Итоговая практическая работа для учащихся 9 класса с целью проверки предметных знаний и умений по теме «Население России»
методическая разработка по географии (9 класс) на тему
Итоговая практическая работа для учащихся 9 класса с целью проверки предметных знаний и умений по теме «Население России»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Итоговая практическая работа для учащихся 9 класса с целью проверки предметных знаний и умений по теме
«Население России»
Планируемые результаты:
- личностные:
понимание и принятие правил работы при проведении практической работы, осознание целостности мира, осознание себя гражданином РФ, работа на доверии.
- метапредметные:
познавательные умения:
работать со статистическими таблицами, анализировать, делать выводы
регулятивные умения:
ставить учебные задачи, выбирать наиболее рациональную последовательность выполнения учебной задачи и уровень сложности.
Предметные умения:
анализировать статистические таблицы, определять демографические показатели, плотность населения, уровень урбанизации, миграционный прирост, объяснять полученные результаты на основе имеющихся знаний по теме
Ход работы
При выполнении работы, вы можете выбрать уровень сложности:
На «3» - задание 1, 2, 4
На «4» - задания 1, 2, 3, 4
На «5» - все задания.
Таблица 1.Площадь территории и численность населения отдельных регионов РФ (2008 г.)
Регион | Площадь, тыс. км2 | Население | ||
Всего, тыс. чел. | Городского тыс.чел. | Сельского, тыс. чел. | ||
Ханты-Мансий-ский АО | 523 | 1512 | 1382 | 130 |
Саратовская обл. | 100 | 2578 | 1911 | 667 |
Волгоградская обл. | 145 | 1220 | 838 | 382 |
Тамбовская обл. | 34 | 1101 | 637 | 463 |
1. Используя данные таблицы 1, определите, в каком из регионов в 2008 году наблюдалась наибольшая численность сельского населения.
2. Определите среднюю плотность населения регионов (ответ запишите в виде целого числа). В каком регионе самая высокая плотность населения, в каком – самая низкая? Объясните причины различий.
3. Определите уровень урбанизации в Ханты-Мансийском АО и Тамбовской области. Объясните причины различий.
Таблица 2 Демографические показатели Владимирской области в 2008 г.
Регион | Численность населения, тыс. чел | Естественный прирост, 0/00 (на 1 тыс. чел.) | Смертность, 0/00 (на 1 тыс. чел.) | |
Владимирская область | 1449 | -7,5 | 18,8 |
- Используя данные таблицы 2, определите показатель рождаемости в данном регионе. Чем можно объяснить высокую смертность во Владимирской области?
Таблица 3. Численность и ЕП населения республики Бурятия
Год | 2008 | 2009 |
Численность постоянного населения на 1 января, человек | 959892 | 960742 |
Естественный прирост населения, человек, значение показателя за год | 3424 |
- Проанализируйте данные таблицы 3 и определите величину миграционного прироста (убыли) населения Воронежской области в 2008 году. Запишите решение задачи. Объясните причины.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка фрагмента практической работы для учащихся 8 класса. Тема обучающей практической работы: Определение поясного и местного времени для разных пунктов России
Разработка фрагмента практической работы для учащихся 8 класса.Программы: Примерная программа основного общего образования по географии "География Земли"(6-7 классы)/ сборник нормативных документов: Г...
Итоговые практические работы по географии России
Инструктивные карты итоговых практических работ по географии России к учебнику Е.М. Домогацких. Материалы для освоения практических умений и навыков по географии....
«Работа со слабоуспевающими учениками как фактор повышения качества знаний и умений учащихся»
В образовании, впрочем, как всегда с учётом нашей профессии, необходимо ответить как минимум на два вопроса: «Чему учить? Как учить?»...
Итоговая практическая работа по географии России 8 класс «Объяснение закономерностей распространения болот на территории Западной Сибири. Описание трудностей в освоении региона, связанных с наличием заболоченных территорий»
Итоговая практическая работа по географии России 8 класс «Объяснение закономерностей распространения болот на территории Западной Сибири. Описание трудностей в освоении региона, связанных с налич...
Итоговая практическая работа региональной части курса по географии 9 класса Раздел Районирование России Социально экономические и экологические проблемы развития экономических районов России
Цель работы: закрепление знаний по разделу районирование России, совершенствование работы с учебником и текстом.Данная практическая работа будет проведена на уроке закрепления.Форма выполнения работы:...
Формирование УУД на уроках истории как основа повышения эффективности освоения обучающимися предметных знаний и умений
УУД - способность обучающихся к самостоятельному усвоению новых знаний и умений...
Формирование функциональной грамотности на уроках английского языка как существенный фактор повышения эффективности освоения учащимися предметных знаний, формирования умений и компетенций, образа мира и ценностно-смысловых оснований личностного морального
Доклад на тему "Формирование функциональной грамотности на уроках английского языка как существенный фактор повышения эффективности освоения учащимися предметных знаний, формирования умений и ком...