Страны Евразии
план-конспект урока по географии (7 класс) на тему

Перетятько Марина Олеговна
  • расширение кругозора по англоязычному страноведению;
  • реализация творческого потенциала учащихся как субъекта самостоятельной учебной деятельности;
  • актуализация личностно-значимых мотивов учебной деятельности;
  • интеграция межпредметных знаний.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

ФИО учителя: Перетятько М.О.

Предмет: география
Название учебно-методического комплекса или иных пособий издательства «ДРОФА», использованных при подготовке конспекта: учебник «География материков и океанов»

Класс: 7
Тема: Страны Евразии
Тип урока: изучение нового материала, интегрированный

Цели:   

  • расширение кругозора по англоязычному страноведению;
  • реализация творческого потенциала учащихся как субъекта самостоятельной учебной деятельности;
  • актуализация личностно-значимых мотивов учебной деятельности;
  • интеграция межпредметных знаний.

Задачи:

  • познакомить учащихся с политической картой Евразии;
  • познакомить со столицами англоговорящих стран и их достопримечательностями;
  • закрепить новую лексику, навык аудирования;
  • развивать творческие способности учащихся;
  • развивать коммуникативные навыки;
  •  воспитывать культуру общения;
  •  формировать потребность в коллективной работе и работе в группах.

Средства обучения: Физическая карта России, атлас, экспресс -информация, учебник 8 класса «География России. Природа» И.И. Баринова.

 Ход урока: (Эмоциональное яркое вступительное слово учителя географии) Эпиграф к уроку: «У каждой страны свое лицо, свое небо, свои облака»

Э. М. Мурзаев

Эдуард Макарович Мурзаев (профессор, доктор географических наук, известный отечественный специалист по топонимики и народным географическим терминам, автор многих книг). Вопрос. Как вы понимаете это высказывания?

Страны Евразии и их народы отличаются между собой культурой, образом жизни, религиозными взглядами. Каждая из них имеет свои отличия и в природных условиях, и в использовании богатств, и в жизни и деятельности людей. Их нам предстоит выяснить. Урок пройдет совместно с английским языком, ведь у многих стран английский язык является государственным или вторым государственным. (Вступительное слово учителя английского языка)

2. Изучение нового материала.

Политическая карта Евразии необыкновенна пестра. Сейчас на территории материка много как больших, так и малых, даже «карликовых» государств. Среди самых больших государств по площади - Россия, Китай, Индия. «Карликовых» государств в Европе-6, самое маленькое - Ватикан. Государство-город, расположенный в западной части Рима, занимает 0.44 км

В Евразии находятся такие развитые государства мира, как Япония, Германия, Франция, Италия, Великобритания. Наименее развитые страны -Афганистан, Бангладеш, Бутан, Лаос, Мьянма, (показ карты) Сегодня нам предстоит знакомство только с тремя странами.

Визитная карточка Японии (сообщение учащихся) (Частично- поисковая беседа)

Вопрос 1. Почему изучение стран Евразии мы начинаем с Японии?

Вопрос 2 Японию называют «Страной Восходящего Солнца». Почему?

 Вопрос 3. Почему на острове Хоккайдо есть места, где температура зимой падает до -40С?

(зимой острова находятся под воздействием континентального муссона из Центральной Азии...)

 (самостоятельная работа с текстом на английском языке)

Знакомство с Индией. (Сообщение учащихся) (Проблемное изложение вопроса)

Вопрос 1. Поразмышляйте над географическим содержанием индийской

поговорки «На берегу реки жить - круглый год маяться»

(летний муссон приносит большое количество влаги, реки наполняются

дождевой      водой и выходят из берегов, что приводит к наводнению и

тогда, начинаются бедствия).

Вопрос 2. Почему в Индии, наряду с распространенным языком-хинди,

многие говорят на английском языке?

(индивидуальная работа с картами атласа)

Вопросы на английском языке

1. С какими государствами граничит Индия?

2. На каком полуострове расположено государство?

3. Назовите крупные города.

4. Какова плотность сельского населения?

Вопрос. В какой стране солнце никогда не заходит? Почему?

Знакомство с Великобританией. (Сообщение учащихся на английском

языке)

Просмотр видеофильма

3. Закрепление изученного материала

(Письменная работа.) Ответы на вопросы должны быть представлены на английском языке.

4.  Домашнее задание.

(творческая работа) Подготовить Визитную карточку Российской Федерации.


 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

7 кл.география НАРОДЫ И СТРАНЫ ЕВРАЗИИ

Народы Евразии, распространенные языки, ГП стран Северной Европы, практическая часть "Страны Евразии"...

Урок географии в 7 классе "Народы и страны Евразии"

Это урок изучения нового материала с использованием ЭОР. Целью урока является создание условий, обеспечивающих формирование общего представления о населении и политической карте Евразии....

конспект урока в 7 классе "Народы и страны Евразии"

Цели:   Образовательные: называть и показывать большинство стран их столицы, основные народы, языковые семьи и наиболее распространенные языки и религии  их культуру, быт и традиции. Оп...

презентация "Евразия. Страны."

Иллюстративный материал к разделу Страны Евразии....

Проверочная работа по теме Страны Евразии

Материал  может быть полезен  для проверки усвоения знаний учащихся , а также организации самостоятельной работы по данной теме....

географический диктант "Страны Евразии" 9 класс

географический диктант (обобщающее повторение) "Страны Евразии" 9 класс школа 8 вида...

Народны и страны Евразии

Технологическая карта урока по географии дляучащихся 7 классов по теме "Народы и страны Евразии"....