Технологическая карта к уроку "Европейский Северо-Запад. Общие сведения".
план-конспект урока по географии (9 класс)
Технологическая карта к уроку "Европейский Северо-Запад. Общие сведения".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_k_uroku.docx | 27.92 КБ |
Предварительный просмотр:
ФИО: Бразин Алексей Михайлович
Школа: МБОУ «Кобраловская основная общеобразовательная школа»
Урок по теме: «Европейский Северо-Запад. Общие сведения».
(9 класс)
Цели урока:
1. Деятельностная: формирование универсальных учебных действий при изучении темы «Европейский Северо-Запад. Общие сведения».
2. Предметно-дидактическая: формирование знаний обучающихся о составе, истории хозяйственного освоения, экономико-географического положения, природных условиях и ресурсах, населении Северо-Западного природно-хозяйственного региона.
Планируемые образовательные результаты урока:
Предметные:
- характеризуют экономико-географическое положение региона;
- раскрывают взаимосвязь между географическим положением и природными условиями региона;
- знают понятие природно-хозяйственный регион;
- знают понятие федеральный округ;
- приобретают опыт изучения природно-хозяйственного региона с помощью различных источников географической информации.
Метапредметные:
- участвуют в постановке темы и цели урока;
- прогнозируют результаты и оценивают уровень достижения результата;
- работают с различными источниками информации;
- устанавливают причинно-следственные связи, делают выводы;
- сотрудничают с одноклассниками (в группах);
- выражают и аргументируют свои мысли;
- оценивают правильность выполнения своих действий и заданий.
Личностные:
- убеждаются в познаваемости мира;
- проявляют интерес к изучению географии.
Тип урока:
1. По ведущей дидактической цели: изучение нового материала.
2. По способу организации: комбинированный.
3. По ведущему методу обучения: репродуктивный.
Методы обучения:
1. Основной: объяснительно-иллюстративный.
2. Дополнительные: объяснение, беседа с демонстрацией презентации, самостоятельная работа, работа в группах и др.
Основные вопросы урока:
1. Общие сведения Северо-Западного природно-хозяйственного региона.
2. Знакомство с историей хозяйственного освоения региона.
3. Характеристика ЭГП, природных условий и ресурсов, населения региона.
Средства обучения:
- карта «Административно-территориальное устройство России»;
- мультимедийное оборудование;
- презентация для обучающихся по теме «Северо-Западный природно-хозяйственный регион».
- раздаточный дидактический материал для обучающихся: рабочая тетрадь с контурной картой, карточки для групповых заданий.
Ход урока:
Этапы урока | Методы обучения | Содержание деятельности | Формируемые УУД | Методы оценки/ самооценки | |
учителя | обучающегося | ||||
1. Организационный момент. | Фронтальный. | Приветствует обучающихся, определяет готовность к уроку. | Приветствуют учителя, проверяют свои рабочие места: учебник, атлас, рабочая тетрадь. | Коммуникативные | |
2. Проверка домашнего задания. | Фронтальный | Проверяет домашнее задание. 1.Дайте характеристику экономико- географического положения Северного природно-хозяйственного региона по плану. (Слайд 2) | Дают характеристику экономико-географического положения Северного природно-хозяйственного региона по плану. | Общеучебные, регулятивные, коммуникативные. | Совместное обсуждение. |
3. Актуализация опорных знаний и способов действий. | Беседа. | Привлекает обучающихся к определению темы урока с помощью следующих вопросов: 1. С помощью атласа выясните какой природно-хозяйственный регион, помимо Северного, входит в состав Северо-Западного федерального округа? 2.Как вы думаете, почему этот регион можно назвать «Окном в Европу»? (Слайд 5) 3.Предлагает сформулировать тему и цели урока. (Слайд 6, 7). | Определяют с помощью атласа. - Северо-Западный Регион имеет выход к Балтийскому морю. Предлагают формулировку темы и целей урока. -Северо-Западный регион. - Сформировать представление об особенностях экономико-географического положения, особенностях природы, населения региона. Записывают тему урока в тетрадь. | Общеучебные, регулятивные, коммуникативные. | Совместное обсуждение. Сопоставление с образцом. |
4. Формирование новых знаний, умений, навыков. | Беседа Фронтальный Фронтальный | Организует беседу с демонстрацией административно-территориальной карты РФ. Предлагает выделить субъекты РФ, входящие в состав Северо-Западного природно-хозяйственного региона и записать их в тетрадь. Выясните с помощью учебника, атласа площадь региона. (Слайд 8). Предлагает познакомится с историей хозяйственного освоения региона (Слайд 9). Демонстрирует фотографии Великого Новгорода, Пскова, Старой Ладоги, Санкт-Петербурга (Слайд 10). Организовывает работу в группах с карточками «ЭГП региона», «Природные условия и ресурсы», «Население региона». Приложение №1-№3. Подтверждает правильность выполнения задания. | Анализируют административно – территориальную карту РФ и выделяют субъекты: Санкт-Петербург, Ленинградская обл., Псковская область, Новгородская область, Калининградская область. Записывают названия субъектов в тетрадь. 196,5 тыс. км кв (1,2 % площади страны) Выступают с заранее подготовленными сообщениями. Выполняют задание, координируют работу в группах. Обсуждают результаты. | Регулятивные, Коммуникативные Познавательные Регулятивные Познавательные Коммуникативные Регулятивные. Познавательные. Коммуникативные. | Совместное обсуждение. Сопоставление с образцом (вариант заполненной таблицы демонстрируется на экране). |
Физкультминутка. | |||||
5.Закрепление изученного материала. | Самостоятельная работа. | Работа в рабочей тетради. Предлагает выполнить задания в рабочей тетради стр. 41. Подписать субъекты РФ, их границы, административные центры, соседние страны, береговую линию. | Выполняют задание в рабочей тетради. | Регулятивные, познавательные, коммуникативные. | |
6.Завершающий. | Фронтальный. | Подводит итоги урока с помощью вопросов обучающимся. Предлагает вспомнить структуру сегодняшнего урока. (Слайд 14). - Общие сведения - История хозяйственного освоения - Особенности ЭГП - Природные условия и ресурсы Рефлексия. Вспомните цель нашего урока. Как вы думаете, достигли мы ее? Выдает домашнее задание и методические рекомендации по его выполнению. Домашнее задание: П.35,36 задания в рабочей тетради. | Участвуют в подведении итогов работы на уроке. Высказывают свои суждения о ходе урока. Записывают домашнее задание, слушают рекомендации учителя по его выполнению. | Регулятивные, коммуникативные. | Совместное обсуждение. |
Приложение №1.
Задания для первой группы.
ЭГП региона
Цель: выделить особенности экономико-географического положения Северо-Западного природно-хозяйственного региона
1.Изучить карты атласа («Федеративное устройство», «Экономические районы»), текст учебника стр.218
2.Закончить предложения:
- Северо-Западный природно-хозяйственный регион занимает: а) окраинное, б) пограничное, в) центральное положение (подчеркните верные ответы)
- Северо-Западный природно-хозяйственный регион граничит со следующими экономическими районами_____________________________.
- Северо-Западный природно-хозяйственный регион граничит с (перечислите страны) _______________________________.
- Северо-Западный природно-хозяйственный регион имеет морскую границу по___________________________.
3.Сделать вывод: выгодно или невыгодно ЭГП региона.
Приложение №2
Задания для второй группы.
Природные условия и ресурсы
Цель: проанализировать особенности природных условий и природных ресурсов.
1.Изучить карты атласа («Физическая карта», «Климатические пояса и области», «Почвы», «Природные зоны», «Минеральные ресурсы»), текст учебника стр. 218, 221,222.
- рельеф _____________________________.
- климатический пояс/тип климата (ср.t янв, июля, годовое кол-во осадков, коэффициент увлажнения) _____________.
- природная зона _______________________.
- почвы ____________________________.
- растительность ____________________________.
- обеспеченность водными ресурсами __________________________________________.
- минеральные ресурсы ___________________________________________.
2. Сделать вывод.
Приложение №3
Задания для третьей группы.
Население района.
Цель: изучить население региона и составить демографическую справку.
1.Используя текст учебника стр.222,223, карты атласа («Народы», «Плотность населения») составить демографическую справку региона.
- численность населения региона, доля в России _____________________.
- национальный состав ___________________________________________.
- плотность населения ___________________________________________.
- доля городского / сельского населения ____________________.
- крупнейшие города региона________________________________________.
- динамика естественного прироста________________________________.
Сделать вывод.
О + СO2
↑
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока.Приведение дробей к общему знаменателю. 5 класс.
Технологическая карта урока по теме " Приведение дробей к общему знаменателю". 5 класс. Тип урока: урок формирования умений. УМК: Математика 5, автор Е.А.Бунимович. Линия учебно-методических комплексо...
Технологическая карта урока по ФГОС основного общего образования с использованием ЭФУ
quot;Правописание суффиксов причастий" - одна из трудных тем. Использование электронных форм учебника поможет решить данную проблему и активизирует деятельность обучающихся на уроке....
Технологическая карта урока на тему "Наименьшее общее кратное"
Наименьшее общее кратное...
Технологическая карта урока по теме: "Кислород. Общая характеристика. Нахождение в природе, получение"
Технологическая карта урока по теме: "Кислород. Общая характеристика. Нахождение в природе, получение"...
Технологическая карта по биологии на тему "Общие сведения о животном мире". 7 класс. В.В. Пасечник.
Технологичекая карта по биологии составлена к уроку по теме "Общие сведения о животном мире" для 7 класса. УМК В.В. Пасечник....
"Слепая" карта, Европейский Север и Северо - Запад, 9 класс
Очень люблю в своей работе по регионам страны использовать "слепые " карты, где учащиеся должны по памяти, по очертанию и расположению субъектов определить его название и административный це...
Технологическая карта к уроку "Европейский Северо-Запад. Общие сведения".
Технологическая карта к уроку "Европейский Северо-Запад. Общие сведения"....