Урок географии в 7 классе "Народы и страны Евразии"
план-конспект урока по географии (7 класс) по теме
Это урок изучения нового материала с использованием ЭОР. Целью урока является создание условий, обеспечивающих формирование общего представления о населении и политической карте Евразии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_kursy_fatenkova.docx | 22.02 КБ |
Предварительный просмотр:
- ФИО: Фатенкова Анна Владимировна
- Место работы: Краснодарский край Новокубанский район станица Прочноокопская МОАУ СОШ№5
- Должность: Учитель географии
- Предмет: География
- Класс: 7 класс
- Тема и номер урока в теме: Народы и страны Евразии
- Базовый учебник: Душина И.В. География. Материки, океаны, народы и страны. 7 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / И.В. Душина, В.А.Коринская, В.А. Щенев; под ред. В.П. Дронова – 4 изд; стереотип. – М.: Дрофа, 2011. – 349с.
- Цель урока: создание условий, обеспечивающих формирование общего представления о населении и политической карте Евразии.
- Задачи:
- обучающие:
- сформировать представление о Евразии как о родине человека;
- выяснить особенности расселения населения по материку;
- познакомить учащихся с расовым и этническим составом населения;
- определить этапы формирования политической карты Евразии.
- развивающие:
- развивать умение работать с источниками географической информации
- воспитательные:
- воспитывать толерантность по отношению друг к другу
Планируемые результаты:
- личностные: осознание ценности географического знания как важнейшего компонента научной картины мира
- метапредметные: умение организовывать свою деятельность, вести самостоятельный поиск, анализ и отбор информации, взаимодействовать с людьми и работать в коллективе
- предметные: формирование представления о географической науке и ее роли в освоении планеты человеком, овладение основными навыками нахождения и использования электронных образовательных ресурсов
Универсальные учебные действия:
- личностные: выстраивать толерантное отношение к тому, кто не похож на тебя: человеку иного мнения, культуры, веры, языка
- регулятивные: планировать свою деятельность под руководством учителя
- познавательные: извлекать, добывать, перерабатывать и преобразовывать информацию
- коммуникативные: умение общаться и взаимодействовать друг с другом, доносить свою позицию до других, владея приемами монологической речи
- Тип урока: изучение нового материала
- Формы работы учащихся: коллективная
- Необходимое техническое оборудование: мультимедийный комплекс (компьютер с выходом в интернет, интерактивная доска, проектор), персональные компьютеры учащихся с выходомв интернет
- Структура и ход урока
Таблица 1
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Время |
1. | Актуализация | ФЦИОР № 1,2 Евразия - материк географических контрастов. Население Азии. И1 Евразия - материк географических контрастов. Население Европы. И1 | Демонстрирует фрагмент лекции. Предлагает учащимся сформулировать тему урока. | Формулируют тему урока | 5 минут |
2. | Изучение нового материала | ЕК ЦОР №3 ФЦИОР №1,2 Евразия - материк географических контрастов. Население Азии. И1 | Доводит до сведения учащихся утверждение, что Евразия – родина древних цивилизаций. Предлагает вспомнить древние цивилизации Евразии, используя знания истории Древнего мира. Демонстрирует карту «Расселение населения по территории Евразии» Предлагает, используя карту «Плотность населения мира», назвать территории с высокой плотностью населения. Корректирует ответы. Задает вопрос о причинах неравномерного размещения на селения по территории материка. Корректирует ответы. Выводит на интерактивную доску слайд с информацией о странах-лидерах по численности населения. Предлагает отметить на контурной карте страны, расположенные на материке Евразия. Предлагает назвать основные человеческие расы и их внешние признаки. Демонстрирует схему «Основные человеческие расы Азии и Европы» Предлагает назвать народы разных языковых семей и групп, используя карту «Народы мира». Корректирует ответы. Сообщает информацию об этапах формирования политической карты Евразии. Отвечает на возникающие вопросы. Предлагает заполнить таблицу (приложение). Корректирует результаты работы. Сообщает информацию о развитых и развивающихся странах. | Называют древние цивилизации и показывают их местоположение на карте. Работают с картой, называют и показывают территории. Отвечают на вопрос. Дополняют друг друга. Работают с атласами и контурными картами. Называют расы и их внешние признаки. Работают с картой. Называют народы разных языковых групп и семей. Дополняют друг друга. Воспринимают информацию. Задают вопросы. Работают с картой. Заполняют таблицу. Воспринимают информацию. | 20 минут |
3. | Закрепление. | ФЦИОР № 4,5 Евразия - материк географических контрастов. Население Азии. П1 Евразия - материк географических контрастов. Население Европы. П1 | Используя ЭОР формулирует задание. Комментирует и оценивает работу учащихся на уроке. | Выполняют задания. | 10 минут |
4. | Домашнее задание. | Выводит на доску домашнее задание: §54. Предлагает 2-3 учащимся подготовить презентацию по теме «Народы Евразии» с использованием ЭОР. | Записывают задание в дневник | 5 минут |
Приложение.
Различие стран по площади территории
Большие по площади страны | Маленькие по площади страны |
1. | 1. |
2. | 2. |
3. | 3. |
4. | 4. |
5. | 5. |
Таблица 2
Перечень используемых на данном уроке ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1. | ФЦИОР | Информационный | Текст с иллюстрациями | Евразия - материк географических контрастов. Население Азии. И1 |
2. | ФЦИОР | Информационный | Евразия - материк географических контрастов. Население Европы. И1 | |
3. | ЕК ЦОР | Информационный | Карта | |
4. | ФЦИОР | Практический | Интерактивная контурная карта | Евразия - материк географических контрастов. Население Азии. П1 |
5. | ФЦИОР | Практический | Тест | Евразия - материк географических контрастов. Население Европы. П1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методика создания на уроках географии каркаса географического образа стран
Данная методика позволяет учителю сделать урок географии более ярким, а процесс обучения более продуктивным....
Урок географии в 7 классе "Страны Южной Америки"
Развивать познавательный интерес и географическое мышление учащихся Продолжить формирование навыков работы с интерактивной доской. Закрепить навыки самостоятельной работы с различными источниками ин...
Конспекту урока географии в 7 классе "Страны Северной Европы"
Изучение стран Северной Европы: Швеция, Исландия, Норвегия, Финляндия, Дания...
Урок географии в 11 классе "Страны Зарубежной Европы"
Задачи урока: проверить, обобщить и закрепить знания по теме (общая характеристика региона, географический рисунок расселения\ и хозяйства, субрегионы и страны)...
Урок географии в 8 классе Тема: Евразия. Географическое положение.
Цель урока: Повторить и закрепить знания учащихся о государствах Южной Америки, их географическом положении, климате, природе, населении и их занятии. Дать представление о материке Евразия, его геогра...
Урок географии «Рельеф и полезные ископаемые Евразии»
Урок географии "Рельеф и полезные ископаемые Евразии" разарботан в соответствии с требованиями технологии модульного обучения и предназначен для учащихся 7 классов....
Урок: Интегрированный урок географии и английского языка "Страны Западной Европы. Великобритания".
Урок изучения нового материала предполагает подготовительный этап, в ходе которого учащиеся самостоятельно подбирают материал. В процессе подготовки и проведения урока у учащихся укрепляются меж...