Обобщающее повторение темы: «Человек и ресурсы Земли» География 10 класс.
тест по географии (10 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №21»
Обобщающее повторение темы:
«Человек и ресурсы Земли»
География.10класс.
Тестирование в 2 вариантах.
Учитель географии
Ковалёва Г.А.
Старый Оскол 2013г.
Тест №1 «Природа и человек в современном мире» 1вариант
1.В чем заключается различие понятий «природные ресурсы» и «экономические ресурсы»?
а) Природные ресурсы меньше по запасам, чем экономические.
б) Экономические ресурсы дороже и ценнее, чем природные.
в) Экономические ресурсы — это совокупность различных элементов производства, которые могут быть использованы в процессе создания материальных и духовных благ и услуг.
г) Природные ресурсы распространены повсеместно, а экономические – нет.
2.Выберите верные ответы.
1.Минеральные ресурсы относятся к категории исчерпаемых, но возобновимых.
2.Практически всеми видами природных ресурсов обеспечены данные три страны – Китай, Россия, США.
3.Самыми большими запасами нефти и газа в мире обладает США.
4.Опустывание характерно для засушливых регионов мира, особенно Северной Африки и Юго-Западной Азии.
5.Около половины всех обрабатываемых земель мира приходятся на страны: Россия, США, Индия, Китай, Канада, Бразилия.
6.Доля пресной воды в мировых водных ресурсах составляет менее 3%.
7.К странам северного хвойного лесного пояса относятся Мексика, Китай и Индия.
8.Аквакультурой называется добыча полезных ископаемых со дна морей и океанов.
9.Геотермальная энергетика уже развивается в Исландии, Италии и Новой Зеландии.
10.Ресурсообеспеченность – это соотношение между величиной природных ресурсов и размерами их использования.
3.Подберите пару: страна – характерное для нее сочетание природных ресурсов.
1.Алмазы и золото а) ЮАР
2.Бокситы и железная руда б) Камерун
3.Железная руда и каменный уголь в) Перу
4.Золото и полиметаллические руды г) Кувейт
5.Калийные соли и железная руда д)Канада
6.Каменный уголь и нефть е) Германия
7.Медные и железные руды ж) Китай
8.Нефть и природный газ з) Венесуэла
9.Нефть и медные руды и) Замбия
10.Фосфаты, медные руды к) Заир
4. В структуре мирового земельного фонда наиболее важны для человечества:
А) пашни Б) пастбища и луга В) леса
5. Основную часть гидросферы составляют воды:
А) рек б) подземные воды в) Мировой океан
6. Наиболее обеспечены лесными ресурсами страны:
А) США, Египет Б) Россия, Бразилия В) Канада, Финляндия
7.Наиболее обеспечены ресурсами пресной воды:
А) Канада, Бразилия Б) Индия, Австралия В) ФРГ, ЮАР
8. Страны с наиболее высоким гидроэнергетическим потенциалом:
А) Китай, Россия, США Б) Конго, Египет, Мали В) ФРГ, Бразилия, ЮАР
9. Главный путь решения проблемы чистой воды:
А) транспортировка айсбергов б) переброска рек в) оборотное водоснабжение.
10. Примерно половина всей заготавливаемой древесины используется:
А) в химической промышленности б) в строительстве в) в целлюлозно-бумажной пром-ти г) сжигается в виде топлива.
11. Искусственное разведение и выращивание на морских плантациях морских организмов-это____________-
Тест №1 «Природа и человек в современном мире» 2вариант
1. В чем заключается различие понятий «устойчивое развитие» и «рациональное природопользование»:
А) природопользование-это создание особо охраняемых территорий, а устойчивое развитие- развитие экономики стран
Б) природопользование решает вопросы охраны природы, а устойчивое развитие- вопросы развития хозяйства
В)природопользование- совокупность всех форм эксплуатации природных ресурсов и мер по их сохранению и воспроизводству ,а устойчивое развитие- улучшение качества жизни настоящего и будущих поколений.
2. Выберите верные ответы:
1.Лесные ресурсы относятся к категории исчерпаемых , но возобновимых .
2.Практически всеми видами ресурсов нетрадиционной энергетики обеспечены данные три страны –Италия, Испания , США.
3.Самым главным экспортёром фосфоритов является Марокко
4.К сельскохозяйственным угодьям относят пашни, леса, кустарники.
5.Рекультивация-это использование балок, оврагов в сельском хозяйстве
6.Лесами покрыто менее 50% суши.
7.К странам южного лесного пояса относятся Австралия, ЮАР, Индия.
8.Марикультурой называется разведение в пресных водоёмах водных организмов.
9. В развитии гелиоэнергетики больше других преуспели: США, Франция, Япония.
10. К агроклиматическим ресурсам относится: тепло, влага, воздух, свет.
3.Подберите пару: страна – характерное для нее сочетание природных ресурсов.
1.Алмазы и золото а) Австралия
2.Бокситы и железная руда б) Бразилия
3.Железная руда и каменный уголь в) Индонезия
4.Золото и полиметаллические руды г) Канада
5.Калийные соли и каменный уголь д) Перу
6.Каменный уголь и нефть е) Россия
7.Медные и серебряные руды ж) Саудовская Аравия
8.Нефть и природный газ з) США
9.Нефть и оловянные руды и) ФРГ
10.Фосфаты, медные руды к) Китай
4. Наиболее крупными ресурсами пресных вод на единицу площади располагает:
А) Южная Америка б) Африка в) Австралия
5. Крупнейшие в мире производители пресной воды:
А)страны Зап. Европы б) страны Восточной Европы в) страны Ближнего Востока
6. Лесоразработки ценной древесины хвойных пород ведутся:
А) в северном лесном поясе б) южном
7. Под угрозой полного уничтожения к середине 21в. находятся леса:
А) северного пояса б) южного пояса
8 К крупнейшим регионам добычи морской нефти является:
А)Бискайский залив б) Финский залив в) Северное море.
9. Огромным богатством океанского ложа океана является:
А) сокровища затонувших кораблей б) железомарганцевые конкреции в) морепродукты
10. Ресурсы нетрадиционной энергетики -это:
А) энергия ветра б) энергия падающей воды в) использования каменного угля.
11. Совокупность всех форм эксплуатации природных ресурсов и мер по их сохранению и воспроизводству -это ________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок обобщающего повторения "Климат и климатические ресурсы"
Урок "климат и климатические ресурсы" позволит повторить и обобщить полученные знания при изучении темы "Климат россии". Урок повторительно-обобщающего характера содержит значительный объем...
Урок русского языка в 8 классе по теме "Обобщающее повторение темы "односоставные предложения"
Урок русского языка в 8 классе.Тема: Обобщающее повторение по теме «Односоставные предложения».Представленный урок является комбинированным. Можно выделить следующие этапы: организационный момент; орф...
Урок географии в 7 классе «Обобщающее повторение темы «Северная Америка»».
Повторение и обобщение знаний учащихся 7 класса в конце изучения темы Северная Америка. Включены такие виды деятельности как устная работа по вопросам, письменная работа по карточкам-заданиям, р...
Человек и ресурсы Земли
Методическая разработка составлена на основе программы основного общего и среднего (полного) образования по географии (авторы: Николина В.В, Алексеев А.И., Липкина Е.К.) и у...
Контрольная работа по географии "Человек на планете Земля" 7 класс
Контрольная работа по географии для 7 класса , линия "Сферы"...
Конспект урока "Открытый урок по русскому языку в 5 классе на тему "Обобщающее повторение темы "Имя прилагательное"
урок по русскому языку в 5 классе на тему "Обобщающее повторение темы "Имя прилагательное"...
Тест (ФЛИПЧАРТ) по теме "Человек и ресурсы Земли" 10 класс
Тест (ФЛИПЧАРТ) по теме "Человек и ресурсы Земли" 10 класс...