Урок по теме: "Климат и погода"
план-конспект урока по географии (5 класс)
Конспект интегрированного урока по географии и английскому языку.
Скачать:
Предварительный просмотр:
МКОУ Таловская СОШ
Интегрированный урок английского языка и географии
в 5 «В» классе
по теме " The weather and the climate. "(Погода .Климат)
Подготовили и провели:
учитель английского языка МЕШКОВА Л.Г.
учитель географии СИДОРЕНКО И.Ю.
2017 год
Технологическая карта интегрированного урока английского языка и географии
в 5 «В» классе
по теме " The weather and the climate. "(Погода.Климат)
Учителя: Мешкова Л. Г., Сидоренко И. Ю.
Дата проведения: 15.03.2017 г.
УМК: Английский в фокусе (Spotlight), 5 класс. География «Планета Земля» 5-6 классы.
Авторы: Virginia Evans, Jenny Dooley, Olga Podolyako, Julia Vaulina. Автор А.А. Лобжанидзе
Тема: Модуль VII "In All Weathers" ( В любую погоду))
Обобщающий урок по УМК 7
Тип урока: интегрированный урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления и обобщения)
Цели урока:
1.Предметная:
- в говорении: развитие умений использовать изученные лексические единицы в монологических высказываниях , расширение лексического запаса
-сформировать понятия: «погода», «климат», «флюгер», «гигрометр», «осадкомер».
- продолжить формировать навыки работы со схемами и рисунками
- в чтении и аудировании: развитие умений чтения и аудирования с восстановлением логического порядка
- в письме: совершенствование орфографических навыков .
2.Личностная:
- способствовать развитию чувства уважения к традициям в разных странах
- развитие познавательного интереса учащихся
- совершенствование умения работать в группах, слушать друг друга, с уважением относиться к мнению партнера по команде.
3. Метапредметная:
- развитие умения работать с текстом
- развитие языковой догадки, внимания, памяти, смекалки, творческого мышления;
- развитие способности и готовности общаться.
Задачи:
1.повторение изученных и освоение новых слов по теме «The weather and the climate».
2.перенос лексико-грамматического материала в ситуацию речевого общения;
3.развитие умений прогнозирования и понимания содержания текста по заголовку и иллюстрациям;
4. осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;
5.развитие поискового чтения;
Формы организации познавательной деятельности обучающихся:
фронтальная, групповая, индивидуальная.
Ресурсы:
аудиоприложение к учебнику, компьютер, презентация, фрагмент видеоурока учебник, раздаточный материал.
Планируемые результаты
В ходе урока учащиеся научатся:
- использовать изученные лексические единицы в устной и письменной речи при составлении высказываний на заданную тему;
- развить умение аудирования и чтения с выбором необходимой информации;
- овладевать определенными вербальными и невербальными средствами общения;
- развить умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;
- представлять информацию в виде схемы;
- выявлять сущность, особенности объектов;
- на основе анализа объектов делать выводы.
В ходе урока учащиеся получат возможность:
- развить навыки работы в группах;
- развить свои коммуникативные навыки при работе в группе;
- развить внимание, память, языковую догадку;
- получить дополнительные знания о традициях , погоде и климате в России и в Аляске (штат США);
- самостоятельно ставить новые учебные и познавательные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов.
Этапы урока | Деятельность учащихся | Деятельность учителя | УУД |
1.Мотивационно-ориентировочный этап Создание условий для возникновения у учащихся внутренней потребности включения в учеб- ную деятельность Подводящяя к теме музыка ("Времена года" (Вивальди) 2.Формулирование темы урока, постановка цели Фонетическая зарядка. 3.Создание мотивационной установки 4.Актуализация опорных знаний и умений 5. Создание проблемной ситуации. 6.Активизация знаний и перенос лексико-грамматического материала в ситуацию речевого общения | Приветствие Решение проблемного задания. Ученики называют тему урока. Формулируют цель по цепочке. (слайд1 ) Повторяют за учителем хором и по цепочке. (слайд2 ) When the weather is wet Что такое погода? Чем она отличается от климата? (слайд3 ) Заполнение таблицы Обменяйтесь информацией в парах, отбросьте лишнее. Затем обсуждение коллективное.2 колонку заполняют сами. Повторение слов по теме «Погода», описание погоды по слайдам. Что такое климат? Климат России. (слайд 4-6) Решение проблемного задания. Обучающиеся просматривают фрагмент видеоурока «Seasons and the weаther» с последующим описанием погоды в любимое время года. | Проверяет готовность к уроку; приветствует уч-ся Даёт установку прослушать музыкальный отрывок и определить задачи урока. Уточняет понимание учащимися поставленных целей.
Побуждает учащихся к действию . Проводит фонетическую зарядку. (перевод читает учитель) Какой бы ни была погода, Работа с определением. Решение ситуационной задачи. Координирование работы: впишите в первую колонку все, что знаете о погоде, используя ключевые слова. Объясните ситуацию. Осенним днём в зоопарке встретились пингвин, воробей и журавль. Пингвин сказал, что на улице очень жарко, воробей заметил, что погода стала портиться, журавль заявил, что становится холоднее и надо готовиться к отлёту на юг. – Как понять, тепло или холодно на улице, не выходя из дома? Подумайте. Предлагает эталон решения в просмотре фрагмента видеоурока «Seasons and the weаther» | Регулятивные -целеполагание -волевая саморегуляция Коммуникативные -управление речевым поведение - соблюдение форм этикета Личностные: формирование мотивации изучения английского языка и стремление к самосовершенствованию Личностные: формирование учебно-познавательной мотивации и интереса к учению. Познавательные: воспринимать информацию на слух. Регулятивные: постановка учебной цели и задачи; с помощью учителя определяют, что необходимо узнать на уроке, планирование – составление плана и последовательности действий. Познавательные: воспринимать информацию на слух. Коммуникативные: слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания. Регулятивные: самостоятельно оценивать правильность выполнения действий, вносить необходимые коррективы; способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений Познавательные: воспринимать информацию на слух. Коммуникативные: строить подобные высказывания. Регулятивные: самостоятельно оценивать правильность выполнения действий, вносить необходимые коррективы. Познавательные: воспринимать информацию на слух. Коммуникативные: строить подобные высказывания. Регулятивные: самостоятельно оценивать правильность выполнения действий, вносить необходимые коррективы. |
7.Контроль домашнего задания Физкультминутка | Показывают свои проекты и рассказывают о своем любимом времени года | Дает образец ответа "My favourite season is summer because it's hot and sunny. And I have my holiday. I can relax. Usually I have a picnik with my family." | Личностные: умение слушать друг друга и принимать мнение других. Регулятивные: -контроль -коррекц |
8. Постановка учебной задачи. Перенос изученных знаний в новую ситуацию общения Чтение тематического текста « The climate in Russia» c извлечением заданной информации содержащего неко-торое количество неизученных языковых явлений (reading for specific information). | Учащимся даётся время на то, чтобы перечитать текст и заполнить пропуски в тексте (слайд 7 ) | Учитель просит учащихся прочесть текст про себя и указать пропущенные слова в задании. Даёт указания по выполнению проверки понимания прочитанного. | Коммуникативные: -умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Познавательные -логические Регулятивные -контроль -коррекция |
7. Применение знаний и умений в новой ситуации Тестовое задание: проверить умение применять полученные знания по страноведению (тема: “Климат Аляски”); провести самопроверку по эталону Фронтальная игра “Let’s pack our rucksacks!” (“Собираем рюкзаки”): употреблять в устной речи изученные лексические единицы (названия одежды).
| Учащиеся отмечают верные и ложные вы-сказывания, проверяют себя по эталону,(слайд 8). - There are forty states in the USA. (-) (fifty states) - Alaska is in the south of the USA. (-) (in the northwest) - Alaska is called “The Great Land”. (+) - In summer it is cool in Alaska with a lot of rain. (-) (warm) - In winter it is cold in Alaska with a lot of snow. (+) - If it is very cold, people wear warm clothes. (+)
Дети оценивают, что именно следует положить в рюкзак. “I think, we must put а … into the rucksack”! | Организует усвоение детьми нового знания при решении типовых задач с опорой Учитель демонстрирует учащимся ряд предметов, которые можно взять с собой в путешествие по США и Аляске (слайд 9 ) “Let’s play! What will we need for travelling around Alaska? What will you put into your rucksacks”? Учитель благодарит детей за внимательную работу и обращает их внимание на количество выбранной для путешествия одежды. Вся ли она поместится в рюкзак? | Познавательные -анализ с целью выявления признаков -выбор правильных форм и слов Регулятивные -контроль -коррекция -оценка Коммуникативные -инициативное сотрудничество |
8. Этап информирования о домашнем задании | (слайды 10-11) получают домашнее задание – выучить по английскому языку -пословицы о погоде и временах года домашние задание по географии –подготовить сообщение о приборах, пословицы и приметы о весне | Регулятивные:оценка своей работы дома, определение материала для повторения дома. | |
9.Рефлексия (подведение итогов урока). Выставление отметок | Обсуждают, что они научились делать и зачем им нужны эти знания. Оценивают свою УД на уроке при помощи смайликов a)interesting b) so-so c) dull | Организация рефлексии и самооценки учениками своей УД на уроке (слайд 12 ) | Регулятивные: рефлексия. Оценка своей работы на уроке, Личностные: адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности. Коммуникативные -умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку по теме: "Климат Северной Америки"
материал к уроку по разделу Северная Америка курса географии материков и океанов....
Урок по теме: " Климат и Человек"
Урок по теме " Климат и Человек " С применением ИКТ...
разработка урока по теме"климат и внутренние воды Южной Америки"
Разработка урока географии( с практическим заданием)...
Урок по теме "Климат Великобритании"
Интегрированный урок в 6-м классе : " Климат Великобритании" (английский язык, география)...
Урок географии Тема: Климат России
Проверка знаний по теме Климат в России. Урок с использованием ИКТ...
Разработка урока по теме: "Климат и климатические ресурсы", 8 класс
Разработка урока по теме: "Климат и климатические ресурсы", 8 класс.Учитель: Гончарова Людмила, АдамовнаМесто работы: МБОУ, Егорлыкская СОШ № 7 им. О.Казанского, Ростовская область, ст. Егорлыкская, у...
План-конспект урока по теме "Климат в мире. Погода"
Цель данного урока - систематизация навыков и умений по теме...