Конспект урока географии в 7 классе "Страны Южной Азии. Индия"
план-конспект урока по географии (7 класс)
Урок - реализация деятельностного подхода в обучении географии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_geografii_v_7_klasse_po_teme_indiya_alekseevoy_t.v.doc | 103 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Класс: 7
Программа: география материков и океанов
Автор учебника: Коринская В.А., Душина И.В., Щенев В.А.
Раздел II. Океаны и материки
Тема 10 «Евразия. Население и страны»
Урок 11 «Страны Южной Азии. Индия»
Цель: создание условий для формирования представления о своеобразии особенностей природы и населения Индии.
Задачи
Образовательные: определить особенности географического положения Индии, её рельефа, его причин формирования; дать характеристику климата страны, внутренних вод и природных зон; формировать представление о населении и его занятиях;
Развивающие: развивать логическое мышление учащихся, умение анализировать, делать выводы, умение составлять характеристику природы и населения страны , находить причинно-следственные связи между компонентами природы, развивать коммуникативность, умение работать с картой, таблицами, климатограммами.
Воспитывающие: воспитывать толерантность, уважение, самостоятельность, прививать умение занимать активную жизненную позицию, нести ответственность за воздействие на окружающую среду.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Применяемые технологии: информационная, проектная, технология проблемного обучения, игровая.
Оборудование: мультимедийное оборудование или интерактивная доска, атласы, политическая и физическая карты мира, технологические карты, карточки с заданиями.
В течение урока на разных его этапах используется мультимедийная презентация.
Ход урока.
I Организационный момент. Приветствие. Настрой на урок.
II Мотивационная установка.
Эпиграф к уроку
Прекрасна подлунная, и недра в горах,
И почвы земной изобилье.
Прекрасна земля, - я падаю в прах
Перед земною пылью. /СЛАЙД 1/
Р.Тагор
- Более 500 лет назад, в середине 15 века, русский купец из Твери (Афанасий сын Никитин) совершил смелое путешествие в загадочную страну (Индию) , о богатстве и обычаях которой ходили тогда на Руси сказочные преданья. О жителях этой страны рассказывали как о людях «рогатых, трехногих, шестируких, с глазами и ртом на груди, с песьими головами, трехсаженного роста».
- А едят все правою рукой, левою не примется ни за что; ножа не держат, а ложки не знают.
О какой стране Южной Азии идёт речь?(Индия)
III Изучение нового материала.
- Определение с помощью мотивационной установки темы урока./СЛАЙД 2/
Чем мы будем заниматься на уроке, что и как изучать?
- Формулирование цели урока самими учащимися при помощи учителя.
Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие в эту загадочную страну.
Вылетаем из г.Читы в столицу этого государства (Дели). /СЛАЙД 3/
Весь маршрут нашего путешествия обозначен на технологической карте, которую вы должны заполнить в течение урока. Это будет отчетом о вашем путешествии. В ней справа есть место для отметки ваших правильных ответов на вопросы, возникающие в ходе урока. Не забывайте ставить себе плюсы для самооценивания.
Запишите тему и цель урока в технологическую карту.
Отметьте на контурной карте изучаемое государство и его столицу. Прочертите маршрут.
(открытие сайта http://www.aviasales.ru/routes/hta/del)
Один из ваших одноклассников купил билеты на рейс в Дели. (Опережающее индивидуальное задание – сообщение о стоимости билета, времени вылета из Читы и прилёта в Дели). /СЛАЙД 4/
Ещё один из нашей группы определил географические координаты Читы. Определите географические координаты Дели (запись на доске). /СЛАЙД 5/
Индивидуальное задание – определить длину маршрута.
В каких широтах находится Индия? (субэкваториальных). Почему это важно знать?(от этого зависит климат, а отсюда – почти все компоненты природы).
Сформулируйте несколько предложений о географическом положении Индии.
По географическим загадкам определите страны, граничащие с Индией.
Страна | Сведения о стране | ||
1 | Пакистан | А | Пересекали страну при перелете. |
2 | Бутан | Б | Столица этого государства – Дакка. |
3 | Мьянма | В | На границе этого государства и Китая находится самая высокая вершина мира Джомолунгма |
4 | Бангладеш | Г | Граница Индии с этим государством - восточная |
5 | Китай | Д | По территории этого государства, так же как и в Индии, протекает река Инд. |
6 | Непал | Е | Самая маленькая из стран, граничащих с Индией |
Правильное выполнение
1 | Д |
2 | Е |
3 | Г |
4 | Б |
5 | А |
6 | В |
Пока мы были в полете, то пересекали «обитель снегов» - перевод слова с санскрита – языка Древней Индии.
Что мы пересекли?(Гималаи) /СЛАЙД 6/
Вспоминаем план характеристики природы страны (стр учебника 313) и переходим к следующему пункту этой характеристики – описанию рельефа.
Почему птицы при перелетах огибают эти горы с юго-востока? (очень высокие, высочайшие в мире)
На границе между Индией и Непалом находится высочайшая вершина Индии, 3 вершина мира – Канченджанга (8584 м) в переводе «5 сокровищ снегов». /СЛАЙД 7, 8/ Почему вершине дано такое название? (пятиконечная).
На какой форме рельефа располагается город, куда мы летим?(плоскогорье Декан) . Объясните расположение форм рельефа (горы – граница 2-х литосферных плит, равнины лежат на Индийской платформе ).
Продолжите фразу: «Стоимость минеральных ресурсов Индии превышает 200 млрд долларов, а хватит их ещё в среднем на 100 лет. Следовательно , Индия - ___________________»(богата минеральными ресурсами). Назовите их.
Вы еще не забыли, что мы прилетели в Дели? Какой погодой нас встретил этот город и почему?
Чтобы определить это, что необходимо узнать? (в каком климатическом поясе находится территория: в субэкваториальном, в котором 2 сезона года : зимний - сухой и жаркий, летний – влажный и жаркий)
Сегодня – 19 мая, а типичную для этих мест погоду в мае вы можете определить по климатограмме г. Дели /СЛАЙД 9/
(работает 1 группа детей)(возможны осадки , температура воздуха + 38˚ C).
Для второй группы – таблица с климатическими характеристиками. Определите, о каком городе идёт речь и в чем причины уникальности его климата ? (Черапунджи, климатообразующие факторы: географическое положение – субэкваториальные широты, рельеф - предгорье Гималаев, ветры - муссоны) /СЛАЙД 10/
Климат … | |||||||||||||
Показатель | Янв. | Фев. | Март | Апр. | Май | Июнь | Июль | Авг. | Сен. | Окт. | Нояб. | Дек. | Год |
Средняя температура, °C | 11,5 | 13,1 | 16,5 | 18,1 | 19,3 | 20,3 | 20,1 | 20,6 | 20,2 | 19,3 | 16,4 | 12,7 | 17,4 |
Норма осадков, мм | 11 | 46 | 240 | 938 | 1214 | 2294 | 3272 | 1760 | 1352 | 549 | 72 | 29 | 11 777 |
А теперь, изучая внутренние воды Индии , мы проведем физкультминутку.
Если вы согласны с моими утверждениями, то вы встаете и машите мне рукой, как при встрече, видя знакомого издалека и приветствуя его. Если не согласны, сидите на месте.
Итак, мы в Дели. Этот город располагается на берегу реки Джамна, которая делит его на 2 части: Ньюдели и Олддели. Джамна – правый приток Ганга. Ганг является главной рекой Индии. Вместе с Брахмапутрой – его левым притоком – Ганг является 3 рекой мира по полноводности.
Существует индийская поговорка – «На берегу реки жить – круглый год маяться». Объясните её.
Мы в Дели. А если бы не было города, то в какой природной зоне мы бы очутились?(в саванне)Что и кого мы бы увидели?
Показ слайдов с иллюстрациями растений, произрастающих здесь, и животных, обитающих на этой территории. (акация, молочай молочный, индийский слон, индийский однорогий носорог, гепард) /СЛАЙДЫ 11-14/
И все же мы не в саванне, а в аэропорту, и встречают нас делийцы. /СЛАЙД 15/ (Кстати, в Индии живет больше людей, чем в Африке и Южной Америке вместе взятых). Преподносят они нам в дар те товары, которые экспортируют на мировой рынок: чай, рис, сахар. (демонстрация продуктов)
Исходя из этого, сделайте вывод, в какой отрасли материального производства занято большинство жителей страны: в промышленности, сфере услуг или сельском хозяйстве и почему?(в сельском хозяйстве, благоприятные климатические условия)
IV Закрепление материала.
Перед вами иллюстрация. Что вы можете сказать о природе Индии, глядя на неё? /СЛАЙД 16/
V Итог урока. Рефлексия.
Дополните тему урока прилагательным, существительным или словосочетанием.
Сдайте свои отчеты о путешествии. Оценки за это путешествие получат все после проверки отчетов. Очень хорошо работали: …
Мне было приятно путешествовать со всеми, с вами интересно, вы много знаете, многое можете объяснить. Спасибо за путешествие.
VI Домашнее задание:
§ 77 Отметить на контурной карте объекты Индии, о которых шла речь на уроке. Задание по желанию – сообщение о достопримечательностях Индии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Страны Южной Азии.Индия
Урок проведен в 8 классе глухих с использованием презентации.Учащиеся знакомятся с удивительной страной Южной Азии- Индией.Саша Т. подготовил сообщение о флаге и гербе Индии. Школьники знакомятс...
План-конспект урока географии по теме Страны Южной Африки. ЮАР.
План-конспект урока географии по теме Страны Южной Африки. ЮАР. для 7 класса...
конспект урока географии в школе 8 вида по теме "Индия" 9 класс
конспект урока географии в коррекционной школе 8 вида по теме "Индия"....
План-конспект урока географии в 8 классе "Южные безлесные зоны: степи, полупустыни и пустыни"
Цель: Способствовать продолжению формирования представлений и знаний об особенностях и главных чертах природных зон России. Уметь называть отличительные особенности степей и полупустынь, объяснять изм...
Урок географии в 7 классе. Страны Южной Азии. Индия.
Раскрыть главные особенности природы, населения и хозяйственной деятельности Индии....
Урок географии. Тема. Южная Азия: Индия.
Конспек урока по теме "Индия"....
Урок географии в 11 классе по теме: Южная Азия: Индия. УМК "Полярная звезда"
Цель: комплексная характеристика Индии...