Конспект урока по географии 7 класс "Реки и озера Земли"
план-конспект урока по географии (7 класс) по теме
Урок по географии в 7классе по теме "Реки и озера Земли" предусматривает использование Электронно образовательных ресурсов ( ЭОР) . Цель урока: выявить обеспеченность водными ресурсами материков. Задачи: 1. обучающие: оказать зависимость рек и озер от рельефа и климата , 2. развивающие: продолжить формирование умения описывать реки и озера.3. воспитательные: воспитывать бережное отношение к водным ресурсам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока с ЭОР | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
ФИО (полностью) | Серебренников Сергей Васильевич | |
Место работы | МБОУ Болгуринская СОШ | |
Должность | Учитель | |
Предмет | География | |
Класс | 7 | |
Тема и номер урока в теме | Реки и озера Земли № урока 9 «Природа Земли» | |
Базовый учебник | Алексеев А. И., Болысов С. И., Николина В. В. и др. / Под ред. Алексеева А. И. География. Природа и люди. 7 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. (Полярная звезда) |
- Цель урока: выявить обеспеченность водными ресурсами материков
9. Задачи:
- обучающие: Показать зависимость рек и озер от рельефа и климата.
-развивающие: продолжить формирование умения описывать реки и озера.
-воспитательные: воспитывать бережное отношение к водным ресурсам.
Тип урока: изучение новых знаний
- Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая.
- Необходимое техническое оборудование: компьютеры с выходом интернет(4), проектор, интерактивная доска
- Структура и ход урока:
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР(с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1 | Организация начала урока | Приветствует учащихся; проверяет подготовку класса к уроку; организует внимание учеников. | Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку: наличие учебника, атласа, тетради, дневника, письменных принадлежностей. | ||
2 | Подготовка учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала | Предварительно формулирует цели урока; оценивает значимость нового материала, учебной проблемы для учащихся; указывает, какими ЗУН учащиеся должны овладеть в ходе урока. | Определяют, чему я сегодня могу научиться на уроке и что должно явиться результатом моей деятельности. | ||
3. | Актуализация знаний | Предлагает заполнить схему «Воды суши» | Заполняют схему Делятся впечатлениями | ||
3. | Изучение новой темы | План Ресурс 1 | 1.Общая характеристика рек материка Консультирует учащихся по заданиям: 2. Распределение водных ресурсов по материкам | 1.Составляют общую характеристику рек материка по плану 2.Знакомятся с ресурсом 1 | |
4. | Этап закрепления 1.Беседа | Руководит выполнением задания | Обмениваются вопросами | ||
2.Практическая работа | Ресурс 2 | Предлагает обозначить на контурной карте номенклатуру . Консультирует учащихся по заполнению карты | Работа с электронным ресурсом. Отмечают крупные реки и озера | ||
5. | Обобщение по теме урока | Акцентирует внимание на ключевых моментах. | Повторяют материал урока. | ||
6. | Контроль | Ресурс 3 | Предлагает выполнить тест | Выполняют тест Самоконтроль | |
7. | Подведение итога урока, домашнее задание. | Подводит итог урока. Объявляет отметки. Объяснение д/з. Сообщение о морях | Выставляют отметки в дневник. Записывают домашнее задание ) изучить § 16; 2) ответить на вопросы 2—4; 3) выполнить задания 1 и 7 на контурной карте; 5, 6, 8 — письменно в тетради. |
Приложение к плану-конспекту урока Гидросфера
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1. | Водные ресурсы материков и регионов | Информационный | Видеофрагменты и текст | http://fcior.edu.ru/card/22475/vodnye-resursy-materikov-i-ih-regionov.html |
2. | Главные речные системы и бассейны материков | Практический | Карта | |
3. | Распределение вод суши по материкам | Контрольный | Тест | http://fcior.edu.ru/card/22631/raspredelenie-vod-sushi-po-materikam-kontrolnye-zadaniya.html |
Информационный лист по теме _________________ Выполнил______________________
1.Цель урока: ___________________________________________
2. Тест « Мировой океан»
- Расположите океаны по мере уменьшения их площади:
а) Индийский океан б) Тихий океан в) Ледовитый океан г) Атлантический океан
2) Муссоны это:
а) течения в Тихом океане. б) ветры меняющие своё направление два раза в год. в) ветры дующие от экватора к тропикам.
3) Теплыми течениями в Атлантическом океане являются:
а) Гольфстрим и Северо-Атлантическое течение б) Лабрадорское и Гренландское в) Северо-Восточное муссонное и Куросио
4) Пассатное противотечение образуется:
а) в умеренных широтах б) в тропических широтах в) на экваторе
5) Глубоководные желоба по окраине океана характерны для:
а) Индийского океана б) Атлантического океана в) Тихого океана
6) Коралловые острова характерны для:
а) умеренных широт б) тропических широт в) приполярных широт
7) На погоду в Северной Атлантике и Европе оказывает сильное влияние:
а) Гольфстрим и Северо-Атлантическое течение б) Канарское течение в) Перуанское и Противопассатное течение.
Результат ____________
3. Заполните схему
4. Общая характеристика рек материка ________________________
1. Обеспеченность реками данной территории в сравнении с другими территориями (много или мало, преобладают большие по протяженности реки или небольшие реки);
2. Направление течения большинства рек_____, причины (связь с наклоном поверхности территории); реки, относящиеся к различным бассейнам Мирового океана.________________________________
3. Характер течения типичных для территории рек; связь характера течения рек с рельефом местности, по которой они протекают ( равнинные и горные )
4. Главные источники питания (дождевое, снеговое, ледниковое, подземными водами) в разные сезоны года, исходя из особенностей климата; в какое время года и из каких источников реки получают наибольшее количество воды и разливаются._____________________
5. Главные реки данной территории __________________
Заполнить таблицу
Название озера | На каком материке находится | Сточное или бессточное | Соленое или пресное |
Каспийское | |||
Байкал | |||
Виктория | |||
Танганьика | |||
Эйр |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по географии в 7классе. Тема урока: « Освоение Земли человеком. Страны мира.»
1. Называть и показывать предполагаемые пути расселения человека, основные районы повышенной плотности населения Земли, основные виды хозяйственной деятельности людей, знать...
Конспект урока по географии для 6 класса по теме: Форма и размеры Земли. Глобус-модель Земли
Конспект урока по теме: Форма и размеры Земли. Глобус- модель Земли...
Конспект урока по географии, 5 класс (ФГОС). Тема: «Луна – спутник Земли» (урок № 4 в теме № 1 «Земля во Вселенной»)
Конспект урока по географии, составленный по принципу системно - деятельностного подхода...
Конспект урока по географии в 8 классе Тема «Северная Америка. Рельеф, климат. Реки и озера.»
Конспект урока по географии в 8 классе школы VIII вида Тема «Северная Америка. Рельеф, климат. Реки и озера.» Урок-устный журнал....
Проверочная работа по географии "Реки и озера Земли"
Данный материал предназначен для проверки знаний в 7 классе по теме "Реки и озера Земли". Представлено 2 варианта проверочной работы....
Конспект урока по географии на тему "Озера" - 6 класс
Конспект урока и презентация по географии на тему "Озера" 6 класс, с учетом требований ФГОС...
конспект урока по географии "Озера"
Тип урока: урок овладения новыми знаниями.Цель урока: организовать работу по развитию учебно-познавательной, исследовательской, информационно - коммуникативной компетенций учащихся через у...