Открытый урок к учебнику Верещагина И.Н., Афанасьева О.В. IV класс по теме "Коренные жители Америки"
план-конспект урока по английскому языку (5 класс) по теме


Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_v_5_kl_po_teme_native_americans.docx30.31 КБ

Предварительный просмотр:

Урок английского языка  в 5 классе по теме "Native Americans" ("Коренные Американцы")

Цель урока: Познавательный аспект: знакомство с историческими реалиями, связанными с коренным населением Северной Америки, его культурой, языком и традициями.

Задачи: 1. Образовательные.

а) совершенствовать навыки речевой деятельности учащихся

 б) активизировать употребление ранее изученной лексики по теме в речи учащихся

 в) отработка интонационных навыков

2. Развивающие.

а) развивать навык фонетического слуха

 б) развивать орфографические навыки

 в) развивать умение учащихся осуществлять монологические высказывания

 г) развивать навыки просмотрового чтения

 д) развивать речевую реакцию

 е) развивать аудитивные навыки

3. Воспитательные.

а) воспитывать у учащихся интерес к изучению иностранного языка

 б) расширять кругозор учащихся

 в) воспитывать чувство коллективизма и чувство ответственности

Применяемые технологии:

а) коммуникативно-ориентированного обучения

б) развития познавательных интересов

 в) активизация учебной деятельности

 г) информационные технологии

Оформление: компьютер и проектор, учебник

Используемая литература: учебник английского языка для IV класса общеобразовательных учреждений «Английский язык». Верещагина И.Н., Афанасьева О.В.

Книга для учителя к учебнику английского языка для IV класса общеобразовательных учреждений «Английский язык ».  Верещагина И.Н., Афанасьева О.В.

Ю.Б. Голицынский – “United States of America”

Газета English №44 – 2001. С.4 – 5.

Электронный ресурс wikipedia.ru

Ход урока

  1. Психологический настрой.

- Hello, I`m glad to see you!  (We are glad to see you to!)

- Today we shall speak about Native Americans.

Кто же такие N.A? Это коренные американцы, населявшие США много сотен лет назад.

И сегодня на уроке мы с вами узнаем много интересного из жизни коренных американцев, познакомимся немного с историей этой страны.

  1. Фонетическая разминка.

- Ребята, а сейчас я предлагаю вам потренировать язычки.

(слова на доске и отрабатываем их произношение)     Слайд 2

[ ei]sail   sailor    Mayflower   date     danger     native    

[ʌ]love      discover      discovery    but     nut    hunt

[aɪ ]   I     island     fine   Siberia

[e]    let         settlement    friend     friendship

[aʊ]     out      round     sound     house      now

[ɪ]     in       since    the Mississippi    fishermen

[ɑ:]       far       hard     harvest     farming    part

[ ɜ:]        turn       turkey     world     her

[əʊ]    no     hope    smoke

[i:]       English    meat    peace    peaceful

[ʊ]good      wood      wooden   cook     foot

  1. Лексическая  разминка

- Для того, чтобы с головой окунутся в те далёкие времена давайте с вами вспомним  слова, которые помогут нам представить жизнь коренных американцев.

T:  Открывать                                             Ps:    to discover

Открытие                                                             discovery

Плыть под парусом                                             to sail

Поселение                                                            settlement

Индейка                                                               turkey

Урожай                                                                harvest

С тех пор                                                              since

Коренной                                                              native

Орех                                                                      nut

Древесина                                                             wood

Мир                                                                       peace

Мирный                                                                peaceful

Охота                                                                    hunt

Дружба                                                                 friendship

День Благодарения                                             Thanksgiving Day

  1.  Лексическая игра.

Переставьте буквы местами, чтобы получились правильные слова.

C, o, r, y, d, i, s, v, e – discovery                                      v, e, s, t, a, r, h - harvest

H, c, e, a, r – reach                                                            a, h, d, r - hard

T, l, e, s, e, t, n, t, m, e- settlement                                    v, a, t, e, n, i - native

L, i, d, s, a, n - island

 

  1. You have already known some facts about America. Agree or disagree.
  1. Christopher Columbus was a Great Traveler. (yes)
  2. Christopher Columbus discovered Africa in 1492. (no)
  3. He was born in Italy but lived in Spain. (yes)
  4. He wanted to reach India. (yes)
  5. The first English settlement appeared in America in 1493. (no)
  6. People  from England sailed to America on the ship “Mayflower”.  (Yes)
  7. The last Thursday in November in America is Christmas. (no)
  8. The symbol of Thanksgiving Day is Turkey. (yes)

  1. Просмотр презентации
  • Let`s travel across Native Indians land and describe them

Показ слайдов с 3 по11

Слайд 4      - Christopher Columbus discovered America in 1492.

Слайд 5     - Long before the white man set foot on American soil, the American Indians or the Native Americans, had been living (жили) on this land. When Columbus landed in what is now known as the West Indies, he incorrectly thought he had  reached the Indies. He called the native people he met Indians. The Indians lived in tribes (племена).

Слайд 6      - There were about 400 tribes in North America. The names some of them were: Apache, Cherokee, Delaware, Mohegan, Dakota, Iroquois and etc.

Слайд 7     - Each tribe had its own language (язык)

Слайд 8     - There were many different types of American Indian houses in    North America.

Different American Indian tribes had different traditional lifestyle.

Слайд 9      - Indian Clothes

Слайд 10    - Indian food

Слайд 11    - A peace pipe – трубка мира.  

Трубка мира — один из культурных символов североамериканских индейцев, ставший общемировым термином. Выражение «раскурить трубку мира» означает заключить мирные соглашения. Выражение пошло от индейского обряда завершения войны, когда враждующие вожди и представители племён садились рядом и пускали по кругу курительную трубку. Этот обычай стал нарицательным во многом благодаря книгам и кинематографу.

  1. Работа по учебнику

T: Now it`s time to read. Open your textbooks p. 338 ex.17

Учащиеся читают текст “Native Americans” с детальным пониманием содержания, затем ученики отвечают на вопросы после текста.

  1. Физкультминутка.
  • I think you are tired. Let`s do some exercises.

Stand up , please.

One, two  -  look at my shoe.

Three, four  -  shut the door.

Five, six   -   pick up sticks.

Seven, eight – wash the plates.

Nine,  ten -  take your pen.

  1. Выполнение теста

  1. Who discovered America?  (Christopher Columbus)
  2. Christopher Columbus discovered America in …(1492)
  3. Christopher Columbus lived in … (Spain)
  4. Columbus thought that the new land was… (India)
  5. The first English settlers came to America in … (1620)
  6. The first English settlers sailed to America on the ship …(Mayflower)
  7. The last Thursday in November is the holiday … (Thanksgiving Day)
  8. A symbol of  Thanksgiving Day is … (Turkey)
  9. Native Americans are… (Indians)
  10. Now many Indians live in …(Reservations)

  1. Проверка теста.

- А теперь обменяйтесь своими тетрадями и сами проверьте тест.

  1. Conclusions (Relaxing) Подведение итогов урока.

Teacher: Now our trip is over.

What have you learned at the lesson?

What impressed you most?

Examples:

The most interesting for me was to learn that …

I was greatly impressed by the fact that …

Today I have learned that …

Teacher: I’m glad to hear that you've enjoyed our trip. Thank you for your active work.

И если вам захочется узнать больше о жизни, традициях и культуре различных североамериканских племен вы можете прочитать книги Ф. Купера “Последний из могикан”, Лонгфелло “Песнь о Гайавате”.

  1. Homework. ( Домашнее задание )

Teacher: Your homework is to write a letter to your friend about Native Americans.

Самоанализ

Открытый урок по теме «Коренные жители Америки» был проведён в 5 классе. Данный урок является одним из  уроков по теме «Америка». В течение определённого периода учащимися изучался раздел, посвящённый Соединённым Штатам Америки, поэтому к данному уроку дети уже овладели лексикой по теме, а также грамматическими структурами (Present Perfect Tense), поэтому урок строился таким образом, чтобы ученики смогли вспомнить пройденный материал, закрепить ещё раз его, а так же продемонстрировать свои знания на практике (конечный продукт – тест). Группа учащихся, участвующих в уроке была достаточно неоднородной по успеваемости и способностям, поэтому при планировании и разработке урока я старалась использовать разные по сложности задания.

Цель урока: Познавательный аспект: знакомство с историческими реалиями, связанными с коренным населением Северной Америки, его культурой, языком и традициями.

Задачи: 1. Образовательные.

а) совершенствовать навыки речевой деятельности учащихся

 б) активизировать употребление ранее изученной лексики по теме в речи учащихся

 в) отработка интонационных навыков

2. Развивающие.

а) развивать навык фонетического слуха

 б) развивать орфографические навыки

 в) развивать умение учащихся осуществлять монологические высказывания

 г) развивать навыки просмотрового чтения

 д) развивать речевую реакцию

 е) развивать аудитивные навыки

3. Воспитательные.

а) воспитывать у учащихся интерес к изучению иностранного языка

 б) расширять кругозор учащихся

 в) воспитывать чувство коллективизма и чувство ответственности

Урок состоял из следующих этапов: орг. момент. (Объявление темы и целей урока), фонетическая зарядка, лексическая зарядка, развитие навыков аудирования, работа по учебнику, физкультминутка, основная часть – проведение теста, итоговая часть.

Отобранное содержание урока, оборудование урока, организация активной мыслительной деятельности учащихся на всех этапах урока, индивидуальные,  фронтальные формы организации учебной деятельности школьников, применение словесных, визуальных методов, работа с учебником, способствовали достижению образовательных целей урока, стимулировали познавательные интересы учащихся.

Уровень самостоятельного мышления школьников, их познавательную активность, уровень усвоения и использования материала я оцениваю как хороший.

Во время фонетической зарядки ученики повторили произношение сложных слов и буквенных сочетаний, которые были необходимы на уроке.  Я старалась продумать структуру урока и задания таким образом, чтобы учащиеся смогли актуализировать изученный материал для дальнейшего его применения. Темп работы на уроке был достаточно высоким, но, несмотря на это, учащиеся успешно справились со всеми заданиями. Упражнения подбирались таким образом, чтобы обеспечить ученикам смену деятельности, использовать на уроке ИКТ и здоровьесберегающие технологии. Смена деятельности и использование здоровьесберегающих технологий помогала ребятам поддерживать активность и высокий темп работы на уроке. Также динамичности урока способствовало то, что пред каждым этапом урока я формулировала ученикам его цель, а также то, что на каждое задание отводилось фиксированное время.

Урок вёлся в рамках здоровье сберегающих технологий, была проведена физкультминутка. Были использованы межпредметные связи достаточно широко.

Учащихся на уроке были активны, внимательны, работоспособны. Я считаю, что выбранная форма организации учебной деятельности школьников была достаточно эффективной. Были соблюдены с моей стороны нормы педагогической этики и такта, культура общения «учитель – ученик».

На данном уроке поставленные задачи оказались в основном решены.

Перегрузки учащихся как физической, так и психической, не было благодаря смене видов деятельности и форм работы.

Все этапы урока были пройдены. Временные рамки урока соблюдены.

Подводя итоги урока, я считаю, что цели достигнуты, ученики повторили и обобщили изученный материал, а также смогли самостоятельно выполнить тест на заданную тему, к чему их подводил материал данного урока и знания и учения с предыдущих уроков. Считаю, что каждая из целей урока была достигнута.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КИМ к учебнику Верещагина И.М. Афанасьева О.В. V класс

Тесты разработаны группой учителей английского языка МОУ СОШ № 19 им. Л.А. Попугаевой г. Удачный (Якутия)Тесты прошли аппробацию и успешно использовались в течении 5 лет....

Задание к тексту Lorie,who liked honey. 4 класс. Учебник Верещагина И.Н., Афанасьева О.В.

Данное задание поможет проконтролировать насколько хорошо и внимательно  учащиеся прочитали текст....

Задание к тексту My first visit to the Bolshoi. 4 класс. учебник Верещагина И.Н., Афанасьева О.В.

Данное задание помогает проконтролировать насколько хорошо и внимательно учащиеся читают текст. Или может быть использовано для развития умения чтения с поиском нужной информации....

Tenses. 4 Класс. Учебник Верещагина И.Н., Афанасьева О.В.

Данная работа может быть дана учащимся для самостоятельного выполения или направлена на отработку временных конструкций в группе, что необходимо для написания тестовой работы при переходе в 5 кла...

Рабочая программа по английскому языку 5 класс для школ с углублённым изучением английского языка по учебнику Верещагиной И.Н., Афанасьевой О.В.

Рабочая программа по английскому языку 5 класс для школ с углублённым изучением английского языка по учебнику Верещагиной И. Н., Афанасьевой О.В. составлена на основе программы под редакцией Афанасьев...

Конспект урока "The place we live in" для 4 класса к учебнику Верещагина И.Н., Афанасьева О.В.

Задачи урока: Учебные: повторение лексики по теме «Мой дом», развитие навыков монологического и диалогического высказывания при описании своего дома, тренировка навыков чтения. Воспитательные: воспи...