"Путешествие по миру"
рабочая программа по географии (5 класс)
Рабочая программа кружковой работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 45.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Кардымовская средняя школа имени Героя Советского Союза С.Н.Решетова»
Кардымовского района Смоленской области
«Рассмотрена» | «Принята» | «Утверждена» |
протокол № 1 | педагогическим советом | приказом от «30» августа 2020 г. |
от «28» августа 2020г. | № 42 | |
Руководитель ШМО | Протокол № 1 | Директор |
Полуэктова Е.А. ____________ | от «30» августа 2020г. | ___________Силина Н.В. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
кружка
общеинтеллектуального направления
«Путешествие по Миру»
для учащихся 5-9- классов
Составитель:
учитель географии
Терещенкова
Светлана Николаевна
«Согласована»
Заместитель директора
Морковкина Н.В. _______________
«___» августа 2020г
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного кружка общеинтеллектуального направления «Путешествие по Миру» для учащихся 5-9- классов на 2020-2021 учебный год на основании
- Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
- Федерального государственного образовательного стандарта ФГОС ООО (2010г.)
- Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Кардымовская СШ»
- Учебного плана МБОУ «Кардымовская СШ» на 2020-2021 учебный год.
Для реализации рабочей программы используется «Стандарты второго поколения» «Организация внеурочной деятельности школьников: методический конструктор» П.В.Степанов, Д.В. Григорьев. М. Издательство Просвещение.
Время проведения: понедельник, четверг 16.30-17.30.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
на 2020-2021уч.год
Личностные результаты:
У выпускника будут сформированы:
1) знание основных принципов и правил поведения в природе и обществе, основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий;
2) реализация установок здорового образа жизни;
3) сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение природы, населения и хозяйства; интеллектуальных умений (доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы и др.); эстетического отношения к географическим объектам и явлениям.
У выпускника могут быть сформированы:
-основы экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления;
- целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающее социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.
Метапредметные результаты
1. Регулятивные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
1) овладевать составляющими исследовательской и проектной деятельности, включая умения видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, давать определения понятиям, классифицировать, наблюдать, проводить эксперименты, делать выводы и заключения, структурировать материал, объяснять, доказывать, защищать свои идеи;
2) уметь работать с разными источниками географической информации: находить географическую информацию в различных источниках (тексте учебника, научно-популярной литературе, словарях и справочниках), анализировать и оценивать информацию, преобразовывать информацию из одной формы в другую;
Выпускник получит возможность научиться:
3) способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к природе, здоровью своему и окружающих;
4) умение адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию.
2. Познавательные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
• определять форму и размеры Земли;
• полюса, экватор, начальный меридиан, тропики и полярные круги, масштаб карт, условные знаки карт;
• маршруты географических исследований и путешествий;
• части внутреннего строения Земли;
• основные формы рельефа;
• части Мирового океана;
• виды вод суши;
• географические объекты, предусмотренные программой.
текстом.
выпускник получит возможность научиться:
использовать источники географической информации для решения учебных и практико-ориентированных задач, знания о географических явлениях в повседневной жизни для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в быту и окружающей среде;
• находить закономерности протекания явлений по результатам наблюдений (в том числе инструментальных);
• объяснять особенности компонентов природы отдельных территорий;
•описывать по карте взаимное расположение географических объектов;
•определять качественные и количественные показатели, характеризующие географические объекты, процессы и явления;
• ориентироваться на местности при помощи топографических карт и современных навигационных приборов;
3. Коммуникативные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
-выступать перед аудиторией, придерживаясь определенного стиля при выступлении; уметь вести дискуссию, диалог;
-находить приемлемое решение при наличии разных точек зрения.
Выпускник получит возможность научиться:
-определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом.
Предметные результаты
Выпускник научится:
- понимать роль и место географической науки в системе научных дисциплин, ее роли в решении современных практических задач человечества и глобальных проблем;
- представлять о современной географической научной картине мира и владеть основами научных географических знаний (теорий, концепций, принципов, законов и базовых понятий);
- уметь работать с разными источниками географической информации;
- уметь выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;
- развивать картографическую грамотность;
- владеть элементарными практическими умениями применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов географической среды;
- уметь вести наблюдения за объектами, процессами и явлениями географической среды, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий, оценивать их последствия;
Выпускник получит возможность научиться:
-объяснять изменение природы под влиянием деятельности человека;
-объяснять значение географической науки в изучении и преобразовании природы,
-приводить ---соответствующие примеры.
- уметь применять географические знания в повседневной жизни для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов, адаптации к условиям проживания на определенной территории, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности;
– уметь соблюдать меры безопасности в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф.
Содержание учебного предмета география.
Раздел 1 План и карта (23)
Введение. Знакомство с планом работы кружка. Видеофильм
Как люди определяли форму и размеры Земли. Знакомство учащихся с формой и размерами Земли. Как ученые древности измеряли размеры Земли
Топографические карты и планы. Знакомство с крупномасштабными изображениями поверхности Земли. Сходства и отличия топографических карт и планов. Практическая работа
Модели и «выкройки» Земли. Знакомство с различными проекциями изображения Земли
Адреса земных объектов. Географические координаты. Решение задач на определение географических координат, протяженности географических объектов по параллелям и меридианам.
Ориентирование без компаса и карты. Ориентирование на местности с помощью различных объектов.
В каком направлении. Азимуты. Решение задач на определение азимутов.
Измерение расстояний. Обучение детей методам измерения расстояний с помощью рулетки, шагов, землемерного циркуля, методом «козырька», методом подобных треугольников. Знакомство с методом триангуляции. Практическая работа.
Живые локаторы и современные дальномеры. Как ориентируются в природе живые организмы
Измерение высот на местности и определение высот на плане. Работа со школьным нивелиром. Определение высот на плане местности Построение профиля. Практическая работа.
Местность на бумаге. Составление планов местности. Практическая работа.
Раздел 2 Географические открытия, исследования и исследователи, методы исследований. (10)
Земля из космоса. Знакомство учащихся с аэрофотосъемкой, значением этого метода для различных направлений деятельности человека. ГИСЗначение географических исследований для расширения знаний о земле. Географические исследования. Сообщения учащихся
Любопытные эпизоды и наблюдения знаменитых путешественников и участников научно-исследовательских экспедиций. Путешественники и исследователи. Знакомство с персоналиями. Сообщения учащихся. Учащиеся читают литературу о путешествиях и открытиях.
О чем рассказывают географические названия. Учащиеся знакомятся с топонимикой городов и сел Тамбовской области
Географические открытия и «закрытия». Учащиеся узнают об изменениях на географической карте (появление объектов и их исчезновение, переименование)
Раздел 3 Литосфера. (8)
Загадочные движении земной коры. Учащиеся знакомятся с гипотезами происхождения Земли, строением литосферы (видеофильм); землетрясениями (видеофильм)
Даровая энергия из глубин Земли. Учащиеся знакомятся с вулканами (видеофильм), гейзерами, горячими источниками. Готовят сообщения об использовании энергии Земли (ГеоЭС)
Сокровища земных недр. Учащиеся знакомятся с различными типами полезных ископаемых. Практическая работа по распознаванию полезных ископаемых
В мире камней и кристаллов. Раздел Сообщения учащихся. Викторина «Зарытая скатерть-самобранка»
Раздел 4 Гидросфера (10)
Богатство Мирового океана и его морей. Рассказ учителя о минеральных, водных, биологических и энергетических ресурсах мирового океана. Просмотр видеофильма. Викторина «Что дает нам океан?»
Тайны Мирового океана и его сокровища. Тайны пиратских кладов. Сообщения учащихся.
Любопытные исследования в гидросфере. Учащиеся знакомятся с работой ученых по изучению морских глубин, хребтов, флоры и фауны океана
Необычные реки. Рассмотрение питания, режима, особенностей различных рек земного шара. Значение рек. Любопытные явления в жизни рек.
Уникальные озера. Рассказ учителя о самых необычных озерах Земли. Сообщения учащихся.
Раздел 5 Атмосфера (4)
Самые холодные, самые жаркие и самые ветреные, самые сухие и самые влажные места на Земле. Сообщение учителя. Практическая работа на контурных картах.
Редкие метеорологические явления.. Ураган, смерч, торнадо, тайфун, град, гало, «огни Святого Эльма», мираж и др. Рассказ учителя. Сообщения учащихся.
Раздел 6 Биосфера (6)
Диковины растительного мира. Знакомство учащихся с необычными представителями растительного мира Земли. Сообщения учащихся, рассказ учителя
Приспособляемость растений к разным местным условиям. Рассказ учителя о жизни растений в разных уголках Земли (разный климат, разный рельеф)
Диковины животного мира. Знакомство учащихся с необычными представителями животного мира Земли. Сообщения учащихся, рассказ учителя. Просмотр видеофильма «Животный мир России»
Раздел 7 Человек на Земле (9)
Любопытные обычаи народов разных стран. Рассказ учителя, просмотр видеофильма «Обычаи народов России»
Достопримечательности красивейших городов мира. Рассказ учителя и сообщения учащихся о «визитных карточках» городов мира
Знаешь ли ты свой край? Викторина.
Итоговая географическая викторина «Счастливый случай».
Экскурсия в парк.
Тематическое планирование
№ п/п | Наименование раздела | Количество часов | Практические работы |
1 | .План и карта | 23 | 3 |
2 | Географические открытия, исследования и исследователи, методы исследований | 10 | - |
3 | Литосфера | 8 | - |
4 | Гидросфера | 10 | 2 |
5 | Атмосфера | 4 | - |
6 | Биосфера | 6 | 1 |
7 | Человек на Земле | 9 | - |
Итого за год | 70 | 6 |
Календарно-тематический план
№ | Название раздела и тема урока | Дата проведения урока планируемая | Дата проведения урока фактическая |
Раздел 1.План и карта (23) | |||
1- 2 | Введение. | ||
3--4 | Как люди определили форму и размеры Земли | ||
5--6--7 | Топографические карты и планы. Практическая работа «Составление плана» | ||
8--9 | Модели и «выкройки» Земли | ||
10--11 | Адреса земных объектов | ||
12--13 | Ориентирование без компаса и карты. Практическая работа «Ориентирование на местности «. | ||
14-15 | Определение в каком направлении расположена школа, дом. | ||
16-17 | Измерение расстояний. | ||
18-19 | Живые локаторы и современные дальномеры. | ||
20-21 | Измерение высот на местности и определение высот на плане. Практическая работа «Высоты и глубины на карте , их определение». | ||
22-23 | Местность на бумаге. | ||
Географические открытия, исследования и исследователи, методы исследований (10) | |||
24-25 | Земля из космоса. | ||
26--27 | Значение географических исследований для расширения знаний о земле. | ||
28-29 | Любопытные эпизоды и наблюдения знаменитых путешественников и участников научно-исследовательских экспедиций. Проектная работа « Исследователи и путешественники». | ||
30-31 | О чем рассказывают географические названия | ||
32-33 | Географические открытия и «закрытия» | ||
Литосфера (8) | |||
34-35 | Загадочные движении земной коры. Макет вулкана. | ||
36-37 | Энергия из глубин Земли | ||
38-39 | Сокровища земных недр. | ||
40-41 | В мире камней и кристаллов. | ||
Гидросфера (10) | |||
42-43 | Богатство Мирового океана и его морей. Практическая работа «Описание ресурсов морей». | ||
44-45 | Тайны Мирового океана и его сокровища. | ||
46-47 | Любопытные исследования в гидросфере. Проектная работа «Исследования в гидросфере». | ||
48-49 | Необычные реки. | ||
50-51 | Уникальные озера. Практическая работа «Характеристика озер». | ||
Атмосфера (4) | |||
52-53 | Самые холодные, самые жаркие и самые ветреные, самые сухие и самые влажные места на Земле | ||
54-55 | Редкие метеорологические явления. Презентации «Метеорологические явления». | ||
Биосфера. (6) | |||
56-57 | Диковины растительного мира. | ||
58-59 | Приспособляемость растений к разным местным условиям. Практическая работа « Адаптация растений». | ||
60-61 | Диковины животного мира. | ||
Человек на Земле. (9) | |||
62-63 | Любопытные обычаи народов разных стран. | ||
64-65 | Достопримечательности красивейших городов мира. Проектная работа «Города мира» | ||
66-67 | Знаешь ли ты свой край? | ||
68-69 | Итоговая географическая викторина «Счастливый случай». | ||
70 | Экскурсия в парк. Описание природного комплекса. |
Корректировка: в соответствии с годовым календарным учебным графиком МБОУ»Кардымовская СШ» на 2019-2020 учебный год по кружку «Путешествие по Миру» количество учебных часов сократилось так как
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина по изобразительному искусству" Путешествие в мире искусства"
Занимательные вопросы и предлагаемые ответы.Выбрать верный ответ....
Праздник Урожая (путешествие по миру)
Данная методическая разработка даёт возможность познакомить детей с традициями и обычаями празднования Дня Урожая в различных странах мира....
Конкурс - игра "Путешествие в мире слов"
Конкурс-игра для 7-8 классов. В увлекательной и познавательной форме повторяются уже известные сведения в области русского зыка,расширяется кругозор, развивается языковое чутье. Разнообразные конкур...
Конкурс - игра "Путешествие в мире слов"
Конкурс-игра для 7-8 классов. В увлекательной и познавательной форме повторяются уже известные сведения в области русского зыка,расширяется кругозор, развивается языковое чутье. Разнообразные конкур...
Конкурс - игра "Путешествие в мире слов"
Конкурс-игра для 7-8 классов. В увлекательной и познавательной форме повторяются уже известные сведения в области русского зыка,расширяется кругозор, развивается языковое чутье. Разнообразные конкур...

Путешествие по миру. Урок по проектной технологии.
Методическая разработка урока по английскому языку по теме: «Путешествие по миру» по пректной технологииН.Б.Кудаева, учитель английского языка, директор ЧОУ-СОШ «Новый путь» АннотацияУрок п...

Интегрированный урок-путешествие в мире математика по стране: «Арифметической и геометрической прогрессии»
Современные педагогические технологии как средство решения математических задач и познания мира Математика всегда была неотъемлемой и существенной...