Рабочая программа 7 класс
рабочая программа по географии (7 класс)

Терехина Елена Алексеевна

Рабочая программа 7 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 7_klass_geo._rab._programma_2018-2019_-_kopiya.doc236.5 КБ

Предварительный просмотр:

РАССМОТРЕНО

на заседании школьного естественнонаучного методического объединения учителей

рук. МО

________________Солдатова Е.В.

 «30» августа 2019 г.  

       

УТВЕРЖДАЮ

Приказ №  ___________

от «______» _______________ 2019   г.

Директор МАОУ «Гимназия им. Н.В. Пушкова»

___________________________Тимошенко Н.А.

СОГЛАСОВАНО

зам.директора по УВР

___________________Матюшенко Е.Е.

«30» августа 2019 г.  

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Гимназия имени Н.В. Пушкова»

Рабочая программа по географии

для учащихся 7  а  класса

2019/2020 учебный год

составитель: Терехина Елена Алексеевна

учитель географии

г.о. Троицк в г. Москве

2019 год

Пояснительная  записка

. Рабочая программа по географии для учащихся 7-х классов составлена согласно следующим документам: Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 (далее – ФГОС основного общего образования) (для V-VI классов образовательных организаций, а также для VII классов, участвующих в апробации ФГОС основного общего образования в 2016/2017 учебном году); приказ от 31.12.2015 № 1577 «О внесении изменений в ФГОС OОО, утв. приказом Минобрнауки РФ от 17 декабря 2010 № 1897», Постановление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия  человека и Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10». «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (с изменениями на 29.06.2011) (далее - СанПиН 2.4.2. 2821-10); Федеральный перечень учебников, рекомендованных и допущенных Министерством образования и науки по Приказу МО РФ от 31.03.2014 №253 ООП НОО, ООП ООО, одобренных Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию. Протокол заседания от 8 апреля 2015 г. №1/15; Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.12.2009 № 729 «Об утверждении перечня организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях» (с изменениями); Учебный план на текущий год

Общая  характеристика    учебного  курса

.

В соответствии с обновлённым стандартом (стандартом второго поколения), на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам основного общего образования комплексный курс географии 7-х  классов . Рабочая программа учебного предмета «Страноведение» составлена на основе  программы, составленной авторами учебника В.В. Климанова и О.А. Климановой.

      

Рабочая программа разработана на основе:

  1.  Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО).
  2. Примерной программы по учебным предметам. География. 5-9 классы. - М.: Просвещение, 2011.- (Стандарты второго поколения).
  3. Рабочей программы. География. 5 – 9 классы / сост. С.В. Курчина. – 3-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2014.
  4. Учебника: География. Страноведение. 7 классы/ О. А. Климанова, В.В. Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А. Климановой. – М.: Дрофа, 2018.

Место  учебного  курса  в  учебном   плане

Блок носит название «География. Страноведение », который изучается в 7-х классах - 68 ч. (2 ч в неделю).

Планируемые результаты  освоения   курса  « География  7 класс »

Личностные  результаты

Метапредметные  результаты

Предметные

Расширить и конкретизировать представления о пространственной неоднородности поверхности Земли на разных уровнях её дифференциации (от локального до глобального);

Способствовать воспитанию учащихся в духе уважения к другим народам, чтобы «научиться жить вместе, развивая знания о других, их истории, традициях и образе мышления» (Ж. Делор), понимать людей другой культуры;

Усилить гуманизацию и культурологическую направленность содержания курса по средством знакомства с историко-культурными регионами мира;

На основе историко-географического подхода раскрыть изменения политической карты, практики природопользования, процесса нарастания экологических проблем в пределах материков, океанов и отдельных стран;

Формировать у школьников эмоционально-ценностное отношение к географической среде;

Продолжить развитие картографической грамотности школьников посредством работы с картами разнообразного содержания и масштаба (картами материков, океанов, отдельных стран, планов городов);

Изучения способов изображения географических объектов и явлений, применяемых на этих картах;

Обучать составлением комплексных характеристик регионов и стран, в центре которых-человек, люди, народы материков и стран, их образ жизни, материальная и духовная культура, хозяйственная деятельность в конкретных природных условиях, как на суше, так и в прилегающих акваториях океанов;

Предметные результаты обучения

Выпускник научится:

  •  выбирать  источники  географической  информации (картографические,  статистические,  текстовые,  видео-  и  фотоизображения,

компьютерные базы данных), адекватные решаемым задачам;

  •   ориентироваться  в  источниках  географической  информации (картографические,  статистические,  текстовые,  видео-  и  фотоизображения, компьютерные базы данных): находить и извлекать необходимую информацию; определять  и  сравнивать  качественные  и  количественные  показатели, характеризующие географические объекты, процессы и явления, их положение в  пространстве  по  географическим  картам  разного  содержания  и  другим источникам;  выявлять  недостающую,  взаимодополняющую  и/или противоречивую  географическую  информацию,  представленную  в  одном  или нескольких источниках;
  •   представлять в различных формах (в виде карты, таблицы, графика, географического  описания)  географическую  информацию,  необходимую  для решения учебных и практико-ориентированных задач; использовать  различные  источники  географической  информации

(картографические,  статистические,  текстовые,  видео-  и  фотоизображения, компьютерные  базы  данных)  для  решения  различных  учебных  и  практико-ориентированных  задач:  выявление  географических  зависимостей  и закономерностей  на  основе  результатов  наблюдений,  на  основе  анализа, обобщения  и  интерпретации  географической  информации  объяснение географических  явлений  и  процессов  (их  свойств,  условий  протекания  и географических  различий);  расчет  количественных  показателей, характеризующих  географические  объекты,  явления  и  процессы;  составление простейших  географических  прогнозов;  принятие  решений,  основанных  на сопоставлении, сравнении и/или оценке географической информации;

  •   проводить  с  помощью  приборов  измерения  температуры, влажности  воздуха,  атмосферного  давления,  силы  и  направления  ветра,

абсолютной и относительной высоты, направления и скорости течения водных потоков;

  •   различать изученные географические объекты, процессы и явления, сравнивать географические объекты, процессы и явления на основе известных характерных свойств и проводить их простейшую классификацию;
  •   использовать знания о географических законах и закономерностях, о взаимосвязях между изученными географическими объектами, процессами и явлениями для объяснения их свойств, условий протекания и различий;
  •   оценивать  характер  взаимодействия  деятельности  человека  и компонентов  природы  в  разных  географических  условиях  с  точки  зрения концепции устойчивого развития;
  •   различать  (распознавать,  приводить  примеры)  изученные демографические  процессы  и  явления,  характеризующие  динамику

численности населения Земли и отдельных регионов и стран;

  •   использовать  знания  о  населении  и  взаимосвязях  между изученными  демографическими  процессами  и  явлениями  для  решения

различных учебных и практико-ориентированных задач;

  •   описывать  по  карте  положение  и  взаиморасположение географических объектов;
  •   различать  географические  процессы  и  явления,  определяющие особенности природы и населения материков и океанов, отдельных регионов и стран;
  •   устанавливать черты сходства и различия особенностей природы и населения,  материальной  и  духовной  культуры  регионов  и  отдельных  стран; адаптации человека к разным природным условиям;
  •   объяснять  особенности  компонентов  природы  отдельных территорий;
  •   приводить  примеры  взаимодействия  природы  и  общества  в пределах отдельных территорий;
  •   уметь  ориентироваться  при  помощи  компаса,  определять  стороны горизонта, использовать компас для определения азимута;
  •   описывать погоду своей местности;
  •  объяснять расовые отличия разных народов мира;
  •   давать характеристику рельефа своей местности;  
  •  уметь  выделять  в  записках  путешественников  географические особенности территории
  •   приводить  примеры  современных исследований.

Выпускник получит возможность научиться:

  •   создавать  простейшие  географические  карты  различного содержания;
  •   моделировать географические объекты и явления;
  •   работать с записками, отчетами, дневниками путешественников как источниками географической информации;
  •   подготавливать  сообщения  (презентации)  о  выдающихся путешественниках, о современных исследованиях Земли;
  •   ориентироваться на местности: в мегаполисе и в природе;
  •   использовать  знания  о  географических  явлениях  в  повседневной жизни для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в быту и окружающей среде;
  •   приводить  примеры,  показывающие  роль  географической  науки  в решении  социально-экономических  и  геоэкологических  проблем  человечества; примеры  практического  использования  географических  знаний  в  различных областях деятельности;
  •   воспринимать  и  критически  оценивать  информацию географического  содержания  в  научно-популярной  литературе  и  средствах

массовой информации;

  •   составлять описание природного комплекса; выдвигать гипотезы о связях  и  закономерностях  событий,  процессов,  объектов,  происходящих  в географической оболочке;
  •   сопоставлять  существующие  в  науке  точки  зрения  о  причинах происходящих глобальных изменений климата;
  •   оценивать  положительные  и  негативные  последствия  глобальных изменений климата для отдельных регионов и стран;
  •   объяснять  закономерности  размещения  населения  и  хозяйства отдельных  территорий  в  связи  с  природными  и  социально-экономическими факторами;
  •     делать  прогнозы  трансформации  географических  систем  и комплексов в результате изменения их компонентов;
  •   наносить на контурные карты основные формы рельефа;
  •  давать  характеристику  климата  своей  области  (края, республики);
  •   показывать  на  карте  артезианские  бассейны  и  области распространения многолетней мерзлоты;

Содержание  учебного предмета

География.Страноведение.

№ темы

тема

количество часов

Введение

4

Раздел 1

Земля-планета людей

8

1

Население мира

5

2

Хозяйственная деятельность людей

3

Раздел 2

Океаны, материки и страны мира

52

3

Океаны

5

4

Евразия

4

5

Европа

13

6

Азия

8

7

Африка

6

8

Америка-Новый Свет

10

9

Австралия и Океания

4

10

Полярные области Земли

2

Раздел 3

Человек и планета: история

взаимоотношений

4

Итого

68

Практические работы

Контрольные работы

1 четверть

1 четверть

               1

Урок –практикум: « Источники страноведческой  информации»

1

Тест «Земля –планета людей»

               2

Урок- практикум:  « Определение географического положения материка Евразия»

        2 четверть

               3

Урок- практикум:  «Особенности строения земной коры и рельефа Евразии»

2

Тест «Евразия»

              4

Урок- практикум:  «Внутренние воды и природные зоны Евразии»        

3 четверть

5

Урок- практикум:  « Составление характеристики одной из стран с использованием различных источников географической информации»

Тест «Америка-Новый Свет»

                      2 четверть

        4 четверть

             6

Урок- практикум:  « Составление характеристики одной из стран с использованием различных источников географической информации»

Тест «Человек и планета»

3 четверть

 7

Урок- практикум:  « Определение географического положения материка Африки»

 8

Урок- практикум:  «Особенности строения земной коры и рельефа Африки »

              9

Урок- практикум:  « Определение географического положения материка Америки»

10

Урок- практикум:  «Особенности строения земной коры и рельефа Америки»

11

Урок- практикум:  « Определение географического положения материка Австралия»

Итого

11

4

Тематическое планирование

№ урока

Наименование темы урока

Тип урока

Практические работы

коррекция

Введение 4 часа.

География в современном мире

ознакомления с новым материалом

Материки, части света и страны

ознакомления с новым материалом

Разнообразие стран современного мира.

ознакомления с новым материалом

Урок-практикум: Источники страноведческой информации

практикум

Урок-практикум №1

Раздел I. Земля – планета людей 8 ч.

Тема 1. Население мира 5 ч.

Расселение человека по земному шару

ознакомления с новым материалом

 Численность и размещение населения мира

ознакомления с новым материалом

 Человеческие расы

ознакомления с новым материалом

 Народы мира

 

ознакомления с новым материалом

Городское и сельское население.

 Крупнейшие города мира.

ознакомления с новым материалом

Тема 2. Хозяйственная деятельность человека 3ч.

Возникновение и развитие хозяйства

ознакомления с новым материалом

Возникновение и развитие хозяйства

ознакомления с новым материалом

Тест «Земля- планета людей»

проверки и коррекции знаний и умений

Тест №1

Раздел II. Материки, океаны и страны мира 52 ч.

Тема 1. Океаны 5 ч.

Мировой океан и его значение для человечества

ознакомления с новым материалом

 Особенности природы и хозяйственного использования

Атлантического океана.

ознакомления с новым материалом

 Особенности природы и хозяйственного использования

Индийского океана.

ознакомления с новым материалом

 Тихий океан - самый большой и глубокий

ознакомления с новым материалом

 Северный Ледовитый океан – самый маленький и холодный.

ознакомления с новым материалом

Тема 2. Евразия. Общая характеристика. 4 ч.

Общая характеристика Евразии: географическое положение материка. Урок-практикум: «Определение географического   положения материка Евразия»

практикум

Урок-практикум №2

 Рельеф Евразии. Урок-практикум: Особенности строения

земной коры и рельефа Евразии.

практикум

Урок-практикум №3

 Климат Евразии. Урок-практикум: Чтение и анализ

климатограмм.

практикум

Урок-практикум №4

  Внутренние воды и природные зоны Евразии

Тема 3. Европа 13ч.

Общая характеристика европейских стран

ознакомления с новым материалом

 Северная Европа

ознакомления с новым материалом

 Средняя Европа. Британские острова.

ознакомления с новым материалом

 Франция и страны Бенилюкса

ознакомления с новым материалом

 Германия и Альпийские страны. Урок-практикум: «Составление характеристики одной из стран с использованием различных источников географической информации»

практикум

Урок-практикум №5

 Восточная Европа. Страны между Германией и Россией

ознакомления с новым материалом

 Белоруссия, Украина и Молдавия.

ознакомления с новым материалом

Южная Европа. Страны на Пиренейском полуострове

ознакомления с новым материалом

 Страны на Апеннинском полуострове.

ознакомления с новым материалом

Дунайские и Балканские страны.

ознакомления с новым материалом

 Обобщение знаний по теме «Европа».

проверки и коррекции знаний и умений

 Россия – самая большая по площади

ознакомления с новым материалом

 Природа, население и хозяйство России

ознакомления с новым материалом

Тема 4. Азия 8ч.

Закавказье.

ознакомления с новым материалом

 Юго-Западная Азия

ознакомления с новым материалом

 Центральная Азия

ознакомления с новым материалом

 Китай и Монголия.

ознакомления с новым материалом

 Япония и страны на Корейском полуострове

ознакомления с новым материалом

 Южная Азия. Урок- практикум: Составление описания или характеристики одной из стран с использованием различных источников географической информации»

практикум

Урок-практикум №6

Юго-Восточная Азия.

ознакомления с новым материалом

 Обобщающее повторение и коррекция знаний по теме «Азия».  Тест «Евразия»

проверки и коррекции знаний и умений

Тест №2

Тема 5. Африка 6ч.

Общая характеристика Африки. Урок-практикум « Определение географического положения материка.»

практикум

Урок-практикум №7

 Природные условия Африки. Урок-практикум «Особенности строения  земной коры и рельефа Африки»

практикум

Урок-практикум №8

 Северная Африка

ознакомления с новым материалом

Западная и Центральная Африка.

ознакомления с новым материалом

Восточная Африка.

ознакомления с новым материалом

 Южная Африка.

ознакомления с новым материалом

Тема 6. Америка – Новый Свет 10ч.

Америка. Урок-практикум « Определение географического положения материка»

практикум

Урок-практикум №9

 Общая характеристика природы Северной и Южной Америки.

Урок-практикум «Особенности строения  земной коры и рельефа »

практикум

Урок-практикум №10

 Канада.

ознакомления с новым материалом

 Особенности географического положения, государственного  устройства и природы США

ознакомления с новым материалом

Население и хозяйство США.

ознакомления с новым материалом

Центральная Америка и Вест-Индия

ознакомления с новым материалом

 Бразилия.

 

ознакомления с новым материалом

Хребты и нагорья Анд: от Венесуэлы до Чили

ознакомления с новым материалом

 Ла-Платские страны.

ознакомления с новым материалом

 Обобщение по теме: « Америка – Новый Свет». Тест

 « Америка – Новый Свет»

проверки и коррекции знаний и умений

Тест №3

Тема 7. Австралия и Океания 4ч.

Географическое положение и природа Австралии. Урок-практикум « Определение географического положения материка»

практикум

Урок-практикум №11

 Австралийский Союз.

ознакомления с новым материалом

Океания.

ознакомления с новым материалом

Обобщение по теме: « Австралия».

проверки и коррекции знаний и умений

Тема 8. Полярные области Земли 2 часа.

Полярные области Земли

 

ознакомления с новым материалом

Антарктика

ознакомления с новым материалом

Раздел III. Человек и планета: история взаимоотношений 4 ч.

История изменения природы Земли человеком.

ознакомления с новым материалом

Прошлое и будущее Земли

ознакомления с новым материалом

Урок обобщающего повторения по теме: «Человек и планета». Тест «Человек и планета»

проверки и коррекции знаний и умений

Тест №4

 Урок обобщающего повторения по курсу «Страноведение»

проверки и коррекции знаний и умений

                                            Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение

                                                                          образовательного процесса

1. Программа

География. Рабочие программы основного общего образования «География». 5—9 классы:

рабочая программа к линии УМК под ред. О. А. Климановой, А. И. Алексеева /Э. В. Ким. — М.:

Дрофа, 2017. — 90, [2] с.

2. Учебно-методический комплект

1.Учебник «География. Страноведение» 7кл. О.А. Климанова и др. М., «Дрофа» 2014г.

2.Методическое пособие к учебнику «География. Страноведение» 7 класс А. В. Румянцев, Э. В.

Ким, О. А. Климанова, О. А. Панасенкова. М., «Дрофа» , 2011г.

3.Рабочая тетрадь. География. Страноведение. 7 класс А.В.Румянцева,Э.В.Ким,О.А.Климанова.

М. «Дрофа» 2011г.

4.Атлас по географии, 7 класс

5.Контурная карта по географии, 7 класс

6.В.И.Сиротин «Практические работы по географии» 6-10 класс М., «Аркти-Илекса» 2000г.

7.В.И.Сиротин Сборник заданий и упражнений. География. 6-10 класс М.

        1. http://www.edu.ru/ Федеральные образовательные ресурсы для общего образования

2. http://school-collection.edu.ru/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

3. http://fcior.edu.ru/ Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

4. http://katalog.iot.ru/index.php Образовательные ресурсы сети Интернет – каталог

5. http://window.edu.ru/ Единое окно доступа к образовательным ресурсам

6. http://rusedu.ru/ Архив учебных программ и презентаций

7. http://www.openclass.ru/ Сетевое образовательное сообщество Открытый класс

8. http://univertv.ru/ Школьные уроки в видеоформате

9. http://interneturok.ru/ Учителя вызывали?

4. Материально-технические средства обучения

1. мультимедийный проектор;

2.компьютер

2. компьютер;        8.Контрольно-измерительный материалы. География. 7 класс М., «Вако»

                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочие программы класс(география)

рабочие программы 5-9 класс(2019)...

Рабочие программы класс(обществознание )

рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...

рабочая программа класса предшкольной подготовки

рабочая программа класса предшкольной подготовки...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...