Народны и страны Евразии
видеоурок по географии (7 класс)
Технологическая карта урока по географии дляучащихся 7 классов по теме "Народы и страны Евразии".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_uroka.doc | 59.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение 3
- ФИО: Ветчанова Татьяна Викторовна
- Место работы: Кемеровская область, г. Кемерово, МБОУ «СОШ №50»
- Должность: Учитель географии
- Предмет: География
- Класс: 7 класс
- Тема урока: Народы и страны Евразии
- Базовый учебник: Коринская В. А. География: География материков и океанов. 7 кл.: учеб. / В.А. Коринская, И.В. Душина, В.А. Щенев. – 5-е изд., пересмотр. – М.: Дрофа, 2017. – 335с.
Цель урока: создание условий для формирования общего представления о странах материка и населении Евразии, выявление особенностей расселения народов по контитенту.
Задачи:
- обучающие:
- сформировать представление о Евразии как о древнем центре расселения людей;
- выяснить особенности расселения населения по материку в зависимости от окружающих природных факторов;
- ознакомить учащихся с расовым и этническим составом материка;
- определить принципы группировки стран по различным признакам.
- развивающие:
- развивать умение работать с источниками географической информации;
- развивать умение анализировать и сопоставлять статистическую информацию.
- воспитательные:
- воспитывать толерантность по отношению друг к другу;
- воспитать бережное отношение к территории проживания.
Планируемые результаты:
- личностные: повышение ценности географических знаний о странах, населении и местах их проживания, для построения межпредметных знаний о целостности компонентов (экономических, социальных, биологических и т.д.) Мира;
- метапредметные: умение самостоятельно формировать и организовывать свою деятельность, вести поиск, анализ и отбор информации, делать выводы;
- предметные: формирование представления о географической науке, ее роли и значении в формировании современной политической карты Мира, освоении ресурсов, хозяйственной деятельности человека в целом.
Универсальные учебные действия:
- личностные: формировать терпимое отношение к людям других рас, национальностей и религий;
- регулятивные: умение планировать свою деятельность, расставлять приоритеты в работе, под руководством учителя;
- познавательные: извлекать, анализировать, систематизировать информацию;
- коммуникативные: умение общаться и взаимодействовать друг с другом, обосновывать свою точку зрения, владея приемами монологической речи.
- Тип урока: изучение нового материала.
- Формы работы учащихся: коллективная.
- Необходимое техническое оборудование: мультимедийный комплекс (компьютер с выходом в интернет, интерактивная доска, проектор).
- Структура и ход урока
Таблица 1
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Время |
1 | Организационный | - психологический настрой учащихся к началу урока; - перекличка присутствующих | -приветствие; - подготовка к уроку; | 3минуты | |
2 | Проверка домашнего задания | - фронтальный опрос учащихся, о особенностях природных зон материка, особенностях его ГП | -ответы на вопросы | 6 минут | |
3 | Актуализация | ФЦИОР № 1,2 Евразия - материк географических контрастов. Население Азии. И1 Евразия - материк географических контрастов. Население Европы. И1 | Демонстрирует фрагмент лекции. Предлагает учащимся сформулировать тему урока. | Формулируют тему урока | 3 минуты |
4 | Изучение нового материала | ЕК ЦОР №3 ФЦИОР №1,2 Евразия - материк географических контрастов. Население Азии. И1 | Информирует учащихся, о том, что Евразия – родина древних цивилизаций. Предлагает вспомнить и назвать древние цивилизации Евразии. Демонстрирует карту «Расселение населения по территории Евразии» Предлагает, используя карту «Плотность населения мира», назвать территории с высокой плотностью населения. Предлагает порассуждать о причинах неравномерного расселения людей на материке. Предлагает сделать выводы о самых населенных странах мира, показать на карте. Корректирует ответы. Предлагает назвать основные человеческие расы и их внешние признаки. Демонстрирует схему «Основные человеческие расы Азии и Европы» Сообщает информацию об этапах формирования политической карты Евразии. Отвечает на возникающие вопросы. | Называют и показывают их местоположение на карте. Работают с картой, называют и показывают территории. Отвечают на вопрос. Дополняют друг друга. Работают с атласами, предполагают причины формирования густонаселенных территории. Называют расы и их внешние признаки. Работают с картой. Называют народы разных языковых групп и семей. Дополняют друг друга. Воспринимают информацию. Задают вопросы. | 20 минут |
3. | Закрепление. | Предлагает заполнить Таблицу 2 | Выполняют задание. | 8 минут | |
4. | Домашнее задание. | Выводит на доску домашнее задание: §52. Предлагает 2-3 учащимся подготовить презентацию по теме «Народы Евразии» с использованием ЭОР. | Записывают задание в дневник | 5 минут |
Таблица 2
Различие стран по площади территории
Большие по площади страны | Плотность населения | Маленькие по площади страны | Плотность населения |
1. | 1. | ||
2. | 2. | ||
3. | 3. | ||
4. | 4. | ||
5. | 5. |
Таблица 3
Перечень используемых на данном уроке ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1. | ФЦИОР | Информационный | Текст с иллюстрациями | Евразия - материк географических контрастов. Население Азии. И1 |
2. | ФЦИОР | Информационный | Текст с иллюстрациями | Евразия - материк географических контрастов. Население Европы. И1 |
3. | ЕК ЦОР | Информационный | Карта |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
7 кл.география НАРОДЫ И СТРАНЫ ЕВРАЗИИ
Народы Евразии, распространенные языки, ГП стран Северной Европы, практическая часть "Страны Евразии"...
Урок географии в 7 классе "Народы и страны Евразии"
Это урок изучения нового материала с использованием ЭОР. Целью урока является создание условий, обеспечивающих формирование общего представления о населении и политической карте Евразии....
конспект урока в 7 классе "Народы и страны Евразии"
Цели: Образовательные: называть и показывать большинство стран их столицы, основные народы, языковые семьи и наиболее распространенные языки и религии их культуру, быт и традиции. Оп...
презентация "Евразия. Страны."
Иллюстративный материал к разделу Страны Евразии....
Проверочная работа по теме Страны Евразии
Материал может быть полезен для проверки усвоения знаний учащихся , а также организации самостоятельной работы по данной теме....
Страны Евразии
расширение кругозора по англоязычному страноведению;реализация творческого потенциала учащихся как субъекта самостоятельной учебной деятельности;актуализация личностно-значимых мотивов учебной деятель...
географический диктант "Страны Евразии" 9 класс
географический диктант (обобщающее повторение) "Страны Евразии" 9 класс школа 8 вида...