Обобщающий урок-игра по географии «Природа Земли» для обучающихся 5 класса.
методическая разработка по географии (5 класс)
Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Природа Земли". Данная игра повышает интерес обучающихся к урокам географии, повышает сообразительность, любознательность, логическое мышление.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obobshchayushchiy_urok_-_igra_po_geografii_priroda_zemli_dlya_obuchayushchihsya_5_klassov.docx | 124.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа №20 им. В.М. Елсукова»
г. Ленинск - Кузнецкий Кемеровской области
Методическая разработка интерактивного учебного урока (занятия)
для обучающихся 5 классов.
Обобщающий урок-игра по географии
«Природа Земли».
Методическая разработка интерактивного учебного урока (занятия) для обучающихся 5 классов.
Обобщающий урок-игра по географии по теме «Природа Земли».
учитель географии Запольская Т.Е. МБОУ ООО №20
Цель урока: повторить, закрепить, обобщить и систематизировать полученные знаний по разделу «Природа Земли».
Задачи:
- формирование устойчивой мотивации к познанию;
- умения и потребности к самообразованию и совершенствованию;
- развитие способностей практического применения ранее полученных знаний;
- развитие творческих способностей личности, нестандартного мышления.
Планируемые результаты:
Формируемые УУД:
Познавательные: высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы, устанавливать причинноследственные связи;
Коммуникативные: отвечать на вопросы, умение работать в группе;
Регулятивные: адекватно оценивать собственные достижения;
Личностные: осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению.
Оборудование: учебный кабинет, компьютер (операционная система Windows 7-10), проектор, интерактивная доска, доступ к сети Internet. Ссылки на электронный демонстрационный материал:
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1 этап: Организационный момент 2 этап: Актуализация знаний (создание проблемной ситуации) | Приветствует класс, создаёт благоприятный психологический настрой на работу. Проверка готовности учащихся к уроку. Не то, что мните вы, природа: Не слепок, не бездушный лик – В ней есть душа, в ней есть свобода, В ней есть любовь, в ней есть язык… Сегодня у нас необычный урок – мы немного поиграем. Сегодня нам предстоит огромный труд обобщить все, что мы знаем о «Природе Земли». Для работы на уроке вы поделились на 2 команды, выбрали капитана и придумали название. | Приветствуют учителя, настраиваются на урок. Делятся на 2 команды, выбираю капитана, и придумывают названия. Далее выполняют все задания, используя свои знания. |
Задание №1. Разминка Участие принимают капитаны команд Динамическая пауза Задание № 2. Внутренне строение Земли Динамическая пауза (подсчет результатов) Задание №3. Полезные ископаемые Кемеровской области – Кузбасса | Учитель предлагает капитанам команд поиграть в игру «Кто хочет стать миллионером» и ответить на 3 вопроса взятых из общих областей знаний раздела «Природа Земли». Ссылка на демонстрационный материал: https://learningapps.org/display?v=put0s72ac20 Поиграем в игру «Верю - не верю». Если вы верите, то хлопайте, а если нет – топайте. 1.Земная кора – источник разнообразных полезных ископаемых. 2.К водам суши относятся только реки, озера и болота? 3. Солнце равномерно нагревает Землю. 4. На Мировой океан приходится свыше 96 % всей воды на нашей планете. Каждой команде нужно выполнить упражнение, определить, что у Земли внутри? Команды по очередности выбирают часть строения Земли и из предоставленных вариантов выбирают ответ. Команда которая правильно отгадала все части строения Земли получает 2 балла, другая команда получает 1 балл. Ссылка на демонстрационный материал: https://learningapps.org/display?v=px45nn3hc20 Каждой команде в конверте раздается буквенная мозаика и подсказки (картинки полезных ископаемых). Задача команды среди хаотично разбросанных букв найти и узнать, как можно больше названий полезных ископаемых Кузбасса. Порядок букв в словах может быть по горизонтали и вертикали. Время на выполнения задания отводится 7-10 минут. Ссылка на демонстрационный материал: https://learningapps.org/display?v=pryvbntxa20 | Капитаны команд по очереди отвечают на вопросы. За каждый правильный ответ команда получает 2 балла. Играют в игру. Отдыхают. 1.Хлопают 2. Топают 3. Топают 4. Хлопают Выполняют задание, из представленных вариантов выбирают ответ. Отдыхают. Выполняют задание игры, находят полезные ископаемые Кузбасса. |
3 этап. Рефлексия 4 этап. Домашнее задание | Наш урок подходит к концу. Давайте обратимся к нашей цели, которую мы поставили перед собой в начале урока. Как вы думаете, мы достигли цели? Подведение итогов. Подсчет баллов, выставление отметок. Собрать пословицы и поговорки о планете Земля. Молодцы ребята!!! Спасибо за урок. | Отвечают на вопросы, вспоминают, что больше всего запомнилось на уроке, какие трудности возникали. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нестандартные уроки.Обобщающий урок - игра по теме " Покрытосеменные растения " 6 класс.
В этой работе рассматривается пример нестандартного урока ( обобщающий урок по теме " Покрытосеменные растения " 6 класс). Если учитель работает по учебнику Н. И. Сонина, то такой урок можно проводить...
«Птичий калейдоскоп» - ярмарка знаний. Обобщающий урок – игра по теме: «Класс птицы». 7 класс
«Птичий калейдоскоп» - ярмарка знаний. Обобщающий урок – игра по теме: «Класс птицы». 7 класс...
Интегрированный урок биологии и географии "Природа тропического пояса" для обучающихся 6 класса в специальной (коррекционной) школе VIII вида
Цели: 1) обобщить и систематизировать полученные знания обучающихся о материках, океанах, поясах освещённости земли, типах климата и сформировать представления о природе тропического пояса с исп...
Обобщающее повторение темы: «Человек и ресурсы Земли» География 10 класс.
Тестирование в 2 вариантах....
Конспект урока по русскому языку в 9 классе по теме: «Обобщающий урок-игра по русскому языку по теме «Глагол».
Тип урока - нестандартный, групповая игра "Знатоки"....
Обобщающий урок-игра по теме Первое знакомство с компьютером 8 класс учебник Семакина
Данное мероприятие представляет собой командную игру, поэтому ребята предварительно делятся на группы.Перед ребятами на экране представлено игровое поле, разбитое на ячейки. Каждой клетке ...
Методическая разработка обобщающего урока-игры по теме Экология к учебнику Spotlight 7. Обучающая игра Being green
Методическая разработка обобщающего урока-игры по теме Экология к учебнику Spotlight 7.Обучающая игра Being greenПроживите один день жизню человека, заботящегося о природе....