Коренные жители Южной Америки
план-конспект урока по географии (7 класс)
Проблемы коренных жителей Южной Америки. Урок-размышление.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проблемы коренных жителей Южной Америки | 21.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Халенева Татьяна Ивановна
Предмет: география.
Класс: 7
Тема: «Коренные жители Южной Америки»
Автор УМК: И. В. Душина, В. А. Коринская, В. А. Щенев, под редакцией В. П. Дронова.
Цель: сформировать представление о влиянии европейской колонизации на жизнь коренного населения.
Задачи:
Обучающие: создать в представлении обучающихся образ коренных жителей Ю. Америки- гуарани, кечуа и аймара, коги; познакомить с их культурной средой;
Развивающие: совершенствовать умения обучающихся владеть смысловым чтением; анализировать, обобщать; участвовать в разрешении познавательного конфликта; отстаивать свою позицию; организовывать работу в группе;
Воспитательные: ориентировать обучающихся на эмоционально-образное изучение географического материала; усиливать у них мотивацию к учению, интерес к географии, воспитывать толерантность.
Тип урока: комбинированный.
Методы: проблемно-исследовательский, образно-эмоциональный, групповой, кейс-технология.
Планируемые результаты обучения:
Предметные: называть коренные народы материка, места их проживания, образ жизни, выявить влияние европейской колонизации на образ жизни;
Метапредметные: уметь работать с различными видами информации (атласами, текстом, фото- и видеоматериалами), составлять схемы, рассказы по схемам, решать познавательный конфликт;
Личностные: формировать коммуникативные качества, взаимоуважение между народами.
Оборудование: интерактивный комплекс, 3 компьютера, атласы, кейсы (текст, фото-, видеоматериалы-3, рабочие и оценочные листы (на каждого).
Ролик: Заставка канала «Моя планета» https://youtu.be/fGgZNpKuALE
Ролик: «Гуарани. Последние индейцы Амазонии» https://youtu.be/bG6Gm-27RZY
Ролик: «Колумбия. Индейцы Коги. Часть 3. За кадром. Моя планета» https://youtu.be/dL86b-WrbeU
Ролик: «Люди Солнца: майя,ацтеки,инки» https://youtu.be/s_SoRaDqs1A
. Структура и ход урока
№ п/п | Деятельность | |
учителя | ученика | |
Этап 1. Организационный. Слайд 1 | Приветствие учащихся, проверка готовности уч-ся к уроку. Предлагает вниманию видео ролик «Заставка канала «Моя планета». Наталкивает на мысль необходимости приобретения новых знаний. | Приветствие учителя, готовность к уроку. |
Этап 2. Оценочный Слайд 2 | Предлагает оценить свои знания по теме: «Южная Америка» с помощью тестовых заданий. Предлагает поменяться работами и сделать проверку. | Решают тестовые задания. Меняются, делают проверку с помощью ответов на слайде. |
Этап 3. Мотивационно-целевой. Слайд 3 | Предлагает прочитать эпиграф на слайде: Не так названье важно для страны И очертания не так важны, Как важно то, кто в том краю живёт, Зачем живёт и чем живёт народ. Узнать любой страны особый нрав Мы сможем, лишь людей её узнав. Аяльнэх Мулату, современный эфиопский поэт. «Вот так они и живут! Попробуйте убедить меня в том, что их жизнь беднее и менее яркая, чем наша» М. Кожухов, ведущий передачи «В поисках приключений». объяснить эпиграф, выявить тему и цель урока. | Осуществляют целеполагание. Объясняют и формулируют тему, записывают в тетради |
Слайд 4 | Предоставляет «конфликтный» вопрос, создаёт готовность к предстоящей деятельности. | |
Этап 4. Организационно-деятельностный.
Слайд 5 | Побуждает учащихся к теоретическому объяснению фактов. - найти в тексте фото- и видеоматериалах кейса и узнать информацию о коренных жителях Ю. Америки, местах их проживания, образе жизни, влиянии европейской колонизации на их жизнь. Предлагает задание на «новое знание»- на карте, представленной на слайде , отметить места проживания изучаемых детьми коренных народов. Стимулирует активное участие всех обучающихся к решению познавательного конфликта «Цивилизация-это благо или зло для коренных жителей?» Предлагает сделать вывод. | Работают с кейсом : находят и узнают информацию, передают своими словами содержание анализируют, объясняют, обсуждают, составляют схемы на рабочих листах, работают с интерактивной доской, принимают участие в решении познавательного конфликта. Делают вывод. |
Этап 5. Представление проекта (мини-исследования, проведённого в старших классах) Слайд 6 | Предлагает вниманию обучающихся проект-мини-исследование , проведённое в старших классах по теме: «Цивилизация – благо или зло для коренных народов?» Подводит итог. | Прослушивают информацию. Подводят итог. |
Этап 6. Рефлексивно-оценочный. Слайд 7 Домашнее задание. | Формулирует выводы, предлагает обучающимся выставить оценки за работу на уроке себе, группе, оппонентам и учителю, организовавшему урок. Подготовить сообщения о других коренных народах материка . | Работают с оценочным листом. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коренные жители Южной Америки.
Урок географии в 7 классе. Материал используется при изучении темы "Население Южной Америки"....
Выступление на внеклассном мероприятии «Народы мира встречают Новый год» (разработка для 7 класса «Коренные жители Северной Америки-индейцы»).
Эта разработка может быть использованна каквыступление класса на школьном мероприятии...
Нравы и обычаи народов Ханты и коренных жителей Северной Америки – индейцев.
Работа представлена в форме переписки друзей из разных стран. Приведены электронные письма, из которых они узнают о праздниках народов ханты и о нравах и обычаях коренных жителей Северной Америки – ин...
Население Южной Америки. Практическая работа № 7 «Определение черт сходства и различий географического положения Африки и Южной Америки». География, 7 класс
Цели и задачи урока: Сформировать представление о современной политической карте Южной Америки, народах материка.Оборудование: Политическая карта Южной Америки, контуры стран Южной Америки, разд...
Открытый урок к учебнику Верещагина И.Н., Афанасьева О.В. IV класс по теме "Коренные жители Америки"
...
Открытый урок к учебнику Верещагина И.Н., Афанасьева О.В. IV класс по теме "Коренные жители Америки"
...
Презентация к уроку английского языка "Коренные жители Америки" отработка лексики
Данная презентация отлично подходит для речевой и фонетической зарядки в начале урока....