Урок географии. Вулканы
план-конспект урока по географии (6 класс)

Королева Татьяна Владимировна

Урок географии. Вулканы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Конспект урока83.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ГЕОГРАФИИ ПО ТЕМЕ:

 Вулканы. Горячие источники, гейзеры”.

  1. ФИО

Королева Татьяна Владимировна

  1. Место работы  

Лихачёвская ООШ филиал

МКОУ «Варгашинская средняя школа №1»

  1. Должность

учитель географии

  1. Предмет

география

  1. Класс

6

  1. Тема и номер урока в теме

Вулканы. Горячие источники, гейзеры.

  урок 19

  1. Базовый учебник

Герасимова Т.П. Начальный курс географии., Изд. Дрофа, Москва 2007

  1. Цель  урока:

Создать условия для формирования знаний о вулканах, горячих источниках и гейзерах с использованием ЭОР

  1. Задачи:

 

Обучающие

Сформировать представление о строении вулкана, причине вулканизма, типах вулканов, гейзерах и горячих источниках; показать районы вулканизма.

Развивающие

Формировать умения учащихся получать информацию из различных источников.

Развивать память, воображение, логическое мышление, продолжить формирование навыков работы с картографическоми пособиями.

Воспитательные

Воспитывать любовь и уважение к природе, создать условия для воспитание навыков сотрудничества, умения слушать.

  1. Тип урока

Изучение и первичное закрепление новых знаний

  1. Формы работы учащихся

Индивидуальная, фронтальная

  1. Необходимое техническое оборудование

Учебники, рабочие тетради, атласы, компьютерный класс в выходом в Интернет

  1. Структура и ход урока

Таблица 1.

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название исполь-зуемых ЭОР

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1

2

3

4

5

1

Организационный

(2 мин.)

-

Проверка готовности к уроку

Подготовка к уроку учебника, тетрадей, атласа.

2

Целеполагание, мотивация. Актуализация

(8 мин.)

1

2

1. Проверка домашнего задания

2. Создаёт условия для формулировки темы, цели урока учащимися.

1.  Учащиеся выполняют задание 1,2,3 модуля: области современного горообразования, землетрясений и вулканизма

http://www.fcior.edu.ru/card/27037/oblasti-sovremennogo-goroobrazovaniya-zemletryaseniy-i-vulkanizma-prakticheskie-zadaniya.html 

и модуля: действия населения при  землетрясении

http://www.fcior.edu.ru/card/18687/deystviya-naseleniya-pri-zemletryasenii-praktika.html

2. Формулируют тему, цель урока и записывают тему в рабочих тетрадях.

3

Изучение нового материала с использованием  ЭОР

(22 мин.)

3

4

1. Организация самостоятельной работы по ЕК ЦОР «Строение и образование вулкана»

2. Организация самостоятельной работы по ЭУМ ФЦОР «Вулканы, землетрясения ,горячие источники, гейзеры»

3. Организует фронтальное обсуждение изученного материала.

4. Организует работу с атласом.

1. Просмотр ролика «Строение и образование вулкана» .

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/606f3f2c-e0fe-11db-8314-0800200c9a66/02_02_04_12.swf 

2. Изучений информационного модуля:

http://www.fcior.edu.ru/card/22468/vulkany-zemletryaseniya-goryachie-istochniki-i-geyzery.html

3. Работают с модулями, записывают основные понятия в тетради – вулкан, строение вулкана и типы, цунами, горячие источники, гейзеры.

 4. Работают с атласом, находят и показывают вулканы, области вулканизма.

4

Контроль и самопроверка знаний с использованием  ЭОР

(7 мин.)

1

Организация самостоятельного выполнения задания по ЭУМ  ФЦОР «Области современного горообразования, землетрясений и вулканизма»

Учащиеся выполняют задания 4,5 модуля: области современного горообразования, землетрясений и вулканизма

http://www.fcior.edu.ru/card/27037/oblasti-sovremennogo-goroobrazovaniya-zemletryaseniy-i-vulkanizma-prakticheskie-zadaniya.html

5

Рефлексия

(5 мин.)

-

1. Создаёт условия для заключительной рефлексии:

  • Сегодня на уроке я научилась(ся)…
  • Сегодня на уроке я узнал(а)…
  • Сегодня на уроке я закрепил(а) свои знания…
  • Что ещё я хотел(а) бы узнать о вулканах, горячих источниках, гейзерах…

2. Оценка деятельности учащихся

1. Рефлексируют свои знания.

2. Подведение итогов урока

6

Домашнее задание

(1 мин.)

-

Индивидуально – подготовить сообщения о вулканах, горячих источниках и гейзерах, заполнение контурной карты.

Записывают задание в дневник.

Приложения к плану-конспекту урока по географии на тему:

«Вулканы. Горячие источники, гейзеры».

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

ЭУМ  ФЦОР «Области современного горообразования, землетрясений и вулканизма»

П

Интерактивное задание.

http://www.fcior.edu.ru/card/27037/oblasti-sovremennogo-goroobrazovaniya-zemletryaseniy-i-vulkanizma-prakticheskie-zadaniya.html

2

ЭУМ ФЦОР «Действия населения при землетрясениях»

П

Интерактивное задание.

http://www.fcior.edu.ru/card/18687/deystviya-naseleniya-pri-zemletryasenii-praktika.html

3

ЕК  ЦОР «Строение и образование вулкана»

И

Лекция (конспект)

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/606f3f2c-e0fe-11db-8314-0800200c9a66/02_02_04_12.swf 

4

ЭУМ ФЦОР «Вулканы. Землетрясения, горячие источники и гейзеры»

И

Лекция (конспект)

http://www.fcior.edu.ru/card/22468/vulkany-zemletryaseniya-goryachie-istochniki-i-geyzery.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок географии в 6 классе "Вулканы и гейзеры"

Открытый урок по географии в 6 классе. «Вулканы и гейзеры». Цель урока:1. Сформировать представления  о происхождении и строении  ...

План-конспект урока географии в 6 классе по теме "Вулканы.Горячие источники"

Урок формирует у учащихся представление о происхождении вулканов, гейзеров, знакомит с отличиями действующих и потухших вулканов, развивает навыки работы с картой, самостоятельность. Слайдовая презент...

Вулканы. Жизнь в древнем Риме. Интегрированный урок (география + история) в 6 классе

Тип урока – интегрированный, комбинированный.Цель:1) обобщить знания детей в области географии (тема «Вулканы») и истории (Древний Рим); продолжить формирование умений работать с картой, давать ...

Урок географии в 6 классе "Вулканы"

Технологическая карта урокаПредмет: географияКласс: 6Тема урока: Вулканы.Тип урока: изучение нового материалаЦель урока: изучение процесса вулканизма.Задачи урока:Образовательные:1. Формирование знани...

Конспект урока по географии "Вулканы Земли"

В классе, где проводился урок, высокая мотивация учащихся к предмету, что дает возможность использовать разные формы работы. Работают со схемой, собирают мозаику, прослушивают музыкальное произведение...

Презентация к уроку по географии: Вулканы Камчатки.

Презентация к уроку по географии: Вулканы Камчатки....

Урок географии "Вулканы"

Урок географии спланирован с учетом содержания программы и входит в серию уроков раздела «Оболочки Земли. Литосфера». Урок построен по технологии развития критического мышления. В основу урока з...