Внеклассное мероприятие "Турнир географов" для 9 и 11 класса
материал (9, 10, 11 класс)
Даный урок направлен на то, чтобы проверить и закрепить знания и умения учащихся, сформированные в процессе изученных тем, используя игровую форму.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_meropriyatie.docx | 33.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект внеклассного мероприятия по географии
Класс | 9 и 11 |
Ф.И.О. составителя | Лапшова Татьяна Андреевна |
Тема | «Турнир географов». |
Тип урока | Урок – интеллектуальная игра |
Цель мероприятия | Проверить и закрепить знания и умения учащихся, сформированные в процессе изученных тем, используя игровую форму. |
Задачи урока: | |
образовательные: | Способствовать закреплению знаний по географии; |
развивающие: | Развивать память, внимание; Развивать сообразительность, логическое мышление, зрительную память, речь, интерес к урокам географии; |
воспитательные: | Воспитывать чувство товарищества, взаимовыручки, умение работать в коллективе. |
Методы обучения | Словесные (беседа, диалог); Наглядные (работа с рисунками, с презентацией) Индуктивные (развитие умения общаться, находить ответы на вопросы, доказывать свою точку зрения); Дедуктивные (анализ изученного, применение имеющихся знаний, применение полученных знаний, обобщение). |
Оборудование | Мультимедийный проектор, презентация, оценочные листы для жюри, шарфы, листы бумаги, ручки, контуры материков и названия океанов. |
Использованная литература |
|
Ход урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
| - Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами проведем интересную и познавательную игру под названием «Турнир географов». Целью, которой является проверка ваших знаний по предмету география. Для того чтобы начать наш конкурс необходимо представить жюри (представление жюри). | Дети приветствуют учителя. |
| - Я вас предупреждала, чтобы вы заранее разделились на две равносильные группы и придумали себе название и девиз. Я надеюсь, что вы выполнили мое задание. Если да, то рассаживаемся по двум сторонам класса. | Дети делятся на две команды. |
| Ознакомление детей с темой мероприятия и правилами игры. Ребята, тема нашего мероприятия «Турнир географов». И 1 наш тур: «Приветствие». Каждая команда представляет себя: название, девиз, эмблема. Учитывается оригинальность, соответствие биологической тематике (максимальное количество баллов - 5). Просмотр слайда №2 | Ребята внимательно слушают объяснения учителя. Каждая команда выходит к доске и представляется. |
Работа материалом на слайде. | - Второй тур: Игра «Что это? Кто это?». Вашему вниманию представлен слайд с перечнем географических терминов, понятий, названий. Каждой команде дан свой перечень. Ваша задача: через 1 одну минуту обсуждения вы должны дать определения всех этих слов (каждый правильный ответ оценивается в 1 балл). Просмотр слайда №3 | Ребята внимательно слушают объяснения учителя. Выполняют задание. |
| - 3 тур: «Меч географа». К карте мира по одному выходят участники от каждой команды, среди них проводим жеребьевку. Каждому достается определенный материк. После этого работа проводится следующим образом: участник первой команды показывает на карте географические объекты, которые ему поочередно называют участники других двух команд. Они должны называть географические объекты того материка, который достался члену первой команды во время жеребьевки. Каждый должен назвать по пять объектов, в случае, если учащийся из первой команды не может дать правильный ответ, отвечает тот, кто задавал вопрос (за каждый правильный ответ – 1 балл). Просмотр слайда №4-6. | Ребята внимательно слушают объяснения учителя. Выполняют задание. |
| - Двигаемся дальше. И у нас с вами 4 тур: «Географическая буква». Во время жеребьевки капитан каждой команды выбирает букву. После жеребьевки каждая команда получает лист бумаги, на котором в столбик написаны определённые слова. Вам необходимо за две минуты записать географические названия, начинающиеся на букву «К» и другой команде на букву «Л» (каждое правильное определение – 1 балл). (Раздаточный материал. Приложение №1) Просмотр слайда №7. | Ребята внимательно слушают объяснения учителя. Выполняют задание. |
| - 5 тур: «Найти 15 названий животных и птиц России». Из разбросанных слогов и букв каждая команда должна составить названия животных и птиц России в течение одной минуты (1-5 слов – 1 балл, 6-10 слов – 2 балла, 11-15 слов – 3 балла). Просмотр слайда №8. | Ребята внимательно слушают объяснения учителя. Выполняют задание. |
| - 6 тур: «Слепой картограф». От каждой команды к магнитной доске выходят по два участника игры. Каждой паре выдаются магниты и изображения материков и океанов Земли (их можно вырезать из старых атласов). Надо с завязанными глазами расположить на доске материки и океаны так, как они расположены на обычной карте мира. Один участник из пары завязывает глаза платком, второй подает ему "«материки» и «океаны» и говорит их названия, а первый прикрепляет их на доску. Какая пара выполнит работу наиболее удачно, та и получит наибольшее количество баллов (максимальное кол-во баллов – 5, остальное – по усмотрению жюри). Просмотр слайда №9 | Ребята внимательно слушают объяснения учителя. Выполняют задание. |
| - А сейчас у нас с вами завершающий 7 тур: «Расшифруй слово». Каждая команда должна расшифровать слова и записать их на лист бумаги за 1 минуту (за каждое расшифрованное слово – 1 балл). Просмотр слайда №10. | Ребята внимательно слушают объяснения учителя. Выполняют задание. |
| - Пока жюри подводит итоги, давайте проведем рефлексию. - Понравилось ли вам мероприятие? Если да поднимите правую руку вверх, если нет левую. - Расскажите, что вам больше всего запомнилось? | Ребята отвечают на вопросы учителя. |
4. Подведение итогов (4 минуты). | Слово членам жюри. Командирова Г.В.: «Ребята, вы сегодня очень постарались. Усердно боролись за победу. Сильно меня порадовали своими знаниями и умениями работать в коллективе. Но в каждой игре есть победитель, но нет проигравших. Есть те, которые совсем чуть-чуть не дотянули до 1 места. Поэтому по результатам игры обе команды справились одинаково со всеми заданиями. Спасибо за работу». Просмотр слайда №11. | |
5. Организационный момент. (1 минута) | - Спасибо за работу, ребята! До свидания! Просмотр слайда № 12. | -Собирают вещи. Выходят из класса. |
Приложение 1.
Оценочный лист.
Тур 1 | Тур 2 | Тур 3 | Тур 4 | Тур 5 | Тур 6 | Тур 7 | |
Команда №1 | |||||||
Команда №2 |
Приложение 2.
Команда 1. Ваша буква «К» | Команда 2. Ваша буква «Л» |
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Каждый выбирает для себя"(интерпретация рассказа Ф. Искандера "Возмездие"): урок внеклассного чтения в 8 классе
Интерпретация текста художественного произведения – одно из основных умений, которому должен научиться выпускник школы. Данный вид работы позволяет увидеть взаимосвязь всех элементов текста: от художе...
«Человек есть не что иное, как ряд его поступков» Гегель (Урок внеклассного чтения в 5 классе
Данный урок внеклассного чтения дает возможность воспитать личность ребенка, опираясь на произведения мировой и русской литературы, пробуждает у детей интерес к нравственным вопросам, поднимающимся в...
Презентация для внеклассного мероприятия в 8 классах "СВОЯ ИГРА"
В данной разработке содержится презентация для внеклассного мероприятия "Своя игра". Данная игра может быть проведена в рамках недели математики. Её можно провести и для 9 классов. Правила игры: две к...
Разработка внеклассного мероприятия для 2 класса по английскому языку на тему: "Мы говорим по-английски"
Мероприятие проходило в конце IV четверти. Учитывая тот факт, что обучение в школе ведется с 1 класса, проблем с проведением мероприятия не было....
Внеклассное мероприятие для 6 класса по теме "Health is better than wealth"
Цель: пропаганда здорового образа жизни...
Внеклассное мероприятие в 3 классе, драматизация сказки "Волшебник Изумрудного города"учениками 6 класса
Презентация по сказке "Волшебник Изумрудного города" на немецком языке, выложенная мною раннее была использована на этом мероприятии. Ученица 6 класса читала пояснения к слайдам, а с главными героями ...
Рабочая программа по предмету «Чтение и развитие речи» «Внеклассное чтение» для 5 класса составлена на основе Программы курса «Язык и литература» (раздел «Чтение (классное, внеклассное) и развитие речи») для 6 классов
Данная разработка может быть полезна учителям русского языка и литературы школ II вида...