13.05 обществознание 8 класс
презентация к уроку по географии (8 класс)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В стране N . основа экономики – вырубка и обработка древесины, производство бумаги и связанной с ней продукции. В целом экономика страны направлена на удовлетворение внутреннего рынка. Однако деревообрабатывающая промышленность стала испытывать кризис. Доходы отрасли падают, растет безработица среди работников отрасли. Продавать древесину и бумажную продукцию в другие страны, поддерживая тем самым бизнес. Привлечь иностранный капитал в развитие отрасли. Использовать современные методы добычи и обработки древесины. Перепрофилировать большую часть работников для работы в других сферах.
Давид Рикардо (1772-1823) Англия и Португалия вели между собой торговлю вином и сукном. В Португалии производить и вино, и сукно было дешевле, чем в Англии. И Португалия могла обеспечить этими товарами обе страны. В действительности Португалия стала специализироваться на производстве вина, а Англия – сукна. Вино и сукно
Давид Рикардо (1772-1823) Теория сравнительных преимуществ во внешней торговле Страна получает выгоду, если она специализируется на производстве тех товаров, средние издержки которых относительно меньше, чем при производстве тех же товаров в других странах
СЫРЬЕВЫЕ СТРАНЫ АГРАРНЫЕ СТРАНЫ ПРОМЫШЛЕННЫЕ СТРАНЫ СТРАНЫ ПЕРСИДСКОГО ЗАЛИВА ЗАМБИЯ ЯМАЙКА НАМИБИЯ КЕНИЯ ГАНА СУДАН ЭКВАДОР Н.ЗЕЛАНДИЯ C ША ЯПОНИЯ ГЕРМАНИЯ КИТАЙ КОРЕЯ Специализация:
Мировая экономика это совокупность национальных хозяйств , находящихся в постоянной динамике, движении, функционирующих по согласованным правилам
1.Мировое хозяйство:
Мировое хозяйство неоднородно В основе международного разделения труда лежит стремление стран к получению экономических выгод .
12.05.2020 ВНЕШНЯЯ ТОРГОВЛЯ. - международная торговля товарами, работами, услугами; - международная специализация производства и научно-технических работ, или международный научно-технический обмен; - обмен научно-техническими результатами; - информационные, валютно-финансовые и кредитные связи между странами; - движение капитала (инвестиции); - движение (миграция) рабочей силы; - деятельность международных экономических организаций, хозяйственное сотрудничество в решении глобальных проблем .
12.05.2020 ВНЕШНЯЯ ТОРГОВЛЯ. - международная торговля товарами, работами, услугами; - международная специализация производства и научно-технических работ, или международный научно-технический обмен; - обмен научно-техническими результатами; - информационные, валютно-финансовые и кредитные связи между странами; - движение капитала (инвестиции); - движение (миграция) рабочей силы; - деятельность международных экономических организаций, хозяйственное сотрудничество в решении глобальных проблем ПРИЧИНЫ ВНЕШНЕЙ ТОРГОВЛИ РАЗНЫЕ: 1.РАЗЛИЧИЕ СТРАН ПО КЛИМАТУ. ПРИРОДНЫМ ЗАПАСАМ..И Т.Д. 2.ТОВАРЫ У КОТОРЫХ НЕТ СПРОСА ВНУТРИ СТРАНЫ ИДУТ НА ЭКСПОРТ. 3.ТОВАРЫ . КОТОРЫХ В СТРАНЕ НЕТ.. ИМПОРТИРУЮТСЯ. ТАКИМ ОБРАЗОМ ВНЕШНЯЯ ТОРГОВЛЯ – ТОРГОВЛЯ МЕЖДУ СТРАНАМИ, СОСТОЯЩАЯ ИЗ ИМПОРТА (ВВОЗА) И ЭКСПОРТА ( ВЫВОЗА) ТОВАРОВ И УСЛУГ. В МИРОВОМ ХОЗЯЙСТВЕ СЛОЖИЛАСЬ СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ ( МЕЖДУНАРОДНОЕ РАЗДЕЛЕНИЕ ТРУДА) СТРАН НА ПРОИЗВОДСТВЕ ТОЙ ИЛИ ИНОЙ ПРОДУКЦИИ.
2.Внешняя торговля МВФ (Международный валютный фонд) В настоящее время МВФ объединяет 187 государств, а в его структурах работают 2500 человек из 133 стран. Основные функции: содействие международному сотрудничеству в денежной политике расширение мировой торговли кредитование стабилизация денежных обменных курсов 2.Внешняя торговля
2.Внешняя торговля ВТО (Всемирная торговая организация) В настоящее время в ВТО состоит 157 стран, на долю которых в сумме приходилось 97 % мирового торгового оборота Основные функции: Все члены ВТО обязаны предоставлять всем другим членам режим наибольшего благоприятствования в торговле
3.Внешнеторговая политика деятельность государств, направленную на развитие торговых отношений с другими странами мира или группами стран. протекционизм фритредерство С.175 Дайте определения этим понятиям
12.05.2020 14 Меркантилизм.– направление экономической мысли XVI-XVII вв., видным представителем которого был Т.Манн (1571-1641) изучали проблемы внешней торговли. Меркантилисты полагали, что внешняя торговля необходима стране для накопления золота, которое считалось главным источником богатства нации. Приток золота в страну обеспечивается, если вывоз товаров, за которые государство получает золото, будет больше ввоза, за который надлежит расплачиваться благородным металлом. Поэтому меркантилисты выступали за расширение экспорта и всемерное ограничение импорта. ВНЕШНЕТОРГОВАЯ ПОЛИТИКА. фритредерство Внешнеторговая политика, ориентированная на свободное развитие торговли В 1947г. заключено Генеральное соглашение по тарифам и торговле. Все страны используют комплекс мер для стимулирования и защиты рынка от внешней конкуренции. Классический инструмент протекционизма – таможенные пошлины. ТАМОЖЕННЫЕ ПОШЛИНЫ Это государственные денежные сборы, взимаемые с провозимых через границу товаров в соответствии с таможенными тарифами и в зависимости от степени обработки товара, страны его происхождения и других обстоятельств. Цена экспортного товара Таможенная пошлина Повышенная внутренняя цена Уменьшение спроса на экспортный товар
Методы регулирования внешней торговли Тарифные Нетарифные Таможенные пошлины Импортные Экспортные транзитные Оформление документов Технические барьеры Импортные квоты
4.Обменные курсы валют Словарная работа: (с.176-177) «валюта», « валютный курс», « обменный курс валют», « фиксированный курс валют» «биржевой курс валют».
12.05.2020 17 ОБМЕННЫЕ КУРСЫ ВАЛЮТ. Осуществление международных расчетов предполагает использование валют. Под валютой понимается любая национальная денежная единица. Термин «валюта» применяется для обозначения денежных знаков иностранных государств и платежных средств, выраженных в тех или иных национальных денежных единицах и используемых в международных расчетах. Валютный рынок Система устойчивых экономических и организационных отношений, возникающих в связи с куплей-продажей иностранных валют Валютный рынок существует, так нет единых денег, обязательных для приема во всех государствах . ВАЛЮТНЫЙ КУРС – ЭТО ЦЕНА ДЕНЕЖНОЙ ВАЛЮТЫ ОДНОЙ СТРАНЫ , ВЫРАЖЕННАЯ В ДЕНЕЖНЫХ ЕДЕНИЦАХ ДРУГОЙ СТРАНЫ. ОСНОВОЙ ДЛЯ ОБМЕННЫХ КУРСОВ ЯВЛЯЕТСЯ ПАРИТЕТ (РАВЕНСТВО) СООТНОШЕНИЕ МЕЖДУ ДЕНЕЖНЫМИ ЕДИНИЦАМИ РАЗЛИЧНЫХ СТРАН ПО КОЛИЧЕСТВУ ТОВАРОВ , КОТОРЫЕ МОЖНО КУПИТЬ ЗА ДЕНЕЖНУЮ ЕДИНИЦУ. СУЩЕСТВУЮТ РАЗЛИЧНЫЕ КУРСЫ ВАЛЮТ: ФИКСИРОВАННЫЙ И БИРЖЕВОЙ. ФИКСИРОВАННЫЙ УСТАНАВЛИВАЕТСЯ ЦЕНТРОБАНКОМ. БИРЖЕВОЙ - УСТАНАВЛИВАЕТСЯ НА ВАЛЮТНОЙ БИРЖЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ТОРГОВ . КАЖДОЕ ГОСУДАРСТВО ЗАИНТЕРЕСОВАНО В СТАБИЛЬНОМ КУРСЕ СВОЕЙ ВАЛЮТЫ -В СЛУЧАЕ ОСЛАБЛЕНИЯ ПРОВОДИТ ВАЛЮТНЫЕ ИНТЕРВЕНЦИИ.
Задача Вы собираетесь поехать отдыхать в Ниццу. Планируете потратить в течение 14 дней 30000 рублей, сколько это евро, если обменный курс 1 евро= 80 рублям.
Задача Вы собираетесь поехать в Англию, какую валюту вы возьмете евро, доллары, фунты стерлинги? Представьте себе, что ни в одном обменном пункте не оказалось фунтов стерлингов и вам предложили доллары или евро. Выберите выгодный курс, если 1фунт стерлинг = 1,8 $ или 1,17 евро.
Заключительный тест 1 . Верны ли суждения о мировом хозяйстве: а) мировое хозяйство приводит к специализации стран на производстве отдельных товаров; б) становление мирового хозяйства началось в конце XX в.? 1 ) верно только а 3 ) верны оба суждения 2 ) верно только б 4) оба суждения неверны 2. В международном разделении труда Россия участвует, поставляя: 1) высокотехнологические товары 2 ) продукцию сельского хозяйства 3 ) товары легкой промышленности 4 ) энергетические ресурсы 3. Верны ли суждения о валюте: а) валюта внутри нашей страны продается по биржевому курсу; б) устойчивость курса национальной валюты зависит от конкурентоспособности экономики? 1 ) верно только а 3 ) верны оба суждения 2 ) верно только б 4 ) оба суждения неверны 4.Верны ли суждения о международном разделении труда: а) международное разделение труда позволяет отказаться от производства некоторых видов товаров; б) международное разделение труда исключило политические противоречия между странами? 1 ) верно только а 3 ) верны оба суждения 2 ) верно только б 4) оба суждения неверны
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочие программы по истории, обществознанию. 8 класс- общество, 5 класс- история, 5 класс - общество, 9 - история, 9- краеведение, 9 - обществознание.
Папка содержит рабочую программу по подготовке к ГИА по обществознанию 9 класс....
Контрольная работа по обществознанию 8 класс ориентирована на учебник Л.Н. Боголюбова Обществознание 8 класс
Иотговая контрольная работа по обществознанию состоит из 2 часте. Первая часть содержит задания на выбор ответа. Вторая часть направлена на проверку умения находить и извлекать нужную информацию в ада...
Тема предлагаемого методического проекта: «Использование методики квест - урока в преподавании уроков обществознания в 6 классах общеобразовательных учреждений по учебнику «Обществознание» 6 класс. Под ред. Л.Н.Боголюбова, Л.Ф.Ивановой. М., Просвещение, 2
Тема предлагаемого методического проекта:«Использование методики квест - урока в преподавании уроков обществознания в 6 классах общеобразовательных учреждений по учебнику «Обществознание» 6 класс. Под...
Урок обществознания в 5 классе "Наша Родина - Россия" (учебник Боголюбова Л.Н., Виноградовой Н.Ф., Городецкой Н.И. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Ивановой Л.Ф. Обществознание. 5 класс. М., «Просвещение», 2012.)
Конспект урока обществознания с учётом ФГОС....
Конспект урока по обществознанию. Класс: 9 Тема: Гражданское общество
Конспект урока по обществознанию.Класс: 9Тема: Гражданское обществоЦели урока:1.Образовательная:- Выявить смысл понятия «гражданское общество»- Сформировать з...
Конспект урока. Предмет: обществознание. Класс: 9. Тема: «Основы конституционного строя РФ. Обязанности гражданина РФ.»
Конспект урока. Предмет: обществознание. Класс: 9.Педагог: Бадерина Карина Евгениевна.Тема урока: «Основы конституционного строя РФ. Обязанности гражданина РФ.»Тип урока: комби...
Предмет: Обществознание Класс: 9 класс Тема урока: Религия
ЦельФормирование ценностного отношения обучающихся к совместной учебной деятельности по освоению новых знаний о религии как одной из форм культуры. ЗадачиОпределять сущностные характеристик...