Итоговые практические работы по географии В 7 классе.
методическая разработка по географии (7 класс) на тему
Мной разработаны итоговые практические работы по УМК В.П Дронов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7klass.docx | 24.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговые практические работы по географии для 7 класса.
Л.П. Сущенко,
учитель географии
муниципального образовательного учреждения
«Дубовская средняя общеобразовательная
школа с углублённым изучением отдельных
предметов Белгородского района Белгородской области.»
2015
Практическая работа №1
«Определение черт сходства и различий географического положения Африки и Южной Америки».
Цель работы: выявление особенностей географического положения материков Южной Америки и Африки, развитие умений сравнивать географическое положение отдельных материков.
Оборудование: атлас для 7 класса - Физическая карта мира стр. 2-3,
Ход работы:
Запиши дату______________
Используя карты атласа, заполните таблицу:
«Сравнение географического положения Африки и Южная Америка»:
План | Африка | Южная Америка | |
1 Размеры материка | |||
2. Положение материков относительно экватора | |||
3. В каких полушариях находятся | |||
4. Океаны, омывающие берега материков | |||
5. Характер береговой линии | |||
6. Положение относительно других материков |
На основании полученной информации объясните причины сходства и отличия в географическом положении материков и определите их влияние на природу
Черты сходства | Черты различия |
Практическая работа №2
«Описание крупных речных систем Южной Америки и Африки , определение черт сходства и различия, формулирования вывода по итогам сравнения. Оценка возможностей и трудностей хозяйственного освоения бассейнов этих рек»
Цель работы:
Описать крупные речные системы Южной Америки и Африки, показать зависимость их от рельефа и климата. Оценить возможности и трудности хозяйственного освоения этих рек.
Проверить и оценить свое умение пользоваться картой как важнейшим источником знаний для решения поставленных задач.
Оборудование: карты атласа. Карты Южной Америки и Африки, интернет ресурсы.
Ход работы
Запиши дату:______________
I. Составьте описание крупных речных систем Южной Америки и Африки по предложенному плану.
План | Южная Америка | Африка |
В какой части материка располагается речная система? | ||
Исток, направление течения, устье, длина главной реки | ||
Бассейну какого океана принадлежит речная система? | ||
Главные притоки | ||
Зависимость от рельефа (характер течения, пороги и водопады, работа реки) | ||
Зависимость от климата (источники питания, многоводность, колебания уровня воды в реке) | ||
Возможности хозяйственного освоения бассейнов рек | ||
Трудности хозяйственного освоения бассейнов рек | ||
Практическая работа № 3
«Сравнение климата полуостровов материка, расположенных в одном климатическом поясе, объяснение причин сходства или различия, оценка климатических условий для жизни и хозяйственной деятельности населения.
Цель работы: формирование умений анализировать компоненты климата для сравнительной характеристики, развивать умения давать оценку климатических условий для жизни и хозяйственной деятельности населения»
Оборудование: атлас для 7 класса - климатическая карта Северной Америки, настенная карта - Физическая карта мира
Ход работы
Запиши дату_________________
Задание 1. Используя карты атласа, заполни таблицу и сделай вывод о различиях климата отдельных частей материка, расположенных в одном климатическом поясе:
Вариант 1. Сравнение климата полуостровов Аляска и Лабрадор
Территория | Географическое положении (на какой параллели) | Климатический пояс | Тип климата | Средняя температура | Годовое количество осадков | |
июль | январь | |||||
Аляска | ||||||
Лабрадор | ||||||
В ходе исследования мной установлено:
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Практическая работа № 4
«Сравнение природных зон по 40-й параллели в Евразии и Северной Америке, выявление черт сходства и различий в чередовании зон, в степени их антропогенного изменения»
Цели работы:
1. Сравнить природные зоны в Евразии и Северной Америке по 40-й параллели. Выявить черты сходства и различий в чередовании зон, степени их антропогенного изменения..
Оборудование: карты атласы для 7 класса, интернет ресурсы, справочники и энциклопедии.
Ход работы
Запиши дату_____________________
Пользуясь картами природных зон Евразии и Северной Америки, выпишите в тетрадь все природные зоны этих материков с запада на восток по 40-й параллели.
Евразия: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Северная Америка_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Сравни природные зоны
Общие природные зоны | Различные природные зоны |
Сделай вывод: на одной параллели должны быть одинаковые природные зоны, так как______________________________________________________________________
Природные зоны на материках несколько отличаются , так как на это влияют
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Практическая работа № 5
«Составление описания одной из стран Южной Европы»
Цели работы: развитие умений составления комплексной географической характеристики страны с помощью различных источников географической информации на примере одной из стран
Оборудование: карты атласы для 7 класса, интернет ресурсы, справочники и энциклопедии.
Ход работы
Запиши дату_____________________
Пользуясь источниками географической информации составь описание страны
_______________________
В какой части материка она рассоложена____________________________________
Как называется её столица___________________________________________________
Укажи основные формы рельефа и их высоты__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Полезные ископаемые страны__________________________________________________________________________________________________________________________________________
Климатические пояса ________________________________________________________________________
Температура июля_________________________________________________________
Температура января_________________________________________________________
Осадки_____________________________________________
Крупные реки____________________________________________________________________________________________________________________________________________Озёра___________________________________________________________________
Какие представлены природные зоны___________________________________________________________________________________________________________________________________________
Какие народы населяют страну ________________________________________________________________________ Их занятия ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Практическая работа № 6
«Составление описания одной из стран Зарубежной Азии»
Цели работы: развитие умений составления комплексной географической характеристики страны с помощью различных источников географической информации на примере одной из стран
Оборудование: карты атласы для 7 класса, интернет ресурсы, справочники и энциклопедии.
Ход работы
Запиши дату_____________________
Пользуясь источниками географической информации составь описание страны
_______________________
В какой части материка она рассоложена____________________________________
Как называется её столица___________________________________________________
Укажи основные формы рельефа и их высоты__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Полезные ископаемые страны__________________________________________________________________________________________________________________________________________
Климатические пояса ________________________________________________________________________
Температура июля_________________________________________________________
Температура января_________________________________________________________
Осадки_____________________________________________
Крупные реки____________________________________________________________________________________________________________________________________________Озёра___________________________________________________________________
Какие представлены природные зоны___________________________________________________________________________________________________________________________________________
Какие народы населяют страну ________________________________________________________________________ Их занятия ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Список использованной литературы
- Программа основного общего образования по географии, 5-9 классы
авторы И.И.Баринова, В. П. Дронов, И. В. Душина, Л. Е. Савельева;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговый тест по географии за курс 8 класса
Тест состоит из 28 тестовых заданий в форме ГИА...
Итоговый тест по географии в 8 классе
Итоговый тест по географии в 8 классе за I полугодие....
итоговый тест по географии 8 класс
итоговый тест по географии 8 класс за 1 полугодие...
Итоговый тест по географии 6 класс
Итоговый тест на обобщение начального курса географии за 6 класс. Позволяет выяснить степень усвоения материала обучающимися и на последних уроках отвести место для повтарения тем, которые вызвали зат...
Итоговый урок по географии 6 класс "Гидросфера"
Итоговый урок по географии 6 класс "Гидросфера"...
итоговый тест по географии 6 класс
итоговый тест по географии 6 класс по учебнику Герасимовой...
итоговый тест по географии 7 класс
итоговый тест по географии 7 класс...