Урок "Горы. Землетрясения. Извержения вулканов"
план-конспект урока по географии (6 класс)

Урок по географии "Горы. Землетрясения. Извержения вулканов". 

Цели: дать понятие о землетрясениях и извержениях вулканов; формировать более точные географические представления и понятия о землетрясениях и извержениях вулканов; формировать навыки самостоятельной работы.

Образовательные ресурсы: Начальный курс физической географии, 6 класс.; учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида/ Т.М. Лифанова, Е.Н. Соломина. -  М.: Просвещение, 2006 г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_geografii_gory_aksyonova_m.a.docx20.77 КБ

Предварительный просмотр:

Учебный проект: Разработка урока

Аксенова М.А.

Тема: «Горы. Землетрясения. Извержения вулканов»

Тип урока: урок новых знаний.

Вид урока: беседа

Цели: дать понятие о землетрясениях и извержениях вулканов; формировать более точные географические представления и понятия о землетрясениях и извержениях вулканов; формировать навыки самостоятельной работы.

Образовательные ресурсы: Начальный курс физической географии, 6 класс.; учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида/ Т.М. Лифанова, Е.Н. Соломина. -  М.: Просвещение, 2006 г.

Оборудование: интерактивная доска, ПК

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный

момент

Приветствует учащихся. Проверяет готовность учащихся к уроку, настраивает на работу.

Приветствуют учителя, включаются в деловой ритм урока.

Проверка домашнего задания

1. Найти ответ в рубрике «Для любознательных»

- Что такое балки?

- В какой части России их больше всего?

2. Рассказать об образовании оврагов.

Отвечают на вопросы.

Актуализация знаний

Отгадайте загадку:

Носит бабка снежную шапку

Каменные бока, закутанные в облака.

В жарком небе я стою, шапкой зиму достаю.

Активизируют имеющиеся ранее знания, отгадывают загадку (вулкан, гора).

Мотивация

Демонстрация изображений (гора, вулкан)

Просмотр изображений, рефлексия

Целеполагание

Какой высоты бывают горы?

Чем отличаются горы от холмов (сравнение изображений)?

Что вы знаете о землетрясениях?

- Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить на уроке?

Корректировка ответов учащихся более конкретной формулировке целей и задач.

Отвечают на вопросы, сравнивают изображения, находят различия.

Формулируют общую цель и задачи урока

           

Изучение нового материала

1. Горы (определение, строение горной местности)

Горы – это обширные возвышенности над окружающей местностью. Они. Как и холмы, имеют вершины, подошвы, склоны. Горы располагаются друг за другом и образуют горную цепь. Это горные хребты. Их протяжённость может достигать несколько сотен километров. Горные хребты состоят из гор, разных по высоте. Самые высокие из них могут достигать в высоту более 7 000 метров над уровнем моря. Между хребтами располагаются понижения – горные долины, где селятся люди.

Слушают рассказ учителя. Записывают с доски определение «горы».

Выполняют задание – рисунок «Строение горной местности».

Демонстрация фильма «Горы», фронтальная проверка знаний

- Что такое горы?

- Из каких частей состоят горы?

- Какие горы есть в России?

Смотрят фильм, отвечают на вопросы

Чтение текста учителем

По высоте горы различают на низкие (до 1 000 метров над уровнем моря), горы средней высоты (от 1 000 до 2 000 метров над уровнем моря) и высокие горы (выше 2 000 метров над уровнем моря). У низких гор вершины округлой формы. У высоких гор вершины часто заострены в виде пиков и покрыты снегом и льдом. Высокие горы обычно окружают низкие горы и холмы. Их называют предгорья.

Следят по тексту

Чтение теста учащимися

- Какие явления природы и стихийные бедствия можно наблюдать в горах?

- Каким цветом обозначаются горы на карте?

Следят по тексту. Отвечают на вопросы.

Словарная работа (прочесть слова «предгорье», «землетрясение», «вулкан»)

Обратите внимание на то, как пишутся слова «предгорье», «землетрясение», «вулкан».

Составьте предложения с этими словами.

Читают слова, составляют предложения.

Поиск и запись определений из словаря «землетрясение» и «вулкан» в тетрадь.

Найдите в учебнике и запишите в тетрадь что такое землетрясение и вулкан.

Находят и выписывают из словаря определения.

Просмотр видеофильма «Вулкан», фронтальная проверка знаний

Задаёт вопросы:

- Из каких частей состоит вулкан?

- Что такое кратер?

- Что такое магма?

- Чем опасен вулкан и его извержение?

Отвечают на вопросы.

Подведение итогов. Рефлексия

Варианты проведения рефлексии могут быть как устными, так и письменными, в зависимости от наличия времени.

Организует         рефлексивную деятельность учащихся.

 - Что такое горы?

- Как различают горы по высоте?

- Что такое предгорье?

- Что такое землетрясение?

- Как происходят извержения вулканов?

Отвечают на вопросы

Домашнее задание:

1. с. 33-37, читать отвечать на вопросы

2. В тетради зарисовать схему «Строение вулкана».

Сообщает и комментирует домашнее задание.

Фиксируют домашнее задание, задают вопросы по его выполнению.

Список используемых источников:

1. Начальный курс физической географии, 6 класс.; учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида/ Т.М. Лифанова, Е.Н. Соломина. -  М.: Просвещение, 2006 г.

2. Т.А. Бороздина. Уроки географии в 6 классе специальных (коррекционных) учреждений VIII вида. Планирование и конспекты уроков. – М.: ВЛАДОС, 2014.

3. Т.М. Лифанова, Е.В. Подвальная. Уроки географии с специальной (коррекционной) школе. – М.: Просвещение, 2013


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок географии в коррекционной школе "Землетрясения. Извержения вулканов".

На уроке географии во вспомогательной школе решаются важные коррекционныве задачи: коррекция пространственных нарушений, познавательной активности, расширение и обогащение словарного запаса. Урок по т...

Разработка урока ОБЖ для 7 класса «Вулканы, извержения вулканов, расположение вулканов на Земле»

Цель урока: познакомить учащихся с опасным природным явлением   геологического     происхождения — вулканами,  с типами извержения вулканов, причинами их возникновен...

Разработка урока по БЖ для 7 класса по теме:Вулканы, извержение вулканов, расположение вулканов на Земле. Последствия извержения вулканов. Защита населения».

Мозговой штурм "Вулканы, извержение вулканов, расположение вулканов на Земле. Последствия извержения вулканов. Защита населения»....

7 класс. Тема 2 «ЧС геологического происхождения», урок 7 «Вулканы, извержения вулканов, расположение вулканов на Земле».

Данная презентация иллюстрирует седьмой урок ОБЖ в 7 классе  «Вулканы, извержения вулканов, расположение вулканов на Земле» по программе  «Основы безопасности жизнедеятельности» для 1 – 11 к...

Урок "Горы. Землетрясения. Извержения вулканов"

Урок по географии "Горы. Землетрясения. Извержения вулканов". Цели: дать понятие о землетрясениях и извержениях вулканов; формировать более точные географические представления и по...

Урок по теме "Извержение вулкана. Поведение во время извержения вулканов".

 Урок ОБЖ в 9 классе.  Цель: сформировать представление о вулканах, безопасном поведении во время извержения.      Задачи:Расширить представление  о...

План-конспект к уроку ОБЗР 11 класс: "Природные чрезвычайные ситуации. Опасные геологические явления и процессы: землетрясения, извержение вулканов, оползни, сели, камнепады"

План-конспект к уроку ОБЗР 11 класс: "Природные чрезвычайные ситуации. Опасные геологические явления и процессы: землетрясения, извержение вулканов, оползни, сели, камнепады"...