Методическая разработка деловой игры в 8-9 классах на тему:"Маркетинг в современной России"
методическая разработка по географии (8, 9 класс)
Ведущая роль урока:экономика как предмет требует от уч-ся системного представления об окружающем мире, обеспечение системности обучения, овладение грамотой культуры делового человека.
Планируемые образовательные результаты:
- личностные
- осмысление себя как части своей страны;
- пробуждение интереса к предстоящему региональному изучению районов РФ;
- развитие профориентации через предмет.
- метапредметные
- развитие предприимчивости, артистизма у учащихся;
- формирование умений мыслить аналитически, по-деловому.
- предметные
- углубляются понятия: специализация, рынок, экспорт, импорт;
- понятие об экономическом районировании;
- развитие способности применять имеющиеся знания в условиях новых учебных задач.
Программа, УМК, используемые для подготовки и проведения урока:
Алексеев А.И. География России. Природа и население. Академический учебник для общеобразовательных школ. М.: Дрофа, 2011г.
Савицкая Е.В. «Уроки экономики в школе». Пособие для учителя. М.:Вита-Пресс,2008г.
Необходимые ресурсы:
Мультимедийный проектор, интерактивная презентация Prezi.com, политико - административная карта РФ, схема-контур России, атласы для 8- 9 класса, цветные конверты - карточки - задания для каждой группы, длительность урока - 45 мин.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_delovoy_igry_v_8_dlya_publikatsii.doc | 123 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка деловой игры в 8-9 классах
на тему «Маркетинг в современной России»
Учитель географии и биологии
ГБОУ СОШ №352 с углубленным изучением немецкого языка
Маханова Ольга Владимировна
Ведущая идея урока: экономика как предмет требует от уч-ся системного представления об окружающем мире, обеспечение системности обучения, овладение грамотой культуры делового человека.
Планируемые образовательные результаты:
- личностные
- осмысление себя как части своей страны;
- пробуждение интереса к предстоящему региональному изучению районов РФ;
- развитие профориентации через предмет;
- воспитание самостоятельности и ответственности.
- метапредметные
- развитие предприимчивости, артистизма у учащихся;
- формирование умений мыслить аналитически, по-деловому.
- предметные
- углубляются понятия: специализация, рынок, экспорт, импорт;
- понятие об экономическом районировании;
- развитие способности применять имеющиеся знания в условиях новых учебных задач.
Программа, УМК, используемые для подготовки и проведения урока:
Алексеев А.И. География России. Природа и население. Академический учебник для общеобразовательных школ. М.: Дрофа, 2011г.
Савицкая Е.В. «Уроки экономики в школе». Пособие для учителя. М.:Вита-Пресс,2008г.
Необходимые ресурсы:
Мультимедийный проектор, интерактивная презентация Prezi.com, политико - административная карта РФ, схема-контур России, атласы для 8- 9 класса, цветные конверты - карточки - задания для каждой группы, длительность урока - 45 мин.
Интегратор урока – маркетинг или рынок товаров и услуг.
- Мотивация к деятельности: в наше время вы должны быть готовыми к любым испытаниям. Сегодня у нас необычный урок. Попробуйте узнать, с каким видом деятельности связана жизнь современного человека в городах. Если Вы успешно пройдёте первое испытание, то это поможет сформулировать тему нашего урока.
Мозговой штурм (определение темы урока)
Учащиеся читают и обсуждают фрагмент русской сказки: «Ивана - царевича, молодильные яблоки и живая вода»Посмотрим на нее глазами современного бизнесмена. Авось, какие мысли и возникнут…
Жили – были царь и три его сына - Федор, Василий и Иван (учредитель и три топ – менеджера). Ослаб царь и понял, что без молодильных яблочек и живой воды скоро конкуренты царство его (компанию), схрумкают. Собирает царь пир на весь мир (тендер объявляет): кто привезет воду да яблоки - тому пол царства (50% акций, однако шутка ли). Выходит тогда Федор и говорит: «Неохота нам в люди царство отдавать. Сам привезу». На коня вскочил и погнал в тридевятое царство.
Доезжает до камня, а на камне надпись: «Направо поедешь – себя спасешь, коня потеряешь. Налево поедешь – коня спасешь, себя потеряешь. Прямо поедешь женатым будешь». И куда, вы думаете, наш Федя едет? Жениться!!! Стой, глупый, ты ж за яблоками едешь! Какие свадьбы? Нет, не слышит.… Ох, уж эти соблазнительные предложения о совместном бизнесе…
А царю-то деваться некуда, снова клич на ту же тему. Пришел уж черед младшего, Ивана. Доезжает до камня, читает: «Направо ехать - коня потерять. Куда мне без коня? Не затем я в путь - дорогу выехал. Налево ехать - коня спасти. Эта дорога самая лучшая для меня. Так и поступил…
Подсказка 1:
В ходе рассуждений выделить ключевые слова урока - торговать, продавать, покупать, компания, экономика. Выбор варианта развития соответствует главной цели: «Без коня, т.е. без команды, успеха не жди»
Подсказка 2:
Его цель — так хорошо познать и понять клиента, что товар или услуга будут точно подходить последнему и продавать себя сами» (цель маркетинга).
Учитель: фрагмент сказки поможет вам сформулировать тему урока (уч-ся в активном поиске: работа в микрогруппах)
Учитель: Вы готовы её озвучить?
Примерные ответы уч-ся:
Торговля и рынок.
Мой бизнес.
Предпринимательство.
Маркетинг.
Учитель: итоговый вариант - «Маркетинг в современной России»
Вы сегодня самостоятельно создадите образ своей территории (своего «царства»), исследуете её рыночную активность, проявляя при этом индивидуальные и коллективные творческие способности.
- Содержательно - технологический этап
Осмысление перед началом игры
(работа по теме урока)
Школьники объединяются в микрогруппы по 4 человека. С содержанием деловой игры участники заранее не знакомы, поэтому учитель объясняет смысл названия - маркетинг, на экран еще раз выносятся понятия экономических терминов (маркетинг, биржа, брокер, сделка, бартерная сделка.); обговаривается время выполнения всех видов работ. Размещается контур России на магнитной доске.
1этап: Исследование ресурсов своей территории (экономического района), используя инструктивную карточку. Оформление маршрутных листов (15 мин).
Приложение 1. Инструктивная карточка учащихся:
Содержание заданий для каждой группы: для активизации процесса заранее узнаю любимые цвета уч-ся, а они на выбор вытягивают конверты - карточки.
А). Используя информацию о природных ресурсах заданной территории, назови отрасли специализации промышленности.
Б) Предположи, какое сырье, возможно, использовать для развития региона: местное или привозное.
В) Перечисли виды готовой продукции: экспорт продукции (если возможен)
Предположи и покажи на контуре России, где будет ориентировочно находиться «твоя территория». (Продукт урока:создание совместного цветного коллажа экономических районов РФ)
Приложение 2
Карточки – подсказки
Группа №1. Центральная Россия
глина и песок
Климат умеренно - континентальный, достаточно увлажненный на большей части.
Группа№2. Северо – Западная Россия
Климат умеренно - континентальный, увлажнение больше 1,(К>1).
Группа №3. Европейский Север
Природные условия менее благоприятны, увлажнение избыточное.
Группа №4. Северный Кавказ
Умеренно - континентальный благоприятный климат + субтропический климат. Длинное и очень теплое лето.
Группа №5. Урал - умеренный континентальный климат, дефицит пресной воды
Группа №6 Западная Сибирь – континентальный климат, вечная мерзлота, лес
Краткие выступления представителей каждой из «территорий» (предполагаемых экономических районов) по плану. Регламент для представителей районов 5 минут.
Учитель вводит понятие «Экономический район», уч-ся самостоятельно перечисляют свои исследованные территории, используя политико - административную карту.
2 этап: Изучение рынка сбыта и спроса на продукцию
(работа брокеров на бирже в течение 10 мин).
Представитель команды направляется на биржу (учитель) и заключает сделку с брокером на продажу товара. Взамен получает 1 условную единицу (рубль или доллар - если товар на экспорт). Взаимодействие учеников - активный обмен валютой на бирже.
Дополнительно: «Проект развития «своей территории» на будущее» по - выбору уч-ся или домашнее задание.
Физминутка: зарядка для глаз
Рефлексивный этап (подведение итогов)
Владелец популярной в России ресторанной сети тратил очень мало денег на маркетинг. Несмотря на это, в его ресторанах всегда было много клиентов. Как это ему удалось? Твои комментарии!
Версия учителя: каждый раз, когда он открывал новый ресторан, он организовывал в нем грандиозный прием, на который приглашал всех парикмахеров города. Они веселились и вкусно ели за счет хозяина, а на следующий день в отличном настроении выходили на работу. А как работают парикмахеры? Именно! Они каждый день общаются с клиентами. И в течение нескольких недель с удовольствием распространяют информацию о замечательном ресторане, где можно хорошо провести вечер.
Подведение итогов (рефлексия): Что удалось? Что не получилось?
Что бы вам хотелось ещё узнать?
Выставление оценок.
Заключение.
Почему я ввожу в свою практику проведения уроков - интегрированные уроки с использованием ИКТ. Считаю, что интеграция совершенно по - новому способствует формированию целостного понимания мира, что является главной задачей школьного географического образования.
Обоснованием использования ИКТ-технологии в организации современного урока географии, выделяю следующие критерии:
Деятельностный подход
Мотивация к учению
Работа в группах
Планирование работы и прогноз ее результатов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка деловый игры по теме "Клетка - элементарная единица живого" с использованием активных методов обучения
В методической разработке по теме "Клетка - элементарная единица живого" приведены 2 варианта деловых игр с использованием активных методов обучения - дискуссий, упражнений-энергизаторов, коопера...
Методическая разработка деловой игры "Собеседование при профессиональном найме на работу"
Деловая игра позволяет имитировать профессиональную деятельность, ее участники оказываются в условиях, которые близки к реальным, и имеют возможность объективно оценить свои силы и знания. Целью делов...
Методическая разработка. Деловая игра по теме" Россия в период реформ Петра первого"
данный урок предназначен для систематизации и обобщения полученных знаний на предидущем уроке....
Методическая разработка "Деловая игра Азбука потребителя"
Методическая разработка предназначена для 10-11 класса, предполагает использование методики интерактивного обучения в сочетании с игровыми технологиями. ...
Методическая разработка урока по истории в 11 классе на тему "Гражданская война в России"
Методическая разработка...
Деловая игра для 10-11 классов по теме: «Социальное обеспечение граждан современной России: материнский капитал: «За» и «Против»».
Цель:1.изучить правовую природу материнского капитала как одной из форм поддержки семьи, материнства и детства. Задачи: Образовательные:1. Углубить знания учащихся о сущности социального обе...