Стороны горизонта. Ориентирование.
план-конспект урока по географии (5 класс)
Сформировать у учащихся умение ориентироваться по плану и на местности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_5kl.doc | 61.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока географии
Учитель :Бражникова Н.Н.
Предмет | География 5а класс | ||
Тема урока | Стороны горизонта. Ориентирование. | ||
Цель урока | Сформировать у учащихся умение ориентироваться по плану и на местности. | ||
Тип урока | Урок открытия новых знаний. | ||
Основные понятия | Ориентирование. Стороны горизонта. Компас. Азимут. | ||
Межпредметные связи | Математика, природоведение, история. | ||
Оборудование | Топографический план местности, компасы, учебники, атласы, маршрутные листы. | ||
Планируемые результаты | Предметные: - определять стороны горизонта; - ориентироваться по компасу на плане и местности; - понимать роль ориентирования для человека. | Метапредметные: - высказывать предположения на основе учебного материала; - устно выражать свои мысли, аргументировать свою точку зрения; - слушать и понимать речь других; - находить и анализировать информацию; - работать по плану; осуществлять самоконтроль. | Личностные: - овладение географическими знаниями и умениями их применять в различных жизненных ситуациях. |
Этапы урока | УУД | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Приветствие. Мотивационный этап. Постановка учебной задачи. Целеполагание. Основной этап. Открытие нового знания. Применение новых знаний. Первичное закрепление. Самостоятельная работа и проверка Заключительный этап (рефлексия, подведение итогов, оценивание) Домашнее задание. | Формирование мотивационной основы учебной деятельности (Л). Формулирование темы и цели урока (П). Осознание цели урока (М) Работать по плану, инструкции; - осуществлять самоконтроль (М) Формирование устойчивого познавательного интереса, - самоопределение, самосознание (Л) Работать по плану, инструкции; - осуществлять самоконтроль (М) Формирование устойчивого познавательного интереса, - самоопределение, самосознание (Л) Анализ объекта с целью выделения признаков, -определение основной информации (М) Формирование уважительного отношения к иному мнению (Л) Смысловое чтение и извлечение необходимой информации ( Контроль и оценка процесса и результатов деятельности (М) Устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом (Л) | Урок начинается с приветствия учащихся: Актуализация знаний. - на слайде лес и вы заблудились в лесу. Каждый из нас может оказаться в такой ситуации, например если мы заблудились и нужно найти верную дорогу назад. Что же делать? Определить своё местонахождение относительно сторон горизонта и других объектов, т.е. сориентироваться. -Значит тема нашего урока « Стороны горизонта. Ориентирование» Вопрос классу: -Для того чтобы научится ориентироваться, что нужно уметь ? - Давайте вспомним, какие стороны горизонта вы знаете? Работа в парах (по маршрутному листу). - Так что же такое «ориентирование»? Работа с текстом учебника (Задание: найти определения: ориентирование) -Какие способы ориентирования вы знаете? Составление кластера: Ориентирование по компасу по местным по солнцу и признакам звездам ЗАПОМНИТЕ: Местные предметы не всегда точно указывают расположение сторон света. Поэтому для наиболее точного определения сторон горизонта необходим…….компас - А что такое «компас»? - Давайте познакомимся с компасом. Послушайте историю создания компаса (выступает заранее подготовленный ученик) Работа в группах - У вас на столах компасы, а также инструкция по работе с компасом. Познакомьтесь, пожалуйста, с правилами работы с компасом и приготовьте его к работе. Инструкция (на столах)
- Итак, компасы готовы к работе. Теперь вы знаете, где в классе север – юг, запад – восток. - Вы хорошо потрудились, давайте отдохнем. Физминутка. - Проверим вашу внимательность. Когда я буду называть сторону горизонта, вы будете поворачиваться к ней лицом (учитель называет) - Молодцы, все внимательные. А теперь глубоко вздохните и выдохните. Можно приступать к работе. - Определите, в какой стороне класса находится доска, дверь, шкаф, окна? Работа с планом местности на доске (в группе) - Перед вами план местности. Найдите на плане школу и определите, в какой стороне находится железнодорожная станция (З или ЮЗ ?) - А как определить точно? Обсудите в группе. - Для точного определения существует азимут (понятие вывешивается на доску). - Что такое «Азимут»? Прочитайте на стр. 15. и выпишите определение в тетрадь и сделайте рисунок. - Что такое азимут? (в основу определения азимута положен угол). Давайте запишем эти углы в тетрадь (90о, 180о, 270о, 360о) Работа с планом местности. - У вас на столах планы Выполните задания к ним. - Давайте проверим ответы. Индивидуальная работа (с взаимопроверкой). - Какими способами можно ориентироваться на местности? - Нужны ли в жизни человеку умения ориентироваться? - Для чего нужно уметь ориентироваться? - Что вы знали в начале урока? - Чему вы научились на уроке? - Где вам эти умения пригодятся? Вопросы: -Что нового вы узнали на уроке? -Чему вы научились на уроке? -Все ли цели урока мы выполнили? Выставляет и комментирует оценки за урок. Объясняет д/з §14 Придумать задание на определение сторон горизонта, азимута. | Ученики приветствуют учителя. Обсуждают картину и формулируют тему урока, записывают в маршрутный лист Называют стороны горизонта. Выполняют задание в маршрутном листе. Читают определение и записывают. Называют способы Кластер записывают в маршрутном листе Сообщение уч-ся о истории создания компаса. Дают определения. Самостоятельная работа в парах с компасом и инструкцией по его применению. Дети поворачиваются в названную сторону. Учащиеся определяют по компасу, в какой стороне находятся указанные объекты. Выполняя задание, выявляют противоречие – ответы не совпадают. Обсуждают и высказывают предположения. Работают с текстом, выписывают определение, делают рисунок Отвечают. Работают с заданиями на определение направлений, азимута на плане. Проверяют правильность своих ответов. Выполняют задания, применяя полученные знания. Проверяют правильность ответов соседа по парте. Вспоминают понятия урока, демонстрируют знания и умения. Формулируют ответ, применяя полученные знания. Дают оценку своей деятельности на уроке и достигнутых результатов обучения Записывают домашнее задание в дневник |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок в 6 классе "Стороны горизонта. Ориентирование."
Стороны горизонта изучаются в начальном курсе географии (Т.П. Неклюкова, Н.П. Герасимова) в 6 классе в теме « План и карта...
Стороны горизонта.Ориентирование"
Урок разработан с учетом требований ФГОС.на протяжении всего урока главным является системно-деятельностный подход....
География 6 класс. Проверка знаний по теме «Изображение местности» , «Стороны горизонта. Ориентирование».
Проверка знаний представлена в виде двух вариантов. Представлены задания на знание терминов и пракические умения по теме "Масштаб", "Ориентированние"....
Презентация для 6 класса "Стороны горизонта. Ориентирование."
Презентация для 6 класса "Стороны горизонта. Ориентирование."...
Урок географии в 6 классе «Стороны горизонта. Ориентирование»
Тема урока: Стороны горизонта. Ориентирование.Тип урока: урок формирования первоначальных предметных навыков, овладения предметными умениями.Цели урока:- Содержательная:формирование представлений о ст...
Стороны горизонта. Ориентирование.
Стороны горизонта. Ориентирование. 6 класс...
Стороны горизонта. Ориентирование.
Презентация к уроку "Стороны горизонта"...