Урок географии. Вулканы
план-конспект урока по географии (6 класс)
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ГЕОГРАФИИ ПО ТЕМЕ:
“ Вулканы. Горячие источники, гейзеры”.
| Королева Татьяна Владимировна | |
| Лихачёвская ООШ филиал МКОУ «Варгашинская средняя школа №1» | |
| учитель географии | |
| география | |
| 6 | |
| Вулканы. Горячие источники, гейзеры. урок 19 | |
| Герасимова Т.П. Начальный курс географии., Изд. Дрофа, Москва 2007 | |
| Создать условия для формирования знаний о вулканах, горячих источниках и гейзерах с использованием ЭОР | |
| Обучающие | Сформировать представление о строении вулкана, причине вулканизма, типах вулканов, гейзерах и горячих источниках; показать районы вулканизма. |
Развивающие | Формировать умения учащихся получать информацию из различных источников. Развивать память, воображение, логическое мышление, продолжить формирование навыков работы с картографическоми пособиями. | |
Воспитательные | Воспитывать любовь и уважение к природе, создать условия для воспитание навыков сотрудничества, умения слушать. | |
| Изучение и первичное закрепление новых знаний | |
| Индивидуальная, фронтальная | |
| Учебники, рабочие тетради, атласы, компьютерный класс в выходом в Интернет | |
| Таблица 1. |
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название исполь-зуемых ЭОР | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 | Организационный (2 мин.) | - | Проверка готовности к уроку | Подготовка к уроку учебника, тетрадей, атласа. |
2 | Целеполагание, мотивация. Актуализация (8 мин.) | 1 2 | 1. Проверка домашнего задания 2. Создаёт условия для формулировки темы, цели урока учащимися. | 1. Учащиеся выполняют задание 1,2,3 модуля: области современного горообразования, землетрясений и вулканизма и модуля: действия населения при землетрясении http://www.fcior.edu.ru/card/18687/deystviya-naseleniya-pri-zemletryasenii-praktika.html 2. Формулируют тему, цель урока и записывают тему в рабочих тетрадях. |
3 | Изучение нового материала с использованием ЭОР (22 мин.) | 3 4 | 1. Организация самостоятельной работы по ЕК ЦОР «Строение и образование вулкана» 2. Организация самостоятельной работы по ЭУМ ФЦОР «Вулканы, землетрясения ,горячие источники, гейзеры» 3. Организует фронтальное обсуждение изученного материала. 4. Организует работу с атласом. | 1. Просмотр ролика «Строение и образование вулкана» . http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/606f3f2c-e0fe-11db-8314-0800200c9a66/02_02_04_12.swf 2. Изучений информационного модуля: http://www.fcior.edu.ru/card/22468/vulkany-zemletryaseniya-goryachie-istochniki-i-geyzery.html 3. Работают с модулями, записывают основные понятия в тетради – вулкан, строение вулкана и типы, цунами, горячие источники, гейзеры. 4. Работают с атласом, находят и показывают вулканы, области вулканизма. |
4 | Контроль и самопроверка знаний с использованием ЭОР (7 мин.) | 1 | Организация самостоятельного выполнения задания по ЭУМ ФЦОР «Области современного горообразования, землетрясений и вулканизма» | Учащиеся выполняют задания 4,5 модуля: области современного горообразования, землетрясений и вулканизма |
5 | Рефлексия (5 мин.) | - | 1. Создаёт условия для заключительной рефлексии:
2. Оценка деятельности учащихся | 1. Рефлексируют свои знания. 2. Подведение итогов урока |
6 | Домашнее задание (1 мин.) | - | Индивидуально – подготовить сообщения о вулканах, горячих источниках и гейзерах, заполнение контурной карты. | Записывают задание в дневник. |
Приложения к плану-конспекту урока по географии на тему:
«Вулканы. Горячие источники, гейзеры».
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | ЭУМ ФЦОР «Области современного горообразования, землетрясений и вулканизма» | П | Интерактивное задание. | |
2 | ЭУМ ФЦОР «Действия населения при землетрясениях» | П | Интерактивное задание. | http://www.fcior.edu.ru/card/18687/deystviya-naseleniya-pri-zemletryasenii-praktika.html |
3 | ЕК ЦОР «Строение и образование вулкана» | И | Лекция (конспект) | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/606f3f2c-e0fe-11db-8314-0800200c9a66/02_02_04_12.swf |
4 | ЭУМ ФЦОР «Вулканы. Землетрясения, горячие источники и гейзеры» | И | Лекция (конспект) | http://www.fcior.edu.ru/card/22468/vulkany-zemletryaseniya-goryachie-istochniki-i-geyzery.html |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок географии в 6 классе "Вулканы и гейзеры"
Открытый урок по географии в 6 классе. «Вулканы и гейзеры». Цель урока:1. Сформировать представления о происхождении и строении ...
План-конспект урока географии в 6 классе по теме "Вулканы.Горячие источники"
Урок формирует у учащихся представление о происхождении вулканов, гейзеров, знакомит с отличиями действующих и потухших вулканов, развивает навыки работы с картой, самостоятельность. Слайдовая презент...
Вулканы. Жизнь в древнем Риме. Интегрированный урок (география + история) в 6 классе
Тип урока – интегрированный, комбинированный.Цель:1) обобщить знания детей в области географии (тема «Вулканы») и истории (Древний Рим); продолжить формирование умений работать с картой, давать ...
Урок географии в 6 классе "Вулканы"
Технологическая карта урокаПредмет: географияКласс: 6Тема урока: Вулканы.Тип урока: изучение нового материалаЦель урока: изучение процесса вулканизма.Задачи урока:Образовательные:1. Формирование знани...
Конспект урока по географии "Вулканы Земли"
В классе, где проводился урок, высокая мотивация учащихся к предмету, что дает возможность использовать разные формы работы. Работают со схемой, собирают мозаику, прослушивают музыкальное произведение...
Презентация к уроку по географии: Вулканы Камчатки.
Презентация к уроку по географии: Вулканы Камчатки....
Урок географии "Вулканы"
Урок географии спланирован с учетом содержания программы и входит в серию уроков раздела «Оболочки Земли. Литосфера». Урок построен по технологии развития критического мышления. В основу урока з...