КТП по географии 8-9 класс Алексеев А.И. ФГОС ООО
календарно-тематическое планирование по географии (8 класс)
Календарно- тематическое планирование география 8-9 класс ФГОС ООО Алексеев А.И.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_8_-9_geo_2020-21.docx | 42.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
к рабочей программе по географии в 8-9 классах
(базовый уровень)
Рабочая программа по предмету «География» разработана на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010г. №1897;
- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 г. № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897»;
- Фундаментального ядра содержания общего образования
Примерной программы основного общего образования по географии как инвариантной (обязательной) части учебного курса
- Программа разработана на основе ФГОС ООО (второго поколения) (утвержден Приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 года № 373);
- Программы основного общего образования «География». Предметная линия учебников под редакцией О.А. Климановой, А. И. Алексеева, Э.В.Ким (Ким, Э. В. География. 5—9 классы: рабочая программа к линии УМК под ред. О. А. Климановой, А. И. Алексеева /Э. В. Ким. — М.: Дрофа, 2017. — 90, [2] с.
- Требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте, общего образования второго поколения
- Программы развития и формирования универсальных учебных действий
- Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности.
В рабочей программе соблюдается преемственность с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования; учитываются возрастные и психологические особенности школьников, обучающихся на уровне основного общего образования, учитываются межпредметные связи.
Рабочая программа включает в себя:
- печатное издание авторской программы А. И. Алексеева, О. А. Климановой, В. В. Климанова,В. А. Низовцева. (Ким, Э. В. География. 5—9 классы: рабочая программа к линии УМК под ред. О.А. Климановой, А. И. Алексеева /Э. В. Ким. — М.: Дрофа, 2017. — 90, [2] с.)
- тематическое планирование;
- календарно-тематическое планирование .
Тематическое планирование рабочей программы по географии
в 8 классе
Учебный предмет «География» входит в общественно - научную область предметных областей. Авторская программа А. И. Алексеева, О. А. Климановой, В. В. Климанова, В. А. Низовцева предусматривает изучение географии в 8-9 классе в объёме 68 часов в год (2 часа в неделю). Календарный учебный график школы рассчитан на 34 учебные недели, поэтому рабочая программа по географии для 8-9 класса составлена на 68 часов (2 часа в неделю).
Распределение часов по разделам
8 класс
№ раздела, темы | Наименование раздела и темы | Количество часов авторской программы | Количество часов рабочей программы |
1 | Введение. (1 час) | 1 | 1 |
2 | Раздел 1. Пространства России (7 часов). | 7 | 7 |
3 | Раздел 2. Природа и человек. (44 часа). | 32 | 44 |
Тема 1. Рельеф и недра России. (5 часов). | 5 | 5 | |
Тема 2. Климат России. (5 часов). | 8 | 5 | |
Тема 3 Внутренние воды. (4 часа). | 3 | 4 | |
Тема 4. Почвы – национальное достояние. (5 часов). | 4 | 5 | |
Тема 5. Живая природа (5 часов). | 5 | ||
Тема 6. В природе все взаимосвязано. (4часа). | 3 | 4 | |
Тема 7. Природно-хозяйственные зоны России. (11 часов). | 10 | 11 | |
Тема 8. Природопользование и охрана природы в России. (5 часов). | 3 | 5 | |
4 | Раздел 3. Население России (16 часов). | 16 | 16 |
Тема 1. Численность населения России и ее изменение (2 часа). | 2 | 2 | |
Тема 2. Половозрастной состав населения (2 часа) | 2 | 2 | |
Тема 3. Миграция населения (3 часа). | 3 | 3 | |
Тема 4. Трудовые ресурсы страны (1 час). | 1 | 1 | |
Тема 5. Народы и религии России (3 часа). | 3 | 3 | |
Тема 6. Где и как живут люди? (5 часов). | 5 | 5 | |
Всего часов 68 |
География России. Календарно – тематическое планирование. 8 класс
Алексеев А.И. География России. Природа и население.
№ урока | Тема урока | ||
Введение. (1 час) | |||
1 | Изучение географии как один из способов познания окружающего мира. Уникальность географических объектов. География и краеведение. | ||
Раздел 1. Пространства России (7 часов). | |||
2 | Россия на карте мира. Географическое положение и размеры территории. Крайние точки. Протяженность. Административно-территориальное устройство России. Р.К.(10мин). Определение географического положения Тульской области. | ||
3 | Границы России: сухопутные и морские. «Проницаемость» границ для связей с другими странами. Географические особенности граничащих с Россией государств. Моря России, их роль в жизни населения. | ||
4 | Россия на карте часовых поясов. Время поясное, декретное и летнее. Воздействие разницы во времени на жизнь населения. | ||
5 | История освоения и исследования территории России. Расширение территории Московского княжества на север. Присоединение восточных территорий. Освоение «Дикого поля». Новороссия. | ||
6 | История освоения и исследования территории России. Дальний Восток на рубеже 19-20 веков. Завершение процесса расширения территории в 20 веке. Имена географов-исследователей на карте России. Р.К.(15мин). Этапы освоения и заселения территории Тульской области. | ||
7 | История освоения и исследования территории России. Имена географов-исследователей на карте России. Р.К.(10мин). Исследователи Тульской области. Топонимика Тульской области. | ||
8 | Итоговый урок по теме: «Пространства России». | ||
Раздел 2. Природа и человек. (44 часа). | |||
Тема 1. Рельеф и недра России. (5 часов). | |||
9 | Строение земной коры на территории России. Возраст горных пород. Геология. Геологическое летоисчисление. Геохронология. | ||
10 | Факторы, определяющие особенности рельефа на территории России. Основные формы рельефа. Р.К.(10мин). Рельеф Тульской области. | ||
11 | Богатства недр России. Место России в мире по запасам и добыче полезных ископаемых. Минерально-сырьевые ресурсы, их роль в хозяйстве. Р.К.(10мин). Минерально-сырьевые ресурсы Тульской области. | ||
12 | Важнейшие районы размещения полезных ископаемых. Зависимость между рельефом, тектоническим строением и размещением полезных ископаемых. | ||
13 | Итоговый урок по теме 1: «Рельеф и недра России». | ||
Тема 2. Климат России. (5 часов). | |||
14 | Факторы, определяющие особенности климата на территории России. Россия – холодная страна. | ||
15 | Закономерности циркуляции воздушных масс. Атмосферные фронты. Циклоны. Антициклоны. | ||
16 | Закономерности распределения тепла и влаги на территории России. | ||
17 | Климатические условия и ресурсы. Р.К.(8мин). Климат Тульской области. | ||
18 | Агроклиматические ресурсы. Степень благоприятности природных условий для жизни населения. Значение прогнозирования погоды. Р.К.(10мин). Агроклиматические ресурсы Тульской области. | ||
Тема 3 Внутренние воды. (4 часа). | |||
19 | Внутренние воды России. Реки России, их роль в жизни населения. Гидроэнергетические ресурсы. | ||
20 | Озера России, их роль в жизни населения. Болота, многолетняя мерзлота, ледники. | ||
21 | Вода в жизни человека. Водные ресурсы. Проблемы рационального использования водных ресурсов. | ||
22 | Р.К.(45мин). Внутренние воды Тульской области. | ||
Тема 4. Почвы – национальное достояние. (5 часов). | |||
23 | Почвы как особое природное образование. Условия формирования почв различного типа. В.В.Докучаев – основатель научного почвоведения. | ||
24 | Размещение основных типов почв по территории страны. | ||
25 | Р.К.(45мин). Почвы Тульской области. | ||
26 | Почвы и урожай. Меры по восстановлению плодородия почв. Рациональное использование и охрана почв. | ||
27 | Итоговый урок по теме 4: «Почвы – национальное достояние». | ||
Тема 5. Живая природа (5 часов). | |||
28 | Распространение растительного мира, восстановление и охрана растений. Причины разнообразия растительного мира России. | ||
29 | Лесные богатства страны. Лесные ресурсы. География лесов России. Значение леса в природе. | ||
30 | Луга, тундра и степи – безлесные пространства России, их значение в жизни людей. Пойменные, суходольные и низинные луга. | ||
31 | Распространение животного мира, восстановление и охрана животных. Биологические ресурсы. | ||
32 | Р.К.(45мин). Растительный и животный мир Тульской области. | ||
Тема 6. В природе все взаимосвязано. (4часа). | |||
33 | Природный территориальный комплекс. Факторы формирования ПТК. Природное районирование. Практическое значение изучения свойств и размещения ПТК. | ||
34 | Свойства природных территориальных комплексов: целостность, устойчивость, ритмичность развития и их значение для планирования хозяйственной деятельности | ||
35 | Человек и ландшафты. Природно-антропогенные ландшафты. Городские ландшафты и природно-технические комплексы. Культурные ландшафты. | ||
36 | Итоговый урок по темам 5, 6: «Живая природа. В природе все взаимосвязано». | ||
Тема 7. Природно-хозяйственные зоны России. (11 часов). | |||
37 | Природные зоны. Учение о природных зонах. В.В.Докучаев и Л.С.Берг – основоположники учения о ландшафтно-географических зонах. | ||
38 | Особенности взаимосвязи компонентов природы в пределах крупных природных зон, расположенных на территории России. «Безмолвная» Арктика. | ||
39 | Особенности взаимосвязи компонентов природы в пределах крупных природных зон, расположенных на территории России. Чуткая субарктика. | ||
40 | Особенности взаимосвязи компонентов природы в пределах таежной зоны. Преобразование тайги человеком. | ||
41 | Особенности взаимосвязи компонентов природы в пределах зоны смешанных широколиственно-хвойных лесов, муссонных лесов Дальнего Востока. | ||
42 | Особенности взаимосвязи компонентов природы в пределах лесостепи и степи. Освоение степных ландшафтов – история приобретения и потерь. | ||
43 | Особенности взаимосвязи компонентов природы в пределах полупустыни и пустыни, субтропики – южная полоса России. | ||
44 | Многоэтажность природы гор. Различия в проявлении высотных поясов Кавказских и Уральских гор, гор Сибири и Дальнего Востока. | ||
45 | Человек и горы. Освоение гор с древнейших времен. Разнообразие природных ресурсов. Опасные природные явления в горах. | ||
46 | Р.К.(45мин). Природные зоны Тульской области | ||
47 | Итоговый урок по теме 7: «Природно-хозяйственные зоны России». | ||
Тема 8. Природопользование и охрана природы в России. (5 часов). | |||
48 | Понятие о природной среде, природных условиях и природных ресурсах. Классификация природных ресурсов. | ||
49 | Практикум. | ||
50 | Природопользование. Рациональное использование природных ресурсов. Альтернативные источники энергии. | ||
51 | Охрана природы и охраняемые территории при современных масштабах хозяйственной деятельности. Заповедники и национальные парки, заказники и памятники природы. Р.К.(15мин). Охраняемые территории в Тульской области. Достопримечательности. | ||
52 | Итоговый урок по разделу 2: «Природа и человек». | ||
Раздел 3. Население России (16 часов). | |||
Тема 1. Численность населения России и ее изменение (2 часа). | |||
53 | Изменение численности населения России в 18-20 веках. Население России. Человеческий потенциал страны. Численность населения России. Демографические кризисы. Р.К.(10мин). Численность населения Тульской области. | ||
54 | Понятие о воспроизводстве населения. Естественное движение населения. Р.К.(8мин). Воспроизводство населения в Тульской области. | ||
Тема 2. Половозрастной состав населения (2 часа). | |||
55 | Половой состав населения России. Факторы, влияющие на продолжительность жизни. Регионы и местности России с преобладанием мужчин или женщин. Р.К.(10мин). Половой состав населения Тульской области. | ||
56 | Возрастной состав населения России. Половозрастная пирамида населения России, ее анализ. Факторы старения населения и факторы сохранения высокой доли молодежи. Р.К.(15мин). Возрастной состав населения Тульской области. | ||
Тема 3. Миграция населения (3 часа). | |||
57 | Роль миграций в становлении и развитии России. Факторы миграций. | ||
58 | Направления и типы миграций. Изменение миграций между Россией и ближним зарубежьем. «Вынужденные» мигранты. Р.К.(10мин). Виды движения населения в Тульской области. | ||
59 | Территориальная подвижность населения. Воздействие массовых передвижений населения на хозяйство и жизнь людей. Картограмма как вид географической информации. | ||
Тема 4. Трудовые ресурсы страны (1 час). | |||
60 | Трудовые ресурсы, их состав и использование. Рынок труда. География безработицы. Как чувствовать себя уверенно на рынке труда? Р.К.(10мин). Трудовые ресурсы Тульской области. | ||
Тема 5. Народы и религии России (3 часа). | |||
61 | Народы России. Этническое самосознание. Этническая карта России как источник информации. Р.К.(15мин). Формирование культуры народов Тульской области. | ||
62 | Связь географии народов и административно-территориального деления России. География русского языка. Значение русского языка для нерусских народов России. | ||
63 | Основные религии России. Роль религий в формировании Российского государства. Преобладающие религии страны. Связь религиозного и этнического состава населения. Р.К.(10мин). Религиозный состав населения Тульской области. | ||
Тема 6. Где и как живут люди? (5 часов). | |||
64 | Размещение населения. Плотность населения. Основная полоса населения. Р.К.(10мин). Плотность населения Тульской области. | ||
65 | Особенности расселения; городское и сельское население. Отличие города от села. Понятие урбанизации, ее показатели. Р.К.(10мин). Городское и сельское население Тульской области. | ||
66 | Типы городов России. Карта как источник информации о городах. Роль крупнейших городов в жизни страны. Р.К.(10мин). Города Тульской области. | ||
67 | Различные функции сельской местности, необходимость их рационального сочетания. Сельская местность как хранительница культурных традиций. | ||
68 | Итоговый урок по разделу 3: «Население России». |
Распределение часов по разделам
9 класс
№ раздела, темы | Наименование раздела и темы | Количество часов авторской программы | Количество часов рабочей программы |
1 | Раздел 1. Хозяйство России. (20 часов). | 18 | 20 |
Тема 1. Общая характеристика хозяйства. Географическое районирование (4 часа). | 3 | 4 | |
Тема 2 Главные отрасли и межотраслевые комплексы (16 часов). | 15 | 16 | |
2 | Раздел 2. Районы России (44 часа). | 41 | 44 |
Тема 1. Европейская часть России (30 часов). | 25 | 30 | |
Тема 2. Азиатская часть России (14 часов). | 16 | 14 | |
Тема 3. Россия в мире (4 часа). | 2 | 4 | |
Всего часов 68 |
9 класс
География России. Календарно – тематическое планирование.
Алексеев А.И. География России. Хозяйство и географические районы
№ урока | Тема урока |
Раздел 1. Хозяйство России. (20 часов). | |
Тема 1. Общая характеристика хозяйства. Географическое районирование (4 часа). | |
1 | Понятие хозяйства. Особенности отраслевой и территориальной структуры хозяйства России. Изменение структуры хозяйства России. |
2 | Этапы развития хозяйства России. Циклические закономерности развития хозяйства. Особенности индустриального пути развития России. Р.К (15 минут). Этапы формирования современного хозяйства Тульской области. |
3 | Географическое районирование. Его виды. Природное и экономическое районирование России. Р.К (15 минут). Характеристика внутренних различий районов и городов Тульской области. |
4 | Федеративное устройство и административно-территориальное деление как один из видов районирования. |
Тема 2 Главные отрасли и межотраслевые комплексы (16 часов). | |
5 | Производственный потенциал: география отраслей АПК, географические проблемы и перспективы развития. Р.К (15 минут). АПК Тульской области. |
6 | Производственный потенциал: география отраслей с/х, географические проблемы и перспективы развития. Производственный потенциал: география отраслей растениеводства и животноводства, географические проблемы и перспективы развития. Р.К (15 минут). С/х Тульской области. |
7 | Производственный потенциал: география отраслей легкой и пищевой промышленности, географические проблемы и перспективы развития. Р.К (15 минут). Легкая и пищевая промышленность Тульской области. |
8 | Производственный потенциал: география отраслей лесного комплекса, географические проблемы и перспективы развития. Р.К (15 минут). Лесной комплекс Тульской области. |
9 | Производственный потенциал: география отраслей ТЭК, географические проблемы и перспективы развития. Основные угольные бассейны России. Р.К (15 минут). Угольная промышленность Тульской области. |
10 | Производственный потенциал: география нефтяной и газовой промышленности, географические проблемы и перспективы развития. Нефтепроводы и газопроводы. Роль нефтяной и газовой промышленности во внешней торговле России. |
11 | Производственный потенциал: география отраслей электроэнергетики, географические проблемы и перспективы развития. Энергосистемы. Типы электростанций, их специфика и особенности влияния на окружающую среду. Р.К (15 минут). Электроэнергетика Тульской области. |
12 | Производственный потенциал: география отраслей металлургического комплекса, географические проблемы и перспективы развития. Типы металлургических предприятий, факторы их размещения. Р.К (15 минут). Металлургическая промышленность Тульской области. |
13 | Производственный потенциал: география отраслей машиностроительного комплекса, географические проблемы и перспективы развития. Специализация и кооперирование. Роль крупных заводов-лидеров в хозяйстве страны. Р.К (20 минут). Машиностроение в Тульской области. |
14 | Производственный потенциал: география отраслей ВПК, географические проблемы и перспективы развития. Основные районы и центры производства. Судьба ВПК в рыночной экономике. Р.К (10 минут). ВПК в Тульской области. |
15 | Производственный потенциал: география отраслей химической промышленности, географические проблемы и перспективы развития. Химическая промышленность и окружающая среда. Р.К (15 минут). Химическая промышленность Тульской области. |
16 | Производственный потенциал: география транспортного комплекса, географические проблемы и перспективы развития. Сравнение различных видов транспорта. Р.К (15 минут). Транспорт Тульской области. |
17 | Производственный потенциал: география отраслей информационной инфраструктуры, географические проблемы и перспективы развития. Значение информации для современного общества. Р.К (15 минут). Информационная инфраструктура Тульской области. |
18 | Производственный потенциал: география отраслей сферы обслуживания и рекреационного хозяйства, географические проблемы и перспективы развития. Рекреационные районы. Виды туризма. Р.К (15 минут). Сфера обслуживания и рекреационное хозяйство Тульской области. |
19 | Территориальное (географическое) разделение труда. Возникновение географического разделения труда. Условия, влияющие на специализацию районов. Изменение специализации географических районов. |
20 | Итоговый урок по разделу 1 «Хозяйство России». |
Раздел 2. Районы России (44 часа). | |
Тема 1. Европейская часть России (30 часов). | |
21 | Природно-хозяйственное районирование России. Различия территории по условиям и степени хозяйственного освоения: зона Севера и основная зона. |
22 | Географические особенности отдельных районов и регионов. Восточно-Европейская равнина. Природно-ресурсный потенциал и важнейшие территориальные сочетания природных ресурсов. Природно-хозяйственные зоны. |
23 | Волга. Природные особенности и хозяйственное использование до и после строительства ГЭС. Преобразование речных систем и экологические проблемы. |
24 | Географические особенности отдельных районов и регионов: Центральная Россия. Географическое положение региона, его природный, человеческий и хозяйственный потенциал. |
25 | Географические особенности отдельных районов и регионов: Центральная Россия. Географическое положение региона, его природный, человеческий и хозяйственный потенциал. Р.К (15 минут). Достопримечательности Тульской области. |
26 | Центральный район, его особое значение в жизни России. Район-«локомотив», центр науки и культуры. Роль географического фактора в его формировании. Развитие хозяйства района. Р.К (15 минут). Формирование культуры народов Тульской области. |
27 | Москва-столица России, крупнейший центр науки и высшего образования. Московская агломерация. Города Центрального района, их типы и функции. Р.К (15 минут). Топонимика Тульской области. |
28 | Центрально-Черноземный район. Этапы освоения территории и развития хозяйства. Природные ресурсы. Развитие промышленности и АПК. КМА и черная металлургия. |
29 | Волго-Вятский район, его внутренняя неоднородность. Народы и их историко-культурные особенности. Нижний Новгород и его окружение. |
30 | Практикум. |
31 | Географические особенности отдельных районов и регионов: Северо-Запад. Географическое положение региона, его природный, человеческий и хозяйственный потенциал. |
32 | Географические особенности отдельных районов и регионов: Северо-Запад. Географическое положение региона, его природный, человеческий и хозяйственный потенциал. Балтийское море и Ладожское озеро, их использование и экологические проблемы. |
33 | Географические особенности отдельных районов и регионов: Северо-Запад. Географическое положение региона, его природный, человеческий и хозяйственный потенциал. |
34 | Санкт-Петербург, его основание и этапы развития. Проблема наводнений. Санкт-Петербург как центр русской культуры. Пригороды Санкт-Петербурга. |
35 | Географические особенности отдельных районов и регионов: Северо-Запад. Географическое положение региона, его природный, человеческий и хозяйственный потенциал. Калининградская область. |
36 | Географические особенности отдельных районов и регионов: Север России. Географическое положение региона, его природный, человеческий и хозяйственный потенциал. Белое и Баренцево моря. |
37 | Географические особенности отдельных районов и регионов: Север России. Географическое положение региона, его природный, человеческий и хозяйственный потенциал. |
38 | Географические особенности отдельных районов и регионов: Север России. Географическое положение региона, его природный, человеческий и хозяйственный потенциал. |
39 | Географические особенности отдельных районов и регионов: Север России. Роль Севера в развитии русской культуры. Художественные промыслы. Древнее зодчество. |
40 | Географические особенности отдельных районов и регионов: Поволжье. Географическое положение региона, его природный, человеческий и хозяйственный потенциал. |
41 | Географические особенности отдельных районов и регионов: Поволжье. Географическое положение региона, его природный, человеческий и хозяйственный потенциал. Крупнейшие города района. |
42 | Географические особенности отдельных районов и регионов: Юг Европейской части страны. Географическое положение региона, его природный, человеческий и хозяйственный потенциал. История присоединения к России. |
43 | Географические особенности отдельных районов и регионов: Юг Европейской части страны. Географическое положение региона, его природный, человеческий и хозяйственный потенциал. |
44 | Географические особенности отдельных районов и регионов: Юг Европейской части страны. Черное и Азовское моря. Новороссийск - крупнейший порт России. |
45 | Каспийское море, его природа. История освоения. Рыбные богатства Каспия. Нефть и газ. |
46 | Географические особенности отдельных районов и регионов: Урал. Географическое положение региона, его природный, человеческий и хозяйственный потенциал. |
47 | Географические особенности отдельных районов и регионов: Урал. Географическое положение региона, его природный, человеческий и хозяйственный потенциал. Крупнейшие города, охрана природы. |
48 | Географические особенности отдельных районов и регионов: Урал. Географическое положение региона, его природный, человеческий и хозяйственный потенциал. |
49 | Практикум. |
50 | Итоговый урок по теме 1: «Европейская часть России». |
Тема 2. Азиатская часть России (14 часов). | |
51 | Природа Сибири. Рельеф, климат, реки, ландшафты и условия ведения хозяйства. |
52 | Природа гор Южной Сибири. Природно-ресурсный потенциал и важнейшие территориальные сочетания природных ресурсов. Высотная поясность. |
53 | Арктические моря. Русские географические открытия. Северный морской путь, его значение. |
54 | Население Сибири. Этнический состав. Хозяйственное освоение Сибири. Первые города. Этапы развития хозяйства. Зона Крайнего Севера. |
55 | Географические особенности отдельных районов и регионов: Сибирь. Географическое положение региона, его природный, человеческий и хозяйственный потенциал. |
56 | Географические особенности отдельных районов и регионов: Сибирь. Географическое положение региона, его природный, человеческий и хозяйственный потенциал. |
57 | Географические особенности отдельных районов и регионов: Сибирь. Географическое положение региона, его природный, человеческий и хозяйственный потенциал. |
58 | Байкал – жемчужина России. Происхождение озера, особенности байкальской воды. Хозяйственное использование и экологические проблемы Байкала в российской культуре. |
59 | Географические особенности отдельных районов и регионов: Дальний Восток. |
60 | Географические особенности отдельных районов и регионов: Дальний Восток. Географическое положение региона, его природный, человеческий и хозяйственный потенциал. |
61 | Географические особенности отдельных районов и регионов: Дальний Восток. Географическое положение региона, его природный, человеческий и хозяйственный потенциал. Моря Тихого океана: Берингово, Охотское, Японское. |
62 | Практикум. |
63 | Общие черты и проблемы восточных районов. Сравнение западной и восточной частей России. |
64 | Обобщающий урок по теме 2: «Азиатская часть России». |
Тема 3. Россия в мире (4 часа). | |
65 | Внешние экономические связи России. Место России среди стран мира. Изменение места России в мировом хозяйстве в разные исторические периоды. Р.К (15 минут). Внешние экономические связи Тульской области. |
66 | Характеристика экономических, политических и культурных связей России. Современная внешняя торговля России. Объекты мирового природного и культурного наследия в России. Р.К (15 минут). Характеристика культурных связей Тульской области. |
67 | Место России в мировой политике в разные исторические периоды. Россия и сопредельные страны. |
68 | Обобщающий урок по теме 3: «Россия в мире». |
Учебно-методический комплект (УМК).
|
|
Технические средства обучения
Электронные издания:
- Детская энциклопедия подводного мира («Новый диск»)
- Интерактивная модель Солнечной системы
- Планета Земля: аудиэнциклопедия.
- Современные чудеса света («Новый диск»)
- Хочу все знать: Земля и Вселенная
- Хочу все знать: Растительный мир
- Чудеса света («ИДДК»)
- Экология
- Энциклопедия животных Кирилла и Мефодия.
- Интернет-ресурсы:
- http://www.edu.ru/ Федеральные образовательные ресурсы для общего образования
- http://school-conection.edu.ru/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
- http://fcior.edu.ru/ Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
- http://katalog.iot.ru/index.php Образовательные ресурсы сети Интернет - каталог
- http://window.edu.ru/ Единое окно доступа к образовательным ресурсам
- http://rusedu.ru/ Архив учебных программ и презентаций
- http://www.openclass.ru/ Сетевое образовательное сообщество Открытый класс
- http://univertv.ru/ Школьные уроки в видеоформате
- http://interneturok.ru/ Учителя вызывали?
- Материально-технические средства обучения
- мультимедийный проектор;
- компьютер;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подходы к преподаванию географии в 5 классе в рамках реализации ФГОС основного общего образования.
В связи с изменением учебного плана и с ведением с пятого класса учебного предмета географии вопрос «какие изменения будет включать общеобразовательная программа по географии?» считаю актуальным. ...
Рабочая программа "География" 5-9 классы с учетом требований ФГОС
Рабочая программа по географии составленна с учетом ФГОС УМК "Сферы"...
Подходы к преподаванию географии в 5 классе в рамках реализации ФГОС основного общего образования.
В связи с изменением учебного плана и с ведением с пятого класса учебного предмета географии вопрос «какие изменения будет включать общеобразовательная программа по географии?» считаю актуальным. ...
Срезовые работы по географии в 5 классах в соответствии требованиям ФГОС
Содержание срезовых работ по географии в 5 классе соответствует программе по географии и учебнику классической линии в соответствии с требованиями ФГОС, ориентированы на формат заданий принятым в ГИА ...
Срезовые работы по географии в 6 классах в соответствии требованиям ФГОС
Содержание входящей срезовой работы по географии в 6-х классах соответствует программе по географии и учебнику классической линии в соответствии с требованиями ФГОС, ориентированы на формат зада...
Срезовые работы по географии в 7 классах в соответствии требованиям ФГОС
Содержание входящей срезовой работы по географии в 7-х классах соответствует программе по географии и учебнику классической линии в соответствии с требованиями ФГОС, ориентированы на формат зада...
Урок географии в 5 классе с учетом требований ФГОС "Атмосферные осадки"
Конспект урока географии в 5 классе с учетом требований ФГОС (с использованием проблемного обучения, информационно-коммуникационных, здоровьесберегающих)...