Рабочая программа. КТП по географии 6 класс
рабочая программа по географии (6 класс)
Рабочая программа. КТП по географии 6 класс/ Алексеев
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
geografiya_6klass_kirzhaeva.docx | 52.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Федеральное государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
"Средняя школа-интернат Министерства иностранных дел
Российской Федерации"
УТВЕРЖДЕНА
приказом ФГБОУ
"Средняя школа-интернат
МИД России"
от _25_ августа 2020г.
№ 146 - ОД
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по ________географии_________
(наименование предмета, курса) для _____6а,б_____класса |
базовый |
(уровень обучения) |
Составитель:
_Киржаева
_Наталья Васильевна
(ФИО учителя, специалиста)
учитель географии
высшая квалификационная категория
2020
- Рабочая программа учебного предмета «География» для 6 класса разработана в соответствии с ФГОС ООО (приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. № 1897, с изменениями приказ от 31.12.2015 г. № 1577) на основе: основной образовательной программой основного общего образования ФГБОУ "Средняя школа-интернат МИД России"
- положения о рабочей программе учебного предмета «География»
- авторской (примерной) программы основного общего образования по географии 5-9 классы, А.И. Алексеев, М.А.Бахир, Просвещение, 2019 г
- учебного плана ФГБОУ "Средняя школа-интернат МИД России" на 2020-2021уч.год
- календарного годового учебного графика школы на 2020-2021уч.год
Реализация учебной программы обеспечивается линией учебников «Полярная звезда» издательства «Просвещение» под редакцией А.И. Алексеева, авторы учебника А.И. Алексеев, В.И.Николина, Е.К.Липкина М.: Просвещение , 2019г
Планируемые результаты освоения учебного предмета
обучающийся научится:
- выбирать источники географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных), адекватные решаемым задачам;
- ориентироваться в источниках географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных): находить и извлекать необходимую информацию; определять и сравнивать качественные и количественные показатели, характеризующие географические объекты, процессы и явления, их положение в пространстве по географическим картам разного содержания и другим источникам; выявлять недостающую, взаимодополняющую и/или противоречивую географическую информацию, представленную в одном или нескольких источниках;
- представлять в различных формах (в виде карты, таблицы, графика, географического описания) географическую информацию, необходимую для решения учебных и практико-ориентированных задач;
- использовать различные источники географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных) для решения различных учебных и практико-ориентированных задач: выявление географических зависимостей и закономерностей на основе результатов наблюдений, на основе анализа, обобщения и интерпретации географической информации объяснение географических явлений и процессов (их свойств, условий протекания и географических различий); расчет количественных показателей, характеризующих географические объекты, явления и процессы; составление простейших географических прогнозов; принятие решений, основанных на сопоставлении, сравнении и/или оценке географической информации;
- проводить с помощью приборов измерения температуры, влажности воздуха, атмосферного давления, силы и направления ветра, абсолютной и относительной высоты, направления и скорости течения водных потоков;
Выпускник получит возможность научиться:
- создавать простейшие географические карты различного содержания;
- моделировать географические объекты и явления;
- работать с записками, отчетами, дневниками путешественников как источниками географической информации;
- подготавливать сообщения (презентации) о выдающихся путешественниках, о современных исследованиях Земли;
- ориентироваться на местности: в мегаполисе и в природе;
- использовать знания о географических явлениях в повседневной жизни для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в быту и окружающей среде;
- приводить примеры, показывающие роль географической науки в решении социально-экономических и геоэкологических проблем человечества; примеры практического использования географических знаний в различных областях деятельности;
- воспринимать и критически оценивать информацию географического содержания в научно-популярной литературе и средствах массовой информации.
Предметные результаты:
Обучающийся научится:
- объяснять существенные признаки понятий:
- географический объект, компас, глобус, земная ось, географический полюс, экватор, масштаб, литосфера, земная кора, рельеф, горы, равнины, гидросфера, океан, море, река, озеро, атмосфера, погода, биосфера, природный комплекс;
- использовать понятия для решения учебных задач :
- по наблюдению и построению моделей географических объектов;
-по визированию и определению направлений на стороны горизонта;
-по созданию модели внутреннего строения Земли;
- по определению на местности относительных высот точек земной поверхности;
-по созданию модели родника, по созданию самодельных метеорологических измерителей;
по определению правил ухода за комнатными растениями;
- приводить примеры географических объектов своей местности, результатов выдающихся географических открытий и путешествий, планет земной группы, форм рельефа суши и дна Мирового океана, стихийных природных бедствий в литосфере и возможных действий в чрезвычайных ситуациях, равнинных и горных рек, озёр по солёности вод, стихийных природных бедствий в гидросфере и возможных действий в чрезвычайных ситуациях, редких явлений в атмосфере, почвенных организмов, типичных растений и животных различных районов Земли, стихийных природных бедствий в биосфере и возможных действий в чрезвычайных ситуациях;
- устанавливать взаимосвязи между:
- высотой Солнца;
-положением Земли на околосолнечной орбите и природными сезонами;
- временами года;
-формами рельефа земной поверхности и характером реки;
- составом горных пород и скоростью просачивания воды;
-между природными условиями и особенностями растительного и животного мира тропического, умеренных, полярных поясов, океана;
- отбирать источники географической информации для:
- определения высоты Солнца над горизонтом;
- объяснения происхождения географических названий;
- составления описаний форм рельефа, океанов и рек;
- объяснения происхождения географических названий океанов, морей, рек и озёр;
- составления описаний погоды, коллекции комнатных растений, животных;
- оценивать прогноз погоды, составленный по народным приметам.
- знаниям об основных географических понятиях, географических особенностях природы, населения и хозяйства разных территорий; о своей Родине — России во всем ее разнообразии и целостности; об окружающей среде, путях ее сохранения и рационального использования;
- решению географических задач, самостоятельному приобретению новых знаний.
Обучающийся получит возможность научиться:
- ориентированию на местности и проведение съемок ее участков; определению поясного времени; чтение карт различного содержания;
- учету фенологических изменений в природе своей местности; проведение наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий; оценка их последствий;
- наблюдению за погодой, состоянием воздуха, воды и почвы в своей местности; определение комфортных и дискомфортных параметров природных компонентов своей местности с помощью приборов и инструментов;
- решению практических задач по определению качества окружающей среды своей местности, ее использованию, сохранению и улучшению; принятие необходимых мер в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф;
- использовать один из «языков» международного общения — географическую карту, статистические материалы, современные геоинформационные технологии для поиска, интерпретации и демонстрации различных географических данных; применять географические знания для объяснения и
- проведению самостоятельного поиска географической информации на местности из разных источников: картографических, статистических, геоинформационных оценки разнообразных явлений и процессов;
- любви к своей местности, своему региону, своей стране, взаимопониманию с другими народами; экологической культуре, позитивному отношению к окружающей среде;
- формирование способности и готовности к использованию географических знаний и умений в повседневной жизни;
- сохранению окружающей среды и социально-ответственному поведению в ней;
- адаптации к условиям проживания на определенной местности;
- формированию способности и готовности к использованию географических знаний и умений в повседневной жизни;
- самостоятельному оцениванию уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности.
Метапредметные результаты :
Регулятивные:
- овладение составляющими исследовательской и проектной деятельности, включая умения видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, давать определения понятиям;
- классифицировать, наблюдать, проводить эксперименты, делать выводы и заключения;
- структурировать материал, объяснять, доказывать, защищать свои идеи;
Познавательные:
- умение работать с разными источниками географической информации:
-находить географическую информацию в различных источниках (тексте учебника, научно-популярной литературе, словарях и справочниках);
- анализировать и оценивать информацию, преобразовывать информацию из одной формы в другую;
Коммуникативные:
- способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе, здоровью своему и окружающих;
- умение адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции;
- сравнивать разные точки зрения;
- аргументировать свою точку зрения;
- отстаивать свою позицию.
Личностные результаты:
- знание основных принципов и правил поведения в природе и обществе, основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий;
- реализация установок здорового образа жизни;
- сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение природы, населения и хозяйства;
- интеллектуальные умения (доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы и др.);
- эстетическое отношения к географическим объектам и явлениям.
Содержание учебного предмета
Введение (1 час)
Ориентирование в информационном поле учебно-методического комплекта. Повторение правил работы с учебником и используемыми компонентами УМК. Обучение приёмам работы по ведению дневника наблюдений за погодой.Выбор формы дневника погоды и способов его ведения.
Гидросфера — водная оболочка Земли (13 часов)
Вода на Земле. Части гидросферы. Мировой круговорот воды.
Океаны. Части Мирового океана. Методы изучения морских глубин. Свойства вод Мирового океана. Движение воды в Океане. Использование карт для определения географического положения морей и океанов, глубин, направлений морских течений, свойств воды. Роль Мирового океана в формировании климатов Земли. Минеральные и органические ресурсы Океана, их значение и хозяйственное использование. Морской транспорт, порты, каналы. Источники загрязнения вод Океана, меры по сохранению качества вод и органического мира.
Воды суши. Реки Земли — их общие черты и различия. Речная система. Питание и режим рек. Озёра, водохранилища, болота. Использование карт для определения географического положения водных объектов, частей речных систем, границ и площади водосборных бассейнов, направления течения рек. Значение поверхностных вод для человека, их рациональное использование.
Происхождение и виды подземных вод, возможности их использования человеком. Зависимость уровня грунтовых вод от климата, характера поверхности, особенностей горных пород. Минеральные воды.
Ледники — главные аккумуляторы пресной воды на Земле. Покровные и горные ледники, многолетняя мерзлота: географическое распространение, воздействие на хозяйственную деятельность.
Человек и гидросфера. Источники пресной воды на Земле, проблемы, связанные с ограниченными запасами пресной воды на Земле, и пути их решения. Неблагоприятные и опасные явления в гидросфере. Меры предупреждения опасных явлений и борьбы с ними, правила обеспечения личной безопасности.
Практикум. 1. Описание реки и озера по плану. 2. Обозначение на контурной карте крупнейших рек и озер мира. 3. На примере местной реки, озера установление связи гидросферы с другими оболочками Земли. 4. Анализ интересных фактов о гидросфере, собранных в различных источниках (газеты, журналы, Интернет), и написание аннотации по одному из источников информации.
Атмосфера — воздушная оболочка Земли (13 часов)
Атмосфера. Состав атмосферы, её структура. Значение атмосферы для жизни на Земле.
Нагревание атмосферы, температура воздуха, распределение тепла на Земле. Суточные и годовые колебания температуры воздуха. Средние температуры. Изменение температуры с высотой.
Влага в атмосфере. Облачность, её влияние на погоду. Атмосферные осадки, их виды, условия образования. Распределение влаги на поверхности Земли. Влияние атмосферных осадков на жизнь и деятельность человека.
Атмосферное давление, ветры. Изменение атмосферного давления с высотой. Направление и сила ветра. Роза ветров. Постоянные ветры Земли. Типы воздушных масс; условия их формирования и свойства.
Погода и климат. Элементы погоды, способы их измерения, метеорологические приборы и инструменты. Наблюдения за погодой. Измерения элементов погоды с помощью приборов. Построение графиков изменения температуры и облачности, розы ветров; выделение преобладающих типов погоды за период наблюдения. Решение практических задач на определение изменений температуры и давления воздуха с высотой, влажности воздуха. Чтение карт погоды. Прогнозы погоды. Климат и климатические пояса.
Человек и атмосфера. Стихийные явления в атмосфере, их характеристика и правила обеспечения личной безопасности. Пути сохранения качества воздушной среды. Адаптация человека к климатическим условиям местности. Особенности жизни в экстремальных климатических условиях.
Практикум. 1. Наблюдения за погодой. Составление и анализ календаря погоды. 2. Определение среднесуточной температуры воздуха на основании показаний термометра. 3. Построение и анализ розы ветров. 4. Характеристика климата своей местности; его влияние на жизнь и хозяйственную деятельность людей. 5. Анализ погоды на ближайшие два-три дня.
Биосфера – живая оболочка Земли (3 часа)
Разнообразие растительного и животного мира Земли. Особенности распространения живых организмов на суше и в Мировом океане. Границы биосферы и взаимодействие компонентов природы. Приспособление живых организмов к среде обитания. Биологический круговорот. Роль биосферы. Широтная зональность и высотная поясность в растительном и животном мире.
Почва как особое природное образование. Состав почв, взаимодействие живого и неживого в почве, образование гумуса. Строение и разнообразие почв. Главные факторы (условия) почвообразования, основные зональные типы почв. Плодородие почв, пути его повышения. Роль человека и его хозяйственной деятельности в сохранении и улучшении почв.
Человек и биосфера. Влияние человека на биосферу. Охрана растительного и животного мира Земли. Наблюдения за растительностью и животным миром как способ определения качества окружающей среды.
Практикум. 1. Составление схемы взаимодействия оболочек Земли. 2. Описание одного растения или животного своей местности.
Географическая оболочка (4 часа)
Строение, свойства и закономерности географической оболочки, взаимосвязи между её составными частями.
Территориальные комплексы: природные, природно-антропогенные. Географическая оболочка — крупнейший природный комплекс Земли. Широтная зональность и высотная поясность.
Природные зоны Земли. Особенности взаимодействия компонентов природы и хозяйственной деятельности человека в разных природных зонах. Географическая оболочка как окружающая человека среда.
Практикум. 1. Подготовка сообщения на тему «Приспособленность людей к жизни в различных природных зонах». 2. Моделирование возможных преобразований на участке культурного ландшафта своей местности с целью повышения качества жизни населения.
Оценочные практикумы:
- Обозначение на контурной карте объектов гидросферы.
- Прокладывание по карте маршрута путешествия.
- Описание реки по плану.
- Построение розы ветров по данным календаря погоды.
- Наблюдение за погодой. Обработка данных дневника погоды
- Описание одного растения или животного своей местности.
№ | Раздел | Часы | |
Общее количество часов | Из общего количества часов | ||
Практические работы | |||
1. | Введение | 1 | - |
2. | Гидросфера — водная оболочка Земли | 13 | 3 |
3. | Атмосфера — воздушная оболочка Земли | 13 | 2 |
4. | Биосфера – живая оболочка Земли | 3 | 1 |
5. | Географическая оболочка | 5 | - |
итого | 35 | 6 |
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Учебное занятие (тема) | Плановые сроки прохождения темы | Фактические сроки (и /или коррекция) | |
Введение (1 ч.) а | б | |||
1 | Введение. Что мы будем изучать | 01.09-04.09 | ||
Гидросфера — водная оболочка Земли (13 часов) | ||||
291) | Cостав и строение гидросферы | 07.09-11.09 | ||
3(2) | Мировой океан. Части Океана. | 14.09-18.09 | ||
4(3) | Мировой океан. Острова и полуострова. | 21.09-25.09 | ||
5(4) | Практическая работа № 1. «Обозначение на контурной карте объектов гидросферы» | 28.09-02.10 | ||
6(5) | Практическая работа № 2. Проект «Прокладывание по карте маршрута путешествия» | 05.10-09.10 | ||
7(6) | Воды Мирового океана | 12.10-16.10 | ||
8(7) | Реки – артерии Земли | 19.10-23.10 | ||
9(8) | Режим и работа рек | 26.10-30.10 | ||
10(9) | Практическая работа № 3. «Описание реки по плану» | 09.11-13.11 | ||
11(10) | Озера и болота | 16.11-20.11 | ||
12(11) | Подземные воды и ледники | 23.11-27.11 | ||
1312) | Гидросфера и человек | 30.11-04.12 | ||
14(13) | Обобщение по теме «Гидросфера – водная оболочка Земли» | 07.12-11.12 | ||
Атмосфера — воздушная оболочка Земли (13 часов) | ||||
15(1) | Состав и строение атмосферы | 14.12-18.12 | ||
16(2) | Тепло в атмосфере. Температура воздуха | 21.12-25.12 | ||
17(3) | Тепло в атмосфере. Угол падения солнечных лучей | 11.01-15.01 | ||
18(4) | Атмосферное давление | 18.01-22.01 | ||
19(5) | Ветер | 25.01-29.01 | ||
20(6) | Практическая работа № 4. «Построение розы ветров по данным календаря погоды» | 01.02-05.02 | ||
21(7) | Влага в атмосфере | 08.02.12.02 | ||
22(8) | Облака. Осадки | 15.02-19.02 | ||
23(9) | Погода | 22.02-26.02 | ||
2410) | Практическая работа № 5. Наблюдение за погодой. Обработка данных дневника погоды | 01.03-05.03 | ||
25(11) | Климат | 09.03-12.03 | ||
26(12) | Атмосфера и человек | 15.03-19.03 | ||
27(13) | Обобщение по теме «Атмосфера – воздушная оболочка Земли» | 29.03-02.04 | ||
Биосфера – живая оболочка Земли (3 часа) | ||||
28(1) | Биосфера – земная оболочка | 05.04-09.04 | ||
29(2) | Почвы | 12.04-16.04 | ||
30(3) | Биосфера – сфера жизни. Практическая работа № 6.Описание одного растения или животного своей местности. | 19.04-23.04 | ||
Географическая оболочка (4 часа) | ||||
31(1) | Географическая оболочка Земли | 26.04-30.04 | ||
32(2) | Природные зоны. | 03.05-07.05 | ||
33(3) | Культурные ландшафты | 10.05-14.05 | ||
34 | Обобщение знаний по изученному курсу | 17.05-21.05 | ||
35 | Обобщение знаний по изученному курсу | 24.05-28.05 | ||
итого | 35 |
Приложение
График прохождения контрольных работ и(или) практической части программы по географии в 6 классе.
Перечень работ | Количество работ | Всего | |||
1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть | ||
Практическая работа | 1 | 2 | 3 | - | 6 |
СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания школьного
методического объединения учителей
естественного цикла ___________
название цикла предметов
_______________________________________
от _24____ __августа__________ 2020г.
№ __1___
СОГЛАСОВАНО
зам.директора по _____УВР______
_Кондитерова С.А._____________
фамилия и инициалы имени, отчества
___25 августа______ 2020г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Начальный курс.6 класс» УМК: География. Начальный курс.6 класс. Герасимова Т.П
Рабочая программа рассчитана на 2 часа в неделю. При 35 учебных неделях общее количество составляет 70 часов.Реализация учебной программы обеспечивается учебникомТ.П.Герасимова. География....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Россия. Природа и население. 8 класс» «География России. Хозяйство и географические районы. 9 класс» УМК: География. Россия. Природа и население. География России. Хозяйство и
Рабочая программа рассчитана на 70часов по 2часа в неделю в 8 классе и 70часов по 2часа в неделю в 9 классе. Реализация учебной программы обеспечивается учебниками А.И. Алексеев, В,А.Низовц...
ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы География: программа: 5-9 классы /[А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А.Таможняя]. – М.: Вентана – Граф, 2012.
ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы География: программа: 5-9 классы/(А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А. Таможняя).- М.: Вентана-Граф, 2012...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ ГЕОГРАФИЯ КЛАСС 6
В соответствии с ФГОС, на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к его результатам традиционный курс 5-6 классов входит в первый блок базового содержания дисципл...
Рабочая программа курса географии 6 класса «География Физическая география» к учебнику «География Физическая география» для 6 класса общеобразовательных учреждений авторов, Е.М. Домогацких, Н.И.Алексеевский. — М.: ООО Русское слово
Рабочая программа может быть использована при работе по учебнику 6 класса авторов Е.М. Домогацких, Н.И.Алексеевский...
Рабочая программа по географии для 6-го класса к учебнику "География. Землеведение" 5 - 6 классы О. А. Климанова, В.В. Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А. Климановой. – М.: Дрофа, 2019."География. Землеведение. 5-6 классы" ФГОС".
Рабочая программа по географии для 6-го класса к учебнику "География. Землеведение"5-6 классы О.А.Климанова, В.В.Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А.Климановой. - М.; Дрофа 2019 г....
Рабочая программа по географии. Класс: 6,7
Рабочая программа по географии. Класс: 6,7...