группировки. | п. 21 выписать определения, в тетрадь написать сообщение об одной из валют (рубль, евро, доллар и др) | |
24 | Международный туризм | 1 | Практикум | 09.03. | Виды туризма, экономическая значимость | п. 10-22 подготовиться к проверочной работе "География Мирового хозяйства" | |
25 | Повторительно-обобщающий урок по теме: «География мирового хозяйства» | 1 | Тестовая работа | 16.03. | Повторение материала по разделу | п. 10-22 повторять | |
Раздел 2. Многоликая планета –10 ч. | |||||||
Тема 4. Географический облик регионов и стран мира (2 ч.) | |||||||
26 | Общая характеристика регионов и стран мира | 1 | Лекция с элементами беседы | 23.03. | Части света как историко- географические регионы мира. Особенности состава как региона мира. | Эвристическая беседа с использованием и сопоставлением карт атласа. Составление схемы, сообщения учащихся. | п. 23 выписать основные термины, выписать схему государственного устройства стран мира с примерами |
27 | Геополитический образ мира. | 1 | Практикум | 06.04. | Составляющие геополитики : определение сферы геополитических интересов страны, построение системы отношений с различными странами. Сферы геополитических интересов различных стран мира и методы обеспечения геополитических интересов страны. | п. 24 изучить | |
Тема 5. Зарубежная Европа. (8 ч.) | |||||||
28 | Зарубежная Европа в современном мире. | 1 | Семинар | 13.04. | Место Зарубежной Европы: небольшая территория и численность населения, ограничены природно-ресурсный потенциал, крупный экономический и военный потенциал, большой геополитический вес. | Частично-поисковая беседа, анализ карт и таблиц. | п. 24 Контурная карта стран Европы |
29 | Внутренние различия в Европе. Северная Европа. Норвегия: природная среда в жизни человека. | 1 | Семинар | 20.04. | Природные, политические и социально -экономические различия внутри зарубежной Европы. Географические субрегионы и их специфика. | Территориальной концентрации производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий. Применять разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за природными, социально | п. 25 выписать: Виды хозяйства и промышленности Норвегии |
Тестовая работа | Факторы формирования специализации хозяйства. | ||||||
30 | Средняя Европа. Германия-«экономический локомотив Европы» | 1 | Семинар | 27.04. | Историко-географические и социальные факторы превращения Германии в европейского лидера. | Территориальной концентрации производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий. Применять разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за природными, социально | п. 27 выписать товары экспорта Германии. |
Практикум | |||||||
31 | Средняя Европа. Многоликая Франция. | 1 | Семинар | 04.05 | Географического положения и природного условия. многообразие природных ландшафтов страны. Население Франции. | п. 28 индивидуальные сообщения достопримечательностей Франции | |
Практикум | |||||||
32 | Средняя Европа. Великобритания: от традиции до современности | 1 | Семинар | 11.05. | Великобритания как одна из великих держав; ее место в современном мире . | п. 29 вопрос 1 с. 184 | |
Практикум | |||||||
33 | Южная Европа: Италия на мировых рынках. | 1 | Семинар | 18.05. | Факторы формирования специализации хозяйства. Приморское положение в средиземноморском бассейне. | Глтлвиться к проверочной работе по тема «Зарубежная Европа» | |
Практикум | |||||||
34 | Повторительно-обобщающий урок по теме: «Зарубежная Европа» | 1 | 25.05. | Повторение материала по разделу | Ничего не задано |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы География: программа: 5-9 классы /[А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А.Таможняя]. – М.: Вентана – Граф, 2012.
ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы География: программа: 5-9 классы/(А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А. Таможняя).- М.: Вентана-Граф, 2012...
Рабочая программа по географии 8 класс; учебник И.И. Баринова География России - 2014; программа под редакцией И.В. Душиной
Рабочая программа по географии 8 класс; учебник И.И. Баринова География России - 2014; программа под редакцией И.В. Душиной...
Рабочая программа курса географии 6 класса «География Физическая география» к учебнику «География Физическая география» для 6 класса общеобразовательных учреждений авторов, Е.М. Домогацких, Н.И.Алексеевский. — М.: ООО Русское слово
Рабочая программа может быть использована при работе по учебнику 6 класса авторов Е.М. Домогацких, Н.И.Алексеевский...
Рабочая программа по географии 5 класс.В.В. Николина, А.И. Алексеев Е.К. Липкина Программа География. Предметная линия учеб-ник «Полярная звезда» . М., «Просвещение», 2019.
Рабочая программа по географии 5 класс. В.В. Николина, А.И. Алексеев Е.К. Липкина Программа География. Предметная линия учебник «Полярная звезда» . М., «Просве...
Рабочая программа по географии 6 класс. В.В. Николина, А.И. Алексеев Е.К. Липкина Программа География. Предметная линия учебник «Полярная звезда» . М., «Просвещение», 2019.
Рабочая программа по географии 6 класс. В.В. Николина, А.И. Алексеев Е.К. Липкина Программа География. Предметная линия учебник «Полярная звезда» . М., «Просвещение...
Рабочая программа по географии 7 класс. В.В. Николина, А.И. Алексеев Е.К. Липкина Программа География. Предметная линия учебник «Полярная звезда» . М., «Просвещение», 2019.
Рабочая программа по географии 7 класс. В.В. Николина, А.И. Алексеев Е.К. Липкина Программа География. Предметная линия учебник «Полярная звезда» . М., «Просвещение...
Рабочая программа по географии 8 класс. В.В. Николина, А.И. Алексеев Е.К. Липкина Программа География. Предметная линия учебник «Полярная звезда» . М., «Просвещение», 2019.
Рабочая программа по географии 8 класс. В.В. Николина, А.И. Алексеев Е.К. Липкина Программа География. Предметная линия учебник «Полярная звезда» . М., «Просвещение...