Рабочая программа по географии 10 класс
рабочая программа по географии (10 класс)
Рабочая программа по географии "Полярная звезда" 10 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_po_geografii_10_klass_kulikov_e.v.doc | 145.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Мужевская средняя общеобразовательная школа
имени Н.В. Архангельского»
РАССМОТРЕНО на заседании МО учителей общественно-научного и естественнонаучного цикла Протокол №_______ от «____» _________ 2020г. | УТВЕРЖДАЮ директор школы О.П. Медведева Приказ №_____ от «____»________2020г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ГЕОГРАФИИ
10 «А, Б» классы
Учитель: Куликов Евгений Владимирович
с. Мужи
2020
- Пояснительная записка
Предлагаемая рабочая программа реализуется в МБОУ «Мужевская СОШ им Н.В. Архангельского» с использованием учебников по географии для 10 класса линии «Полярная звезда». Авторы: Ю.Н.Гладкий, В.В.Николина, Просвещение, Москва.2017 г.
Рабочая программа по географии 10 класс составлена в соответствии с требованиями Концепции нового учебно-методического комплекса по географии.
Рабочая программа поддерживается УМК по географии:
- Учебник: география 10 класс, для общеобразовательных организаций под редакцией Ю. Н. Гладкий, В.В. Николина М.: Просвещение 2017;
- В.В. Николина. География. Мой тренажёр 10-11 класс.
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений РФ предусматривает для обязательного изучения учебного предмета география в 10 классе 34 часа (1 ч в неделю).
Основная цель программы дать учащимся представление о современном мире на глобальном, региональном, субрегиональном и страноведческом уровне.
Актуальность программы.
Курс «География. Современный мир» является логическим продолжением предшествующего курса «География. Земля и люди» для 7 класса и значительной мере опирается на материал курса «География. Россия: природа, население, хозяйство» для 9 класса. Предполагает расширение страноведческой основы школьной географии, на него возлагается сложная задача формирования у школьников принципиальных основ страноведческого взгляда на мир, позволяющего видеть, оценивать и понимать всю сложную систему взаимосвязей между человеком, природой и хозяйством
Новизна программы заключается в системе работы, назначение которой – помочь в изучении материала в тесной связи с жизнью, пробудить интерес к исследовательской деятельности и овладении умениями, необходимыми в учебной и будущей профессиональной деятельности. Учащиеся учатся собирать информацию, работать с информацией, заложенной в тексте, учатся четко формулировать, логично излагать и доказывать собственную точку зрения.
Значимость программы в изучении географической среды в целом и ее пространственной дифференциации в условиях разных территорий и акваторий Земли.
Главная цель: Выявить сегодняшнее состояние территории лишь как «миг между прошлым и будущим» и результат длительного исторического развития изучаемого региона. Современная география рассматривает изучаемые явления и процессы в экономическом, политическом, культурном и практическом аспектах, что позволяет раскрыть всю многогранность географических проблем.
Основные задачи курса:
- освоение знаний о целостном, многообразном и динамично изменяющемся мире, взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех территориальных уровнях, географических аспектах глобальных проблем человечества и путях их решения; методах изучения географического пространства, разнообразии его объектов и процессов;
- овладение умениями сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для описания и анализа природных, социально-экономических, геоэкологических процессов и явлений;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями и проблемами мира, его регионов и крупнейших стран;
- воспитание патриотизма, толерантности, уважения к другим народам и культурам, бережного отношения к окружающей среде;
- формирование у школьников социальных, коммуникативных и географических компетенций; способности и готовности к использованию географических знаний и умений в повседневной жизни, адаптации к условиям проживания на определенной территории; формирование навыков и умений безопасного и экологически целесообразного поведения в окружающей среде;
- нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета, для правильной оценки важнейших социально-экономических вопросов международной жизни, понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, телекоммуникации, простого общения.
При составлении программы учтены индивидуальные особенности обучающихся: высокий, средний и низкий уровень возможностей изучения предмета, а также работа с детьми ОВЗ и одаренными детьми. Поэтому и предполагаются разные виды работы на уроке, а также уделяется особое внимание индивидуальной работе с обучающимися.
Основные принципы отбора материала и краткое их пояснение.
Принцип системности в изучении начального курса географии сохраняет преемственность, динамизм, развитие внимания при отборе материала на свойственных географическим объектам внутренних взаимодействиях.
Принцип гуманистической направленности предполагает, что при отборе содержания особое внимание уделяется связи между человеком, обществом и природной средой.
Принцип практической направленности содержания может быть реализован посредствам включения географических знаний и умений в личностный опыт ученика.
Краеведческий принцип помогает учащимся установить связи между известными фактами окружающей действительности и изучаемым материалом основного курса
2. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса «География. Современный мир» 10 класс.
Личностные:
- Мировоззрением и нравственным сознанием, соответствующим современному уровню развития науки и общественной практики, основанным на диалоге культур, а также осознанием своего места в поликультурном мире на основе усвоения общечеловеческих ценностей.
- Толерантным сознанием и поведением в поликультурном мире, готовностью и способностью вести диалог с другими людьми.
- Коммуникативными навыками сотрудничества в образовательной, общественно – полезной, учебно – исследовательской, проектной и других видах деятельности.
- Готовностью и способностью к образованию, в том числе самообразованию, сознательным отношением к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности.
Метапредметные:
- ставить учебные задачи;
- вносить изменения в последовательность и содержание учебной задачи;
- выбирать наиболее рациональную последовательность выполнения учебной задачи;
- планировать и корректировать свою деятельность в соответствии с ее целями, задачами и условиями;
- выбирать наиболее рациональную последовательность выполнения учебной задачи;
- планировать и корректировать свою деятельность в соответствии с ее целями, задачами и условиями;
- оценивать свою работу в сравнении с существующими требованиями;
- пользоваться различными способами самоконтроля;
- классифицировать в соответствии с выбранными признаками;
- сравнивать объекты по главным и второстепенным признакам;
- систематизировать и структурировать информацию;
- определять проблему и способы ее решения;
- формулировать проблемные вопросы, искать пути решения проблемной ситуации;
- владеть навыками анализа и синтеза;
- искать и отбирать необходимые источники информации;
- использовать информационно-коммуникационные технологии на уровне общего пользования, включая поиск, построение и передачу информации, презентацию выполненных работ на основе умений безопасного использования средств информационно-коммуникационных технологий и сети Интернет;
- представлять информацию в различных формах (письменной и устной) и видах;
- работать с текстом и внетекстовыми компонентами: составлять тезисный план, выводы, конспект, тезисы выступления, переводить информацию из одного вида в другой (текст в таблицу, карту в текст и т. п.);
- использовать различные виды моделирования, исходя из учебной задачи;
- создавать собственную информацию и представлять ее в соответствии с учебными задачами; составлять рецензии, аннотации;
- выступать перед аудиторией, придерживаясь определенного стиля при выступлении; вести дискуссию, диалог;
- находить приемлемое решение при наличии разных точек зрения.
Предметные:
- сравнивать изменение характера связей человека с природной средой на протяжении его истории. Сельскохозяйственная и промышленная революция. Современные масштабы освоения планеты. Освоение новых территорий и акваторий. Оптимизация человеческого воздействия на природную среду. Природные ресурсы. Роль природных ресурсов в жизни общества. Природно-ресурсный потенциал. Классификация природных ресурсов. Ресурсообеспеченность стран мира. Применение ресурсосберегающих и энергосберегающих технологий в мире и России. Малоотходная технология. Различные виды природных ресурсов их характеристика. Виды природопользования. Особо охраняемые природные территории. Экологическая политика.
- Анализировать демографическую история человечества. Динамику численности населения. Демографический взрыв. Теория и фазы демографического перехода. Воспроизводство населения. Демографическая политика. Этническая и языковая мозаика. Этнический состав населения. Языковой состав. Возрастной и половой состав населения мира. Половозрастная пирамида. Показатели качества населения. Занятость населения. Экономически активное население. Проблема безработицы и ее географические особенности. Рынок труда. Средняя плотность населения Земли. Города – главная форма расселения людей. Урбанизация, агломерация, Мегалополис. Сельское расселение. Типы сельских поселений. Миграции населения. Виды миграций. Причины миграций. География международных миграций.
- Раскрывать содержание понятия «география культуры». Модификация мировой культуры по этническим и религиозным признакам. Культура – путь решения многих проблем человечества. Осевые линии распространения цивилизации. Современные цивилизации. География религий. Взаимосвязь культуры и религий. Религиозный состав населения. Мировые, национальные религии. Местные и традиционные верования. Цивилизации Запада и Востока. Равноценность национальных культур и цивилизаций.
- Сопоставлять понятия «политическая карта мира». Периоды формирования политической карты мира. Современная политическая карта мира. Количественные и качественные сдвиги на карте мира. Многообразие стран на политической карте мира. Государство – главный объект политической карты. Территория и границы государства. Форма правления. Государственный строй. Типы государств. Политическая география и геополитика. Политическая организация мира. ООН – массовая и авторитетная международная организация. Россия в зеркале геополитики.
- Мировая экономика как система взаимосвязанных национальных хозяйств. Секторы мировой экономики. Отраслевая структура экономики. Территориальная структура экономики. Глобализация мировой экономики. Основное содержание научно-технической революции на современном этапе. Международное разделение труда - высшая форма географического разделения труда. Факторы, определяющие размещение экономики. Промышленность мира. Основные промышленные очаги и центры мира. Проблемы и перспективы развития промышленности.
- Сельское хозяйство, его роль в мировой экономике. Внутриотраслевой состав. Межотраслевые связи.
- Транспорт и сфера услуг. Их роль в развитии и размещении мировой экономики. Транспорт и НТР. Мировая транспортная система. Сфера услуг. Структура сферы услуг.
- Мировые экономические связи. Экономическая интеграция. Интеграционные союзы мира. Экономическая интеграция и Россия.
3. Содержание тем учебного предмета, курса
Тема 1. Человек и ресурсы Земли (10 ч)
Необходимость знания географии прошлого. Научные методы восстановления прошлого географической среды: описательный, картографический, геохимический, геофизический, генетический. Ойкумена. Начало освоения человеком планеты Земля. Изменение характера связей человечества с природной средой на протяжении его истории. Присваивающее и производящее хозяйство. Сельскохозяйственная революция. Расширение связей «общество — природная среда» в Средневековье. Промышленная революция — качественный скачок в освоении планеты. Появление новых форм взаимодействия человека с окружающей средой. Научно-техническая революция. Современные масштабы освоения планеты. Освоение новых территорий и акваторий. От естественных ландшафтов к культурным. Естественный ландшафт. Антропогенный ландшафт. Поиск гармоничных основ взаимодействия общества и природы. Оптимизация человеческого воздействия на природную среду.
Природные ресурсы. Роль природных ресурсов в жизни общества. Природно-ресурсный потенциал. Классификация природных ресурсов. Ресурсообеспеченность стран мира. Особенности использования различных видов природных ресурсов. Истощение ресурсов. Применение ресурсосберегающих и энергосберегающих технологий в мире и России. Малоотходная технология.
Ископаемые природные ресурсы. Минеральные ресурсы. Месторождения минеральных ресурсов. Горючие ископаемые. Обеспеченность горючими ископаемыми различных стран и регионов.
Рудные и нерудные полезные ископаемые. Обеспеченность ими отдельных стран и регионов. Комплексное освоение ископаемых.
Земельные ресурсы. Земельный фонд мира. Структура земельного фонда. Сельскохозяйственные угодья. Невозможность расширения пахотных площадей планеты. Деградация почв, ее масштабы. Повышение плодородия почв. Рекультивация земель.
Водные ресурсы. Распределение воды в гидросфере. Роль воды в жизни человека. Различие в обеспечении стран и регионов пресной водой. Водопотребление. Мировое водопотребление. Основные потребители воды в мире. Как восполнить недостаток пресных вод. Гидроресурсы. Гидроэнергетический потенциал.
Лесные ресурсы. Роль лесов в поддержании жизни на Земле. Размещение лесных ресурсов по планете. Лесистость. Лесные пояса: северный и южный. Обеспеченность лесными ресурсами стран и регионов. Лесопользование. Деградация лесного покрова планеты. Обезлесение. Лесовосстановление.
Ресурсы Мирового океана. Роль Океана в жизни человечества. Биологические, минеральные, энергетические ресурсы. Марикультура и аквакультура. Ресурсы континентального шельфа. Железомарганцевые конкреции. Энергия приливов. Проблемы использования ресурсов Мирового океана. Пути их рационального использования.
Другие виды ресурсов. Ресурсы для традиционной и нетрадиционной энергетики. Энергия Солнца, ветра, земных недр. Главные преимущества нетрадиционной энергетики. Агроклиматические ресурсы. Рекреационные ресурсы.
Что такое природопользование. Виды природопользования. Особо охраняемые природные территории. Экологическая политика. Устойчивое развитие. Связь природопользования и устойчивого развития общества
Тема 2. Политическая карта мира (4 ч)
Понятие «политическая карта мира». Периоды формирования политической карты мира. Современная политическая карта мира. Количественные и качественные сдвиги на карте мира. Многообразие стран на политической карте мира.
Государство — главный объект политической карты. Территория и границы государства. Формы правления. Государственный строй. Формы государственного устройства. Типы государств. Главные критерии типологии. Основные типы стран на политической карте мира
Политическая география и геополитика. Политическая организация мира. ООН — массовая и авторитетная международная организация. Россия в зеркале геополитики.
Тема 3. География населения (5 ч)
Демографическая история человечества. Динамика численности населения. Демографический взрыв: его причины и последствия. Темпы роста населения в отдельных регионах. Теория демографического перехода. Фазы демографического перехода. Воспроизводство населения. Типы воспроизводства населения. Демографическая политика. Мероприятия демографической политики
Этническая и языковая мозаика. Этнический состав населения. Однонациональные, двунациональные, многонациональные государства. Языковой состав. Наиболее крупные народы и языковые семьи мира. Языковая группа.
Возрастной и половой состав населения мира. Возрастная структура населения. Половозрастная пирамида. Качество населения крупнейших стран и регионов. Показатели качества населения. Занятость населения. Экономически активное население. Отраслевой состав занятых. Проблема безработицы и ее географические особенности. Рынок труда.
Размещение населения по территории Земли. Плотность населения. Средняя плотность населения Земли. Причины неравномерности размещения населения на территории Земли. Города — главная форма расселения людей. Крупнейшие города мира. Урбанизация. Агломерация. Мегалополис. Крупнейшие агломерации и мегалополисы Земли. Классификация городов. Сельское население. Сельское расселение. Типы сельских поселений. Ключевые формы расселений.
Миграции населения. Виды миграций. Причины миграций. Значение миграций населения. География международных миграций. Эмиграция и иммиграция. Маятниковая миграция. Утечка умов. Утечка талантов.
Тема 4. География культуры, религий, цивилизаций (4 ч)
Содержание понятия «география культуры». «Модификация» мировой культуры по этническим и религиозным признакам. Культура — путь решения многих проблем человечества. Цивилизация — культурная общность наивысшего типа. Традиционные и техногенные цивилизации. Осевые линии распространения цивилизации. Современные цивилизации. Охрана Всемирного культурного и природного наследия. Конвенция ЮНЕСКО.
География религий. Взаимосвязь культуры и религии. Религия — важный элемент духовности и культуры человечества. Религиозный состав населения. Мировые, национальные религии. Местные традиционные верования. Уважение к чувствам верующих людей
Цивилизации Востока. Китайско-конфуцианская цивилизация, ее характерные черты. Культурно-историческое наследие китайско-конфуцианской цивилизации. Индуистская цивилизация; ядро цивилизации — бассейн Инда и Ганга. Вклад индуистской цивилизации в мировую культуру. Японская цивилизация: специфика, культурные ценности. Исламская цивилизация, ее географические контуры, культурные традиции и наследие. Исламские субкультуры. Негро-африканская цивилизация: специфика, культурные ценности
Цивилизации Запада: западноевропейская, латиноамериканская, православная. Особенности историко-географического распространения, сравнительная молодость, культурное наследие. Понятие о европоцентризме. Россия — мост между западным и восточным миром. Равноценность национальных культур и цивилизаций.
Тема 5. География мировой экономики (10 ч)
Мировая экономика как система взаимосвязанных национальных хозяйств. Секторы мировой экономики: первичный, вторичный, третичный, четвертичный. Деление стран на страны аграрные, индустриальные, постиндустриальные. Отраслевая структура экономики. Территориальная структура экономики. Глобализация мировой экономики. Место России в мировой экономике.
Основное содержание научно-технической революции (НТР) на современном этапе.
Международное разделение труда — высшая форма географического разделения труда. Международная специализация государств и роль в этом географических факторов. Факторы, определяющие размещение экономики, изменение их роли в условиях НТР: технико-экономические, организационно-экономические, специфические условия, тяготение производств к научным базам и высококвалифицированным трудовым ресурсам, экологические, природные и социальные факторы.
Промышленность мира. Горнодобывающая промышленность. Электроэнергетика. Топливно-энергетический баланс мира. Нефтяная, газовая и угольная промышленность. Страны ОПЕК — основные экспортеры нефти.
Обрабатывающая промышленность. Металлургия, машиностроение, химическая промышленность, другие отрасли обрабатывающей промышленности: структура, особенности развития и размещения. Новейшие отрасли. Основные промышленные очаги и центры мира. Проблемы и перспективы развития промышленности.
Сельское хозяйство, его роль в мировой экономике. Внутриотраслевой состав. Межотраслевые связи. Потребительское сельское хозяйство. Аграрные отношения в странах разного типа. Земледелие. Структура земледелия. «Зеленая революция». Животноводство. Интенсивный и экстенсивный характер развития животноводства. Главные сельскохозяйственные районы мира.
Транспорт и сфера услуг. Их роль в развитии и размещении мировой экономики. Транспорт и НТР. Мировая транспортная система. Основные показатели развития мирового транспорта. Основные виды транспорта: сухопутный, морской, воздушный.
Сфера услуг — совокупность отраслей, направленных на удовлетворение определенных потребностей человека. Структура сферы услуг: общехозяйственные (торговля, транспорт, прокат и др.), личные (туризм, гостиничное дело, общественное питание и др.), деловые, социальные.
Мировые экономические связи, формы мирохозяйственных связей. Экономическая интеграция. Интеграционные союзы мира. Экономическая интеграция и Россия.
Тема 6. Обобщающее повторение – 1 час
№ | Содержание | Количество часов | |
Всего | Практическая работа | ||
1 | Тема 1. Человек и ресурсы Земли | 10 | 3 |
2 | Тема 2. Политическая карта мира | 4 | 1 |
3 | Тема 3. География населения | 5 | 2 |
4 | Тема 4. География культуры, религий, цивилизаций | 4 | 1 |
5 | Тема 5. География мировой экономики | 10 | 4 |
6 | Обобщающее повторение | 1 | |
Итого | 34 | 11 |
Формы контроля и вопросы контроля
Тестовый контроль, проверочные работы, топографические и географические диктанты, работы с контурными картами, практические работы, работа с картами атласа, заполнение таблиц, индивидуальный и выборочный опрос, фронтальная письменная работа.
Вопросы и задания имеют разные уровни сложности, т. е. рассчитаны на различную степень подготовленности учащихся.
Наиболее сложные из них задания следующих видов:
1) творческого характера:
«Спрогнозируйте будущие количественные и качественные сдвиги на политической карте мира. Прогноз необходимо обосновать»;
2) предполагающие участие в дискуссии:
«Процесс глобализации экономики на планете — это решение продовольственной проблемы или ее усугубление?»;
3) проблемного характера:
«Используя данные текста учебника, атласа и таблицы, объясните противоречие между несоответствием количества суммарной солнечной радиации и условиями ледообразования в отдельных городах-портах»;
4) с элементами исследовательской деятельности:
«Соотнесите долю стран — лидеров в производстве с их долей в населении мира. Сделайте выводы об уровне специализации стран».
Возможные виды самостоятельной работы учащихся
- Анализ карт различной тематики. Обозначение на контурной карте основных географических объектов. Составление картосхем и простейших карт, отражающих различные географические явления и процессы, их территориальные взаимодействия.
- Сопоставление географических карт различной тематики для определения тенденций и закономерностей развития географических явлений и процессов.
- Использование статистической информации разной формы и содержания: обработка, анализ и представление ее в графической и картографической форме.
- Определение степени обеспеченности крупных регионов и стран трудовыми ресурсами. Определение демографической ситуации и особенностей демографической политики в разных странах и регионах мира.
- Оценка особенностей уровня и качества жизни населения в разных странах и регионах мира.
- Определение стран – экспортеров основных видов промышленной и сельскохозяйственной продукции, видов сырья.
- Определение стран – районов международного туризма и отдыха, стран, представляющих банковские и другие виды международных услуг.
- Определение основных направлений международной торговли; факторов, определяющих международную специализацию стран и регионов мира.
4. Тематическое планирование
№п/п | Тема урока | Практические работы | Контроль знаний | Дата по плану | Дата по факту | ||
Тема 1. Человек и ресурсы Земли 10 ч | |||||||
1 | От древности до наших дней. | Практическая работа №1 Выявления изменения характера связей человека с природой на протяжении истории. | |||||
2 | Современное освоение планеты | ||||||
3 | Природные ресурсы и экономическое развитие. | Практическая работа №2 Оценка обеспеченности разных регионов и стран основными видами природных ресурсов | |||||
4 | Минеральные ресурсы | ||||||
5 | Земельные ресурсы | ||||||
6 | Водные ресурсы | ||||||
7 | Лесные ресурсы | ||||||
8 | Ресурсы Мирового океана | ||||||
9 | Другие виды ресурсов | ||||||
10 | Природопользование и устойчивое развитие. | Практическая работа №3 Подбор информации о направлениях рационального использования природных ресурсов | |||||
Тема 2. Политическая карта мира 4 часа | |||||||
11 | Формирование политической карты мира | ||||||
12 | Государство – главный объект политической карты | ||||||
13 | Типы государств | Практическая работа №7 Составление классификационной таблицы "Крупнейшие страны мира по формам правления" | |||||
14 | Политическая география и геополитика | ||||||
Тема 3. География населения 5 ч | |||||||
15 | Демографическая история человечества | ||||||
16 | Этническая и языковая мозаика | ||||||
17 | Возрастно-половой состав населения мира. | Практическая работа №4 Анализ и сравнение половозрастных пирамид развитой и развивающейся стран | |||||
18 | Расселение: жители городов и деревень | ||||||
19 | Миграции населения | Практическая работа №5. Определение степени обеспеченности крупных регионов и стран трудовыми ресурсами. | |||||
Тема 4. География культуры, религий, цивилизаций 4 ч | |||||||
20 | Что изучает география культуры | ||||||
21 | География религий | Практическая работа №6 Описание одного из памятников Всемирного культурного наследия (по выбору) | |||||
22 | Цивилизации Востока | ||||||
23 | Цивилизации Запада | ||||||
Тема5. География мировой экономики 10 ч | |||||||
24 | Мировая экономика | Практическая работа № 8. Характеристика отрасли промышленности мира (по выбору) по плану | |||||
25 | Научно-техническая революция | ||||||
26 | Международное разделение труда | ||||||
27 | Горнодобывающая промышленность. Энергетика. | ||||||
28 | Практическая работа | Практическая работа № 9. Прокладывание по контурной карте маршрута международного туризма | |||||
29 | Обрабатывающая промышленность | ||||||
30 | Практическая работа | Практическая работа № 10. Обозначение на контурной карте мировых центров производства важнейших отраслей продукции промышленности | |||||
31 | Сельское хозяйство | ||||||
32 | Транспорт и сфера услуг | Практическая работа № 11. Подготовка сообщения "Развитие промышленности и экологические проблемы» | |||||
33 | Мировые хозяйственные связи и интеграция | ||||||
Обобщающее повторение 1 час | |||||||
34 | Обобщение и повторение курса 10 класса |
5. Список литературы
Перечень учебно-методического обеспечения
для обучающихся:
1. Гладкий Ю.Н. География. Современный мир. 10-11 классы : учеб.для общеобразоват. учреждений : базовый уровень / Ю.Н. Гладкий, В.В. Николина; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во "Просвещение". - 5-е изд. - М.: Просвещение, 2012. - 272 с.
2. Гладкий Ю.Н. География. Мой тренажер : 10-11 классы : базовый уровень : пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / Ю.Н. Гладкий, В.В. Николина; Рос.акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во "Просвещение". 2-е изд. - М. : Просвещение 2012. - 96 с.
3. Атлас по географии "Социальная и экономическая география" 10 класс.
для учителя:
1. Жижина Е.А., Никитина Н.А. Поурочные разработки по географии: 10 класс. - М.: ВАКО, 2012
2. География, Профильный уровень. 11 кл. : учебник для общеобразоват. учреждений. В 2 кн. Кн. 2 / В.Н. Холина. - 3-е изд., стереотип. - М.: 2011.
3. География в цифрах. 6-10 кл. : справочное пособие / О.А. Климанова. –М.: Дрофа, 2008
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Начальный курс.6 класс» УМК: География. Начальный курс.6 класс. Герасимова Т.П
Рабочая программа рассчитана на 2 часа в неделю. При 35 учебных неделях общее количество составляет 70 часов.Реализация учебной программы обеспечивается учебникомТ.П.Герасимова. География....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Россия. Природа и население. 8 класс» «География России. Хозяйство и географические районы. 9 класс» УМК: География. Россия. Природа и население. География России. Хозяйство и
Рабочая программа рассчитана на 70часов по 2часа в неделю в 8 классе и 70часов по 2часа в неделю в 9 классе. Реализация учебной программы обеспечивается учебниками А.И. Алексеев, В,А.Низовц...
ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы География: программа: 5-9 классы /[А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А.Таможняя]. – М.: Вентана – Граф, 2012.
ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы География: программа: 5-9 классы/(А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А. Таможняя).- М.: Вентана-Граф, 2012...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ ГЕОГРАФИЯ КЛАСС 6
В соответствии с ФГОС, на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к его результатам традиционный курс 5-6 классов входит в первый блок базового содержания дисципл...
Рабочая программа курса географии 6 класса «География Физическая география» к учебнику «География Физическая география» для 6 класса общеобразовательных учреждений авторов, Е.М. Домогацких, Н.И.Алексеевский. — М.: ООО Русское слово
Рабочая программа может быть использована при работе по учебнику 6 класса авторов Е.М. Домогацких, Н.И.Алексеевский...
Рабочая программа по географии для 6-го класса к учебнику "География. Землеведение" 5 - 6 классы О. А. Климанова, В.В. Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А. Климановой. – М.: Дрофа, 2019."География. Землеведение. 5-6 классы" ФГОС".
Рабочая программа по географии для 6-го класса к учебнику "География. Землеведение"5-6 классы О.А.Климанова, В.В.Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А.Климановой. - М.; Дрофа 2019 г....
Рабочая программа по географии. Класс: 6,7
Рабочая программа по географии. Класс: 6,7...