Срезовые работы по географии в 5 классах в соответствии требованиям ФГОС
методическая разработка по географии (5 класс) на тему
Содержание срезовых работ по географии в 5 классе соответствует программе по географии и учебнику классической линии в соответствии с требованиями ФГОС, ориентированы на формат заданий принятым в ГИА и ЕГЭ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sr_raboty_5kl.docx | 34.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Содержание срезовых работ по географии в 5 классе соответствует программе по географии и учебнику классической линии в соответствии с требованиями ФГОС, ориентированы на формат заданий принятым в ГИА и ЕГЭ.
Каждая срезовая работа составлена из трех частей. Они выделены специальными значками - ▲, ■, ♦. Первая часть срезовой работы, обозначенная значком ▲, содержит материал, соответствующий базовому уровню подготовки пятиклассников. Здесь проверяется тот минимум знаний по определенной теме, без которого ученик не может успешно усваивать следующие разделы курса. Первый уровень сложности, как правило, состоит из тестовых заданий, где учеником осуществляется выбор одного ответа из четырех предложенных. Второе задание выделено значком ■. Оно состоит из вопроса второго уровня сложности, или часть В, отвечая на которое ученик должен применить знания и умения от общих и абстрактных понятий к многообразию действительности – к конкретизации пройденного материала. Подобные задания встречаются в конце параграфа учебника и отрабатываются в классе с учителем при закреплении пройденного. Последняя часть срезовой работы выделена значком ♦. Эти задания позволяют пятикласснику проявить интерес к предмету, т.к. основные мыслительные процессы при их выполнении – это анализ и синтез. Анализ и синтез лежат в основе такой мыслительной операции, как сравнение. К аналитико-синтетическим процессам относят и такие сложные мыслительные операции, как абстракция и обобщение. Задания третьего уровня, или часть С, связаны с творческим применением знаний и умений в новых учебных условиях. Однако эти задания не требуют знания каких-нибудь дополнительных разделов. Они так же, как и все остальные, проверяют уровень владения программным материалом.
Система оценивания выполнения срезовой работы. При верном выполнении всех заданий работы ученику выставляется отметка «5». Если же пятиклассник успешно справился с первой и второй частью, а к третьей не приступал или допустил ошибку в ответе, выставляем отметку «4». За безошибочное выполнение всех заданий первой части работы, даже при наличии ошибок в ответах второй и третьей части, ставится отметка «3». Первая часть работы, обозначенная ▲ является для всех учеников обязательной, Любая из перечисленных отметок выставляется лишь при правильном выполнении первой части.
Выполнение этих заданий поможет не только проверить знания учащихся, но и повторить
материал, привести полученные знания в определенную систему.
Срезовые работы по географии
Срезовая работа №1 «Что изучает география»
Вариант 1
▲ Выберите один правильный ответ.
- К объектам живой природы относится:
- кристалл;
- сосулька;
- гриб;
- звезда.
- К естественным наукам не относят:
- историю;
- биологию;
- географию;
- физику.
- Наука о живых организмах называется:
- географией;
- биологией;
- геологией;
- химией.
- К объектам неживой природы относится:
- географией;
- биологией;
- геологией;
- химией.
- К биологическим явлениям относится:
- дождь;
- смена дня и ночи;
- снег;
- листопад.
■ Какую роль играет в наше время картографический метод?
♦ Приведите примеры изменения природы человеком в нашей местности: положительные и отрицательные (10).
Срезовая работа №1 «Что изучает география»
Вариант 2
▲ Выберите один правильный ответ.
- «География» в переводе с греческого означает:
- «природа»;
- «смешивание»;
- «землеописание»;
- «наука о жизни.
- Самым древним методом географических исследований является:
- картографический;
- статистический;
- описание;
- аэрокосмический.
- Исключи лишнее:
- вода;
- почва;
- грибы;
- камень.
- Исключи лишнее явление природы:
- листопад;
- ветер;
- рассвет;
- дождь.
- Наука о небесных телах называется:
- биология;
- география;
- астрономия;
- химия.
■ На примерах проанализируйте взаимосвязь живых и неживых тел природы.
♦ Почему сравнительно-географический метод – один из важнейших в современное время?
Срезовая работа №2. Как люди открывали Землю.
Вариант 1.
▲ Выберите один правильный ответ.
- Древние финикийцы первыми из мореплавателей:
- Открыли Америку;
- Обогнули Африку;
- Обогнули Европу;
- Открыли Азию.
- Впервые термин «география» употребил:
- Геродот;
- Эратосфен;
- Аристотель;
- Пифей.
- Васко да Гама первым из европейцев:
- Достиг крайней точки Африканского материка;
- Обогнул Африку, нашёл путь в Индию;
- Совершил кругосветное путешествие;
- Открыл Америку
- Одну из первых географических карт составил древнегреческий учёный:
- Пифей;
- Генатей;
- Геродот;
- Птолемей.
- Кто из путешественников открыл Америку:
- Дж. Кук;
- М. Поло;
- Х. Колумб;
- Васко да Гама.
■ Какие путешествия совершили финикийские моряки?
♦ В чем заслуга С.И.Дежнева?
Срезовая работа №2. Как люди открывали Землю.
Вариант 2.
▲ Выберите один правильный ответ.
- Кто из путешественников совершил первое кругосветное путешествие:
- Х. Колумб;
- Дж. Кук;
- Ф. Магеллан;
- Васко да Гама?
- Кто из путешественников открыл Антарктиду:
- А.Никитин;
- Ф.Магеллан;
- Дж. Кук;
- Ф. Беллинсгаузен, М. Лазарев?
- Кто из путешественников открыл пролив между Евразией и Америкой:
- В. Беринг;
- И. Москвитин;
- С. Дежнёв;
- В. Атласов?
- Кто из исследователей изучал труднодоступные районы Африки:
- А. Никитин;
- Васко да Гама;
- Давид Ливингстон;
- Руаль Амундсен?
- Кто возглавил экспедицию в Сибири по инициативе Петра I:
- С. Дежнёв;
- В. Беринг;
- Х. Колумб;
- И.Ф. Крузенштерн?
■ Какие путешествия совершили новгородцы?
♦ В чем заслуга мореплавателей Ф.Ф.Беллинсгаузена и М.П.Лазарева?
Срезовая работа №3. Земля во Вселенной
Вариант 1.
▲ Выберите один правильный ответ.
- Кто из древних ученых впервые предположил, что Земля имеет форму шара:
- Аристотель;
- Пифагор;
- Птолемей;
- Коперник?
- Гигантские скопления звезд называются:
- созвездием;
- Солнечной системой;
- метеоритным дождем;
- галактикой.
- Какая из перечисленных планет не относится к земной группе:
- Марс;
- Юпитер;
- Венера;
- Меркурий?
- В каком году был запущен первый искусственный спутник:
- 1957;
- 1967;
- 1977;
- 1987?
- Какая планета земной группы ближе всего к Солнцу:
- Марс;
- Земля;
- Меркурий;
- Венера?
■ Каковы заслуги Джордано Бруно в развитии взглядов о Вселенной?
♦ Сравните планеты Марс и Земля: что общего, в чём отличие.
Вариант 2.
▲ Выберите один правильный ответ.
- Как называются космические тела, упавшие на Землю:
- астероиды;
- кометы;
- метеоры;
- метеориты?
- Назови планету с самым большим числом спутников и огромными кольцами:
- Юпитер;
- Сатурн;
- Уран;
- Нептун.
- Назови небесное тело, которое в переводе означает «волосатая звезда»:
- астероид;
- комета;
- метеор;
- метеорит.
- Назови планету Солнечной системы, на которой есть жизнь в разных ее формах:
- Венера;
- Марс;
- Земля;
- Меркурий.
- Назови планету, которая с Земли в телескоп видна как красный «шар»:
- Марс;
- Юпитер;
- Венера;
- Сатурн.
■ Какой вклад внёс Галилео Галилей в изучении строения Вселенной?
♦ Сравните планеты Венера и Земля: что общего, в чём отличие.
Срезовая работа №4. Земля во Вселенной.
Вариант 1.
▲ Какие утверждения верны?
- Птолемей создал модель Вселенной, в центре которой находилось Солнце.
- Аристарх Самосский высказал предположение, что центром Вселенной является Солнце.
- Марс – планета земной группы.
- Только Земля имеет спутники.
- Уран относится к планетам земной группы.
- Самая большая планета Солнечной системы - Юпитер.
- Самая удаленная от Солнца планета – Плутон.
- Планеты – гиганты состоят преимущественно из газов и лишены твердой поверхности.
- Среди планет-гигантов только у Сатурна имеется кольцо.
- Астероиды – это удаленные на огромные расстояния звезды.
■ Нарисуйте строение кометы, объясните, из чего состоит ее ядро, хвост, как переводится ее название. Что вы знаете о комете Галлея?
♦ Сравните звезды по цвету, температуре, размеру, приведите примеры. Что произойдет с Землей, когда Солнце станет красным гигантом?
Срезовая работа по географии в 5х классах
Срезовая работа №4. Земля во Вселенной.
Вариант 1.
▲ Какие утверждения верны?
- Птолемей создал модель Вселенной, в центре которой находилось Солнце.
- Аристарх Самосский высказал предположение, что центром Вселенной является Солнце.
- Марс – планета земной группы.
- Только Земля имеет спутники.
- Уран относится к планетам земной группы.
- Самая большая планета Солнечной системы - Юпитер.
- Самая удаленная от Солнца планета – Плутон.
- Планеты – гиганты состоят преимущественно из газов и лишены твердой поверхности.
- Среди планет-гигантов только у Сатурна имеется кольцо.
- Астероиды – это удаленные на огромные расстояния звезды.
■ Нарисуйте строение кометы, объясните, из чего состоит ее ядро, хвост, как переводится ее название. Что вы знаете о комете Галлея?
♦ Сравните звезды по цвету, температуре, размеру, приведите примеры. Что произойдет с Землей, когда Солнце станет красным гигантом?
Срезовая работа №4. Земля во Вселенной.
Вариант 2.
▲ Какие утверждения верны?
- Планета – не испускает света, т.к. она относительно холодное космическое тело.
- Комета – это «малая планета».
- Ближайшая к Солнцу планета – Венера.
- Дж. Бруно изобрел телескоп.
- Метеор – это упавшее на Землю космическое тело.
- Вселенная состоит только из планет.
- Луна – это естественный спутник Земли.
- Венера имеет схожую с Землей атмосферу.
- Планета Меркурий – «безжизненный шар», уныло вращающийся вокруг Солнца.
- Коперник создал правильную систему мира, в центр которой поместил Солнце.
■ Охарактеризуйте космические тела «метеоры», какую опасность они несут, падая на Землю или сталкиваясь с Землей?
♦ Перечислите и сравните планеты земной группы и планеты-гиганты, Что у них общего, чем они различаются?
Срезовая работа №5. Природа Земли.
Вариант 1.
▲ Дайте определение понятию «почва», перечислите ее обитателей.
■ Составьте план «Земля – уникальная планета», объясните, почему Землю называют «голубой планетой»?
♦ Почему природу нужно охранять? Приведите примеры природоохранных территорий Самарской области? Каких зверей и птиц у нас охраняют?
Вариант 2.
▲ Дайте определение понятию «атмосфера». Перечислите виды облаков.
■ Составьте план «Как сберечь природу от воздействия человека»? Почему охрана природы начинается с бережного отношения к ней каждого человека, приведи примеры.
♦ Почему на Земле возникают землетрясения и вулканизм? К каким районам они приурочены? Как уберечь людей от этих грозных природных явлений?
Срезовая работа по географии в 5х классах
Срезовая работа №5. Природа Земли.
Вариант 1.
▲ Дайте определение понятию «почва», перечислите ее обитателей.
■ Составьте план «Земля – уникальная планета», объясните, почему Землю называют «голубой планетой»?
♦ Почему природу нужно охранять? Приведите примеры природоохранных территорий Самарской области? Каких зверей и птиц у нас охраняют?
Вариант 2.
▲ Дайте определение понятию «атмосфера». Перечислите виды облаков.
■ Составьте план «Как сберечь природу от воздействия человека»? Почему охрана природы начинается с бережного отношения к ней каждого человека, приведи примеры.
♦ Почему на Земле возникают землетрясения и вулканизм? К каким районам они приурочены? Как уберечь людей от этих грозных природных явлений?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культуре и ОБЖ . 5 класс. Программа соответствует требованиям ФГОС ООО.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по физической культуре, для 5 х классов, разработана на основе примерной про...
Рабочая программа курса "География" 5 класс в соответствии с ФГОС
представлена рабочая программа и календарно-тематическое планирование согласно учебнику Плешакова, Сонина, Бариновой....
Срезовые работы по географии в 6 классах в соответствии требованиям ФГОС
Содержание входящей срезовой работы по географии в 6-х классах соответствует программе по географии и учебнику классической линии в соответствии с требованиями ФГОС, ориентированы на формат зада...
Срезовые работы по географии в 7 классах в соответствии требованиям ФГОС
Содержание входящей срезовой работы по географии в 7-х классах соответствует программе по географии и учебнику классической линии в соответствии с требованиями ФГОС, ориентированы на формат зада...
Расширенное тематическое планирование по алгебре 7 класс в соответствии требований ФГОС второго поколения
Программа основного курса алгебры 7 составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования, на основе примерной прогр...
Рабочая программа по географии 8 класс в соответствии с ФГОС ООО.
Рабочая программа в соответствии с ФГОС ООО...
Срезовая работа по географии 9 класс "Межотраслевые комплексы"
Работа может демонстрироваться на экране, отправить, как личное вложение, через интернет при дистанционном обучении. Проверяет отраслевой состав....