Урок "Горы. Землетрясения. Извержения вулканов"
план-конспект урока по географии (6 класс)
Урок по географии "Горы. Землетрясения. Извержения вулканов".
Цели: дать понятие о землетрясениях и извержениях вулканов; формировать более точные географические представления и понятия о землетрясениях и извержениях вулканов; формировать навыки самостоятельной работы.
Образовательные ресурсы: Начальный курс физической географии, 6 класс.; учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида/ Т.М. Лифанова, Е.Н. Соломина. - М.: Просвещение, 2006 г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_geografii_gory_aksyonova_m.a.docx | 20.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока
Аксенова М.А.
Тема: «Горы. Землетрясения. Извержения вулканов»
Тип урока: урок новых знаний.
Вид урока: беседа
Цели: дать понятие о землетрясениях и извержениях вулканов; формировать более точные географические представления и понятия о землетрясениях и извержениях вулканов; формировать навыки самостоятельной работы.
Образовательные ресурсы: Начальный курс физической географии, 6 класс.; учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида/ Т.М. Лифанова, Е.Н. Соломина. - М.: Просвещение, 2006 г.
Оборудование: интерактивная доска, ПК
Ход урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Организационный момент | Приветствует учащихся. Проверяет готовность учащихся к уроку, настраивает на работу. | Приветствуют учителя, включаются в деловой ритм урока. |
Проверка домашнего задания | 1. Найти ответ в рубрике «Для любознательных» - Что такое балки? - В какой части России их больше всего? 2. Рассказать об образовании оврагов. | Отвечают на вопросы. |
Актуализация знаний | Отгадайте загадку: Носит бабка снежную шапку Каменные бока, закутанные в облака. В жарком небе я стою, шапкой зиму достаю. | Активизируют имеющиеся ранее знания, отгадывают загадку (вулкан, гора). |
Мотивация | Демонстрация изображений (гора, вулкан) | Просмотр изображений, рефлексия |
Целеполагание | Какой высоты бывают горы? Чем отличаются горы от холмов (сравнение изображений)? Что вы знаете о землетрясениях? - Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить на уроке? Корректировка ответов учащихся более конкретной формулировке целей и задач. | Отвечают на вопросы, сравнивают изображения, находят различия. Формулируют общую цель и задачи урока
|
Изучение нового материала 1. Горы (определение, строение горной местности) | Горы – это обширные возвышенности над окружающей местностью. Они. Как и холмы, имеют вершины, подошвы, склоны. Горы располагаются друг за другом и образуют горную цепь. Это горные хребты. Их протяжённость может достигать несколько сотен километров. Горные хребты состоят из гор, разных по высоте. Самые высокие из них могут достигать в высоту более 7 000 метров над уровнем моря. Между хребтами располагаются понижения – горные долины, где селятся люди. | Слушают рассказ учителя. Записывают с доски определение «горы». Выполняют задание – рисунок «Строение горной местности». |
Демонстрация фильма «Горы», фронтальная проверка знаний | - Что такое горы? - Из каких частей состоят горы? - Какие горы есть в России? | Смотрят фильм, отвечают на вопросы |
Чтение текста учителем | По высоте горы различают на низкие (до 1 000 метров над уровнем моря), горы средней высоты (от 1 000 до 2 000 метров над уровнем моря) и высокие горы (выше 2 000 метров над уровнем моря). У низких гор вершины округлой формы. У высоких гор вершины часто заострены в виде пиков и покрыты снегом и льдом. Высокие горы обычно окружают низкие горы и холмы. Их называют предгорья. | Следят по тексту |
Чтение теста учащимися | - Какие явления природы и стихийные бедствия можно наблюдать в горах? - Каким цветом обозначаются горы на карте? | Следят по тексту. Отвечают на вопросы. |
Словарная работа (прочесть слова «предгорье», «землетрясение», «вулкан») | Обратите внимание на то, как пишутся слова «предгорье», «землетрясение», «вулкан». Составьте предложения с этими словами. | Читают слова, составляют предложения. |
Поиск и запись определений из словаря «землетрясение» и «вулкан» в тетрадь. | Найдите в учебнике и запишите в тетрадь что такое землетрясение и вулкан. | Находят и выписывают из словаря определения. |
Просмотр видеофильма «Вулкан», фронтальная проверка знаний | Задаёт вопросы: - Из каких частей состоит вулкан? - Что такое кратер? - Что такое магма? - Чем опасен вулкан и его извержение? | Отвечают на вопросы. |
Подведение итогов. Рефлексия Варианты проведения рефлексии могут быть как устными, так и письменными, в зависимости от наличия времени. | Организует рефлексивную деятельность учащихся. - Что такое горы? - Как различают горы по высоте? - Что такое предгорье? - Что такое землетрясение? - Как происходят извержения вулканов? | Отвечают на вопросы |
Домашнее задание: 1. с. 33-37, читать отвечать на вопросы 2. В тетради зарисовать схему «Строение вулкана». | Сообщает и комментирует домашнее задание. | Фиксируют домашнее задание, задают вопросы по его выполнению. |
Список используемых источников:
1. Начальный курс физической географии, 6 класс.; учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида/ Т.М. Лифанова, Е.Н. Соломина. - М.: Просвещение, 2006 г.
2. Т.А. Бороздина. Уроки географии в 6 классе специальных (коррекционных) учреждений VIII вида. Планирование и конспекты уроков. – М.: ВЛАДОС, 2014.
3. Т.М. Лифанова, Е.В. Подвальная. Уроки географии с специальной (коррекционной) школе. – М.: Просвещение, 2013
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок географии в коррекционной школе "Землетрясения. Извержения вулканов".
На уроке географии во вспомогательной школе решаются важные коррекционныве задачи: коррекция пространственных нарушений, познавательной активности, расширение и обогащение словарного запаса. Урок по т...
Разработка урока ОБЖ для 7 класса «Вулканы, извержения вулканов, расположение вулканов на Земле»
Цель урока: познакомить учащихся с опасным природным явлением геологического происхождения — вулканами, с типами извержения вулканов, причинами их возникновен...
Разработка урока по БЖ для 7 класса по теме:Вулканы, извержение вулканов, расположение вулканов на Земле. Последствия извержения вулканов. Защита населения».
Мозговой штурм "Вулканы, извержение вулканов, расположение вулканов на Земле. Последствия извержения вулканов. Защита населения»....
7 класс. Тема 2 «ЧС геологического происхождения», урок 7 «Вулканы, извержения вулканов, расположение вулканов на Земле».
Данная презентация иллюстрирует седьмой урок ОБЖ в 7 классе «Вулканы, извержения вулканов, расположение вулканов на Земле» по программе «Основы безопасности жизнедеятельности» для 1 – 11 к...
Урок "Горы. Землетрясения. Извержения вулканов"
Урок по географии "Горы. Землетрясения. Извержения вулканов". Цели: дать понятие о землетрясениях и извержениях вулканов; формировать более точные географические представления и по...
Урок по теме "Извержение вулкана. Поведение во время извержения вулканов".
Урок ОБЖ в 9 классе. Цель: сформировать представление о вулканах, безопасном поведении во время извержения. Задачи:Расширить представление о...
План-конспект к уроку ОБЗР 11 класс: "Природные чрезвычайные ситуации. Опасные геологические явления и процессы: землетрясения, извержение вулканов, оползни, сели, камнепады"
План-конспект к уроку ОБЗР 11 класс: "Природные чрезвычайные ситуации. Опасные геологические явления и процессы: землетрясения, извержение вулканов, оползни, сели, камнепады"...