Итоговые практические работы по географии В 7 классе.
методическая разработка по географии (7 класс) на тему

Сущенко Любовь Павловна

Мной разработаны итоговые практические работы по УМК В.П Дронов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 7klass.docx24.92 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговые практические работы по географии для 7 класса.

Л.П. Сущенко,

учитель географии

 муниципального образовательного учреждения

 «Дубовская средняя общеобразовательная

 школа с углублённым изучением отдельных

 предметов Белгородского района Белгородской области.»

2015

Практическая работа №1

«Определение черт сходства и различий географического положения Африки и Южной Америки».

Цель работы:   выявление особенностей географического положения материков Южной Америки и Африки, развитие умений сравнивать географическое положение отдельных материков.

Оборудование: атлас для 7 класса - Физическая карта мира стр. 2-3, 

Ход работы:

Запиши дату______________

 Используя карты атласа, заполните таблицу:

 «Сравнение географического положения Африки и Южная Америка»:

        План        

Африка

Южная Америка

1 Размеры материка

2. Положение материков относительно экватора

3. В каких полушариях находятся        

4. Океаны, омывающие берега материков        

5. Характер береговой линии

6. Положение относительно других материков        

На основании полученной информации  объясните причины сходства и отличия в географическом положении материков     и определите их влияние на природу

Черты  сходства

Черты различия

Практическая работа №2

«Описание крупных речных систем Южной Америки и Африки ,         определение черт сходства и различия, формулирования  вывода по итогам сравнения.  Оценка  возможностей и трудностей хозяйственного освоения бассейнов этих рек»

Цель работы:

  Описать крупные речные системы Южной Америки и Африки, показать зависимость их от рельефа и климата. Оценить возможности и трудности хозяйственного освоения этих рек.

Проверить и оценить свое умение пользоваться картой как важнейшим источником знаний для решения поставленных задач.

Оборудование: карты атласа. Карты Южной Америки и Африки, интернет ресурсы.

 Ход работы

Запиши дату:______________

I. Составьте описание крупных речных систем Южной Америки и Африки по предложенному плану.

План

Южная Америка

Африка

В какой части материка располагается речная система?

Исток, направление течения, устье, длина главной реки

 Бассейну какого океана принадлежит речная система?

Главные притоки

Зависимость от рельефа (характер

течения, пороги и водопады, работа реки)

Зависимость от климата (источники питания, многоводность, колебания уровня воды в реке)

Возможности хозяйственного освоения бассейнов рек

Трудности хозяйственного освоения бассейнов рек

Практическая работа № 3

«Сравнение климата полуостровов материка,  расположенных  в одном климатическом поясе, объяснение причин сходства или различия, оценка климатических условий для жизни и хозяйственной деятельности населения.

Цель работы:   формирование умений анализировать компоненты климата для сравнительной характеристики, развивать умения давать оценку  климатических условий для жизни и хозяйственной деятельности населения»

Оборудование: атлас для 7 класса - климатическая карта Северной  Америки, настенная карта - Физическая карта мира

                                                        Ход работы

Запиши дату_________________

Задание 1. Используя  карты  атласа,  заполни  таблицу  и  сделай  вывод  о  различиях  климата  отдельных частей  материка,  расположенных  в  одном климатическом  поясе:

Вариант  1.  Сравнение климата полуостровов  Аляска и Лабрадор

Территория

Географическое  положении

(на какой параллели)

Климатический  пояс

Тип  климата        

Средняя  температура         

Годовое  количество  осадков

июль

январь

Аляска        

        

Лабрадор        

В ходе исследования мной установлено:

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Практическая работа № 4

«Сравнение природных зон по 40-й параллели в Евразии и Северной Америке, выявление черт сходства и различий в чередовании зон, в степени их антропогенного изменения»

Цели работы:

1. Сравнить природные зоны в Евразии и Северной Америке по 40-й параллели. Выявить черты сходства и различий в чередовании зон, степени их антропогенного изменения..

Оборудование: карты  атласы для  7 класса,  интернет ресурсы, справочники и энциклопедии.

                               Ход работы

Запиши дату_____________________

Пользуясь картами природных зон Евразии и Северной Америки, выпишите в тетрадь все природные зоны этих материков с запада на восток по 40-й параллели.

Евразия: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Северная Америка_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Сравни  природные зоны

Общие природные зоны

Различные природные зоны

Сделай вывод: на одной параллели  должны быть одинаковые природные зоны,  так как______________________________________________________________________

Природные зоны на материках  несколько отличаются ,  так как на это влияют

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Практическая работа № 5

«Составление описания одной из стран Южной Европы»

Цели работы:   развитие  умений  составления комплексной географической характеристики страны с помощью различных источников географической информации   на примере  одной из стран

Оборудование: карты  атласы для  7 класса,  интернет ресурсы, справочники и энциклопедии.

                               Ход работы

Запиши дату_____________________

Пользуясь  источниками географической  информации составь описание  страны

_______________________

В    какой  части материка она рассоложена____________________________________

Как называется её столица___________________________________________________

Укажи основные формы рельефа и их высоты__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Полезные ископаемые страны__________________________________________________________________________________________________________________________________________
Климатические  пояса ________________________________________________________________________

Температура июля_________________________________________________________

Температура января_________________________________________________________

Осадки_____________________________________________

Крупные реки____________________________________________________________________________________________________________________________________________Озёра___________________________________________________________________

Какие представлены природные зоны___________________________________________________________________________________________________________________________________________

Какие народы населяют страну ________________________________________________________________________ Их  занятия  ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 

Практическая работа № 6

«Составление описания одной из стран Зарубежной Азии»

Цели работы:   развитие  умений  составления комплексной географической характеристики страны с помощью различных источников географической информации   на примере  одной из стран

Оборудование: карты  атласы для  7 класса,  интернет ресурсы, справочники и энциклопедии.

                               Ход работы

Запиши дату_____________________

Пользуясь  источниками географической  информации составь описание  страны

_______________________

В    какой  части материка она рассоложена____________________________________

Как называется её столица___________________________________________________

Укажи основные формы рельефа и их высоты__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Полезные ископаемые страны__________________________________________________________________________________________________________________________________________
Климатические  пояса ________________________________________________________________________

Температура июля_________________________________________________________

Температура января_________________________________________________________

Осадки_____________________________________________

Крупные реки____________________________________________________________________________________________________________________________________________Озёра___________________________________________________________________

Какие представлены природные зоны___________________________________________________________________________________________________________________________________________

Какие народы населяют страну ________________________________________________________________________ Их  занятия  ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Список использованной литературы

  • Программа основного общего образования по географии, 5-9 классы

авторы  И.И.Баринова, В. П. Дронов, И. В. Душина,  Л. Е. Савельева;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговый тест по географии за курс 8 класса

Тест состоит из 28 тестовых заданий в форме ГИА...

Итоговый тест по географии в 8 классе

Итоговый тест по географии в 8 классе за I  полугодие....

итоговый тест по географии 8 класс

итоговый тест по географии 8 класс за 1 полугодие...

Итоговый тест по географии 6 класс

Итоговый тест на обобщение начального курса географии за 6 класс. Позволяет выяснить степень усвоения материала обучающимися и на последних уроках отвести место для повтарения тем, которые вызвали зат...

Итоговый урок по географии 6 класс "Гидросфера"

Итоговый урок по географии 6 класс "Гидросфера"...

итоговый тест по географии 6 класс

итоговый тест по географии 6 класс по учебнику Герасимовой...

итоговый тест по географии 7 класс

итоговый тест по географии 7 класс...