Рабочая программа 8 класс
рабочая программа по географии (8 класс)
Рабочая программа 8 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8_klass_geo._rab._programma_2018-2019_-_kopiya.doc | 244.5 КБ |
Предварительный просмотр:
РАССМОТРЕНО на заседании школьного естественнонаучного методического объединения учителей рук. МО ________________Солдатова Е.В. «30» августа 2019 г.
| УТВЕРЖДАЮ Приказ № ___________ от «______» _______________ 2019 г. Директор МАОУ «Гимназия им. Н.В. Пушкова» ___________________________Тимошенко Н.А. | |
СОГЛАСОВАНО зам.директора по УВР ___________________Матюшенко Е.Е. «30» августа 2019 г. |
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Гимназия имени Н.В. Пушкова»
Рабочая программа по географии
для учащихся 8 а,б,в,г класса
2019/2020 учебный год
составитель: Терехина Елена Алексеевна
учитель географии
г.о. Троицк в г. Москве
2019 год
Пояснительная записка
Рабочая программа по географии для учащихся 8-х классов составлена согласно следующим документам: Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 (далее – ФГОС основного общего образования) (для V-VI классов образовательных организаций, а также для VII классов, участвующих в апробации ФГОС основного общего образования в 2016/2017 учебном году); приказ от 31.12.2015 № 1577 «О внесении изменений в ФГОС OОО, утв. приказом Минобрнауки РФ от 17 декабря 2010 № 1897», Постановление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10». «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (с изменениями на 29.06.2011) (далее - СанПиН 2.4.2. 2821-10); Федеральный перечень учебников, рекомендованных и допущенных Министерством образования и науки по Приказу МО РФ от 31.03.2014 №253 ООП НОО, ООП ООО, одобренных Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию. Протокол заседания от 8 апреля 2015 г. №1/15; Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.12.2009 № 729 «Об утверждении перечня организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях» (с изменениями); Учебный план на текущий год
Общая характеристика учебного курса
.
В соответствии с обновлённым стандартом (стандартом второго поколения), на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам основного общего образования комплексный курс географии в 8-х классах. Курс «География России» занимает центральное место в географическом образовании в школе. Содержание предлагаемого курса полностью соответствует образовательному стандарту в области географии и концепции географического образования в основной школе. Все это определяет особую роль данного курса: помимо раскрытия основных знаний, формирования географических умений и навыков, он влияет на мировоззрение учащихся, имеет огромное воспитательное значение.
Рабочая программа разработана на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО).
- Примерной программы по учебным предметам. География. 5-9 классы. - М.: Просвещение, 2011.- (Стандарты второго поколения).
- Рабочей программы. География. 5 – 9 классы / сост. С.В. Курчина. – 3-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2014.
- Учебника: География. География России. Природа и население .8 классы/ А.И.Алексеев, В.А.Низовцев, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А. Климановой. – М.: Дрофа, 2018.
- Программы основного общего образования по географии. 5-9 классы в соответствии с ФГОС ООО (второго поколения), авторы И.И. Баринова, В.П. Дронов. - М., Дрофа, 2014 год.
Место учебного курса в учебном плане
География в основной школе изучается с 5 по 9 класс. На изучение географии отводится в 8 классе 68 ч.(2 ч. в неделю).
В географическом образовании школьников ведущее место принадлежит курсу «География России». Завершая географическую подготовку учащихся в основной школе, курс способствует становлению у школьников активной гражданской позиции, ответственного отношения к судьбе своей Родины, пониманию необходимости изучения географических проблем и личного участия в их решении. Данный курс опирается на систему географических знаний, полученных учащимися в 6-7 классах.
Планируемые результаты освоения курса « География 7 класс »
Личностные результаты | Метапредметные результаты | Предметные |
Расширить и конкретизировать представления о пространственной неоднородности поверхности Земли на разных уровнях её дифференциации (от локального до глобального); Способствовать воспитанию учащихся в духе уважения к другим народам, чтобы «научиться жить вместе, развивая знания о других, их истории, традициях и образе мышления» (Ж. Делор), понимать людей другой культуры; Усилить гуманизацию и культурологическую направленность содержания курса по средством знакомства с историко-культурными регионами мира; | На основе историко-географического подхода раскрыть изменения политической карты, практики природопользования, процесса нарастания экологических проблем в пределах материков, океанов и отдельных стран; Формировать у школьников эмоционально-ценностное отношение к географической среде; | Продолжить развитие картографической грамотности школьников посредством работы с картами разнообразного содержания и масштаба (картами материков, океанов, отдельных стран, планов городов); Изучения способов изображения географических объектов и явлений, применяемых на этих картах; Обучать составлением комплексных характеристик регионов и стран, в центре которых-человек, люди, народы материков и стран, их образ жизни, материальная и духовная культура, хозяйственная деятельность в конкретных природных условиях, как на суше, так и в прилегающих акваториях океанов; |
Предметные результаты обучения
Выпускник научится:
- выбирать источники географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения,
компьютерные базы данных), адекватные решаемым задачам;
- ориентироваться в источниках географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных): находить и извлекать необходимую информацию; определять и сравнивать качественные и количественные показатели, характеризующие географические объекты, процессы и явления, их положение в пространстве по географическим картам разного содержания и другим источникам; выявлять недостающую, взаимодополняющую и/или противоречивую географическую информацию, представленную в одном или нескольких источниках;
- представлять в различных формах (в виде карты, таблицы, графика, географического описания) географическую информацию, необходимую для решения учебных и практико-ориентированных задач; использовать различные источники географической информации
(картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных) для решения различных учебных и практико-ориентированных задач: выявление географических зависимостей и закономерностей на основе результатов наблюдений, на основе анализа, обобщения и интерпретации географической информации объяснение географических явлений и процессов (их свойств, условий протекания и географических различий); расчет количественных показателей, характеризующих географические объекты, явления и процессы; составление простейших географических прогнозов; принятие решений, основанных на сопоставлении, сравнении и/или оценке географической информации;
- проводить с помощью приборов измерения температуры, влажности воздуха, атмосферного давления, силы и направления ветра,
абсолютной и относительной высоты, направления и скорости течения водных потоков;
- различать изученные географические объекты, процессы и явления, сравнивать географические объекты, процессы и явления на основе известных характерных свойств и проводить их простейшую классификацию;
- использовать знания о географических законах и закономерностях, о взаимосвязях между изученными географическими объектами, процессами и явлениями для объяснения их свойств, условий протекания и различий;
- оценивать характер взаимодействия деятельности человека и компонентов природы в разных географических условиях с точки зрения концепции устойчивого развития;
- различать (распознавать, приводить примеры) изученные демографические процессы и явления, характеризующие динамику
численности населения Земли и отдельных регионов и стран;
- использовать знания о населении и взаимосвязях между изученными демографическими процессами и явлениями для решения
различных учебных и практико-ориентированных задач;
- описывать по карте положение и взаиморасположение географических объектов;
- различать географические процессы и явления, определяющие особенности природы и населения материков и океанов, отдельных регионов и стран;
- устанавливать черты сходства и различия особенностей природы и населения, материальной и духовной культуры регионов и отдельных стран; адаптации человека к разным природным условиям;
- объяснять особенности компонентов природы отдельных территорий;
- приводить примеры взаимодействия природы и общества в пределах отдельных территорий;
- уметь ориентироваться при помощи компаса, определять стороны горизонта, использовать компас для определения азимута;
- описывать погоду своей местности;
- объяснять расовые отличия разных народов мира;
- давать характеристику рельефа своей местности;
- уметь выделять в записках путешественников географические особенности территории
- приводить примеры современных исследований.
Выпускник получит возможность научиться:
- создавать простейшие географические карты различного содержания;
- моделировать географические объекты и явления;
- работать с записками, отчетами, дневниками путешественников как источниками географической информации;
- подготавливать сообщения (презентации) о выдающихся путешественниках, о современных исследованиях Земли;
- ориентироваться на местности: в мегаполисе и в природе;
- использовать знания о географических явлениях в повседневной жизни для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в быту и окружающей среде;
- приводить примеры, показывающие роль географической науки в решении социально-экономических и геоэкологических проблем человечества; примеры практического использования географических знаний в различных областях деятельности;
- воспринимать и критически оценивать информацию географического содержания в научно-популярной литературе и средствах
массовой информации;
- составлять описание природного комплекса; выдвигать гипотезы о связях и закономерностях событий, процессов, объектов, происходящих в географической оболочке;
- сопоставлять существующие в науке точки зрения о причинах происходящих глобальных изменений климата;
- оценивать положительные и негативные последствия глобальных изменений климата для отдельных регионов и стран;
- объяснять закономерности размещения населения и хозяйства отдельных территорий в связи с природными и социально-экономическими факторами;
- делать прогнозы трансформации географических систем и комплексов в результате изменения их компонентов;
- наносить на контурные карты основные формы рельефа;
- давать характеристику климата своей области (края, республики);
- показывать на карте артезианские бассейны и области распространения многолетней мерзлоты;
Содержание учебного предмета
География.Страноведение.
№ темы | тема | количество часов |
Раздел 1 | Введение. Пространство России | 11 |
Раздел 2 | Природа и человек | 39 |
1 | Рельеф и недра | 5 |
2 | Климат | 6 |
3 | Богатство внутренних вод | 4 |
4 | Почвы- национальное достояние страны | 5 |
5 | В природе все взаимосвязано | 3 |
6 | Природно-хозяйственные зоны | 11 |
7 | Природопользование и охрана природы | 5 |
Раздел 3 | Население России | 18 |
1 | Сколько нас –россиян? | 2 |
2 | Кто-мы? | 3 |
3 | Куда и зачем едут люди? | 3 |
4 | Человек и труд | 1 |
5 | Народы и религии России | 5 |
6 | Где и как живут люди? | 3 |
Раздел 4 | Заключение | 1 |
Итого | 68 |
№ | Практические работы | № | Контрольные работы |
1 четверть | 1 четверть | ||
1 | Урок –практикум: «Определение географического положения России » | 1 | Тест «Географическое положение России» |
2 | Урок- практикум: «Особенности строения земной коры и рельефа Росии » | 2 четверть | |
3 | Урок- практикум: «Климатические особенности России» | 2 | Тест «Природа России» |
4 | Урок- практикум: «Внутренние воды России» | 3 четверть | |
5 | Урок- практикум: « Почвы России» | 3 | Тест «Население России» |
2 четверть | 4 четверть | ||
6 | Урок- практикум: « Составление характеристики природных зон России» | 4 | Тест «Россия особенная» |
3 четверть | |||
7 | Урок- практикум: « Природопользование России» | ||
8 | Урок- практикум: « Демография России» | ||
9 | Урок- практикум: «Религиозное многообразие россиян» | ||
Итого | 9 | 4 |
Тематическое планирование
№ урока | Наименование темы урока | Тип урока | Практические работы | коррекция | |
Раздел I.Введение. Пространства России. 11 ч. | |||||
1. | Введение. | ознакомления с новым материалом | |||
2. | Пространства России | ознакомления с новым материалом | |||
3. | Россия на карте мира | ознакомления с новым материалом | |||
4. | Урок-практикум: « Определение географического положения России». | практикум | Урок-практикум №1 | ||
5. | Границы России. | ознакомления с новым материалом | |||
6. | Россия на карте часовых поясов. | ознакомления с новым материалом | |||
7. | Формирование территории России. | ознакомления с новым материалом | |||
8. | Географическое изучение территории России. | ознакомления с новым материалом | |||
9. | Географическое районирование. | ознакомления с новым материалом | |||
10. | Обобщение знаний по разделу «Пространства России» | урок обобщения | |||
11. | Тест «Географическое положение России.» | проверки и коррекции знаний и умений | Тест №1 | ||
Раздел II. Природа и человек.39ч. | |||||
Тема 1.Рельеф и недра.5 ч. | |||||
1. | Строение Земной коры (литосфера) на территории России. | ознакомления с новым материалом | |||
2. | Важнейшие особенности рельефа России. | ознакомления с новым материалом | |||
3. | Современное развитие рельефа. | ознакомления с новым материалом | |||
4. | Урок-практикум: « Особенности строения земной коры и рельефа России». | практикум | Урок-практикум №2 | ||
5. | Использование недр. | ознакомления с новым материалом | |||
Тема 2.Климат.6 ч. | |||||
1. | Общая характеристика климата России. | ознакомления с новым материалом | |||
2. | Закономерности циркуляции воздушных масс. Атмосферные фронты, циклоны и антициклоны. | ознакомления с новым материалом | |||
3. | Распределение температур и осадков. | ознакомления с новым материалом | |||
4. | Типы климатов нашей страны. | ознакомления с новым материалом | |||
5. | Климат и человек. | ознакомления с новым материалом | |||
6. | Урок-практикум: « Климатические особенности России». | практикум | Урок-практикум №3 | ||
Тема 3. Богатство внутренних вод России.4 ч | |||||
1. | Реки. | ознакомления с новым материалом | |||
2. | Озера, подземные воды, многолетняя мерзлота. | ознакомления с новым материалом | |||
3. | Человек и вода. | ознакомления с новым материалом | |||
4. | Урок-практикум: « Внутренние воды России». | практикум | Урок-практикум №4 | ||
Тема 4. Почвы - национальное достояние страны.5 ч. | |||||
1. | Почвы - «особое природное тело | ознакомления с новым материалом | |||
2. | География почв России. | ознакомления с новым материалом | |||
3. | Почвы и урожай | ознакомления с новым материалом | |||
4. | Рациональное использование и охрана почв. | ознакомления с новым материалом | |||
5. | Урок-практикум: «Почвы России» | практикум | Урок-практикум №5 | ||
Тема 5.В природе все взаимосвязано.3 ч.
| |||||
1. | Понятие о природном территориальном комплексе. | ознакомления с новым материалом | |||
2. | Свойства природных территориальных комплексов. | ознакомления с новым материалом | |||
3. | Человек в ландшафте. | ознакомления с новым материалом | |||
Тема 6.Природно-хозяйственные зоны.11 ч. | |||||
1. | Учение о природных зонах | ознакомления с новым материалом | |||
2. | «Безмолвная Арктика» | ознакомления с новым материалом | |||
3. | Чуткая Субарктика. | ознакомления с новым материалом | |||
4. | Таежная зона | ознакомления с новым материалом | |||
5. | Болота. | ознакомления с новым материалом | |||
6. | Зона смешанных широколиственных-хвойных лесов. | ознакомления с новым материалом | |||
7. | Лесостепи и степи. | ознакомления с новым материалом | |||
8. | Полупустыни, пустыни, субтропики. | ознакомления с новым материалом | |||
9. | «Многоэтажность» природы гор. | ознакомления с новым материалом | |||
10. | Человек и горы. | ознакомления с новым материалом | |||
11. | Урок-практикум: «Составление характеристики природных зон России.» | практикум | Урок-практикум №6 | ||
Тема 7.Природопользование и охрана природы.5 ч. | |||||
1. | Природная среда, природные условия, природные ресурсы. | ознакомления с новым материалом | |||
2. | Рациональное использование природных ресурсов. | ознакомления с новым материалом | |||
3. | Охрана природы и охраняемые территории | ознакомления с новым материалом | |||
4. | Урок-практикум: «Природопользование России» | практикум | Урок-практикум №7 | ||
5. | Тест «Природа России» | проверки и коррекции знаний и умений | Тест №2 | ||
Раздел III.Население России. 18 ч. | |||||
Тема 1.Сколько нас – россиян? 2 ч. | |||||
1. | Численность населения. | ознакомления с новым материалом | |||
2. | Воспроизводство населения. | ознакомления с новым материалом | |||
Тема 2.Кто мы? 3 ч. | |||||
1. | Соотношение мужчин и женщин. | ознакомления с новым материалом | |||
2. | Возрастной состав населения. | ознакомления с новым материалом | |||
3. | Урок-практикум: «Демография России» | практикум | Урок-практикум №8 | ||
Тема 3.Куда и зачем едут люди? 3 ч. | |||||
1. | Миграция населения в России. | ознакомления с новым материалом | |||
2. | Внешние миграции-в Россию и из нее. | ознакомления с новым материалом | |||
3. | Территориальная подвижность населения. | ознакомления с новым материалом | |||
Тема 4.Человек и труд.1 ч. | |||||
1. | География рынка труда. | ознакомления с новым материалом | |||
Тема 5.Народы и религии России.5 ч. | |||||
1. | Этнический состав населения. | ознакомления с новым материалом | |||
2. | Этническая мозайка России. | ознакомления с новым материалом | |||
3. | Религии народов России. | ознакомления с новым материалом | |||
4. | Урок-практикум: «Религиозное многообразие России»» | практикум | Урок-практикум №9 | ||
Тест «Население России» | проверки и коррекции знаний и умений | Тест №3 | |||
Тема 6. Где и как живут люди?3 ч. | |||||
1. | Плотность населения. Расселение и урбанизация. | ознакомления с новым материалом | |||
2. | Города России. Сельская Россия. | ознакомления с новым материалом | |||
3. | Тест «Россия особенная»» | проверки и коррекции знаний и умений | Тест №4 | ||
Раздел VI.Заключение.1 ч. | обобщение материала |
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение
образовательного процесса
1. Программа
География. Рабочие программы основного общего образования «География». 5—9 классы:
рабочая программа к линии УМК под ред. О. А. Климановой, А. И. Алексеева /Э. В. Ким. — М.:
Дрофа, 2017. — 90, [2] с.
2. Учебно-методический комплект
1.Учебник «География России.Природа и население.8 кл. О.А. Климанова и др. М., «Дрофа» 2014г.
2.Методическое пособие к учебнику «География. Страноведение» 7 класс А. В. Румянцев, Э. В.
Ким, О. А. Климанова, О. А. Панасенкова. М., «Дрофа» , 2011г.
3.Атлас по географии, 8 класс
4.Контурная карта по географии, 8 класс
5.В.И.Сиротин «Практические работы по географии» 6-10 класс М., «Аркти-Илекса» 2000г.
6.В.И.Сиротин Сборник заданий и упражнений. География. 6-10 класс М.
1. http://www.edu.ru/ Федеральные образовательные ресурсы для общего образования
2. http://school-collection.edu.ru/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
3. http://fcior.edu.ru/ Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
4. http://katalog.iot.ru/index.php Образовательные ресурсы сети Интернет – каталог
5. http://window.edu.ru/ Единое окно доступа к образовательным ресурсам
6. http://rusedu.ru/ Архив учебных программ и презентаций
7. http://www.openclass.ru/ Сетевое образовательное сообщество Открытый класс
8. http://univertv.ru/ Школьные уроки в видеоформате
9. http://interneturok.ru/ Учителя вызывали?
4. Материально-технические средства обучения
1. мультимедийный проектор;
2.компьютер
2. компьютер; 8.Контрольно-измерительный материалы. География. 7 класс М., «Вако»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочие программы класс(география)
рабочие программы 5-9 класс(2019)...
Рабочие программы класс(обществознание )
рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...
рабочая программа класса предшкольной подготовки
рабочая программа класса предшкольной подготовки...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...