Обобщающее повторение темы: «Человек и ресурсы Земли» География 10 класс.
тест по географии (10 класс) по теме

Тестирование в 2 вариантах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл test_no1_chelovek_i_resursy_zemli.docx22.52 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №21»

Обобщающее повторение темы:

«Человек и ресурсы Земли»

География.10класс.

Тестирование в 2 вариантах.

                                                                                         Учитель географии

                                                                               Ковалёва  Г.А.

Старый Оскол 2013г.

Тест №1 «Природа и человек в современном мире»         1вариант

1.В чем заключается различие понятий «природные ресурсы» и «экономические ресурсы»?

а) Природные ресурсы меньше по запасам, чем экономические.

б) Экономические ресурсы дороже и ценнее, чем природные.

в) Экономические ресурсы — это совокупность различных элементов производства, которые могут быть использованы в процессе создания материальных и духовных благ и услуг.

г) Природные ресурсы распространены повсеместно, а экономические – нет.

2.Выберите верные ответы.

1.Минеральные ресурсы относятся к категории исчерпаемых, но возобновимых.

2.Практически всеми видами природных ресурсов обеспечены данные три страны – Китай, Россия, США.

3.Самыми большими запасами нефти и газа в мире обладает США.

4.Опустывание характерно для засушливых регионов мира, особенно Северной Африки и Юго-Западной Азии.

5.Около половины всех обрабатываемых земель  мира приходятся на страны: Россия, США, Индия, Китай, Канада, Бразилия.

6.Доля пресной воды в мировых  водных ресурсах составляет менее 3%.

 7.К странам северного хвойного лесного пояса относятся Мексика, Китай и Индия.

8.Аквакультурой называется добыча полезных ископаемых со дна морей и океанов.

9.Геотермальная энергетика уже развивается в Исландии, Италии и Новой Зеландии.

10.Ресурсообеспеченность – это соотношение между величиной природных ресурсов и размерами их использования.

3.Подберите пару: страна – характерное для нее сочетание природных ресурсов.

1.Алмазы и золото а) ЮАР

2.Бокситы и железная руда б) Камерун

3.Железная руда и каменный уголь в) Перу

4.Золото и полиметаллические руды г) Кувейт

5.Калийные соли и железная руда   д)Канада

6.Каменный уголь и нефть е) Германия

7.Медные и железные руды ж) Китай

8.Нефть и природный газ з) Венесуэла

9.Нефть и медные руды и) Замбия

10.Фосфаты, медные руды  к) Заир

4. В структуре мирового земельного фонда наиболее важны для человечества:

А) пашни    Б) пастбища и луга       В) леса

5. Основную часть гидросферы составляют воды:

А) рек  б)  подземные воды   в) Мировой океан

6. Наиболее обеспечены лесными ресурсами страны:

А) США, Египет       Б) Россия, Бразилия       В) Канада, Финляндия

7.Наиболее обеспечены ресурсами пресной воды:

А) Канада, Бразилия     Б) Индия, Австралия      В) ФРГ, ЮАР

8. Страны с наиболее высоким гидроэнергетическим потенциалом:

А) Китай, Россия, США      Б) Конго, Египет, Мали   В) ФРГ, Бразилия, ЮАР

9. Главный путь решения проблемы чистой воды:

А) транспортировка айсбергов   б) переброска рек    в) оборотное водоснабжение.

10. Примерно половина всей заготавливаемой древесины используется:

А) в химической промышленности  б) в строительстве   в) в целлюлозно-бумажной пром-ти   г) сжигается в виде топлива.

11. Искусственное разведение и выращивание на морских плантациях морских организмов-это____________-

Тест №1 «Природа и человек в современном мире»    2вариант

1. В чем заключается различие понятий «устойчивое развитие» и «рациональное природопользование»:

А) природопользование-это создание особо охраняемых территорий, а устойчивое развитие- развитие экономики стран

Б) природопользование решает вопросы охраны природы, а устойчивое развитие- вопросы развития хозяйства

В)природопользование- совокупность всех форм эксплуатации природных ресурсов и мер по их сохранению и воспроизводству ,а устойчивое развитие- улучшение качества жизни настоящего и будущих поколений.

2. Выберите верные ответы:

1.Лесные ресурсы относятся к категории исчерпаемых , но возобновимых .

2.Практически всеми видами  ресурсов нетрадиционной  энергетики  обеспечены данные три страны –Италия, Испания , США.

3.Самым главным экспортёром фосфоритов является Марокко

4.К сельскохозяйственным угодьям относят пашни, леса, кустарники.

 5.Рекультивация-это использование балок, оврагов в сельском хозяйстве

 6.Лесами покрыто менее 50% суши.

 7.К странам южного лесного пояса относятся Австралия, ЮАР,  Индия.

8.Марикультурой называется  разведение в пресных водоёмах водных организмов.

9. В развитии гелиоэнергетики больше других преуспели: США, Франция, Япония.

10. К агроклиматическим ресурсам относится: тепло, влага, воздух, свет. 

3.Подберите пару: страна – характерное для нее сочетание природных ресурсов.

1.Алмазы и золото а) Австралия

2.Бокситы и железная руда б) Бразилия

3.Железная руда и каменный уголь в) Индонезия

4.Золото и полиметаллические руды г) Канада

5.Калийные соли и каменный уголь д) Перу

6.Каменный уголь и нефть е) Россия

7.Медные и серебряные руды ж) Саудовская Аравия

8.Нефть и природный газ з) США

9.Нефть и оловянные руды и) ФРГ

10.Фосфаты, медные руды  к) Китай

4. Наиболее крупными ресурсами пресных вод на единицу площади располагает:

А)  Южная Америка  б)  Африка  в) Австралия

5. Крупнейшие в мире производители пресной воды:

А)страны Зап. Европы   б) страны Восточной Европы   в) страны Ближнего Востока

6. Лесоразработки  ценной древесины хвойных пород ведутся:

А) в северном лесном поясе  б) южном

7. Под угрозой полного уничтожения к середине 21в. находятся леса:

А) северного  пояса  б) южного пояса

8 К крупнейшим регионам добычи морской нефти является:

А)Бискайский залив   б) Финский залив   в) Северное море.

9.  Огромным  богатством океанского ложа океана  является:

А) сокровища затонувших кораблей  б) железомарганцевые конкреции   в) морепродукты

10. Ресурсы нетрадиционной энергетики -это:

А) энергия ветра  б) энергия падающей воды   в) использования каменного угля.

  11.  Совокупность всех форм эксплуатации природных ресурсов и мер по их сохранению и воспроизводству -это ________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок обобщающего повторения "Климат и климатические ресурсы"

Урок "климат и климатические ресурсы" позволит повторить и обобщить полученные знания при изучении темы "Климат россии". Урок повторительно-обобщающего характера содержит значительный объем...

Урок русского языка в 8 классе по теме "Обобщающее повторение темы "односоставные предложения"

Урок русского языка в 8 классе.Тема: Обобщающее повторение по теме «Односоставные предложения».Представленный урок является комбинированным. Можно выделить следующие этапы: организационный момент; орф...

Урок географии в 7 классе «Обобщающее повторение темы «Северная Америка»».

Повторение и обобщение знаний учащихся 7 класса в конце изучения темы Северная Америка. Включены такие виды деятельности как  устная работа по вопросам, письменная работа по карточкам-заданиям, р...

Человек и ресурсы Земли

Методическая разработка составлена на основе программы основного общего  и среднего (полного) образования по  ­­­географии (авторы: Николина В.В, Алексеев А.И., Липкина Е.К.)  и у...

Контрольная работа по географии "Человек на планете Земля" 7 класс

Контрольная работа по географии для 7 класса , линия "Сферы"...

Конспект урока "Открытый урок по русскому языку в 5 классе на тему "Обобщающее повторение темы "Имя прилагательное"

урок по русскому языку в 5 классе на тему "Обобщающее повторение темы "Имя прилагательное"...

Тест (ФЛИПЧАРТ) по теме "Человек и ресурсы Земли" 10 класс

Тест (ФЛИПЧАРТ) по теме "Человек и ресурсы Земли" 10 класс...