Рабочая программа 7 класс
рабочая программа по географии (7 класс)
Рабочая программа 7 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7_klass_geo._rab._programma_2018-2019_-_kopiya.doc | 236.5 КБ |
Предварительный просмотр:
РАССМОТРЕНО на заседании школьного естественнонаучного методического объединения учителей рук. МО ________________Солдатова Е.В. «30» августа 2019 г.
| УТВЕРЖДАЮ Приказ № ___________ от «______» _______________ 2019 г. Директор МАОУ «Гимназия им. Н.В. Пушкова» ___________________________Тимошенко Н.А. | |
СОГЛАСОВАНО зам.директора по УВР ___________________Матюшенко Е.Е. «30» августа 2019 г. |
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Гимназия имени Н.В. Пушкова»
Рабочая программа по географии
для учащихся 7 а класса
2019/2020 учебный год
составитель: Терехина Елена Алексеевна
учитель географии
г.о. Троицк в г. Москве
2019 год
Пояснительная записка
. Рабочая программа по географии для учащихся 7-х классов составлена согласно следующим документам: Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 (далее – ФГОС основного общего образования) (для V-VI классов образовательных организаций, а также для VII классов, участвующих в апробации ФГОС основного общего образования в 2016/2017 учебном году); приказ от 31.12.2015 № 1577 «О внесении изменений в ФГОС OОО, утв. приказом Минобрнауки РФ от 17 декабря 2010 № 1897», Постановление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10». «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (с изменениями на 29.06.2011) (далее - СанПиН 2.4.2. 2821-10); Федеральный перечень учебников, рекомендованных и допущенных Министерством образования и науки по Приказу МО РФ от 31.03.2014 №253 ООП НОО, ООП ООО, одобренных Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию. Протокол заседания от 8 апреля 2015 г. №1/15; Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.12.2009 № 729 «Об утверждении перечня организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях» (с изменениями); Учебный план на текущий год
Общая характеристика учебного курса
.
В соответствии с обновлённым стандартом (стандартом второго поколения), на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам основного общего образования комплексный курс географии 7-х классов . Рабочая программа учебного предмета «Страноведение» составлена на основе программы, составленной авторами учебника В.В. Климанова и О.А. Климановой.
Рабочая программа разработана на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО).
- Примерной программы по учебным предметам. География. 5-9 классы. - М.: Просвещение, 2011.- (Стандарты второго поколения).
- Рабочей программы. География. 5 – 9 классы / сост. С.В. Курчина. – 3-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2014.
- Учебника: География. Страноведение. 7 классы/ О. А. Климанова, В.В. Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А. Климановой. – М.: Дрофа, 2018.
Место учебного курса в учебном плане
Блок носит название «География. Страноведение », который изучается в 7-х классах - 68 ч. (2 ч в неделю).
Планируемые результаты освоения курса « География 7 класс »
Личностные результаты | Метапредметные результаты | Предметные |
Расширить и конкретизировать представления о пространственной неоднородности поверхности Земли на разных уровнях её дифференциации (от локального до глобального); Способствовать воспитанию учащихся в духе уважения к другим народам, чтобы «научиться жить вместе, развивая знания о других, их истории, традициях и образе мышления» (Ж. Делор), понимать людей другой культуры; Усилить гуманизацию и культурологическую направленность содержания курса по средством знакомства с историко-культурными регионами мира; | На основе историко-географического подхода раскрыть изменения политической карты, практики природопользования, процесса нарастания экологических проблем в пределах материков, океанов и отдельных стран; Формировать у школьников эмоционально-ценностное отношение к географической среде; | Продолжить развитие картографической грамотности школьников посредством работы с картами разнообразного содержания и масштаба (картами материков, океанов, отдельных стран, планов городов); Изучения способов изображения географических объектов и явлений, применяемых на этих картах; Обучать составлением комплексных характеристик регионов и стран, в центре которых-человек, люди, народы материков и стран, их образ жизни, материальная и духовная культура, хозяйственная деятельность в конкретных природных условиях, как на суше, так и в прилегающих акваториях океанов; |
Предметные результаты обучения
Выпускник научится:
- выбирать источники географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения,
компьютерные базы данных), адекватные решаемым задачам;
- ориентироваться в источниках географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных): находить и извлекать необходимую информацию; определять и сравнивать качественные и количественные показатели, характеризующие географические объекты, процессы и явления, их положение в пространстве по географическим картам разного содержания и другим источникам; выявлять недостающую, взаимодополняющую и/или противоречивую географическую информацию, представленную в одном или нескольких источниках;
- представлять в различных формах (в виде карты, таблицы, графика, географического описания) географическую информацию, необходимую для решения учебных и практико-ориентированных задач; использовать различные источники географической информации
(картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных) для решения различных учебных и практико-ориентированных задач: выявление географических зависимостей и закономерностей на основе результатов наблюдений, на основе анализа, обобщения и интерпретации географической информации объяснение географических явлений и процессов (их свойств, условий протекания и географических различий); расчет количественных показателей, характеризующих географические объекты, явления и процессы; составление простейших географических прогнозов; принятие решений, основанных на сопоставлении, сравнении и/или оценке географической информации;
- проводить с помощью приборов измерения температуры, влажности воздуха, атмосферного давления, силы и направления ветра,
абсолютной и относительной высоты, направления и скорости течения водных потоков;
- различать изученные географические объекты, процессы и явления, сравнивать географические объекты, процессы и явления на основе известных характерных свойств и проводить их простейшую классификацию;
- использовать знания о географических законах и закономерностях, о взаимосвязях между изученными географическими объектами, процессами и явлениями для объяснения их свойств, условий протекания и различий;
- оценивать характер взаимодействия деятельности человека и компонентов природы в разных географических условиях с точки зрения концепции устойчивого развития;
- различать (распознавать, приводить примеры) изученные демографические процессы и явления, характеризующие динамику
численности населения Земли и отдельных регионов и стран;
- использовать знания о населении и взаимосвязях между изученными демографическими процессами и явлениями для решения
различных учебных и практико-ориентированных задач;
- описывать по карте положение и взаиморасположение географических объектов;
- различать географические процессы и явления, определяющие особенности природы и населения материков и океанов, отдельных регионов и стран;
- устанавливать черты сходства и различия особенностей природы и населения, материальной и духовной культуры регионов и отдельных стран; адаптации человека к разным природным условиям;
- объяснять особенности компонентов природы отдельных территорий;
- приводить примеры взаимодействия природы и общества в пределах отдельных территорий;
- уметь ориентироваться при помощи компаса, определять стороны горизонта, использовать компас для определения азимута;
- описывать погоду своей местности;
- объяснять расовые отличия разных народов мира;
- давать характеристику рельефа своей местности;
- уметь выделять в записках путешественников географические особенности территории
- приводить примеры современных исследований.
Выпускник получит возможность научиться:
- создавать простейшие географические карты различного содержания;
- моделировать географические объекты и явления;
- работать с записками, отчетами, дневниками путешественников как источниками географической информации;
- подготавливать сообщения (презентации) о выдающихся путешественниках, о современных исследованиях Земли;
- ориентироваться на местности: в мегаполисе и в природе;
- использовать знания о географических явлениях в повседневной жизни для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в быту и окружающей среде;
- приводить примеры, показывающие роль географической науки в решении социально-экономических и геоэкологических проблем человечества; примеры практического использования географических знаний в различных областях деятельности;
- воспринимать и критически оценивать информацию географического содержания в научно-популярной литературе и средствах
массовой информации;
- составлять описание природного комплекса; выдвигать гипотезы о связях и закономерностях событий, процессов, объектов, происходящих в географической оболочке;
- сопоставлять существующие в науке точки зрения о причинах происходящих глобальных изменений климата;
- оценивать положительные и негативные последствия глобальных изменений климата для отдельных регионов и стран;
- объяснять закономерности размещения населения и хозяйства отдельных территорий в связи с природными и социально-экономическими факторами;
- делать прогнозы трансформации географических систем и комплексов в результате изменения их компонентов;
- наносить на контурные карты основные формы рельефа;
- давать характеристику климата своей области (края, республики);
- показывать на карте артезианские бассейны и области распространения многолетней мерзлоты;
Содержание учебного предмета
География.Страноведение.
№ темы | тема | количество часов |
Введение | 4 | |
Раздел 1 | Земля-планета людей | 8 |
1 | Население мира | 5 |
2 | Хозяйственная деятельность людей | 3 |
Раздел 2 | Океаны, материки и страны мира | 52 |
3 | Океаны | 5 |
4 | Евразия | 4 |
5 | Европа | 13 |
6 | Азия | 8 |
7 | Африка | 6 |
8 | Америка-Новый Свет | 10 |
9 | Австралия и Океания | 4 |
10 | Полярные области Земли | 2 |
Раздел 3 | Человек и планета: история взаимоотношений | 4 |
Итого | 68 |
№ | Практические работы | № | Контрольные работы |
1 четверть | 1 четверть | ||
1 | Урок –практикум: « Источники страноведческой информации» | 1 | Тест «Земля –планета людей» |
2 | Урок- практикум: « Определение географического положения материка Евразия» | 2 четверть | |
3 | Урок- практикум: «Особенности строения земной коры и рельефа Евразии» | 2 | Тест «Евразия» |
4 | Урок- практикум: «Внутренние воды и природные зоны Евразии» | 3 четверть | |
5 | Урок- практикум: « Составление характеристики одной из стран с использованием различных источников географической информации» | Тест «Америка-Новый Свет» | |
2 четверть | 4 четверть | ||
6 | Урок- практикум: « Составление характеристики одной из стран с использованием различных источников географической информации» | Тест «Человек и планета» | |
3 четверть | |||
7 | Урок- практикум: « Определение географического положения материка Африки» | ||
8 | Урок- практикум: «Особенности строения земной коры и рельефа Африки » | ||
9 | Урок- практикум: « Определение географического положения материка Америки» | ||
10 | Урок- практикум: «Особенности строения земной коры и рельефа Америки» | ||
11 | Урок- практикум: « Определение географического положения материка Австралия» | ||
Итого | 11 | 4 |
Тематическое планирование
№ урока | Наименование темы урока | Тип урока | Практические работы | коррекция | |
Введение 4 часа. | |||||
География в современном мире | ознакомления с новым материалом | ||||
Материки, части света и страны | ознакомления с новым материалом | ||||
Разнообразие стран современного мира. | ознакомления с новым материалом | ||||
Урок-практикум: Источники страноведческой информации | практикум | Урок-практикум №1 | |||
Раздел I. Земля – планета людей 8 ч. | |||||
Тема 1. Население мира 5 ч. | |||||
Расселение человека по земному шару | ознакомления с новым материалом | ||||
Численность и размещение населения мира | ознакомления с новым материалом | ||||
Человеческие расы | ознакомления с новым материалом | ||||
Народы мира
| ознакомления с новым материалом | ||||
Городское и сельское население. Крупнейшие города мира. | ознакомления с новым материалом | ||||
Тема 2. Хозяйственная деятельность человека 3ч. | |||||
Возникновение и развитие хозяйства | ознакомления с новым материалом | ||||
Возникновение и развитие хозяйства | ознакомления с новым материалом | ||||
Тест «Земля- планета людей» | проверки и коррекции знаний и умений | Тест №1 | |||
Раздел II. Материки, океаны и страны мира 52 ч. | |||||
Тема 1. Океаны 5 ч. | |||||
Мировой океан и его значение для человечества | ознакомления с новым материалом | ||||
Особенности природы и хозяйственного использования Атлантического океана. | ознакомления с новым материалом | ||||
Особенности природы и хозяйственного использования Индийского океана. | ознакомления с новым материалом | ||||
Тихий океан - самый большой и глубокий | ознакомления с новым материалом | ||||
Северный Ледовитый океан – самый маленький и холодный. | ознакомления с новым материалом | ||||
Тема 2. Евразия. Общая характеристика. 4 ч. | |||||
Общая характеристика Евразии: географическое положение материка. Урок-практикум: «Определение географического положения материка Евразия» | практикум | Урок-практикум №2 | |||
Рельеф Евразии. Урок-практикум: Особенности строения земной коры и рельефа Евразии. | практикум | Урок-практикум №3 | |||
Климат Евразии. Урок-практикум: Чтение и анализ климатограмм. | практикум | Урок-практикум №4 | |||
Внутренние воды и природные зоны Евразии | |||||
Тема 3. Европа 13ч. | |||||
Общая характеристика европейских стран | ознакомления с новым материалом | ||||
Северная Европа | ознакомления с новым материалом | ||||
Средняя Европа. Британские острова. | ознакомления с новым материалом | ||||
Франция и страны Бенилюкса | ознакомления с новым материалом | ||||
Германия и Альпийские страны. Урок-практикум: «Составление характеристики одной из стран с использованием различных источников географической информации» | практикум | Урок-практикум №5 | |||
Восточная Европа. Страны между Германией и Россией | ознакомления с новым материалом | ||||
Белоруссия, Украина и Молдавия. | ознакомления с новым материалом | ||||
Южная Европа. Страны на Пиренейском полуострове | ознакомления с новым материалом | ||||
Страны на Апеннинском полуострове. | ознакомления с новым материалом | ||||
Дунайские и Балканские страны. | ознакомления с новым материалом | ||||
Обобщение знаний по теме «Европа». | проверки и коррекции знаний и умений | ||||
Россия – самая большая по площади | ознакомления с новым материалом | ||||
Природа, население и хозяйство России | ознакомления с новым материалом | ||||
Тема 4. Азия 8ч. | |||||
Закавказье. | ознакомления с новым материалом | ||||
Юго-Западная Азия | ознакомления с новым материалом | ||||
Центральная Азия | ознакомления с новым материалом | ||||
Китай и Монголия. | ознакомления с новым материалом | ||||
Япония и страны на Корейском полуострове | ознакомления с новым материалом | ||||
Южная Азия. Урок- практикум: Составление описания или характеристики одной из стран с использованием различных источников географической информации» | практикум | Урок-практикум №6 | |||
Юго-Восточная Азия. | ознакомления с новым материалом | ||||
Обобщающее повторение и коррекция знаний по теме «Азия». Тест «Евразия» | проверки и коррекции знаний и умений | Тест №2 | |||
Тема 5. Африка 6ч. | |||||
Общая характеристика Африки. Урок-практикум « Определение географического положения материка.» | практикум | Урок-практикум №7 | |||
Природные условия Африки. Урок-практикум «Особенности строения земной коры и рельефа Африки» | практикум | Урок-практикум №8 | |||
Северная Африка | ознакомления с новым материалом | ||||
Западная и Центральная Африка. | ознакомления с новым материалом | ||||
Восточная Африка. | ознакомления с новым материалом | ||||
Южная Африка. | ознакомления с новым материалом | ||||
Тема 6. Америка – Новый Свет 10ч. | |||||
Америка. Урок-практикум « Определение географического положения материка» | практикум | Урок-практикум №9 | |||
Общая характеристика природы Северной и Южной Америки. Урок-практикум «Особенности строения земной коры и рельефа » | практикум | Урок-практикум №10 | |||
Канада. | ознакомления с новым материалом | ||||
Особенности географического положения, государственного устройства и природы США | ознакомления с новым материалом | ||||
Население и хозяйство США. | ознакомления с новым материалом | ||||
Центральная Америка и Вест-Индия | ознакомления с новым материалом | ||||
Бразилия.
| ознакомления с новым материалом | ||||
Хребты и нагорья Анд: от Венесуэлы до Чили | ознакомления с новым материалом | ||||
Ла-Платские страны. | ознакомления с новым материалом | ||||
Обобщение по теме: « Америка – Новый Свет». Тест « Америка – Новый Свет» | проверки и коррекции знаний и умений | Тест №3 | |||
Тема 7. Австралия и Океания 4ч. | |||||
Географическое положение и природа Австралии. Урок-практикум « Определение географического положения материка» | практикум | Урок-практикум №11 | |||
Австралийский Союз. | ознакомления с новым материалом | ||||
Океания. | ознакомления с новым материалом | ||||
Обобщение по теме: « Австралия». | проверки и коррекции знаний и умений | ||||
Тема 8. Полярные области Земли 2 часа. | |||||
Полярные области Земли
| ознакомления с новым материалом | ||||
Антарктика | ознакомления с новым материалом | ||||
Раздел III. Человек и планета: история взаимоотношений 4 ч. | |||||
История изменения природы Земли человеком. | ознакомления с новым материалом | ||||
Прошлое и будущее Земли | ознакомления с новым материалом | ||||
Урок обобщающего повторения по теме: «Человек и планета». Тест «Человек и планета» | проверки и коррекции знаний и умений | Тест №4 | |||
Урок обобщающего повторения по курсу «Страноведение» | проверки и коррекции знаний и умений |
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение
образовательного процесса
1. Программа
География. Рабочие программы основного общего образования «География». 5—9 классы:
рабочая программа к линии УМК под ред. О. А. Климановой, А. И. Алексеева /Э. В. Ким. — М.:
Дрофа, 2017. — 90, [2] с.
2. Учебно-методический комплект
1.Учебник «География. Страноведение» 7кл. О.А. Климанова и др. М., «Дрофа» 2014г.
2.Методическое пособие к учебнику «География. Страноведение» 7 класс А. В. Румянцев, Э. В.
Ким, О. А. Климанова, О. А. Панасенкова. М., «Дрофа» , 2011г.
3.Рабочая тетрадь. География. Страноведение. 7 класс А.В.Румянцева,Э.В.Ким,О.А.Климанова.
М. «Дрофа» 2011г.
4.Атлас по географии, 7 класс
5.Контурная карта по географии, 7 класс
6.В.И.Сиротин «Практические работы по географии» 6-10 класс М., «Аркти-Илекса» 2000г.
7.В.И.Сиротин Сборник заданий и упражнений. География. 6-10 класс М.
1. http://www.edu.ru/ Федеральные образовательные ресурсы для общего образования
2. http://school-collection.edu.ru/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
3. http://fcior.edu.ru/ Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
4. http://katalog.iot.ru/index.php Образовательные ресурсы сети Интернет – каталог
5. http://window.edu.ru/ Единое окно доступа к образовательным ресурсам
6. http://rusedu.ru/ Архив учебных программ и презентаций
7. http://www.openclass.ru/ Сетевое образовательное сообщество Открытый класс
8. http://univertv.ru/ Школьные уроки в видеоформате
9. http://interneturok.ru/ Учителя вызывали?
4. Материально-технические средства обучения
1. мультимедийный проектор;
2.компьютер
2. компьютер; 8.Контрольно-измерительный материалы. География. 7 класс М., «Вако»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочие программы класс(география)
рабочие программы 5-9 класс(2019)...
Рабочие программы класс(обществознание )
рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...
рабочая программа класса предшкольной подготовки
рабочая программа класса предшкольной подготовки...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...