Рабочая программа. КТП по географии 6 класс
рабочая программа по географии (6 класс)

Рабочая программа. КТП  по географии 6 класс/ Алексеев

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл geografiya_6klass_kirzhaeva.docx52.44 КБ

Предварительный просмотр:

Федеральное государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

"Средняя школа-интернат Министерства иностранных дел

 Российской Федерации"

                                                                            УТВЕРЖДЕНА

приказом ФГБОУ

 "Средняя школа-интернат

МИД России"

от _25_   августа  2020г.

№  146  - ОД

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по ________географии_________

 (наименование предмета, курса)

для _____6а,б_____класса

базовый

(уровень обучения)

             Составитель:

                                                                     _Киржаева

                                                                     _Наталья Васильевна

                                                                                               (ФИО учителя, специалиста)

учитель географии

высшая квалификационная категория

2020

  • Рабочая программа учебного предмета «География» для 6 класса разработана в соответствии с ФГОС ООО (приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. № 1897, с изменениями приказ от 31.12.2015 г. № 1577) на основе: основной образовательной программой основного общего образования ФГБОУ "Средняя школа-интернат МИД России"
  • положения о рабочей программе учебного предмета «География»
  • авторской (примерной) программы основного общего образования по географии  5-9 классы, А.И. Алексеев, М.А.Бахир, Просвещение, 2019 г
  • учебного плана ФГБОУ "Средняя школа-интернат МИД России" на 2020-2021уч.год
  • календарного годового учебного графика школы на 2020-2021уч.год

Реализация учебной программы обеспечивается линией учебников «Полярная звезда» издательства «Просвещение» под редакцией А.И. Алексеева, авторы учебника А.И. Алексеев, В.И.Николина, Е.К.Липкина М.: Просвещение , 2019г

Планируемые результаты освоения учебного предмета

обучающийся  научится:

  • выбирать источники географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных), адекватные решаемым задачам;  
  • ориентироваться в источниках географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных): находить и извлекать необходимую информацию; определять и сравнивать качественные и количественные показатели, характеризующие географические объекты, процессы и явления, их положение в пространстве по географическим картам разного содержания и другим источникам; выявлять недостающую, взаимодополняющую и/или противоречивую географическую информацию, представленную в одном или нескольких источниках;
  • представлять в различных формах (в виде карты, таблицы, графика, географического описания) географическую информацию, необходимую для решения учебных и практико-ориентированных задач;
  • использовать различные источники географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных) для решения различных учебных и практико-ориентированных задач: выявление географических зависимостей и закономерностей на основе результатов наблюдений, на основе анализа, обобщения и интерпретации географической информации объяснение географических явлений и процессов (их свойств, условий протекания и географических различий); расчет количественных показателей, характеризующих географические объекты, явления и процессы; составление простейших географических прогнозов; принятие решений, основанных на сопоставлении, сравнении и/или оценке географической информации;
  • проводить с помощью приборов измерения температуры, влажности воздуха, атмосферного давления, силы и направления ветра, абсолютной и относительной высоты, направления и скорости течения водных потоков;

Выпускник получит возможность научиться:

  • создавать простейшие географические карты различного содержания;
  • моделировать географические объекты и явления;
  • работать с записками, отчетами, дневниками путешественников как источниками географической информации;
  • подготавливать сообщения (презентации) о выдающихся путешественниках, о современных исследованиях Земли;
  • ориентироваться на местности: в мегаполисе и в природе;
  • использовать знания о географических явлениях в повседневной жизни для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в быту и окружающей среде;
  • приводить примеры, показывающие роль географической науки в решении социально-экономических и геоэкологических проблем человечества; примеры практического использования географических знаний в различных областях деятельности;
  • воспринимать и критически оценивать информацию географического содержания в научно-популярной литературе и средствах массовой информации.

Предметные  результаты:

Обучающийся научится:

  • объяснять существенные признаки понятий:

- географический объект, компас, глобус, земная ось, географический полюс, экватор, масштаб, литосфера, земная кора, рельеф, горы, равнины, гидросфера, океан, море, река, озеро, атмосфера, погода, биосфера, природный комплекс;

  • использовать понятия для решения учебных задач :

- по наблюдению и построению моделей географических объектов;

-по визированию и определению направлений на стороны горизонта;

-по созданию модели внутреннего строения Земли;

- по определению на местности относительных высот точек земной поверхности;

-по созданию модели родника, по созданию самодельных метеорологических измерителей;

 по определению правил ухода за комнатными растениями;

  • приводить примеры географических объектов своей местности, результатов выдающихся географических открытий и путешествий, планет земной группы, форм рельефа суши и дна Мирового океана, стихийных природных бедствий в литосфере и возможных действий в чрезвычайных ситуациях, равнинных и горных рек, озёр по солёности вод, стихийных природных бедствий в гидросфере и возможных действий в чрезвычайных ситуациях, редких явлений в атмосфере, почвенных организмов, типичных растений и животных различных районов Земли, стихийных природных бедствий в биосфере и возможных действий в чрезвычайных ситуациях;
  •  устанавливать взаимосвязи между:

- высотой Солнца;

-положением Земли на околосолнечной орбите и природными сезонами;

- временами года;

-формами рельефа земной поверхности и характером реки;

- составом горных пород и скоростью просачивания воды;

-между природными условиями и особенностями растительного и животного мира тропического, умеренных, полярных поясов, океана;

  • отбирать источники географической информации для:

- определения высоты Солнца над горизонтом;

- объяснения происхождения географических названий;

-  составления описаний форм рельефа, океанов и рек;

- объяснения происхождения географических названий океанов, морей, рек и озёр;

- составления описаний погоды, коллекции комнатных растений, животных;

  • оценивать прогноз погоды, составленный по народным приметам.

  •  знаниям  об основных географических понятиях, географических особенностях природы, населения и хозяйства разных территорий; о своей Родине — России во всем ее разнообразии и целостности; об окружающей среде, путях ее сохранения и рационального использования;
  • решению географических задач, самостоятельному приобретению новых знаний.

Обучающийся  получит возможность научиться:

  • ориентированию на местности и проведение съемок ее участков; определению поясного времени; чтение карт различного содержания;
  •   учету фенологических изменений в природе своей местности; проведение наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий; оценка их последствий;
  •   наблюдению за погодой, состоянием воздуха, воды и почвы в своей местности; определение комфортных и дискомфортных параметров природных компонентов своей местности с помощью приборов и инструментов;
  •   решению практических задач по определению качества окружающей среды своей местности, ее использованию, сохранению и улучшению; принятие необходимых мер в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф;
  • использовать один из «языков» международного общения — географическую карту, статистические материалы, современные геоинформационные технологии для поиска, интерпретации и демонстрации различных географических данных; применять географические знания для объяснения и
  • проведению самостоятельного поиска географической информации на местности из разных источников: картографических, статистических, геоинформационных оценки разнообразных явлений и процессов;
  • любви к своей местности, своему региону, своей стране, взаимопониманию с другими народами; экологической культуре, позитивному отношению к окружающей среде;
  • формирование способности и готовности к использованию географических знаний и умений в повседневной жизни;
  • сохранению окружающей среды и социально-ответственному поведению в ней;
  •  адаптации к условиям проживания на определенной местности;
  •  формированию способности и готовности к использованию географических знаний и умений в повседневной жизни;
  • самостоятельному оцениванию уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности.

Метапредметные результаты :

Регулятивные:

  • овладение составляющими исследовательской и проектной деятельности, включая умения видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, давать определения понятиям;
  •  классифицировать, наблюдать, проводить эксперименты, делать выводы и заключения;
  •  структурировать материал, объяснять, доказывать, защищать свои идеи;

Познавательные:

  • умение работать с разными источниками географической информации:

 -находить географическую информацию в различных источниках (тексте учебника, научно-популярной литературе, словарях и справочниках);

- анализировать и оценивать информацию, преобразовывать информацию из одной формы в другую;

Коммуникативные:

  • способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе, здоровью своему и окружающих;
  • умение адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции;
  • сравнивать разные точки зрения;
  • аргументировать свою точку зрения;
  •  отстаивать свою позицию.

Личностные результаты:

  • знание основных принципов и правил поведения в природе и обществе, основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий;
  • реализация установок здорового образа жизни;
  • сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение природы, населения и хозяйства;
  • интеллектуальные умения (доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы и др.);
  • эстетическое отношения к географическим объектам и явлениям.

Содержание  учебного предмета

Введение (1 час)

Ориентирование в информационном поле учебно-методического комплекта. Повторение правил работы с учебником и используемыми компонентами УМК. Обучение приёмам работы по ведению дневника наблюдений за погодой.Выбор формы дневника погоды и способов его ведения.

Гидросфера — водная оболочка Земли (13 часов)

Вода на Земле. Части гидросферы. Мировой круговорот воды.

Океаны. Части Мирового океана. Методы изучения морских глубин. Свойства вод Мирового океана. Движение воды в Океане. Использование карт для определения географического положения морей и океанов, глубин, направлений морских течений, свойств воды. Роль Мирового океана в формировании климатов Земли. Минеральные и органические ресурсы Океана, их значение и хозяйственное использование. Морской транспорт, порты, каналы. Источники загрязнения вод Океана, меры по сохранению качества вод и органического мира.

Воды суши. Реки Земли — их общие черты и различия. Речная система. Питание и режим рек. Озёра, водохранилища, болота. Использование карт для определения географического положения водных объектов, частей речных систем, границ и площади водосборных бассейнов, направления течения рек. Значение поверхностных вод для человека, их рациональное использование.

Происхождение и виды подземных вод, возможности их использования человеком. Зависимость уровня грунтовых вод от климата, характера поверхности, особенностей горных пород. Минеральные воды.

Ледники — главные аккумуляторы пресной воды на Земле. Покровные и горные ледники, многолетняя мерзлота: географическое распространение, воздействие на хозяйственную деятельность.

Человек и гидросфера. Источники пресной воды на Земле, проблемы, связанные с ограниченными запасами пресной воды на Земле, и пути их решения. Неблагоприятные и опасные явления в гидросфере. Меры предупреждения опасных явлений и борьбы с ними, правила обеспечения личной безопасности.

Практикум. 1. Описание реки и озера по плану. 2. Обозначение на контурной карте крупнейших рек и озер мира. 3. На примере местной реки, озера установление связи гидросферы с другими оболочками Земли. 4. Анализ интересных фактов о гидросфере, собранных в различных источниках (газеты, журналы, Интернет), и написание аннотации по одному из источников информации.

Атмосфера — воздушная оболочка Земли (13 часов)

Атмосфера. Состав атмосферы, её структура. Значение атмосферы для жизни на Земле.

Нагревание атмосферы, температура воздуха, распределение тепла на Земле. Суточные и годовые колебания температуры воздуха. Средние температуры. Изменение температуры с высотой.

Влага в атмосфере. Облачность, её влияние на погоду. Атмосферные осадки, их виды, условия образования. Распределение влаги на поверхности Земли. Влияние атмосферных осадков на жизнь и деятельность человека.

Атмосферное давление, ветры. Изменение атмосферного давления с высотой. Направление и сила ветра. Роза ветров. Постоянные ветры Земли. Типы воздушных масс; условия их формирования и свойства.

Погода и климат. Элементы погоды, способы их измерения, метеорологические приборы и инструменты. Наблюдения за погодой. Измерения элементов погоды с помощью приборов. Построение графиков изменения температуры и облачности, розы ветров; выделение преобладающих типов погоды за период наблюдения. Решение практических задач на определение изменений температуры и давления воздуха с высотой, влажности воздуха. Чтение карт погоды. Прогнозы погоды. Климат и климатические пояса.

Человек и атмосфера. Стихийные явления в атмосфере, их характеристика и правила обеспечения личной безопасности. Пути сохранения качества воздушной среды. Адаптация человека к климатическим условиям местности. Особенности жизни в экстремальных климатических условиях.

Практикум. 1. Наблюдения за погодой. Составление и анализ календаря погоды. 2. Определение среднесуточной температуры воздуха на основании показаний термометра. 3. Построение и анализ розы ветров. 4. Характеристика климата своей местности; его влияние на жизнь и хозяйственную деятельность людей. 5. Анализ погоды на ближайшие два-три дня.

Биосфера – живая оболочка Земли (3 часа)

Разнообразие растительного и животного мира Земли. Особенности распространения живых организмов на суше и в Мировом океане. Границы биосферы и взаимодействие компонентов природы. Приспособление живых организмов к среде обитания. Биологический круговорот. Роль биосферы. Широтная зональность и высотная поясность в растительном и животном мире.

Почва как особое природное образование. Состав почв, взаимодействие живого и неживого в почве, образование гумуса. Строение и разнообразие почв. Главные факторы (условия) почвообразования, основные зональные типы почв. Плодородие почв, пути его повышения. Роль человека и его хозяйственной деятельности в сохранении и улучшении почв.

Человек и биосфера. Влияние человека на биосферу. Охрана растительного и животного мира Земли. Наблюдения за растительностью и животным миром как способ определения качества окружающей среды.

Практикум. 1. Составление схемы взаимодействия оболочек Земли. 2. Описание одного растения или животного своей местности.

Географическая оболочка (4 часа)

Строение, свойства и закономерности географической оболочки, взаимосвязи между её составными частями.

Территориальные комплексы: природные, природно-антропогенные. Географическая оболочка — крупнейший природный комплекс Земли. Широтная зональность и высотная поясность.

Природные зоны Земли. Особенности взаимодействия компонентов природы и хозяйственной деятельности человека в разных природных зонах. Географическая оболочка как окружающая человека среда.

           Практикум. 1. Подготовка сообщения на тему «Приспособленность людей к жизни в различных природных зонах». 2. Моделирование возможных преобразований на участке культурного ландшафта своей местности с целью повышения качества жизни населения.

Оценочные практикумы:

  1. Обозначение на контурной карте объектов гидросферы.
  2. Прокладывание по карте маршрута путешествия.
  3. Описание реки по плану.
  4. Построение розы ветров по данным календаря погоды.
  5. Наблюдение за погодой. Обработка данных дневника погоды
  6. Описание одного растения или животного своей местности.

Раздел

Часы

Общее количество часов

Из общего количества часов

Практические работы

1.

Введение

1

-

2.

Гидросфера — водная оболочка Земли

13

3

3.

Атмосфера — воздушная оболочка Земли

13

2

4.

Биосфера – живая оболочка Земли

3

1

5.

Географическая оболочка

5

-

итого

35

6

                         Календарно-тематическое планирование  

№ урока

Учебное занятие (тема)

Плановые сроки прохождения темы

Фактические сроки (и /или коррекция)

Введение (1 ч.)                                                                   а

 б

1

Введение. Что мы будем изучать

01.09-04.09

Гидросфера — водная оболочка Земли (13 часов)

291)

Cостав и строение гидросферы

07.09-11.09

3(2)

Мировой океан. Части Океана.

14.09-18.09

4(3)

Мировой океан. Острова и полуострова.

21.09-25.09

5(4)

Практическая работа № 1. «Обозначение на контурной карте объектов гидросферы»

28.09-02.10

6(5)

Практическая работа № 2. Проект «Прокладывание по карте маршрута путешествия»

05.10-09.10

7(6)

Воды Мирового океана

12.10-16.10

8(7)

Реки – артерии Земли

19.10-23.10

9(8)

Режим и работа рек

26.10-30.10

10(9)

Практическая работа № 3. «Описание реки по плану»

09.11-13.11

11(10)

Озера и болота

16.11-20.11

12(11)

Подземные воды и ледники

23.11-27.11

1312)

Гидросфера и человек

30.11-04.12

14(13)

Обобщение по теме «Гидросфера – водная оболочка Земли»

07.12-11.12

Атмосфера — воздушная оболочка Земли (13 часов)

15(1)

Состав и строение атмосферы

14.12-18.12

16(2)

Тепло  в атмосфере. Температура воздуха

21.12-25.12

17(3)

Тепло  в атмосфере. Угол падения солнечных лучей

11.01-15.01

18(4)

Атмосферное давление

18.01-22.01

19(5)

Ветер

25.01-29.01

20(6)

Практическая работа № 4. «Построение розы ветров по данным календаря погоды»

01.02-05.02

21(7)

Влага в атмосфере

08.02.12.02

22(8)

Облака. Осадки

15.02-19.02

23(9)

Погода

22.02-26.02

2410)

Практическая работа № 5. Наблюдение за погодой. Обработка данных дневника погоды

01.03-05.03

25(11)

Климат

09.03-12.03

26(12)

Атмосфера и человек

15.03-19.03

27(13)

Обобщение по теме «Атмосфера – воздушная оболочка Земли»

29.03-02.04

Биосфера – живая оболочка Земли (3 часа)

28(1)

Биосфера – земная оболочка

05.04-09.04

29(2)

Почвы

12.04-16.04

30(3)

Биосфера – сфера жизни. Практическая работа №  6.Описание одного растения или животного своей местности.

19.04-23.04

Географическая оболочка (4 часа)

31(1)

Географическая оболочка Земли

26.04-30.04

32(2)

Природные зоны.

03.05-07.05

33(3)

Культурные ландшафты

10.05-14.05

34

Обобщение знаний по изученному курсу

17.05-21.05

35

Обобщение знаний по изученному курсу

24.05-28.05

итого

35

Приложение

График прохождения контрольных работ и(или) практической части программы по географии в 6 классе.

Перечень работ

Количество работ

Всего

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4

четверть

Практическая работа

1

2

3

-

6

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания школьного

методического объединения учителей

естественного  цикла        ___________

            название цикла предметов

_______________________________________

от _24____ __августа__________ 2020г.

№  __1___        

СОГЛАСОВАНО

зам.директора по _____УВР______

_Кондитерова С.А._____________

фамилия и инициалы имени, отчества        

___25    августа______    2020г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Начальный курс.6 класс» УМК: География. Начальный курс.6 класс. Герасимова Т.П

Рабочая программа  рассчитана на 2 часа в неделю. При 35 учебных неделях общее количество составляет  70 часов.Реализация учебной программы обеспечивается учебникомТ.П.Герасимова. География....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Россия. Природа и население. 8 класс» «География России. Хозяйство и географические районы. 9 класс» УМК: География. Россия. Природа и население. География России. Хозяйство и

Рабочая программа рассчитана на  70часов по 2часа в неделю в 8 классе и 70часов по 2часа в неделю в 9 классе. Реализация учебной программы обеспечивается учебниками А.И. Алексеев, В,А.Низовц...

ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы География: программа: 5-9 классы /[А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А.Таможняя]. – М.: Вентана – Граф, 2012.

ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы   География: программа: 5-9 классы/(А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А. Таможняя).- М.: Вентана-Граф, 2012...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ ГЕОГРАФИЯ КЛАСС 6

В соответствии с ФГОС, на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к его результатам традиционный курс 5-6  классов входит в первый блок базового содержания дисципл...

Рабочая программа по географии для 6-го класса к учебнику "География. Землеведение" 5 - 6 классы О. А. Климанова, В.В. Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А. Климановой. – М.: Дрофа, 2019."География. Землеведение. 5-6 классы" ФГОС".

Рабочая программа по географии для 6-го класса к учебнику "География. Землеведение"5-6 классы О.А.Климанова, В.В.Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А.Климановой. - М.; Дрофа 2019 г....

Рабочая программа по географии. Класс: 6,7

Рабочая программа по географии. Класс: 6,7...