6 класс Итоговая практическая работа после раздела "Атмосфера"
методическая разработка по географии (6 класс)
Итоговая практическая работа после раздела "Атмосфера" Есть в помощь учителю ответы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6klatmosferaproverochnaya.docx | 998.88 КБ |
Предварительный просмотр:
География, 6 класс. Тема «Атмосфера»Карточка-задание. (или индивидуальный опрос)
Задание 1. Собери предложение о метеприборах, написав букву, цифру, букву. (Например, А,3,b)
Что измеряется | Метеприбор | Единица измерения |
Температура воздуха | 1. Осадкомер | см |
Атмосферное давление | 2. Анемометр | мм |
Сила ветра | 3. Снегомерная рейка | % |
Влажность воздуха | 4. Барометр | С, Ю. С-В |
Толщина снежного покрова | 5. Термометр | Баллы (м\сек) |
Количество осадков | 6. Флюгер | Мм рт. ст. |
Направление ветра | Гигрометр | Градусы по Цельсию |
Ответ:
1______________ 2______________ 3 ______________ | 4 ______________ 5 ______________ 6 _______________ 7 ____________ |
Задание 3
Сгруппируйте термины в группы, дайте им название, впишите в таблицу название группы.
Термины: Дождь Юго-восточные Бриз Флюгер Град Западные Гигрометр Муссон Снег Пассаты Анемометр
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Задание 4. Прочитайте предложения, вставьте в предложения необходимые по смыслу слова.
В составе атмосферы 78% составляет _______________, а 21% - кислород. Нижняя часть атмосферы называется _______________________. В атмосфере образуются облака, самые высокие из них- _________________________. Ветер всегда дует из области ____________ в область __________________ давления. От тропиков к экватору дуют ветры _______________. В умеренных широтах дуют ветры _______________________.
4. Постройте розу ветров за месяц, используя следующие данные:
С- 0 дней; С-В – 4 дня; В – 3 дней; Ю-В – 4 день; Ю – 6 дня; Ю-З – 3 дней; З – 6 дня; С-З – 1 день; безветренная погода – 4 дня.
5.Как вы думаете, какое явление в природе увеличивает количество водяного пара в атмосфере? ИСПАРЕНИЕ
6.А теперь подумайте, почему лужи в теплую погоду высыхают быстрее? В теплую ясную погоду испарение происходит быстрее, чем в прохладную.
7.Воздух, который не может вместить больше водяного пара, чем он уже содержит, называют насыщенным.
Воздух, который содержит водяного пара меньше, чем мог бы содержать, называется ненасыщенным.
8.Определите относительную влажность, если при t + 30 0С в воздухе содержалось 17 г воды.
30 г – 100%
17 г – Х%
Х = 17 * 100 / 30 = 56 %
9.Сколько водяного пара может вместить 1 м3 насыщенного воздуха при его нагревании от 00С до +100С?
При температуре 0*С в 1 м.куб содержится 5 гр.,
а при температуре +10*С в 1 м.куб содержится 9 гр,
9 гр - 100%
5 гр - х%
х= 5*100/9 = 55% (относительная влажность воздуха при температуре +10*С, воздух ненасыщен)
10. 11.
12.
ЗАПОМНИТЬ! Чтобы правильно трактовать показания приборов, нужно понимать основы определения направления ветра:
1.Направление ветра, означающее, куда ветер дует, называется аэронавигационным. Это логичное, но не единственное измерение направления ветра.
2.Метеорологическое направление ветра показывает, откуда дует ветер.
Метеорологическое и аэронавигационное направление ветра отличаются друг от друга с точностью до наоборот. Можно только представить себе, какими последствиями чревата путаница между ними!
ВОПРОС на ПЯТЬ.(Какая связь между розой ветров и строительством дома)
Роза ветров нужна-для выбора ориентации стен домов, входных проемов и других архитектурных элементов: чтобы в зимнее время максимально сохранять тепло в домах, входные двери нужно ориентировать в направлении, противоположном преобладающему в розе ветров
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговая практическая работа по теме: «Кодирование и обработка текстовой информации»
Данная работа содержит текст практической работы и критерии оценивания данной работы...
Итоговые практические работы по географии России
Инструктивные карты итоговых практических работ по географии России к учебнику Е.М. Домогацких. Материалы для освоения практических умений и навыков по географии....
Практическое задание №12 Тема: Итоговая практическая работа по БД
Практическое задание №12Тема: Итоговая практическая работа по БД...
Итоговые практические работы по географии В 7 классе.
Мной разработаны итоговые практические работы по УМК В.П Дронов....
Итоговая практическая работа по географии России 8 класс «Объяснение закономерностей распространения болот на территории Западной Сибири. Описание трудностей в освоении региона, связанных с наличием заболоченных территорий»
Итоговая практическая работа по географии России 8 класс «Объяснение закономерностей распространения болот на территории Западной Сибири. Описание трудностей в освоении региона, связанных с налич...
Итоговая практическая работа для учащихся 9 класса с целью проверки предметных знаний и умений по теме «Население России»
Итоговая практическая работа для учащихся 9 класса с целью проверки предметных знаний и умений по теме «Население России»...
Итоговая практическая работа региональной части курса по географии 9 класса Раздел Районирование России Социально экономические и экологические проблемы развития экономических районов России
Цель работы: закрепление знаний по разделу районирование России, совершенствование работы с учебником и текстом.Данная практическая работа будет проведена на уроке закрепления.Форма выполнения работы:...