Географические координаты 5 класс
план-конспект урока по географии (5 класс)

Разработка урока погеографии 5 класс "Географические координаты" УМК Алексеев "Полярная звезда"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл geograficheskie_koordinaty_5_kl.docx22.19 КБ

Предварительный просмотр:

Проект УРОКА

ФИО (полностью)

Фатхуллина Айзиля Ринатовна

Место работы

МОУ «СОШ №38 им. В. И. Машковцева»

Должность

Учитель

Предмет

география

Класс

5

Тема урока

Географические координаты

Предметная программа и её автор

Базовый уровень 7-9 классы. (Алексеев А. И., Николина В. В., Липкина Е. К.)

Цель и предполагаемый результат

Предметный: 

- усвоение понятий «географическая широта», «географическая долгота», «географические координаты»:

- умение работать с картой (развитие картографической грамотности);

- умение определять географические координаты объектов;

- использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни для самостоятельного поиска географической информации

Метапредметный:

 познавательные

умение давать определения понятиям, выявлять их главные признаки, сравнивать объекты;

-развитие интеллектуальных способностей

регулятивные

вырабатывание умения управлять своей познавательной деятельностью,

выполнять учебные действия в соответствие с заданием;

самостоятельное приобретение практических умений по работе с картой

коммуникативные

умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;

умение работать индивидуально и в паре

Личностный:

 - понимание значимости знаний о географических координатах для практической жизни  людей;

- осознание необходимости

понимать и читать карту

- стремление к самообразованию, самоконтролю и анализу своих действий

Тип урока

комбинированный

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1

Организационный момент

Проверка готовности учащихся к уроку

Психологический настрой на урок

Л

К

2

Актуализация знаний

-Вспомните тему прошлого урока.  -   Параллели и меридианы, градусную сетку.

- Для чего люди придумали градусную сетку?    - Для ориентирования и определения своего геогр. положения.

-Как это можно сделать?  Ученики предлагают свои варианты ответов.  - Следовательно, что нам необходимо узнать?  - сегодня мы будем учиться

определять координаты для определения географического положения.

- Как вы думаете, что для этого нужно?  - Географическая карта и градусная сетка.

Отвечают устно на вопросы учителя

Р

3

Самоопределение к деятельности

«Каждый из нас имеет домашний адрес. А как узнать «географический адрес» нашего населенного пункта?»

Предлагают свои варианты решения проблемы. Ставят задачи урока.

П

К

4

Изучение нового материала

обращает внимание обучающихся на план изучения нового материала:

1.Географическая широта и способ её определения.

2.Географическая долгота и способ её определения.

3.Определение географических координат географических объектов.

4.Определение географических объектов по заданным координатам.

комплектование обучающихся в пары, группы.

Отвечают на вопросы.

Р

К

5

Первоначальное закрепление материала

- Что такое параллель и какие направления она показывает?

-  Что такое меридиан и какие направления он показывает?

- Какую форму имеют параллели на глобусе и какую – на карте?

-  Какую форму имеют меридианы на глобусе и какую – на карте? Какова их градусная мера?

Изучение терминов «географическая широта»: выводим содержание понятия через выполнение практических заданий:

  -Учащиеся выполняют задание №1

усвоение новых понятий через самостоятельную

работу обучающихся

-  при необходимости оказывает консультативную помощь.

Сделайте вывод, что необходимо знать для определения географической широты местности?

Выполните задание №4 и дайте определение термина «географическая долгота»

Учитель проводит разминку.

Определяют координаты, проверка в группе- задание №5

- организует деятельность обучающихся по применению новых знаний

- заслушивает,

корректирует ответы, делает выводы

Отвечают на вопросы

Выполняют задание №1 индивидуально

Озвучивают свои действия по определению географической широты.

Выполняют задание и озвучивают полученные результаты: что такое широта и ее основные характеристики

Озвучивают свои действия по определению географической долготы.

Определяют координаты.

Выполняют упражнения.

применяют полученные знания в новой ситуации.

самопроверка

Р

6

Рефлексия

Итог урока

Итак, подведите итог: как определять по карте используя градусную сетку географические координаты?

- совместно с учащимися подводит итог урока,

- оценивает деятельность каждой пары

- оценивает индивидуальную деятельность каждого ученика

Выполняют задание №6

Проговаривают правила определения координат по кругу

Объясните партнеру по плечу:

  1. Чтобы определить географическую широту, надо:
  2. Чтобы определить географическую долготу, надо:

-дают оценку своей деятельности на уроке и достигнутых результатов обучения

- обмениваются мнениями

К

7

Домашнее задание

-учитель предлагает, а обучающиеся записывают в дневник домашнее задание:

- §18

- придумать и записать в тетрадь задания на определение:

а) координат объектов

б) объекта по координатам

-узнать принципы работы навигаторов.

записывают в дневник


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ГЕОГРАФИИ по теме «Определение географических координат по географической карте» с использованием ЭОР

Урок географии в 6 классе. Цель  урока: создать условия для применения знаний и умений определения географических координат, расстояний и направлений по карте в знакомой и новой учебной ситуация...

Географические координаты. Учимся определять географическую широту и долготу.

Работа направлена на усвоение материала по теме "Географические координаты"....

Географическая долгота. Географическая широта. Географические координаты. ОМ-5 класс

Работа с терминамиГрадусная сетьЭкваторПараллельМеридианСеверный тропикЮжный полярный кругГеографическаяширота и долготаПравила определения географической широты и географической долготы...

Географический диктант. (Градусная сеть и географические координаты ).

Географический диктант.  (Градусная сеть и географические координаты ). 2 варианта....

Практическая работа №4: «Определение географических координат объектов, географических объектов по их координатам».

Данная практическая работа №4 отличается от аналогичных разработок наличием:- карточки задания №1 - где учащиеся в качестве "стартового спринта" работают по завершению формирования представлений о пар...

Практическая работа Определение географических координат точек и точек по географическим координатам

Практическая работа  Определение географических координат точек и точек по географическим координатам...