Рабочая программа по географии 7 класс
рабочая программа по географии (7 класс)
Рабочая программа для работы в школе в 7 классах очень удобна и интересна.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по географии 7 класс | 42.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Комитет образования администрации города Тамбова Тамбовской
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Центр образования №13 имени Героя Советского Союза
Н.А. Кузнецова»
Рабочая программа
курса «География Земля»
(базовый уровень)
для 7 классов
(68 часа, 2 часа в неделю)
Срок реализации 1 год
Тамбов
2020
1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по географии для 7 класса (68 часов) составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования второго поколения, а также в соответствии с рекомендациями Примерной программы (Примерные программы по учебным предметам. Основная школа. В 2-х частях, М.: «Просвещение», 2011 год); с программой «География». Предметная линия учебников «Сферы». 5–9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений /В.П. Дронов, Л.Е. Савельева. — М.: Просвещение, 2011. — 176 с. и учебника для учащихся 7 класса общеобразовательных учреждений. «География. Земля и люди» / Авт.-сост. А. П. Кузнецов, Л. Е. Савельева, В.П. Дронов - 2-е изд. - М: Просвещение, 2013.,а так же с учетом электронной формы учебника.
Рабочая программа конкретизирует содержание разделов стандартов, дает минимально доступное распределение часов, определяет перечень практических работ, включая работы на местности и камеральную обработку их результатов.
Рабочая программа выполняет две основные функции.
Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития, обучающихся средствами данного учебного процесса.
Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации обучающихся.
Рабочая программа включает разделы: пояснительную записку, учебно-тематический план, основное содержание, требования к уровню подготовки обучающихся, учебно-методическое обеспечение.
2.Общая характеристика учебного предмета
Рабочая программа содействует сохранению единого образовательного пространства.
Раздел «География. Земля и люди» является логическим продолжением предшествующего раздела «География. Планета Земля» для 6 класса и в значительной мере опирается на его материал. Раздел «География. Земля и люди» предполагает расширение страноведческой основы школьной географии, на него возлагается сложная задача формирования у школьников принципиальных основ страноведческого взгляда на мир, позволяющего видеть, оценивать и понимать всю сложную систему взаимосвязей между человеком, природой и хозяйством. Этим и определяется главная цель раздела - опираясь на созданную у учащихся систему географических знаний о процессах и явлениях общепланетарного масштаба, сформировать у них базовый комплекс региональных страноведческих знаний о целостности и дифференциации материков, их крупных районов и стран, об их населении, об особенностях жизни и хозяйственной деятельности человека в разных природных условиях.
Цель обучения: продолжить формирование у учащихся знаний и представлений о географической дифференциации природы Земли по мере продвижения от общепланетарного уровня к региональному и локальному.
Задачи обучения:
освоение знаний, создание образных комплексных географических представлений о крупных частях земной поверхности: океанах, материках, странах и их частях с выделением особенностей их природы, природных ресурсов, использовании их населением об основных географических понятиях, географических особенностях природы, населения и хозяйства разных территорий Земли;
овладение умениями решать комплексные задачи, требующие учета географической ситуации на конкретной территории;
развитие картографической грамотности учащихся, навыков и умений по нахождению, обработке, систематизации и презентации разнообразной географической информации;
формирование первичных представлений о политической карте, видах хозяйственной деятельности людей и особенности их географии, глобальных проблемах человечества; страноведческого взгляда на мир, позволяющего видеть, оценивать и понимать всю сложную систему взаимосвязей между человеком, природой и хозяйством.
воспитание любви к своей местности, своему региону, своей стране, взаимопонимания с другими народами.
3.Место предмета в учебном плане
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит не менее 68 часов для обязательного изучения географии в 7 классе, из расчета 2 часа в неделю.
Рабочая программа рассчитана на 68 учебных часов, при этом в ней предусмотрен резерв свободного учебного времени в объеме 6 часов.
4.Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного курса.
Личностным результатом обучения географии в основной школе является формирование всесторонне образованной, инициативной и успешной личности, обладающей системой современных мировоззренческих взглядов, ценностных ориентаций, идейно-нравственных, культурных и этических принципов и норм поведения. Важнейшие личностные результаты обучения географии: ценностные ориентации выпускников основной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции: осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, гражданин Российской Федерации, житель конкретного региона); осознание целостности природы, населения и хозяйства Земли, материков, их крупных районов и стран; эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости ее сохранения и рационального использования;
Метапредметные результаты освоения выпускниками основной школы программы по географии заключаются в формировании и развитии посредством географического знания: познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся; гуманистических и демократических ценностных ориентаций, готовности следовать этическим нормам поведения в повседневной жизни и производственной деятельности; способности к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений, умения управлять своей познавательной деятельностью; готовности к осознанному выбору дальнейшей профессиональной траектории в соответствии с собственными интересами и возможностями. Кроме того, к метапредметным результатам относятся универсальные способы деятельности, формируемые в том числе и в школьном курсе географии и применяемые как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях: умения организовывать свою деятельность, определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты; умения вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств и информационных технологий; организация своей жизни в соответствии с общественно значимыми представлениями о здоровом образе жизни, правах и обязанностях гражданина, ценностях бытия и культуры, социального взаимодействия; умение оценивать с позиций социальных норм собственные поступки и поступки других людей; умения взаимодействовать с людьми, работать в коллективах с выполнением различных социальных ролей, представлять себя, вести дискуссию, написать письмо, заявление и т. п.; умения ориентироваться в окружающем мире, выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках, принимать решения.
Предметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по географии являются: понимание роли и места географической науки в системе научных дисциплин, ее роли в решении современных практических задач человечества и глобальных проблем; представление о современной географической научной картине мира и владение основами научных географических знаний (теорий, концепций, принципов, законов и базовых понятий); умение работать с разными источниками географической информации; умение выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений; картографическая грамотность; владение элементарными практическими умениями применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов географической среды; умение вести наблюдения за объектами, процессами и явлениями географической среды, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий, оценивать их последствия; умение применять географические знания в повседневной жизни для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов, адаптации к условиям проживания на определенной территории, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности; умения соблюдать меры безопасности в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п/п | Название темы, раздела | Кол-во часов(очно/самостоятельно) |
1 | Введение | 1(самостоятельно) |
2 | Природа Земли: главные закономерности | 10( 2-очно,8самостоятельно) |
3 | Человек на планете Земля | 8(4-очно,4 -самостоятельно) |
4 | Многоликая планета | 44(8-очно,36-самостоятельно) |
5 | Общечеловеческие проблемы | 3(3-очно) |
5 | Резерв времени | 2 |
Итого: | 68ч |
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ — 1 ч
Знать, понимать: что изучают в курсе. Возрастающая зависимость состояния природы материков и океанов от деятельности человека.
Уметь, применять: пользоваться источниками географической информации.
ПРИРОДА ЗЕМЛИ: ГЛАВНЫЕ ЗАКОНОМЕРНОСТИ — 10 ч
Материки и океаны на поверхности Земли.
Географическое положение и размеры материков. Особенности размещения материков по поверхности Земли. Северное материковое и Южное океаническое полушария. Группы северных и южных материков. Влияние географического положения, площади и взаимного расположения материков на особенности их природы.
Географическое положение и размеры океанов. Особенности береговой линии. Взаимодействие материков и океанов.
Содержательные различия понятий «материки» и «части света». Часть света, как историко-культурная категория: история возникновения и развития понятия.
Особенности рельефа Земли.
История формирования рельефа Земли. Летосчисление Земли. Геологические эры. Определение возраста горных пород по останкам живых организмов. Формирование земной коры материков. Превращение океанической коры в континентальную, как результат сближения и столкновения литосферных плит. Эпохи складчатости. Платформы, их строение и возраст. Древние платформы — основа всех современных материков. Возникновение складчатых и глыбовых гор. Образование современных материков и океанов. Пангея, Лавразия и Гондвана.
Климатообразующие факторы. Разный угол падения солнечных лучей на земную поверхность — главный климатообразующий фактор. Воздушные массы, их типы и свойства. Циркуляция атмосферы — второй по значимости климатообразующий фактор. Чередование поясов с разным атмосферным давлением. Постоянные ветры: пассаты, западные ветры умеренных широт, восточные полярные ветры, их влияние на климат различных районов Земли.
Муссоны. Влияние на климат характера земной поверхности, теплых и холодных океанических течений. Зависимость климата от абсолютной высоты и рельефа местности. Образование осадков в горах.
Климаты Земли. Классификация климатов. Основные и переходные климатические пояса. Неоднородность климата внутри климатических поясов. Характеристики жарких (экваториальный, субэкваториальный и тропический), умеренных (субтропический, умеренный) и холодных (субарктический, субантарктический, арктический, антарктический) климатических поясов.
Мировой океан. Исследования океана. Первая русская кругосветная экспедиция под командованием И.Ф. Крузенштерна, Ю.Ф. Лисянского. Первая экспедиция по изучению Мирового океана на корабле «Челленджер». Современные исследования Мирового океана. Размеры Мирового океана. Площадь, объем, средняя глубина, протяженность береговой линии Мирового океана. Рельеф дна и объем воды в океанах. Распределение поверхности дна Мирового океана по высотным уровням. Океан и атмосфера: обмен теплом и влагой. Различия поверхностных водных масс по температуре, солености, насыщенности кислородом. Круговороты поверхностных течений и их роль в перераспределении тепла и влаги на Земле. Жизнь в Океане, ее распространение в зависимости от климата, глубины и насыщенности воды кислородом. Океан и человек. Роль Океана в хозяйственной деятельности людей. Стихийные бедствия, связанные с Океаном. Экологические проблемы и охрана природы Мирового океана.
Размещение вод суши. Сток поверхностных вод. Распределение атмосферных осадков, выпадающих над сушей. Влияние рельефа на распределение поверхностного стока. Годовой слой стока, его зависимость от климата. Различия в водообеспеченности материков.
Реки. Различия речной сети материков по густоте, областям стока, источникам питания и режиму рек. Речные водохранилища.
Озера, зависимость их размещения по материкам от наличия котловин и климата. Ледники, их распространение в зависимости от климата. Покровные и горные ледники. Площадь современного оледенения материков. Подземные воды, их виды и значение для жизни и хозяйственной деятельности людей.
Природная зональность. Формирование природных зон.
Неравномерность распределения солнечного тепла по поверхности
Земли и внутренние различия в увлажнении географических поясов суши — основные причины формирования природных зон. Особенности расположения природных зон на суше и в Океане. Природные зоны материков, влияние на их особенности геологической истории материков, климата, рельефа и человеческой деятельности. Преобразование природных комплексов в природно-антропогенные и антропогенные.
Практические работы
*Определение сходства и различия материков по географическому положению.
*Определение по картам зависимости рельефа территорий от строения земной
коры.
*Определение по карте направлений передвижения литосферных плит.
*Работа с картами «Климатические пояса и области мира» и «Географические
пояса и природные зоны мира» с целью определения закономерностей их
смены.
*Составление картосхемы «Морские течения в Океане».
*Определение типа климата, природной зоны по картографическим и статисти-
ческим материалам.
*Нанесение на контурные карты географической номенклатуры по теме разде-
ла.
Знать/понимать: какое строение имеет литосфера и особенности ее развития, закономерности размещения равнин, гор, причины разнообразия рельефа Земли; свойства атмосферы и ее роль в жизни Земли взаимодействия с другими оболочками планеты, климатообразующие факторы, разные климаты нашей планеты и как изменяется климат во времени; роль воды в истории Земли. Мировой океан и его части, свойства водных масс, роль течений, значение взаимодействия океана с сушей;
уметь: определять по карте направление движения литосферных плит ; описывать климат различных территорий, анализировать карты, заполнять таблицы в тетрадях; выделять на карте побережье и рельеф;
использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: для чтения карт различного содержания проведения ; проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий.
ЧЕЛОВЕК НА ПЛАНЕТЕ ЗЕМЛЯ — 8 ч
Заселение человеком Земли. Расы. Прародина человечества.
Основные пути расселения древнего и современного человека. Географические расы, причины их возникновения, внешние признаки людей различных рас.
Сколько людей живет на Земле? Размещение людей на планете. Переписи населения. Изменения темпов роста численности населения Земли на разных исторических этапах. Факторы, влияющие на рост численности населения. Естественный прирост населения, его различия. Влияние величины естественного прироста на средний возраст населения стран и продолжительность жизни.
Средняя плотность населения Земли, ее изменения с течением времени. Неравномерность размещения населения Земли по ее поверхности, различия размещения населения по полушариям, отдельным материкам и странам. Факторы, влияющие на размещение людей. Адаптация человека к природным условиям: их влияние на внешний облик людей, жилища,одежду, орудия труда, пищу.
Народы, языки и религии мира. Народ, как совокупность людей, проживающих на определенной территории и говорящих на одном языке. География народов и языков. Языковые семьи. Мировые и национальные религии, их география.
Хозяйственная деятельность людей. Исторические этапы формирования современного хозяйства. Основные виды современной хозяйственной деятельности человека, особенности их географии.
Где и как живут люди: города и сельская местность. Основные виды поселений: города и сельские поселения, их различия по внешнему облику и занятиям населения. Соотношение городского и сельского населения мира. Многообразие сельских поселений. Ведущая роль городов в хозяйственной, культурной и политической жизни людей. Функции городов, их внутреннее зонирование в соответствии с выполняемыми функциями. Крупные города. Городские агломерации.
Страны мира. Политическая карта мира. Различия стран по размерам, географическому положению, числу жителей, хозяйственной деятельности, формам правления. Суверенные государства. Республики и монархии. Аграрные, индустриальные и постиндустриальные страны.
Историко–культурные районы мира. Принципы выделения историко-культурных районов, их границы. Основные особенности историко-культурных районов: Западной и Центрально-Восточной Европы, Российско-Евразиатского региона, Северной Африки и Среднего Востока, Африки южнее Сахары, Южной, Восточной и Юго-Восточной Азии, Северной и Латинской Америки, Австралии, Океании.
Практические работы
*Составление географических характеристик населения мира (плотность, размещение, народы), описаний городов, культуры народов. Работа с политической картой мира, картой народов мира и картой религий мира. *Составление картосхем по темам «Расселение населения», «Специализация современного хозяйства регионов мира». Составление таблиц «Основные языковые семьи и группы», «Виды отраслей хозяйства».
*Характеристика сельского хозяйства, промышленности.
*Нанесение на контурные карты географической номенклатуры по теме раздела.
Знать/понимать: особенности расселения человека на планете, историко – культурные районы мира, особенности поселений;
уметь: составлять картосхемы, определять специфику хозяйственной деятельности человека и проблемы связанные с этой деятельностью;
использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для проведения самостоятельного поиска географической информации о материках и различных странах
МНОГОЛИКАЯ ПЛАНЕТА — 44 ч
Океаны. Атлантический, Тихий, Индийский, Северный Ледовитый океаны.
Особенности природы океанов. Географическое положение, крупнейшие моря и заливы, строение дна, климат, особенности вод и живых организмов.
Природные богатства океанов и их хозяйственное освоение. Основные районы морского промысла. Добыча полезных ископаемых. Морские пути. Центры туризма.
Материки
Африка, Южная Америка, Австралия и Океания, Антарктида, Северная Америка, Евразия.
Особенности природы материков. Географическое положение и очертания. Характер поверхности. Климат. Внутренние воды. Органический мир и природные зоны. Природные богатства.
Природные районы материков. Особенности рельефа, климата, растительности, животного мира, хозяйственной деятельности.
Население материков. Численность населения материка и особенности его размещения. Расовый состав. Крупнейшие народы и языки, религии. Политическая карта материка. Особенности хозяйственной деятельности людей.
Страны материков.
Особенности географического положения и природы. Население.
Хозяйственная деятельность человека.
Страны Африки: Египет, Демократическая Республика Конго,
Южно-Африканская Республика.
Страны Южной Америки: Венесуэла, Бразилия, Перу.
Страны Австралии и Океании: Австралийский Союз, Самоа.
Страны Северной Америки: США, Канада, Мексика.
Страны Евразии: страны Европы — Норвегия, Великобритания,
Германия, Франция, Италия, Чехия; страны Азии — Индия, Китай,
Республика Корея, Япония, Казахстан
Общечеловеческие проблемы – 3 ч
Сущность общечеловеческих проблем. Демографическая проблема. Продовольственная проблема. Сырьевая и энергетическая проблемы. Экологическая проблема. Проблема преодоления отсталости многих стран.
Резерв 2ч
Практические работы.
*Определение географического положения
материка, страны.
*Чтение рельефа материков по профилям.
*Составление географических описаний отдельных компонентов природных комплексов материков, в том числе сравнительных, а также комплексных географических характеристик материков, их природных районов и отдельных стран на основе изучения карт и других источников информации. Составление схемы глобальных и региональных проблем человечества, определение связей между ними.
*Прогнозирование возникновения и развития экологических ситуаций на материках, в регионах и странах мира.
*Нанесение на контурные карты географической номенклатуры по теме раздела.
Ученик получит возможность научиться:
1.Читать космические и аэрофотоснимки, планы местности и географические карты.
2.Применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы.
3.Создавать простейшие географические карты различного содержания
4.Моделировать географические объекты и явления с помощью компьютерных программ.
5.Понимать роль и место географической науке в современном мире.
6.Оценивать и прогнозировать:
-по карте литосферных плит изменения очертаний материков и океанов в отдаленном будущем;
-изменение климатов Земли в целом и на отдельных материках;
-оценивать природные условия и природные богатства как условия для жизни и хозяйственной деятельности людей;
-основные особенности природы в её связи с населением и его хозяйственной деятельностью в пределах материков, их крупных регионов и отдельных стран.
7.Объяснять:
-особенности строения и развития геосфер Земли, а так же причины процессов и явлений, происходящих в геосферах;
-особенности компонентов природы материков, различия в природе отдельных регионов континентов и акваторий океанов;
-особенности расового и этнического состава населения;
-различия в условиях жизни народов, в степени заселенности материков;
-применять в процессе учебного познания понятия: «платформа», «рельеф», «воздушная масса», «природная зона», «климатообразующие факторы», «географическое положение материка», «режим реки», «природный комплекс», «географическая оболочка», «зональность», «высотная поясность».
8.Описывать:
-основные источники географической информации;
-географическое положение объектов (по карте);
-объекты и территории по картам и другим источникам географической информации.
9.Определять:
-географическую информацию по картам различного содержания (количество осадков, температура воздуха, годовую амплитуду температур и. т. д.)
-вид и тип карт и других источников знаний для получения необходимой информации.
10.Называть и(или) показывать:
-важнейшие природные объекты материков, океанов, их крупных регионов, стран;
-типы земной коры, основные тектонические структуры, мировые центры месторождений полезных ископаемых, сейсмически опасные территории;
-факторы формирования климата в области действия пассатов, муссонов, западного переноса воздуха.
Ученик научиться:
1.Сравнивать размеры материков и океанов, географическое положение материков.
2.Анализировать карты мира.
3.распозновать типы климатов по климатограммам.
4.Определять режим рек.
5.Анализировать графики изменения численности населения во времени.
МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ .
1.География. Земля и люди.7класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ А.П.Кузнецов, Л.Е. Савельева, В.П.Дронов; Рос. акад. наук, Рос. акад. Образования. - М.: « Просвещения», 2010.
2.Атлас. География Земля и люди 7 класс. - М.: « Просвещение», 2010.
3.География Земля и люди. Тетрадь – тренажер 7класс. - М.: «Просвещение», 2010.
4.Контурные карты 7 класс. Земля и люди – М.: « Просвещение», 2010.
5.География Земля и люди. Тетрадь – экзаменатор 7класс. - М.: «Просвещение», 2010 .
6.География Земля и люди. Тетрадь – практикум. 7класс. - М.: «Просвещение», 2010.
7.Электронное приложение к учебнику (DVD-ROM).
Технические средства:
- Компьютер
- Мультимедийный проектор
- Интерактивная доска
Электронные образовательные ресурсы:
-Сайт интернет-поддержки УМК «Сферы» ; www.spheres.ru
- География. Земля и люди.7 класс. Электронное приложение к учебнику автора А.П. Кузнецов, Л.Е. Савельева, В. П. Дронов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Начальный курс.6 класс» УМК: География. Начальный курс.6 класс. Герасимова Т.П
Рабочая программа рассчитана на 2 часа в неделю. При 35 учебных неделях общее количество составляет 70 часов.Реализация учебной программы обеспечивается учебникомТ.П.Герасимова. География....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Россия. Природа и население. 8 класс» «География России. Хозяйство и географические районы. 9 класс» УМК: География. Россия. Природа и население. География России. Хозяйство и
Рабочая программа рассчитана на 70часов по 2часа в неделю в 8 классе и 70часов по 2часа в неделю в 9 классе. Реализация учебной программы обеспечивается учебниками А.И. Алексеев, В,А.Низовц...
ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы География: программа: 5-9 классы /[А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А.Таможняя]. – М.: Вентана – Граф, 2012.
ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы География: программа: 5-9 классы/(А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А. Таможняя).- М.: Вентана-Граф, 2012...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ ГЕОГРАФИЯ КЛАСС 6
В соответствии с ФГОС, на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к его результатам традиционный курс 5-6 классов входит в первый блок базового содержания дисципл...
Рабочая программа курса географии 6 класса «География Физическая география» к учебнику «География Физическая география» для 6 класса общеобразовательных учреждений авторов, Е.М. Домогацких, Н.И.Алексеевский. — М.: ООО Русское слово
Рабочая программа может быть использована при работе по учебнику 6 класса авторов Е.М. Домогацких, Н.И.Алексеевский...
Рабочая программа по географии для 6-го класса к учебнику "География. Землеведение" 5 - 6 классы О. А. Климанова, В.В. Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А. Климановой. – М.: Дрофа, 2019."География. Землеведение. 5-6 классы" ФГОС".
Рабочая программа по географии для 6-го класса к учебнику "География. Землеведение"5-6 классы О.А.Климанова, В.В.Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А.Климановой. - М.; Дрофа 2019 г....
Рабочая программа по географии. Класс: 6,7
Рабочая программа по географии. Класс: 6,7...