Урок географии в 7 классе "Народы и страны Евразии"
план-конспект урока по географии (7 класс) по теме

Фатенкова Анна Владимировна

Это урок изучения нового материала с использованием ЭОР. Целью урока является создание условий, обеспечивающих формирование общего представления о населении и политической карте Евразии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_kursy_fatenkova.docx22.02 КБ

Предварительный просмотр:

  1. ФИО: Фатенкова Анна Владимировна
  2. Место работы: Краснодарский край Новокубанский район станица Прочноокопская МОАУ СОШ№5
  3. Должность:  Учитель географии
  4. Предмет: География
  5. Класс: 7 класс
  6. Тема и номер урока в теме: Народы и страны Евразии
  7. Базовый учебник: Душина И.В. География. Материки, океаны, народы и страны. 7 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / И.В. Душина, В.А.Коринская, В.А. Щенев; под ред. В.П. Дронова – 4 изд; стереотип. – М.: Дрофа, 2011. – 349с.
  8. Цель урока: создание условий, обеспечивающих формирование общего представления о населении и политической карте Евразии.
  9. Задачи:

- обучающие:

  1. сформировать представление о Евразии как о родине  человека;
  2. выяснить особенности расселения населения по материку;
  3. познакомить учащихся с расовым и этническим составом населения;
  4. определить этапы формирования политической карты Евразии.

- развивающие:

  1. развивать умение работать с источниками географической информации

- воспитательные:

  1. воспитывать толерантность по отношению друг к другу

Планируемые результаты:

  1. личностные: осознание ценности географического знания как важнейшего компонента научной картины мира
  2. метапредметные: умение организовывать свою деятельность, вести самостоятельный поиск, анализ и отбор информации, взаимодействовать с людьми и работать в коллективе
  3. предметные: формирование представления о географической науке и ее роли в освоении планеты человеком, овладение основными навыками нахождения и использования электронных образовательных ресурсов

Универсальные учебные действия:

  1. личностные: выстраивать толерантное отношение к тому, кто не похож на тебя: человеку иного мнения, культуры, веры, языка
  2. регулятивные: планировать свою деятельность под руководством учителя
  3. познавательные: извлекать, добывать, перерабатывать и преобразовывать информацию
  4. коммуникативные: умение общаться и взаимодействовать друг с другом, доносить свою позицию до других, владея приемами монологической речи
  1. Тип урока: изучение нового материала
  2.  Формы работы учащихся: коллективная
  3.  Необходимое техническое оборудование: мультимедийный комплекс (компьютер с выходом в интернет, интерактивная доска, проектор), персональные компьютеры учащихся с выходомв интернет
  4. Структура и ход урока

                                                                                                           Таблица 1

Этап урока

Название используемых ЭОР

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время

1.

Актуализация

ФЦИОР

№ 1,2

Евразия - материк географических контрастов. Население Азии. И1

Евразия - материк географических контрастов. Население Европы. И1

 Демонстрирует фрагмент лекции. Предлагает учащимся сформулировать тему урока.

Формулируют тему урока

5 минут

2.

Изучение нового материала

ЕК ЦОР №3

«География 6-10 классы»

ФЦИОР №1,2

Евразия - материк географических контрастов. Население Азии. И1

Доводит до сведения учащихся утверждение, что Евразия – родина древних цивилизаций. Предлагает вспомнить древние цивилизации Евразии, используя знания истории Древнего мира. Демонстрирует карту «Расселение населения по территории Евразии»

Предлагает, используя карту «Плотность населения мира», назвать территории с высокой плотностью населения. Корректирует ответы.

Задает вопрос о причинах неравномерного размещения на селения по территории материка. Корректирует ответы.

Выводит на интерактивную доску слайд с информацией о странах-лидерах по численности населения. Предлагает отметить на контурной карте страны, расположенные на материке Евразия.

Предлагает назвать основные человеческие расы и их внешние признаки.

Демонстрирует схему «Основные человеческие расы Азии и Европы»

Предлагает назвать народы разных языковых семей и групп, используя карту «Народы мира». Корректирует ответы.

Сообщает информацию об этапах формирования политической карты Евразии. Отвечает на возникающие вопросы.

Предлагает заполнить таблицу (приложение). Корректирует результаты работы.

Сообщает информацию о развитых и развивающихся странах.

Называют древние цивилизации и показывают их местоположение на карте.

Работают с картой, называют и показывают территории.

Отвечают на вопрос. Дополняют друг друга.

Работают с атласами и контурными картами.

Называют расы и их внешние признаки.

Работают с картой. Называют народы разных языковых групп и семей. Дополняют друг друга.

Воспринимают информацию. Задают вопросы.

Работают с картой. Заполняют таблицу.

Воспринимают информацию.

20 минут

3.

Закрепление.

ФЦИОР № 4,5

Евразия - материк географических контрастов. Население Азии. П1

Евразия - материк географических контрастов. Население Европы. П1

Используя ЭОР формулирует задание. Комментирует и оценивает работу учащихся на уроке.

Выполняют задания.

10 минут

4.

Домашнее задание.

Выводит на доску домашнее задание: §54. Предлагает 2-3 учащимся подготовить презентацию по теме «Народы Евразии» с использованием ЭОР.

Записывают задание в дневник

5 минут

Приложение.

Различие стран по площади территории

Большие по площади страны

Маленькие по площади страны

1.

1.

2.

2.

3.

3.

4.

4.

5.

5.

 Таблица 2

Перечень используемых на данном уроке ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий  доступ к ЭОР

1.

ФЦИОР

Информационный

Текст с иллюстрациями

Евразия - материк географических контрастов. Население Азии. И1

2.

ФЦИОР

Информационный

Текст с иллюстрациями

Евразия - материк географических контрастов. Население Европы. И1

3.

ЕК ЦОР

Информационный

Карта

«География 6-10 классы»

4.

ФЦИОР

Практический

 Интерактивная контурная карта

Евразия - материк географических контрастов. Население Азии. П1

5.

ФЦИОР

Практический

Тест

Евразия - материк географических контрастов. Население Европы. П1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методика создания на уроках географии каркаса географического образа стран

Данная методика позволяет учителю сделать урок географии более ярким, а процесс обучения более продуктивным....

Урок географии в 7 классе "Страны Южной Америки"

Развивать познавательный интерес и географическое мышление учащихся Продолжить формирование навыков работы с интерактивной доской. Закрепить навыки самостоятельной работы с различными источниками ин...

Конспекту урока географии в 7 классе "Страны Северной Европы"

Изучение стран Северной Европы: Швеция, Исландия, Норвегия, Финляндия, Дания...

Урок географии в 11 классе "Страны Зарубежной Европы"

Задачи урока: проверить, обобщить и закрепить знания по теме (общая характеристика региона, географический рисунок расселения\ и хозяйства, субрегионы и страны)...

Урок географии в 8 классе Тема: Евразия. Географическое положение.

Цель урока: Повторить и закрепить знания учащихся о государствах Южной Америки, их географическом положении, климате, природе, населении и их занятии. Дать представление о материке Евразия, его геогра...

Урок географии «Рельеф и полезные ископаемые Евразии»

Урок географии "Рельеф и полезные ископаемые Евразии" разарботан в соответствии с требованиями технологии модульного обучения  и предназначен для учащихся 7 классов....

Урок: Интегрированный урок географии и английского языка "Страны Западной Европы. Великобритания".

Урок изучения нового материала  предполагает подготовительный этап, в ходе которого учащиеся самостоятельно подбирают материал. В процессе подготовки и проведения урока у учащихся укрепляются меж...