Конспект урока по географии для 5 класса по теме "Форма и движение Земли"
план-конспект урока по географии (5 класс)
Предварительный просмотр:
Урок № 13 -14
Класс 5
Дата урока:
Тема урока: Форма, размеры и движение Земли.
Цели урока:
Образовательная: Углубить знания о Земле как космическом теле.
Развивающие: развивать умения анализировать и делать выводы
Воспитательные: воспитывать самостоятельность, способность к самооценке
Планируемые результаты
Личностные УУД: проявление учебно-познавательного интереса к географической науке, к новому учебному материалу; способность к самооценке; воспитывать понимание тесной связи Земли и окружающего космического пространства
Предметные результаты обучения: рассмотреть особенности формы Земли, движения Земли вокруг своей оси и вокруг Солнца, проанализировать последствия этих видов движения;
Метапредметные результаты обучения:
Регулятивные: Ставить учебную задачу под руководством учителя;
- Планировать свою деятельность под руководством учителя;
- Работать в соответствии с поставленной задачей и планом;
Познавательные
- развивать наблюдательность и умения проводить опыты
- способность и умение производить простые логические действия(анализ, синтез)
Коммуникативные:
- умения отвечать на поставленные вопросы,
- аргументировать свое мнение
Оборудование: учебник, атлас, физическая карта полушарий, презентация, глобус.
Тип урока. Изучения нового материала.
Ход урока.
- Организационный момент.
- Актуализация опорных знаний.
Слайд 1
- Какие космические тела образуют Солнечную систему?
- Какие планеты входят в состав Солнечной системы?
- На какие группы можно разделить планеты Солнечной системы?
- Чем планета отличается от звезды?
Работа с заданиями по карточкам от Учи.ру на интерактивной доске https://uchi.ru/teachers/hometasks
- Мотивация, целеполагание
Слайды 2-6
- Каковы были представления о форме Земли у древних?
2. Как мы можем доказать шарообразность Земли?
Каковы будут цели нашего урока?
- Изучение нового материала.
Земля возникла 4.7 млрд .лет назад.
Работа с презентацией
Можем ли мы утверждать, что Земля - Шар? Уточнение размеров Земли позволило обнаружить, что Rэ > Rn на 22 км. Поверхность Земли не является идеально ровной, поэтому форму Земли назвали ГЕОИД
Кто ближе к центру Земли, человек стоящий на экваторе или на южном полюсе?
Ср R- 6370 км ср Rn
форма - геоид
L экватора = 40 075км
Нам жителям Земли, кажется, что Солнце и весь небосвод движутся с востока на запад. На самом же деле Земля движется вокруг Солнца и вокруг своей оси с запада на восток (против часовой стрелки)
Стр 24
- Осевое движение - Вращение вокруг своей оси - 23ч 56 мин 4 сек. -
смена дня и ночи; сплюснутость Земли, отклонение движущихся тел на
право (северное полушарие).
Стр 23
- Орбитальное движение - Движение вокруг Солнца - 365 сут 5ч
48мин 48сек.
Видеоролик?
Проблема
Почему происходит смена времен года???
Вокруг своей оси | Вокруг Солнца |
|
|
|
|
|
|
|
Экватор -условная линии, которая проходит на равном расстоянии от обоих полюсов, и разделяет земной шар на Северное и Южное полушария.
Полюс (с греческого «точка») – точки на земной поверхности, через которые проходит воображаемая ось Земли.
Стр 24
- Закрепление новых знаний.
Мини-тестирование:
- Домашнее задание.
§ 6 стр. 22 – 24, вопросы стр 24
Карточки от Учи.ру https://uchi.ru/teachers/hometasks/new
- Рефлексия
ФИ ___________________________________________________________
1.Земля имеет форму _________________________
2.Точки пересечения Земли с воображаемой осью – _________________________
3.Самая большая окружность _________________________________
4. За 365 дней и 6 часов Земля совершает полный оборот вокруг _______________________.
5. Следствиями движения Земли вокруг своей оси являются _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.
6. Следствиями движения Земли вокруг Солнца являются __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.
ФИ ___________________________________________________________
1.Земля имеет форму _________________________
2.Точки пересечения Земли с воображаемой осью – _________________________
3.Самая большая окружность _________________________________
4. За 365 дней и 6 часов Земля совершает полный оборот вокруг _______________________.
5. Следствиями движения Земли вокруг своей оси являются _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.
6. Следствиями движения Земли вокруг Солнца являются __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.
ФИ ___________________________________________________________
1.Земля имеет форму _________________________
2.Точки пересечения Земли с воображаемой осью – _________________________
3.Самая большая окружность _________________________________
4. За 365 дней и 6 часов Земля совершает полный оборот вокруг _______________________.
5. Следствиями движения Земли вокруг своей оси являются _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.
6. Следствиями движения Земли вокруг Солнца являются __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по географии 7 класс "Реки и озера Земли"
Урок по географии в 7классе по теме "Реки и озера Земли" предусматривает использование Электронно образовательных ресурсов ( ЭОР) . Цель урока: выявить обеспеченность водными ресурсами материко...
Конспект урока по географии, 5 класс (ФГОС). Тема: «Луна – спутник Земли» (урок № 4 в теме № 1 «Земля во Вселенной»)
Конспект урока по географии, составленный по принципу системно - деятельностного подхода...
Конспект урока природоведения в 5 классе по теме «Жизнь на Земле».
Тип урока: урок - обобщение.Форма урока: урок-КВНМетоды: проблемно-поисковый; информационно-коммуникативный, практический.Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая. Основные п...
Конспект урока по географии 6 класс "Общая численность населения Земли. Человечество - единый биологический вид. Основные человеческие расы. Равенство рас.
Конспект по географии для 6 класса....
Урок по географии 6 класс по теме "Внутреннее строение Земли"
Урок по географии 6 класс по теме "Внутреннее строение Земли" включает конспект занятия и презентацию, дополнительный материал....
Разработка урока по географии 6 класс на тему Внутреннее строение Земли
С помощью данной разработки дается на доступном уровне тема Внутреннее строение Земли...
Конспект урока по географии 5 класс по теме: "Вулканы Земли"
Урок разработан для учащихся 5 класса по географии, по учебнику Летягина А.А. География. Начальный курс: 5 класс. -М.: Вентана -Граф, 2013...