Разработки МО
методическая разработка по географии
анализ МО,план работы МО,протоколы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 30.67 КБ |
![]() | 30.14 КБ |
![]() | 16.57 КБ |
![]() | 17.42 КБ |
![]() | 13.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ работы
районного методического объединения учителей географии,
за 2019-2020 учебный год
Районное методическое объединение учителей географии осуществляло свою работу в условиях постепенного обновления содержания образования естественных дисциплин, модернизации образования, главной целью которого является достижение нового качества общеобразовательной подготовки.
В условиях обновления образования возросла потребность в учителе, способном модернизировать содержание своей деятельности посредством критического, творческого ее освоения и применения достижений науки и передового педагогического опыта. В связи с этим изменяются и функции методического сопровождения, обеспечивающего деятельность учителя.
Успешность профессиональной деятельности педагога обуславливается формированием профессиональных методических умений. Этот процесс протекает эффективнее при активном участии педагогов в профессиональных объединениях.
Единая методическая тема РМО:
«Развитие профессиональной компетентности педагога как фактор повышения качества образования в условиях введения ФГОС»
Работа районного методического объединения учителей географии, была направлена на использование продуктивных форм и методов организации учебного занятия, на освоение альтернативных педагогических программ, на знакомство с опытом работы коллег по внедрению современных педагогических технологий.
В связи с этим в учебном году решались следующие задачи:
- Внедрение инновационных программ и технологий для повышения качества обучения.
- Развитие творческих способностей учащихся. Повышение интереса к изучению географии.
3. Организация и расширение сотрудничества с образовательными учреждениями муниципалитета по сопровождению одаренных детей.
4. Продолжить систематизацию программного и научно-методического обеспечения учебных программ по предметам для обеспечения качества образования учащихся.
5. Продолжить работу по предупреждению отклонений в освоении учащимися обязательного минимума содержания образования по предметам.
6. Вести планомерную работу по преемственности в обучении в целях перехода на ФГОС
7. Совершенствовать открытые уроки как важнейшее направление повышения качества учебно-воспитательного процесса.
8.Осуществлять взаимопосещение уроков, совершенствуя аналитическую деятельность.
9.Проводить мониторинг педагогической деятельности учителя с целью повышения качества и эффективности образовательного процесса.
Учителя района работали над формированием у учащихся ключевых компетенций, то есть готовности использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни.
Деятельность районного методического объединения учителей географии строилась на основе диагностики и имела практическую направленность.
Основными формами проведения заседаний были: семинары, мастер-классы, методические квесты, творческие лаборатории, беседы воспитательного характера.
В течение года систематически проводилась научно-методическая работа по изучению методических писем, рекомендаций, так например, обсуждался Проект Концепции географического образования.
На каждом заседании поднимался и обсуждался вопрос о методическом сопровождении введения ФГОС .
В текущем учебном году было проведено 4 заседания.
Основными направлениями РМО учителей географии были:
1. «Обновление содержания общего образования на основании разрабатываемых концепций учебных предметов и предметных областей, а также детализаций требований к результатам освоения общеобразовательных.»
2. Обсуждение плана работы РМО на 2019-20 уч.г. Анализ работы РМО учителей географии за 2018-2019 учебный год, перспективы и задачи взаимодействия учителей на 2019-2020 учебный год . Методические рекомендации по организации учебного процесса в образовательных учреждениях Ростовской области в 2019-2020 учебном году. Организация охраны труда на уроках географии(техника безопасности ).Воспитательный вопрос «Суицид».
3. Участии в конкурсах на районном уровне и в национальном проекте «Образование». Организация работы с одаренными детьми.
Профессиональный конкурс , конкурс олимпиадных заданий. Работа творческой лаборатории по разработке комплектов олимпиадных заданий для школьного этапа. Активное участие приняли учителя: ПетровскаяТ.А., Гилева Л.Н., Омеляньчук Л.Н., Иванова И.С., Барсукова Л.Н.
«3. Оценка качества географического образования учащихся образовательных учреждений. ЕГЭ, ОГЭ, их содержание, подготовка учащихся к итоговой аттестации. Методика работы с тестами, спецификацией, кодификатором.
Экзамен 9 класс по типу ОГЭ (МБОУ Кашарская СОШ)
4. Исследовательская деятельность учителя. Анализ и самоанализ работы учителя географии.(Работа над исследовательскими проектами совместно с учениками.)
5. Профессиональное взаимодействие учителей географии Ростовской области
Организация участия руководителей МО и учителей географии района в работе сетевого сообщества учителей географии области и района.
Заполнение рубрики «Новости географического образования из районов Ростовской области» в сообществе учителей географии Ростовской области на сайте.
3. Участие в выездных семинарах по актуальным проблемам преподавания географии . ( в Ростове на Дону)
4. Организация взаимодействия учителей и учащихся в рамках дистанционных курсов, проектов, конкурсов исследовательских работ:
Профессиональный конкурс , конкурс олимпиадных заданий региональный, дистанционный проект, направленный на поддержку талантливых детей в области географии в Ростовской области.
5.Гилева Л.Н.-Отбор форм и методов, инновационных технологий по подготовке к итоговой аттестации выпускников в форме ЕГЭ и ОГЭ по географии. Система оценивания заданий ОГЭ по географии. Докладчик поделилась опытом работы по подготовке обучающихся к итоговой аттестации.
Иванова И.С. - Обсуждение нового проекта стандарта «педагог». Докладчик остановилась на вопросах нормативной базы нового стандарта, структуре и характеристиках профстандарта педагогов, особенностях и сложностях нового стандарта.
6. Принять участие в областной экологической акции «Земля -наш общий дом» (акции: «Берегите воду», «Чистым рекам – чистые берега»).
Подготовить и провести праздник посвященный « Дню Земли».
7. Методическое обеспечение учебного процесса
Мастер – классы « Развитие исследовательской деятельности обучающихся на уроках географии», «Практическая работа на уроках географии с использованием современных педагогических технологий как средство развития учебной и исследовательской компетентности школьников.» Бабенко Г.Н.
Занятие по разбору заданий «западающих» разделов ЕГЭ. (Иванова И.С.,Петровская Т.А.)
Использование оборудования кабинета географии в учебном процессе. (Иванова И.С.)
8. Беседы воспитательного характера:
- Применение здоровьесберегающих технологий на уроках .(ГилеваЛ.Н.)
- « Суицид. Как предовратить детский суицид?»- Стрюкова Е.А..
- «Что такое девиантное поведение ( причины,симптомы)».-Тимошенко А.А.
- «Формирование системы работы с подростками группы риска» - Бабенко Г.Н.
Отличительной особенностью выступлений была их практическая направленность. Учителя на заседаниях могли познакомиться с опытом работы своих коллег и затем использовать его в своей практике.( «Интерактивные уроки географии в школе» выступление учителя Романченко Т.А.)
В связи пандемией (в третей четверти), приказом Минпросвещения РФ от 17 марта 2020 г. № 104 «Об организации образовательной деятельности в организациях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, образовательные программы среднего профессионального образования, соответствующего дополнительного профессионального образования и дополнительные общеобразовательные программы, в условиях распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации» Методическими рекомендациями по реализации образовательных программ начального общего и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, разработанными Минпросвещения России,было проведено дистанционное РМО,на котором расмотрели вопросы работы учащихся дистанционно за период 3 учебной четверти.выступили Гилева Л.Н.,Бабенко Г.Н.,Иванова И.С.,Омельницкая И.А.
Анализируя работу учителей методического объединения в истекшем году, можно отметить, что большинство из них работают творчески, имеют достаточно высокую профессиональную подготовку, знают задачи, поставленные перед современной школой. Главное в их работе - поиск новых технологий, которые влияют на развитие интеллектуальных умений учащихся.
Однако, наряду с этим, следует отметить недостаточную работу районного методического объединения по вопросу организации включения учителей в процесс овладения современными информационно-коммуникативными технологиями. Здесь педагогам необходимо еще преодолеть барьер, который держит многих на значительном расстоянии от электронных средств обучения по разным причинам. Но в сравнении с прошлым учебным годом по результатам анкетирования педагогов очень большой шаг сделан в этом направлении всеми учителями МО.
Основной целью методической работы РМО является содействие в повышении качества образования. Проведенные методические мероприятия способствовали росту качества подготовки выпускников к государственной итоговой аттестации. Продолжить работу при подготовке учащихся к ОГЭ и ЕГЭ 2020 - 2021г. Всем учителям необходимо совершенствовать свою работу в области применения информационных технологий. Подготовить электронные приложения к урокам, презентации по обобщению педагогического опыта. Принимать участие в областных экологических акциях.
Предварительный просмотр:
План работы методического объединения
учителей естественно-географического цикла
на 2019– 2020 учебный год
Составила: Бабенко Г.Н. руководитель МО
Работа над индивидуальными методическими темами
Ф.И.О. учителя | Методическая тема |
Петровская Татьяна Алексеевна | . Система работы с одаренными детьми |
Романченко Татьяна Александровна | Технологическая карта урока как проект управления учебно-воспитательной деятельностью школьника в обучении географии. |
Иванова Ирина Стефановна | Исследование путей повышения мотивации учащихся к изучению географии в контексте ФГОС ООО. |
Гилева Людмила Николаевна | Особенности подготовки учащихся к олимпиадам по географии |
Омеляньчук Людмила Александровна | Создание методической копилки эффективных методов форм и приемов активизации мыслительной деятельности учащихся. |
Бабенко Галина Николаевна | Индивидуальный подход в обучении с использованием компьютерной технологии. |
Ластавченко А.В.
Организация охраны труда на уроках географии(техника безопасности ).
Тема МО: «Развитие профессиональной компетентности педагога как фактор повышения качества образования в условиях введения ФГОС»
Цели работы МО:
1. Формирование инновационного образовательного комплекса, ориентированного на раскрытие творческого потенциала участников образовательного процесса в системе непрерывного развивающего и развивающегося образования.
2.Развитие географических способностей учащихся путем осуществления дифференцированного обучения на уроках предметов естественно-математического цикла и во внеурочное время.
3. Непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства учителей, их эрудиции и компетентности в области учебных предметов и методики их преподавания.
Задачи МО:
- Внедрение инновационных программ и технологий для повышения качества обучения.
- Развитие творческих способностей учащихся. Повышение интереса к изучению географии.
3. Организация и расширение сотрудничества с образовательными учреждениями муниципалитета по сопровождению одаренных детей.
4. Продолжить систематизацию программного и научно-методического обеспечения учебных программ по предметам для обеспечения качества образования учащихся.
5. Продолжить работу по предупреждению отклонений в освоении учащимися обязательного минимума содержания образования по предметам.
6. Вести планомерную работу по преемственности в обучении в целях перехода на ФГОС
7. Совершенствовать открытые уроки как важнейшее направление повышения качества учебно-воспитательного процесса.
8.Осуществлять взаимопосещение уроков, совершенствуя аналитическую деятельность.
9.Проводить мониторинг педагогической деятельности учителя с целью повышения качества и эффективности образовательного процесса.
Планирование заседаний МО
Заседание № 1.
Тема: «Об основных мерах по выполнению указа президента Российской Федерации обеспечивающих повышения качества общего образования.»
Повестка дня:
1.Доклад на тему:«Об основных мерах по выполнению указа президента Российской Федерации обеспечивающих повышения качества общего образования.»
2 О проектах демоверсий ЕГЭ и ОГЭ по географии, направления итогового тестирования.
3 Обсуждение плана работы РМО на 2019-20 уч.г. Анализ работы РМО учителей географии за 2018-2019 учебный год, перспективы и задачи взаимодействия учителей на 2019-2020 учебный год .
4. Методические рекомендации по организации учебного процесса в образовательных учреждениях Ростовской области в 2018-2019 учебном году.
5.Техника безопасности на уроках географии.
Воспитательный вопрос «Суицид».
6. Итоговая аттестация в 2019-2020 учебном году.
7. Особенности подготовки учащихся к олимпиадам по географии.
8. Анализ результатов выполнения экзаменационных работ по географии и экологии в 9 и 11 классах-мастер.
9.Поздравление юбиляров.
10.Состав творческой группы:
1.Бабенко Г.Н. - МБОУ Кашарская СОШ
2.Иванова И.С.-МБОУ Кашарская СОШ
3.Омельницкая И.А.-МБОУ Россошанская СОШ
4.Гилева Л.Н. - МБОУ Сариновская ООШ
5.Барсукова Л.Н.- МБОУ Верхнемакеевская СОШ
6.Петровская Т.А. - МБОУ Киевская СОШ
7.Романченко Т.А.-МБОУ Верхнесвечниковская СОШ
Работа между заседаниями.
№ п\п | Содержание работы | Сроки | Ответственные |
1. | Составление и утверждение рабочих программ по предметам, кружковых занятий и элективных курсов на новый учебный год. | Сентябрь Октябрь | Учителя предметники |
2. | Исследовательская работа: планирование и выбор тем. | Октябрь | Учителя предметники |
3. | Планирование сроков аттестации для аттестуемых учителей. | Сентябрь | Администрация Экспертная группа |
4. | Осенне-полевые работы на пришкольном участке и на цветниках. | Сентябрь Октябрь | Учителя, классные руководители |
5. | Начать подготовку выпускников к ЕГЭ и ОГЭ: кружковые занятия и тематические консультации. | Учебный год | Учителя – предметники |
6. | Оформление методического уголка и уголка по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ в кабинетах естественных предметов | Октябрь | Учителя |
7. | Подготовка к районному туру олимпиад по экологии и географии. | Октябрь, ноябрь, декабрь 2019 года | Учителя предметники |
Заседание № 2.
Тема: «Внедрение оптимальных условий для развития способностей одаренных детей».
Повестка дня:
1.Презентация : «Внедрение оптимальных условий для развития способностей одаренных детей».
2 .Приемы техники использования здоровье сберегающих технологий в образовательном процессе в школе.
3 . Критерии здоровье сберегательных технологий.
4. Подготовка к ЕГЭ ,ОГЭ и ВПР.
Работа между заседаниями.
№ | Содержание работы | Сроки | Ответств. |
1. | Работа с сильными учениками, подготовка их к муниципальному этапу олимпиады по предметам | Ноябрь-Декабрь | Учителя |
2. | Консультации по подготовке выпускников к ЕГЭ и ОГЭ. | В течении учебного года | Учителя - предметники |
3. | Итоговые контрольные работы по предметам за 2 четверть и за первое полугодие. ВПР 6 класс. Мониторинг результативности работы учителей за первое полугодие. | Ноябрь Декабрь | Администрация Учителя Рук.МО
|
4. | Научно-исследовательская работа учителя и ученика. Участие в конкурсах. Дистанционные олимпиады. | Ноябрь Декабрь | Учителя |
5. | Работа со слабоуспевающими обучающимися. | В течении учебного года | Учителя |
6. | Подготовке и проведении предметной недели | декабрь | Учителя-предметники |
Заседание № 3.
Тема:
«Здоровье сберегающие технологии».
(январь-март).
Повестка дня:
Мастер-класс по ЗОЖ на тему: «Формула правильного питания».
1.Внеклассная работа по географии как средство развития познавательных интересов учащихся.
2.Подготовка школьников к ВПР, ЕГЭ и ОГЭ.
3.Новое в содержании и оценке работ ОГЭ по предметам.
4.Проектирование и анализ современного урока в рамках реализации ФГОС второго поколения.
5.Теория и методика преподавания предмета: «Исследование путей повышения мотивации учащихся к изучению географии в контексте ФГОС».
6. Выступление по темам самообразования.
7. Организация слушаний по исследовательским проектам обучающихся и планирование научно-практической конференции по защите проектов.
Работа между заседаниями
№ | Содержание работы | Сроки | Ответств. |
1. | Научно-исследовательская конференция | март | Учителя предметники |
2. | Планирование и проведение мероприятий по экологии | апрель | Учителя |
3. | Подготовка уч-ся 6 классов к ВПР. Подготовка выпускников к ЕГЭ и ОГЭ. | Январь-май | Учителя |
Заседание № 4.
Тема: «Развитие экологического самосознания у школьников в учебно-воспитательном процессе. Подготовка выпускников к ЕГЭ и ОГЭ. Анализ работы МО за учебный год. Организация работы МО на будущий учебный год» (апрель-май).
Повестка дня:
- Обсуждение и корректировка ошибок допущенных на ВПР и пробных ЕГЭ и ОГЭ для выпускников. Активизировать работу по подготовке выпускников к ЕГЭ и ОГЭ. Учителя - предметники
- Планирование и проведение административных контрольных работ. Обсуждение и утверждение УМК на 2019-2020 учебный год.
- Предварительное распределение нагрузки на будущий учебный год.
- Подведение итогов успеваемости за 2-е полугодие.
- Выступление по темам самообразования. Самоанализ работы учителей.
- Принять участие в областной экологической акции «Земля -наш общий дом» (акции: «Берегите воду», «Час земли», «Скворечник»).
Предварительный просмотр:
ПРОТОКОЛ №1
заседания методического объединения учителей географии Кашарского района от 29.08.2019г.
Тема заседания: «Стратегические цели и актуальные задачи обновлени я содержания и повышение качества образования. Организация исследовательской деятельности учащихся на уроках химии, биологии».
Председатель: Бабенко Г.Н.-руководитель методического
объединения учителей географии Кашарского района
Секретарь: Иванова И.С.- член МО
ПОВЕСТКА ДНЯ:
1.Анализ работы РМО учителей географии в прошедшем учебном году.
2.Планирование работы на учебный год.
3.Итоги ГИА и ЕГЭ-2019.
4.Изучение Указа президента РФ «О национальных целях и стратегических задачах развития российской Федерации на период до 2024 года».
5.Обсуждение нового проекта стандарта «педагог».
6.Всероссийские олимпиады школьников. Обсуждение условий участия учащихся
7. Информация о конкурсах, олимпиадах, конференциях для учеников и учителей на 2019-2020 учебный год.
8.Повышение качества образования через повышение уровня профессиональной компетентности учителя.
9.Методические рекомендации по подготовке к государственной итоговой аттестации выпускников основной и средней общеобразовательной школы.
10.Изменения в процедуре аттестации педагогических кадров.
11. Обучение детей с ОВЗ.
12.Техника безопасности в кабинетах географии.
13. Беседы об алкоголе, наркомании, суицидальном поведении учащихся.
Практическая часть. (Мастер-класс)
1. «Развитие исследовательской деятельности обучающихся на уроках географии.»
2. «Использование оборудования кабинета географии в учебном процессе.»
СЛУШАЛИ:
- По первому вопросу слушали:
Бабенко Г.Н. -Анализ работы РМО учителей географии в прошедшем учебном году. Докладчик отметила активность некоторых членов МО: Барсукову Л.Н. ,Иванову И.С., Омеляньчук Л.Н., Петровскую Т.А., Гилеву Л.Н.,Рябко Г.В.
Иванова И.С.- предложила работу МО за прошедший учебный год считать удовлетворительной и пожелала всем членам МО быть более деятельными и активными.
- По второму вопросу слушали:
Бабенко Г.Н. - Планирование работы на учебный год. Предложила каждому члену МО темы для выступления и рекомендовала всем принимать активное участие в проводимых МО мероприятиях для учащихся.
- По третьему вопросу слушали:
Бабенко Г.Н. -Итоги ГИА и ЕГЭ-2019. Отметила невысокую подготовку выпускников к итоговой аттестации. Рекомендовала попробовать создать дистанционные консультативные пункты по подготовке к ГИА и ЕГЭ.
Омельницкая И.В. - Отбор форм и методов, инновационных технологий по подготовке к итоговой аттестации выпускников в форме ЕГЭ и ОГЭ по географии. Система оценивания заданий ОГЭ по географии. Докладчик поделилась опытом работы по подготовке обучающихся к итоговой аттестации.
Романченко Т.А. - Рассказала о новых требованиях к итоговой аттестации. Проинформировала присутствующих о возможных изменениях в содержании КИМов по географии при сдаче ОГЭ. Поделилась информацией о возможных изменениях КИМов
- По четвертому вопросу слушали:
Бабенко Г.Н.- Изучение Указа президента РФ «О национальных целях и стратегических задачах развития российской Федерации на период до 2024 года». Докладчик остановилась на основных целях и целевых показателях, которые необходимо обеспечить в сфере образования. А также представила задачи, которые предстоит решать в сфере образования.
- По пятому вопросу слушали:
Иванову И.С. - Обсуждение нового проекта стандарта «педагог». Докладчик остановилась на вопросах нормативной базы нового стандарта, структуре и характеристиках профстандарта педагогов, особенностях и сложностях нового стандарта.
- По шестому вопросу слушали:
Бабенко Г.Н. - Всероссийские олимпиады школьников. Обсуждение условий участия учащихся. Подчеркнула необходимость специальной подготовки учащихся к олимпиадам, потому что часто результаты бывают очень низкими.
- По седьмому вопросу слушали:
Бабенко Г.Н. - Информация о конкурсах, олимпиадах, конференциях для учеников и учителей на 2019-2020 учебный год. Отметила, что некоторые школы не принимают участия в мероприятиях, проводимых РМО.
- По восьмому вопросу слушали:
Рябко Г.А.- Повышение качества образования через повышение уровня профессиональной компетентности учителя.
Петровская Т.А. - Докладчик подчеркнула, что новый стандарт педагога подразумевает высокую профессиональную компетентность, отсутствие разграничений между профессиональными и личностными качествами работников сферы образования.
- По десятому вопросу слушали:
Бабенко Г.Н. -Изменения в процедуре аттестации педагогических кадров.
По одиннадцатому вопросу слушали:
Бабенко Г.Н. - обучение детей с ОВЗ. Докладчик остановилась на особенностях работы детей с ОВЗ, отметила необходимость их освидетельствования на ПМПК., указала на особенности рабочих программ для обучения таких детей.
- По двенадцатому вопросу слушали:
Бабенко Г.Н. - Техника безопасности в кабинетах географии.
По тринадцатому вопросу слушали:
Бабенко Г.Н. - Беседы об алкоголе, наркомании, суицидальном поведении на уроках географии.
Стрюкова Е.А. - подготовила доклад на тему "Мотивы суицидального поведения детей и подростков" , отметила классные часы на которых можно давать информацию учащимся по этим вопросам.
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ (Мастер-класс)
- « Развитие исследовательской деятельности обучающихся на уроках географии». ( Бабенко Г.Н.)
- Использование оборудования кабинета географии в учебном процессе. (Иванова И.С.)
ПОСТАНОВИЛИ:
- Отметить хорошую подготовку мастер-классов:
Бабенко Г.Н., Ивановой И.С.
- Использовать в работе рекомендации, полученные в ходе заседания методического объединения.
Руководитель МО _________(Бабенко Г.Н.)
Секретарь __________ (Иванова И.С.)
Приложение к протоколу
От 29.08..2019
заседания районного МО
учителей географии
ПРИСУТСТВОВАЛИ
№ | школа | ||
1. | МБОУ Кашарская СОШ | Бабенко Г.Н | Иванова И.С. |
2. | МБОУ Первомайская СОШ | Омельницкая И.В. | |
3. | МБОУ Верхнемакеевская СОШ | Барсукова Л.Н. | |
4. | МБОУ Поповская СОШ | Логиневский В.Ю. | |
5. | МБОУ Индустриальная СОШ | ||
6. | МБОУ Верхнесвечниковская СОШ | Романченко Т.А. | |
7. | МБОУ Фомино-Свечниковская СОШ | Кияшов Н.А. | |
8. | МБОУ Верхнегрековская СОШ | Афанасенко В.Л. | |
9. | МБОУ Киевская СОШ | Петровская Т.А. | |
10. | МБОУ Россошанская СОШ | Омелянчук Л.А. | |
11. | МБОУ Нижнекалиновская СОШ | Сысоенко Л.Б. | |
12. | МБОУ Вяжинская ООШ | Егорова М.И. | |
13. | МБОУ Красноколоссовская ООШ | Воронина М.А. | |
14. | МБОУ Талловеровская СОШ | Пудова Т.А. | |
15. | МБОУ Кривошлыковская ООШ | Рябко Г.В. | |
16. | МБОУ Подтелковская №11 ООШ | Дельцева А.Н. | |
17. | МБОУ Пономаревская ООШ | Фалимонова М.М. | |
18. | МБОУ Каменская ООШ | ||
19. | МБОУ Сариновская ООШ | Гилева Л.Н. | |
20. | МБОУ Ново-Павловская ООШ | Буренко Н.И. | |
21. | МБОУ Усть-Мечетинская ООШ | Стрюкова Е.А. | |
22. | МБОУ Подтелковская №21 ООШ |
Предварительный просмотр:
ПРОТОКОЛ №2
заседания методического объединения учителей географии Кашарского района от 31.09.2019г.
Тема заседания: «Реализация принципов метапредметности в процессе обучения географии.»
Председатель: Бабенко Г.Н.-руководитель методического
объединения учителей географии Кашарского района
Секретарь: Иванова И.С.- член МО
ПОВЕСТКА ДНЯ:
- Результаты ОГЭ и ЕГЭ.
- О приоритетных направлениях развития страны.
- Итоги школьного и подготовка к муниципальному этапу Всероссийской олимпиады школьников.
4. Реализация принципов метапредметности в процессе обучения географии. Групповая форма организации познавательной деятельности учащихся как средство развития коммуникативных качеств личности на уроках биологии и химии.
5.Тестирование – контроль и обучение как один из способов развития самостоятельности в приобретении знаний.
6.Формирование патриотизма, гражданственности, духовности и толерантности на уроках и во внеурочной деятельности.
7.Практическая направленность обучения на уроках географии.
8. Способы и приемы работы по формированию УУД обучающихся.
9. Рост профессиональной компетентности учителя как фактор повышения качества образования.
- Беседы об алкоголе, наркомании, суицидальном поведении на уроках географии.
- Разное.
Практическая часть. (Мастер-класс)
1.Занятие по разбору заданий «западающих» разделов ЕГЭ.
2. Создание дистанционного консультационного пункта по подготовке к ГИА и ЕГЭ.
СЛУШАЛИ:
- По первому вопросу слушали:
Бабенко Г.Н. -Ознакомила присутствующих со справкой Минобразования Ростовской области о результатах государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в форме единого государственного экзамена на территории Ростовской области в 2019 году.
Проанализировала основные ошибки, допущенные обучающимися и призвала учителей обратить особое внимание на подготовку школьников к итоговой аттестации.
- По второму вопросу слушали:
Бабенко Г.Н. - О приоритетных направлениях развития страны.
Докладчик остановилась на основных направлениях развития страны, озвучила региональные проекты в сфере образования и обозначила цели, которые предстоит решать по каждому направлению:
1. Современная школа.
2. Успех каждого ребенка.
- Поддержка семей, имеющих детей.
- Цифровая образовательная среда.
- Учитель будущего.
- Молодые профессионалы.
- Социальная активность.
- По третьему вопросу слушали:
Бабенко Г.Н. -Итоги школьного и подготовка к муниципальному этапу Всероссийской олимпиады школьников. Обсуждение условий участия учащихся. Подчеркнула необходимость специальной подготовки учащихся к олимпиадам, потому что часто результаты бывают очень низкими.
- По четвертому вопросу слушали:
СысоенкоЛ.Б.- Реализация принципов метапредметности в процессе обучения географии. Групповая форма организации познавательной деятельности учащихся как средство развития коммуникативных качеств личности на уроках географии.
Пудова Т.А. - Докладчик остановилась на групповых формах работы, отметила групповые формы работы как средство развития коммуникативных качеств личности на уроках географии.
- По пятому вопросу слушали:
Барсукова Л.Н. - Тестирование – контроль и обучение как один из способов развития самостоятельности в приобретении знаний. Докладчик поделилась опытом организации тестовой проверки знаний обучающихся, провела практическое занятие с коллегами по тестовой проверке знаний.
- По шестому вопросу слушали:
Омельницкую И.В. - Формирование патриотизма, гражданственности, духовности и толерантности на уроках и во внеурочной деятельности.
Романченко Т.А. - Докладчик обобщила опыт своей работы по теме «Воспитание гражданственности и патриотизма на уроках географии и во внеурочное время». Татьяна Александровна в центр своей работы ставит слова М.В.Ломоносова «Воспитание человека-гражданина, человека-патриота, должно быть главной целью всего педагогического процесса».
- По седьмому вопросу слушали:
Буренко Н.И.- Практическая направленность обучения на уроках географии. Докладчик поделилась опытом работы по проведению практических и демонстрационных работ на своих уроках.
- По восьмому вопросу слушали:
Бабенко Г.Н. - Способы и приемы работы по формированию УУД обучающихся.
- По девятому вопросу слушали:
Гилева Л.Н. -Рост профессиональной компетентности учителя как фактор повышения качества образования. Докладчик отметила важность повышения качества образования через повышение уровня профессиональной компетентности учителя.
Петровская Т.А. - Развитие профессиональных компетентностей педагогов школы как фактор повышения качества образования. Докладчик отметила, что чуткие, внимательные и восприимчивые к интересам школьников и ко всему новому учителя — ключевая особенность современной школы.
- По десятому вопросу слушали:
Бабенко Г.Н. -Беседы об алкоголе, наркомании, суицидальном поведении учащихся.О предовращении детского суицида подготовила презентацию учитель Верхнемакеевской СОШ - Барсукова Л.Н.
По одиннадцатому вопросу слушали:
Бабенко Г.Н. -
- Информация о Центре «Ступени Успеха».
- Об участии учителей в конкурсах педагогического мастерства.
- Об изменениях в процедуре аттестации педагогических кадров.
Практическая часть. (Мастер-класс)
1.Занятие по разбору заданий «западающих» разделов ЕГЭ. (Иванова И.С.,Петровская Т.А.)
2. Практическая работа на уроках географии с использованием современных педагогических технологий как средство развития учебной и исследовательской компетентности школьников.( Бабенко Г.Н.)
ПОСТАНОВИЛИ:
- Отметить хорошую подготовку мастер-классов: Ивановой И.С.,Петровской Т.А.,Бабенко Г.Н.
- Информировать выпускников школ о возможности обратиться за консультацией к любому учителю района.
- Использовать в работе рекомендации, полученные в ходе заседания методического объединения.
Руководитель МО _________(Бабенко Г.Н.)
Секретарь __________ (Иванова И.С.)
Приложение к протоколу
От 31.09..2019
заседания районного МО
учителей географии
ПРИСУТСТВОВАЛИ
№ | школа | ||
1. | МБОУ Кашарская СОШ | Бабенко Г.Н | Иванова И.С. |
2. | МБОУ Первомайская СОШ | Омельницкая И.В. | |
3. | МБОУ Верхнемакеевская СОШ | Барсукова Л.Н. | |
4. | МБОУ Поповская СОШ | Логиневский В.Ю. | |
5. | МБОУ Индустриальная СОШ | ||
6. | МБОУ Верхнесвечниковская СОШ | Романченко Т.А. | |
7. | МБОУ Фомино-Свечниковская СОШ | Кияшов Н.А. | |
8. | МБОУ Верхнегрековская СОШ | Афанасенко В.Л. | |
9. | МБОУ Киевская СОШ | Петровская Т.А. | |
10. | МБОУ Россошанская СОШ | Омелянчук Л.А. | |
11. | МБОУ Нижнекалиновская СОШ | Сысоенко Л.Б. | |
12. | МБОУ Вяжинская ООШ | Егорова М.И. | |
13. | МБОУ Красноколоссовская ООШ | Воронина М.А. | |
14. | МБОУ Талловеровская СОШ | Пудова Т.А. | |
15. | МБОУ Кривошлыковская ООШ | Рябко Г.В. | |
16. | МБОУ Подтелковская №11 ООШ | Дельцева А.Н. | |
17. | МБОУ Пономаревская ООШ | Фалимонова М.М. | |
18. | МБОУ Каменская ООШ | ||
19. | МБОУ Сариновская ООШ | Гилева Л.Н. | |
20. | МБОУ Ново-Павловская ООШ | Буренко Н.И. | |
21. | МБОУ Усть-Мечетинская ООШ | Стрюкова Е.А. | |
22. | МБОУ Подтелковская №21 ООШ |
Предварительный просмотр:
Протокол №3
Заседание методического объединения учителей географии Кашарского района
от 10.01.2020г.
Тема:
«Здоровьесберегающие технологии.»
ПРИСУТСТВОВАЛИ:
№ | школа | ||
1. | МОУ Кашарская СОШ | Бабенко Г.Н. | ИвановаИ.С. |
2. | МОУ Первомайская СОШ | Омельницкая И.В. | |
3. | МОУ Верхнемакеевская СОШ | Барсукова Л.Н. | |
4. | МОУ Поповская СОШ | Логиневский В.Ю. | |
5. | МОУ Индустриальная СОШ | Огиенко Л.Е. | |
6. | МОУ Верхнесвечниковская СОШ | Романченко Т.А. | |
7. | МОУ Фомино-Свечниковская СОШ | Ластавченко А.В. | |
8. | МОУ Верхнегрековская СОШ | Афанасьева В.Л. | |
9. | МОУ Киевская СОШ | Петровская Т.А. | |
10. | МОУ Россошанская СОШ | Омеляньчук Л.А. | |
11. | МОУ Нижнекалиновская СОШ | Сысоенко Л.Б. | |
12. | МОУ Вяжинская ООШ | Егорова М.И. | |
13. | МОУ Красноколоссовская ООШ | Воронина М.А. | |
14. | МОУ Талловеровская ООШ | Пудова Т. | |
15. | МОУ Кривошлыковская ООШ | Рябко Г.В. | |
16. | МОУ Подтелковская №11 ООШ | Дельцева А.Н. | |
17. | МОУ Пономаревская ООШ | Фалимонова М.М. | |
18. | МОУ Каменская ООШ | Завгородняя Н.Н. | |
19. | МОУ Сариновская ООШ | Гилева Л.Н. | |
20. | МОУ Ново-Павловская ООШ | Буренко Н.И. | |
21. | МОУ Усть-Мечетинская ООШ | Срюкова Е.А. | |
22. | МОУ Подтелковская №21 ООШ |
Место проведения: МБОУ Кашарская СОШ
Повестка дня:
- Рассмотрение методических рекомендации по географии.
- Рассмотрение план - графика проведения ВПР и вопросы подготовки.
- Анализ входных контрольных работ по географии.
- Изучение и анализирование изменений в спецификации по предметам естественно-географического цикла.
- Изучение перспективных моделей КИМ ОГЭ на 2020 г.
- Изучение и анализ образовательных предметов (на основе анализа ЕГЭ 2018г)
- Ознакомление с минимальным количеством баллов по всем предметам единого государственного экзамена, необходимого для поступления в высшие учебные заведения в 2020 году.
По первому и второму вопросу выслушали руководителя МО Бабенко Г.Н., которая еще раз ознакомила присутствующих с методическими рекомендациями по географии.
Рекомендации по подготовке обучающихся к государственной итоговой аттестации.
Выступили учителя МО, которые рассмотрели и обсудили методические рекомендации по работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья, задержкой психического развития.
По второму вопросу об организации подготовки учащихся к ВПР, по географии в 2018-2019 учебном году слушали учителей, которые рассказали о проводимой подготовке к сдаче работ. Учителя указали на проблемы возникающие в ходе работы, на нежелание учащихся плодотворно работать, получать знания по предметам.
По следующему вопросу «Изучение перспективных моделей КИМ ОГЭ на 2020» выступила Иванова И.С.., которая ознакомила учителей предметников с перспективными моделями КИМ ОГЭ на 2019-2020 г.
Были рассмотрены вопросы по подготовке учащихся к ОГЭ 2019-2020года.
По последнему вопросу слушали Романченко Т.А. «Согласно информации, опубликованной Рособлнадзором, для поступления в высшее учебное заведение в 2020 году ученикам сколько нужно будет набрать баллов.
Проведен мастер-класс Бабенко Г.Н. по ЗОЖ на тему: «Формула правильного питания».
Руководитель МО _________(Бабенко Г.Н.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/02/picture-822-1554167260.jpg)
Методическая разработка урока по теме «Разработка проектов в системе программирования Visual Basic»
Данный урока проводился в группе первокурсников техникума.Тип урока: комбинированный, использовался контроль знаний, закрепление практических навыков. На уроке использовались разноуровневые задания.Це...
![](/sites/default/files/pictures/2012/02/02/picture-54919.jpg)
Методическая разработка урока по волейболу в 5 классе на основе инновационной технологии спортивно-ориентированного физического воспитания. Методическая разработка урока по волейболу в 5 классе на основе инновационной технологии спортивно-ориентированн
урок по физической культуре с ипользованием инновационной технологии спортивно-ориентированного физического воспитания...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/17/picture-64754-1413516220.jpg)
Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.
Аннотацияк учебно-методическим разработкам внеклассных мероприятий по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....
Разработка урока в 9 классе по обществознанию. Тема: Право. Разработка урока в 9 классе по истории. Тема: "Всё для фронта! Всё для победы!"
Разработка урока в 9 классе по обществознанию. Тема "Право". Урок проводится на основе програмированной технологии.1 шаг: информативность-учащиеся получают определенные знания по данному вопросу.2 шаг...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/08/picture-139790-1352381774.jpg)
Разработка урока по информатике в 5 классе по теме "Устройство компьютера. Клавиатура". Разработка практической работы в графическом редакторе Paint, творческие мини-проекты.
Урок - обобщение знаний по теме "Устройство компьютера". Основной акцент делается на устройстве ввода информации в компьютер - клавиатуре. Для работы в графическом редакторе Paint разработаны практиче...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/17/picture-22969-1353175495.jpg)
Методическая разработка урока по теме "Вклад отечественных ученых в разработку учения о высшей нервной деятельности"
Тема «Высшая нервная деятельность. Поведение. Психика.».Урок «Вклад отечественных ученых в разработку учения о высшей нервной деятельности».Цель урока: освоение учащимися знания о вк...
Методическая разработка по физкультуре по теме: Методическая разработка внеклассного мероприятия "Веселые старты" для учащихся начальной школы по предмету: "Физическая культура"
Внеклассное мероприятие "Веселые старты" проводится с целью пропаганды здорового образа жизни, где учащиеся развивают двигательные качества, укрепляют здоровье, дружеские отношения....