Использование тестовых форм контроля на уроках географии.
статья по географии

В настоящее время в целях контроля результатов учебной деятельности обучающихся широко внедряется система тестирования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл geo.docx14.87 КБ

Предварительный просмотр:

Использование тестовых форм контроля на уроках географии.

В настоящее время в целях контроля результатов учебной деятельности обучающихся широко внедряется система тестирования.

С 1996г. проводится централизованное тестирование по основным школьным дисциплинам. В 2000г. началось внедрение ЕГЭ на основе тестирования.

Под тестом можно понимать систему заданий специфической формы, позволяющий оценить степень овладения обучающимися учебного материала. Тесты  являются одной из форм проверки усвоения материала обучающимися наряду с другими формами контроля. По сравнению с другими формами контроля тесты имеют ряд преимуществ, но не надо забывать и про некоторые минусы.

Тесты выполняют одновременно целый ряд функций:

  • контролирующую;
  • обучающую;
  • развивающую;
  • диагностическую;
  • воспитывающую и др.

Можно выделить несколько основных этапов при составлении тестовых заданий:

1.Подготовка конкретной цели тестирования.

2.Подготовка и сбор информации.

3.Разработка и конструирование тестовых заданий.

4.Подготовка обучающихся к тестированию ( инструктаж по выполнению теста, мотивация).

5.Непосредственное тестирование.

6. Обработка выполненного теста.

7.Анализ результатов.

Формы тестовых заданий разнообразны. Наиболее распространенной является форма с выбором одного  или нескольких  правильных ответов из предложенных.

Например: На юге РФ граничит с:

А) США  Б) Украиной В) Казахстаном Г) Литвой

На уроках географии учителя используют и другие формы тестовых заданий.

Например: задания на установление соответствий, заполнение пропусков с написание нужных понятий, установление правильной последовательности и другие.

Тестовые задания можно использовать на любом этапе урока в зависимости от темы урока и класса.

Наиболее распространенное использование для проверки пройденного материала. При этом тесты рассчитаны на 10-15 минут и содержат обычно не более 10 тестовых заданий.

При изучении нового материала тесты применяю для организации самостоятельной работы учащихся, при выполнении которых учащиеся опираются на знания, полученные  на предыдущих уроках или задания, имеют поисковый и проблемный характер.

Также, тестовые задания можно использую и при закреплении пройденного материала.

В качестве домашнего задания, в отдельных случаях, в старших классах предлагаю учащимся самим составить тесты, что учит правильно формулировать вопросы, способствует формированию умений обобщать и анализировать полученные знания, применять их на практике, работать с дополнительными источниками знаний

На уроках обобщения и контроля знаний  ученики выполняют тестовые задания, которые охватывают материал по конкретной теме или разделу.

Тесты пригодны для фронтальной, групповой и индивидуальной работы учащихся.

С помощью тестовых заданий и вопросов значительно проще подобрать материал для конкретного класса, ученика, соответствующий уровню его развития и возрастным особенностям.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тестовые формы контроля на уроках музыки

Представлены тематические и итоговые тесты для 2-8 классов по программе Д.Кабалевского...

Тестовая форма контроля на уроках русского языка в 10-11 классах (с помощью компьютера)

Мы живем в стремительный век, поэтому то, что казалось целесообразным вчера, сегодня предстает уже как архаическое явление. И чтобы « в просвещении стать с веком наравне», как говорил А.С.Пушкин, надо...

Использование тестовых форм контроля на уроках географии.

Тестовые формы контроля в настоящее время широко используются учителямя для контроля знаний учащихся....

Использование разнообразных форм контроля на уроках географии

Тесты  являются одной из форм проверки усвоения материала обучающимися наряду с другими формами контроля. По сравнению с другими формами контроля тесты имеют ряд преимуществ, но не надо забывать ...

Из опыта работы "Использование активных форм обучения на уроках географии в целях формирования УУД""

В данной презентации представлен опыт работы по развивающему обучению через использование активных форм обучения....

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЫ УЧЕБНИКА НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ

Апробация и внедрение в образовательный процесс электронных форм учебников....