Урок по теме: "Страны мира"
план-конспект урока по географии (7 класс)
Предварительный просмотр:
Конспект урока географии
Организационная информация | |
Тема урока | «Страны мира» |
Предмет | География |
Класс | 7 |
Автор урока (ФИО, должность) | Сидоренко Ирина Юрьевна |
Образовательное учреждение | МКОУ Таловская СОШ |
Методическая информация | |
Тип урока | Комбинированный |
Цели урока (образовательные, развивающие, воспитательные) | Образовательные: - осуществление контроля знаний, полученных на предыдущем уроке; - знакомство с разнообразием стран современного мира - расширение кругозора, пополнение интеллектуального багажа. Развивающие: - умение учащихся самостоятельно формулировать цели и задачи урока; - навыки работы с источниками географических знаний; - навыки работы учащихся самостоятельно и в группе; - умение объективно оценивать свою работу и работу группы. Воспитательные: - ответственность за результаты своей деятельности; - умение добывать знания самостоятельно. Планируемые результаты Личностные *Понимание значимости знаний о странах мира для практической жизни людей *осознание необходимости понимать и читать карту *стремление к самообразованию, самоконтролю и анализу своих действий Метапредметные познавательные умение давать определения понятия, выявлять их главные признаки, сравнивать объекты, развитие интеллектуальных способностей регулятивные вырабатывание умения управлять своей познавательной деятельностью, выполнять учебные действия в соответствие с заданием, самостоятельное приобретение практических умений по работе с картой мира. Коммуникативные Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и одноклассниками, умение работать самостоятельно и в группах. Предметные *усвоение понятий страна», «республика», «монархия», «аграрная страна», «индустриальная страна», «постиндустриальная страна» *умение работать с картой (развитие картографической грамотности) *использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни для самостоятельного поиска географической информации |
Задачи урока | - закрепить знания о политической карте мира, основных изменениях её облика во времени и пространстве; - закрепить умение классифицировать страны мира по различным признакам. |
Используемые педагогические технологии, методы и приемы | - метод эвристических вопросов, - частично поисковый; - проблемный; - объяснительно-иллюстративный. |
Время реализации урока (мероприятия, занятия) | 45минут |
Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют /приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока | Умение ориентироваться в многообразии стран современного мира с помощью их классификации по различным признакам; развитие навыков работы с источниками географических знаний. |
Необходимое оборудование и материалы | мультимедийный проектор, компьютер.. |
Дидактическое обеспечение урока | - мультимедийная презентация; - атласы с набором географических карт; - справочные материалы. |
Список учебной и дополнительной литературы | Учебник 7 класс |
Ход и содержание урока (мероприятия, занятия), деятельность учителя и учеников. | |
Мотивация учащихся |
Учитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы продолжим учиться ориентироваться в географической информации. (слайд 2). Прежде чем перейти к изучению новой темы, мы вспомним основные понятия, изученные на прошлом уроке..Проверка домашнего задания (тесты) |
Подробное описание всех этапов урока |
На карте мира много разных стран. Они различаются по величине, площади и численности населения. Есть страны–гиганты; есть страны, по площади и численности населения скорее похожие на города; есть страны, которые занимают весь континент; есть страны, которые расположены только на островах; часть России расположена в Европе, а часть – в Азии. Каждая страна уникальна и неповторима! Учитель: На земном шаре примерно 235 государств. Чтобы разобраться в многообразии стран современного мира, учёные их классифицируют, то есть делят на группы по какому-либо признаку (слайд 3). 4.Виртуальное путешествие по странам мира. Чем отличаются государства? Вопрос учащимся: по каким признакам вы разделили бы страны на группы? Учащиеся называют признаки: по размерам территории; по численности населения (если они не называют признак «по географическому положению», учитель дополняет их). (слайды 4). Какие источники знаний будут вам необходимы? (Ответы учащихся: 1 группа – политическая карта мира и справочные материалы о площади стран мира; 2 группа – справочные материалы о численности населения стран мира (учитель дополнительно предлагает использовать рис. 15 на с. 35 учебника); 3 группа- политическая и физическая карты мира). На выполнение задания отводится 5-7 минут. Затем представитель от каждой озвучивает ответы, приводит примеры по каждой группе стран и показывает их на политической карте мира. Параллельно остальные учащиеся заполняют таблицу на с. 7 рабочей тетради. Учитель: Есть и ещё множество признаков, по которым можно делить страны на группы, в том числе (учащиеся продолжают заполнение таблицы ):
Но большинство стран мира являются республиками. При такой форме правления высшие органы власти избираются населением страны. В свою очередь республики делятся на президентские и парламентские. В первых главой государства является президент, а во вторых – премьер-министр(слайд 13). Вопрос учащимся: Назовите государства, являющиеся, по вашему мнению, республиками президентскими? Парламентскими? (Ответы учащихся, (слайды 14, 15). |
Закрепление. Теперь, ребята, вы знаете несколько признаков, по которым классифицируются страны. Давайте попробуем с помощью имеющихся у вас источников знаний ответить на вопросы. | |
Итоговые задания: «Определить страну», «Достопримечательности стран». Выставление оценок. | |
Рефлексия деятельности на уроке |
|
Домашнее задание(если это необходимо на уроке) | Выучить § 16., работа на к/к. Творческое задание: 1) составить кроссворд по странам мира; 2) презентация «Формы правления» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговой урок по теме: "Страны Зарубежной Европы"
Некоторые уроки повторения и обобщения стараюсь проводить в форме игры...
Открытый урок по теме " Страны и континенты" в рамках публичного отчета МОУ "СОШ №2"
Задачи урока:1. Обобщить и закрепить основные знания, умения и навыки уч-ся по теме2. Расширить знания уч-ся по данной теме3....
повторительно - обобщающий урок по теме "Страны Азии в 19 веке", новая история 8 класс.
помещаемый материал содержит презентацию и план урока по теме, включая весь необходимый раздаточный материал для урока....
повторительно - обобщающий урок по теме "Страны Азии в 19 веке", новая история 8 класс.
помещаемый материал содержит презентацию и план урока по теме, включая весь необходимый раздаточный материал для урока....
Презентация к уроку по теме:" Страна синтаксиса и пунктуации"
Повторить разделы русского языка: "Синтаксис и пунктуация"...
Презентация к уроку по теме: "Страна большого Хапи"
Презентация к уроку по истории Древнего мира в 5 классе...
Презентация к уроку на тему: «Страна восходящего солнца» (4 класс, Урок № 23, Программа «Изобразительное искусство» под ред. Б.М. Неменского)
Презентация к уроку на тему: «Страна восходящего солнца» (4 класс, Урок № 23, Программа «Изобразительное искусство» под ред. Б.М. Неменского)Презентация тяжелая, поэтому пришло...