Географические координаты 5 класс
план-конспект урока по географии (5 класс)
Разработка урока погеографии 5 класс "Географические координаты" УМК Алексеев "Полярная звезда"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
geograficheskie_koordinaty_5_kl.docx | 22.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект УРОКА
ФИО (полностью) | Фатхуллина Айзиля Ринатовна | |
Место работы | МОУ «СОШ №38 им. В. И. Машковцева» | |
Должность | Учитель | |
Предмет | география | |
Класс | 5 | |
Тема урока | Географические координаты | |
Предметная программа и её автор | Базовый уровень 7-9 классы. (Алексеев А. И., Николина В. В., Липкина Е. К.) | |
Цель и предполагаемый результат | Предметный: - усвоение понятий «географическая широта», «географическая долгота», «географические координаты»: - умение работать с картой (развитие картографической грамотности); - умение определять географические координаты объектов; - использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни для самостоятельного поиска географической информации Метапредметный: - познавательные умение давать определения понятиям, выявлять их главные признаки, сравнивать объекты; -развитие интеллектуальных способностей - регулятивные вырабатывание умения управлять своей познавательной деятельностью, выполнять учебные действия в соответствие с заданием; самостоятельное приобретение практических умений по работе с картой - коммуникативные умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; умение работать индивидуально и в паре Личностный: - понимание значимости знаний о географических координатах для практической жизни людей; - осознание необходимости понимать и читать карту - стремление к самообразованию, самоконтролю и анализу своих действий | |
Тип урока | комбинированный |
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
1 | Организационный момент | Проверка готовности учащихся к уроку | Психологический настрой на урок | Л К |
2 | Актуализация знаний | -Вспомните тему прошлого урока. - Параллели и меридианы, градусную сетку. - Для чего люди придумали градусную сетку? - Для ориентирования и определения своего геогр. положения. -Как это можно сделать? Ученики предлагают свои варианты ответов. - Следовательно, что нам необходимо узнать? - сегодня мы будем учиться определять координаты для определения географического положения. - Как вы думаете, что для этого нужно? - Географическая карта и градусная сетка. | Отвечают устно на вопросы учителя | Р |
3 | Самоопределение к деятельности | «Каждый из нас имеет домашний адрес. А как узнать «географический адрес» нашего населенного пункта?» | Предлагают свои варианты решения проблемы. Ставят задачи урока. | П К |
4 | Изучение нового материала | обращает внимание обучающихся на план изучения нового материала: 1.Географическая широта и способ её определения. 2.Географическая долгота и способ её определения. 3.Определение географических координат географических объектов. 4.Определение географических объектов по заданным координатам. | комплектование обучающихся в пары, группы. Отвечают на вопросы. | Р К |
5 | Первоначальное закрепление материала | - Что такое параллель и какие направления она показывает? - Что такое меридиан и какие направления он показывает? - Какую форму имеют параллели на глобусе и какую – на карте? - Какую форму имеют меридианы на глобусе и какую – на карте? Какова их градусная мера? Изучение терминов «географическая широта»: выводим содержание понятия через выполнение практических заданий: -Учащиеся выполняют задание №1 усвоение новых понятий через самостоятельную работу обучающихся - при необходимости оказывает консультативную помощь. Сделайте вывод, что необходимо знать для определения географической широты местности? Выполните задание №4 и дайте определение термина «географическая долгота» Учитель проводит разминку. Определяют координаты, проверка в группе- задание №5 - организует деятельность обучающихся по применению новых знаний - заслушивает, корректирует ответы, делает выводы | Отвечают на вопросы Выполняют задание №1 индивидуально Озвучивают свои действия по определению географической широты. Выполняют задание и озвучивают полученные результаты: что такое широта и ее основные характеристики Озвучивают свои действия по определению географической долготы. Определяют координаты. Выполняют упражнения. применяют полученные знания в новой ситуации. самопроверка | Р |
6 | Рефлексия Итог урока | Итак, подведите итог: как определять по карте используя градусную сетку географические координаты? - совместно с учащимися подводит итог урока, - оценивает деятельность каждой пары - оценивает индивидуальную деятельность каждого ученика | Выполняют задание №6 Проговаривают правила определения координат по кругу Объясните партнеру по плечу:
-дают оценку своей деятельности на уроке и достигнутых результатов обучения - обмениваются мнениями | К |
7 | Домашнее задание | -учитель предлагает, а обучающиеся записывают в дневник домашнее задание: - §18 - придумать и записать в тетрадь задания на определение: а) координат объектов б) объекта по координатам -узнать принципы работы навигаторов. | записывают в дневник |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ГЕОГРАФИИ по теме «Определение географических координат по географической карте» с использованием ЭОР
Урок географии в 6 классе. Цель урока: создать условия для применения знаний и умений определения географических координат, расстояний и направлений по карте в знакомой и новой учебной ситуация...
Географические координаты. Учимся определять географическую широту и долготу.
Работа направлена на усвоение материала по теме "Географические координаты"....
Географические координаты. Учимся определять географическую широту и долготу.
Шаг за шагом определяем географические координаты...
Географическая долгота. Географическая широта. Географические координаты. ОМ-5 класс
Работа с терминамиГрадусная сетьЭкваторПараллельМеридианСеверный тропикЮжный полярный кругГеографическаяширота и долготаПравила определения географической широты и географической долготы...
Географический диктант. (Градусная сеть и географические координаты ).
Географический диктант. (Градусная сеть и географические координаты ). 2 варианта....
Практическая работа №4: «Определение географических координат объектов, географических объектов по их координатам».
Данная практическая работа №4 отличается от аналогичных разработок наличием:- карточки задания №1 - где учащиеся в качестве "стартового спринта" работают по завершению формирования представлений о пар...
Практическая работа Определение географических координат точек и точек по географическим координатам
Практическая работа Определение географических координат точек и точек по географическим координатам...