Срезовые работы по географии в 6 классах в соответствии требованиям ФГОС
методическая разработка по географии (6 класс) на тему
Содержание входящей срезовой работы по географии в 6-х классах соответствует программе по географии и учебнику классической линии в соответствии с требованиями ФГОС, ориентированы на формат заданий принятым в ГИА и ЕГЭ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sr_raboty_6kl.docx | 28.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Содержание входящей срезовой работы по географии в 6-х классах соответствует программе по географии и учебнику классической линии в соответствии с требованиями ФГОС, ориентированы на формат заданий принятым в ГИА и ЕГЭ.
Срезовая работа составлена на основе типовых тестовых заданий: итоговый контроль в соответствии с требованиями ФГОС И.И.Бариновой, Т.А.Карташовой. – М.: Издательство «Экзамен», 2013.
Срезовая работа составлена из трех частей. Они выделены специальными значками - ▲, ■, ♦. Первая часть срезовой работы, обозначенная значком ▲, содержит материал, соответствующий базовому уровню подготовки пятиклассников. Здесь проверяется тот минимум знаний по определенным темам, без которого ученик не может успешно усваивать следующие курсы географии. Первый уровень сложности, как правило, состоит из тестовых заданий, где учеником осуществляется выбор одного ответа из четырех предложенных. Второе задание выделено значком ■. Оно состоит из вопроса второго уровня сложности, или части В, отвечая на которое ученик должен применить знания и умения от общих и абстрактных понятий к многообразию действительности – к конкретизации пройденного материала. Подобные задания встречаются в конце параграфа учебника и отрабатываются в классе с учителем при закреплении пройденного. Последняя часть срезовой работы выделена значком ♦. Эти задания позволяют ученикам проявить интерес к предмету, т.к. основные мыслительные процессы при их выполнении – это анализ и синтез. Анализ и синтез лежат в основе такой мыслительной операции, как сравнение. К аналитико-синтетическим процессам относят и такие сложные мыслительные операции, как абстракция и обобщение. Задания третьего уровня, или части С. Подобные задания связаны с творческим применением знаний и умений в новых учебных условиях. Однако эти задания не требуют знания каких-нибудь дополнительных разделов. Они так же, как и все остальные, проверяют уровень владения программным материалом.
Система оценивания выполнения срезовой работы. При верном выполнении всех заданий работы ученику выставляется отметка «5». Если же ученик успешно справился с первой и второй частью, а к третьей не приступал или допустил ошибку в ответе, выставляем отметку «4». За безошибочное выполнение всех заданий первой части работы, при наличии ошибок в ответах второй и третьей части, ставится отметка «3». Первая часть работы, обозначенная ▲ является для всех учеников обязательной, Любая из перечисленных отметок выставляется лишь при правильном выполнении первой части.
Выполнение этих заданий поможет не только проверить знания учащихся, но и повторить
материал, привести полученные знания в определенную систему.
Срезовые работы по географии в 6 классе
Срезовая работа №1. «Виды изображений поверхности Земли»
Вариант 1.
▲ Выберите один правильный ответ.
- Какому из направлений соответствует азимут 180*?
- север; 3) юг;
- восток; 4) запад.
2. Какому из направлений соответствует азимут 315*?
1) север; 3) юго-запад;
2) восток; 3) северо-запад.
3. Какому азимуту соответствует направление на северо-восток?
1) 45*; 2) 135*; 3) 180*; 4) 315*.
4. Земля как планета имеет форму:
1) шара; 2) геоида; 3) эллипса; 4) трапеции.
5. В какую из перечисленных дат в Северном полушарии день будет самым
длинным?
1) 1 января; 2) 22 июня; 3) 1 сентября; 4) 1 декабря.
■ Чем отличаются понятия «относительная» и «абсолютная» высота места? Какая из них подписывается на картах?
♦ Сравните план местности и географическую карту, назовите 5 отличий.
Срезовая работа №1. «Виды изображений поверхности Земли»
Вариант 2.
▲ Выбери один правильный ответ.
1. Какому из направлений соответствует азимут 270*?
1) север; 3) юг;
2) восток; 4) запад.
2. Какому из направлений соответствует азимут 225*?
1) северо-восток; 3) юго-запад;
2) юго-восток; 4) северо-запад.
3. Какому азимуту соответствует направление на запад?
1) 45*; 2) 90*; 3) 270*; 4) 360.
4. Что является причиной смены дня и ночи на Земле?
1) наличие на земной поверхности материков и океанов;
2) движение Земли вокруг своей оси;
3) движение Земли вокруг Солнца;
4) движение Луны вокруг Земли.
5. В какую из перечисленных дат на Земле продолжительность дня и ночи равна?
1) 22 июня; 2) 21 марта; 3) 29 октября; 4) 1 января.
■ Как подробность изображения территории зависит от масштаба карты? Приведите примеры.
♦ На карте какого масштаба расстояние от Москвы до Мурманска – 1500 км – изображается отрезком 6 см?
Срезовая работа №2. «Строение Земли. Земные оболочки».
Вариант 1.
▲ Выбери один правильный ответ.
1. Расплавленное вещество мантии, насыщенное газами и парами воды, называется:
1) земная кора; 3) горные породы;
2) магма; 4) лава.
2. Какая из перечисленных горных пород относится к группе осадочных?
1) гранит; 3) мрамор;
2) базальт; 4) каменная соль.
3. Какая из перечисленных горных пород относится к группе осадочных
неорганического происхождения?
- песок; 3) торф;
- мрамор; 4) гранит.
4. Где в России находится знаменитая Долина Гейзеров?
1) на острове Сахалин;
2) на полуострове Камчатка;
3) на полуострове Таймыр;
4) на острове Врангеля.
5. Самые длинные горы в России?
1) Уральские; 2) Кавказ; 3) Алтай; 4) Восточный Саян.
■ Какие способы изучения недр Земли существуют? Почему необходимо изучать земные
глубины?
♦ Какое влияние оказывает рельеф на жизнь и хозяйственную деятельность людей?
Обоснуйте свой ответ 5 примерами.
Срезовая работа №2. «Строение Земли. Земные оболочки»
Вариант 2.
▲ Выбери один правильный ответ.
1. Как называется верхняя часть литосферы:
1) ядро; 2) земная кора; 3) мантия; 4) магма.
2. Как называется верхний слой в материковой коре:
1) гранитный; 2) базальтовый; 3) осадочный; 4) кристаллический.
3. Как называются горные породы, которые образуются из остатков растений и животных или продуктов их жизнедеятельности:
1) химическими; 2) органическими; 3) обломочными; 4) метаморфическими.
4. Назовите самые высокие горы в России6
1) Уральские;
2) Восточный Саян;
3) Кавказские;
4) Алтай.
5. Как называются горы, расположенные одна за другой в ряд:
1) нагорье;
2) горная система;
3) горный хребет;
4) плоскогорье.
■ Какие факты доказывают существование медленных вертикальных колебаний
земной коры?
♦ Где больше действующих вулканов – на суше или на дне океанов? Попытайтесь
обосновать свою точку зрения.
Срезовая работа №3. «Строение Земли. Земные оболочки».
Вариант 1.
▲ Выбери один правильный ответ.
1. На какой из перечисленных территорий наиболее вероятны сильные землетрясения:
- остров Тасмания;
- Уральские горы;
- остров Ява;
- остров Гренландия.
2. Самое большое скопление воды на земной поверхности называется:
- озеро; 2) море; 3) Мировой океан; 4) пруд.
3. Исключи внутреннее море:
- Чукотское; 2) Восточно - Сибирское; 3) Средиземное; 4) Аравийское.
4. Назови водоупорную горную породу:
- гипс; 2) глина; 3) соль; 4) песок.
5. Назови самое глубокое озеро на Земле:
- Байкал; 2) Чад; 3) Ладожское; 4) Танганьика.
■ Дайте определение понятию « озеро». Чем озеро отличается от реки? Напишите 5
отличий.
♦ Почему вода в колодцах, как правило, чистая, прозрачная и холодная? Ответ обоснуйте.
Срезовая работа №3. «Строение Земли. Земные оболочки».
Вариант 2.
▲ Выбери один правильный ответ.
1. На территории какого материка расположена высочайшая вершина мира:
1) Африка; 2) Австралия; 3) Евразия; 4) Южная Америка.
2. Какая из перечисленных форм рельефа сформировалась в результате деятельности ветра:
1) овраг; 2) моренная гряда; 3) вулкан; 4) дюна.
3. Назовите самый большой по площади остров мира:
1) Мадагаскар; 2) Сахалин; 3) Гренландия; 4) Новая Гвинея.
4. Какая из перечисленных единиц измерения является единицей измерения солености воды:
1) грамм; 2) литр; 3) промилле; 4) процент.
5. Назовите реку, которая имеет самый большой бассейн:
1) Волга; 2) Миссури; 3) Амазонка; 4) Конго.
■ Дайте определение понятию «море». Назовите причины, влияющие на соленость морской воды.
♦ Почему воды Северного Ледовитого океана менее соленые? Ответ обоснуйте.
Срезовая работа №4. «Строение Земли. Земные оболочки»
Вариант 1.
▲ Выбери один правильный ответ.
1. На каком материке расположено самое глубокое озеро Земли:
1) Африка; 2) Австралия; 3) Евразия; 4) Северная Америка.
2. Какой из перечисленных островов относится к России:
1) Ява; 2) Гренландия; 3) Исландия; 4) Сахалин.
3. Какой из перечисленных слоев атмосферы является самым нижним:
1) стратосфера; 2) тропосфера; 3) ионосфера; 4) экзосфера.
4. Какое из перечисленных явлений не относится к осадкам:
1) град; 2) роса; 3) иней; 4) циклон.
5. Какая из перечисленных рек протекает в России:
1) Нил; 2) Енисей; 3) Миссури; 4) Амазонка.
■ Зимой даже при очень ярком солнце воздух остается холодным. Объясните, с чем это связано, указав не менее двух причин.
♦ Почему Северо-Атлантическое течение , имеющее температуру воды всего +12*С, считается теплым, а Канарское течение с температурой воды +19*С считается холодным? Обоснуйте свой ответ.
Срезовая работа №4. «Строение Земли. Земные оболочки».
Вариант 2.
▲ Выбери один правильный ответ.
1. Как называется пролив, отделяющий Европу от Африки:
1) Гибралтарский; 2) Берингов; 3) Дрейка; 4) Лаперуза.
2. На каком материке находится самый большой по площади полуостров Земли:
1) Африка; 2) Антарктида; 3) Евразия; 4) Австралия.
3. Какая река самая полноводная в мире:
1) Енисей; 2) Амазонка; 3) Конго; 4) Миссури.
4. Какая горная порода относится к осадочным :
1) базальт; 2) гнейс; 3) гранит; 4) галька.
5. Какие горы расположены на территории России:
1) Гималаи; 2) Альпы; 3) Кавказ; 4) Анды.
■ Справедливо ли утверждение, что туман – это скопление водяного пара в воздухе?
♦ Возможно ли следующее: Земля вращается вокруг Солнца, а смены времен года при этом не происходит?
Срезовая работа по географии 6 класс (вводный контроль)
▲ Выбери один правильный ответ :
1. За 4 часа Земля поворачивается вокруг своей оси на:
1) 15*; 2) 30*; 3) 60*; 4) 90*.
2. В какую из перечисленных дат в Северном полушарии день будет самым длинным:
1) 1 января; 2) 22 июня; 3) 1 сентября; 4) 1 декабря.
3.За 1 час Земля поворачивается вокруг своей оси на:
1) 15*; 2) 30*; 3) 60*; 4) 90*.
4. Движение Земли вокруг Солнца является причиной:
1) наличие на земной поверхности материков и океанов;
2) смены дня и ночи;
3) смены сезонов года;
4) начала эпохи географических открытий.
5. Что является причиной смены дня и ночи на Земле:
1) наличие на земной поверхности материков и океанов;
2) движение Земли вокруг Солнца;
3) движение Земли вокруг своей оси;
4) движение Луны вокруг Земли.
■ Какая информация отсутствует на аэрофотоснимке, но есть на плане местности?
♦ Вы мэром города Тольятти, с каких мероприятий по охране природы необходимо начать, чтобы улучшить экологическое состояние?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культуре и ОБЖ . 5 класс. Программа соответствует требованиям ФГОС ООО.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по физической культуре, для 5 х классов, разработана на основе примерной про...
Рабочая программа курса "География" 5 класс в соответствии с ФГОС
представлена рабочая программа и календарно-тематическое планирование согласно учебнику Плешакова, Сонина, Бариновой....
Срезовые работы по географии в 5 классах в соответствии требованиям ФГОС
Содержание срезовых работ по географии в 5 классе соответствует программе по географии и учебнику классической линии в соответствии с требованиями ФГОС, ориентированы на формат заданий принятым в ГИА ...
Срезовые работы по географии в 7 классах в соответствии требованиям ФГОС
Содержание входящей срезовой работы по географии в 7-х классах соответствует программе по географии и учебнику классической линии в соответствии с требованиями ФГОС, ориентированы на формат зада...
Расширенное тематическое планирование по алгебре 7 класс в соответствии требований ФГОС второго поколения
Программа основного курса алгебры 7 составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования, на основе примерной прогр...
Рабочая программа по географии 8 класс в соответствии с ФГОС ООО.
Рабочая программа в соответствии с ФГОС ООО...
Срезовая работа по географии 9 класс "Межотраслевые комплексы"
Работа может демонстрироваться на экране, отправить, как личное вложение, через интернет при дистанционном обучении. Проверяет отраслевой состав....