Рабочая программа 10 класс
рабочая программа по географии (10 класс)
Предварительный просмотр:
Рассмотрено На заседании ШМО ____________ Солдатова Е.В. Протокол №_________ «____»____________ 20 г. | Согласовано Зам. директора по УВР ______________ Снитовская Е.А. «____»____________ 20 г. | Утверждено Директор гимназии ______________ Тимошенко Н.А. «____»____________ 20 г. |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ГИМНАЗИЯ ИМ. Н.В. ПУШКОВА»
Рабочая программа по
Срок реализации программы: 2012-2013 учебный год
Класс:10 А, Б, В.
Составитель программы: Терехина Е.А.
Троицк, 2012
Пояснительная записка
Введение:
Рабочая программа по географии составлена в соответствии с требованиями « Примерной программы по географии»-М.,Просвещение,2010 г., основной образовательной программой основного общего образования Гимназии им. Н.В. Пушкова на основе авторской программы «Программы по географии для 6-10 классов для общеобразовательных учреждений».-М.:ООО «ТИД «Русское слово»-РС, 2011.-56с. Автор - Домогацких Е.М.
Цели и задачи данной программы обучения:
- сформировать у учащихся целостное представление о состоянии современного общества, о сложности взаимосвязей природы и хозяйствующего на Земле человечества;
- развить пространственно-географическое мышление;
- воспитать уважение к культурам других народов и стран;
- сформировать представление о географических особенностях природы, населения и хозяйства разных территорий;
- научить применять географические знания для оценки и объяснения разнообразных процессов и явлений, происходящих в мире;
- воспитать экологическую культуру, бережное и рациональное отношение к окружающей среде.
Так как данная рабочая программа составляется по Программе Домогацких Е.М., то в ней отражены ее особенности. Программа является новой версией классического курса, уже давно применяемого в средней школе. Однако при своей традиционности настоящий курс имеет несколько особенностей. Во-первых, он учитывает все указания, прописанные в новом образовательном стандарте, и является, таким образом, в наибольшей степени соответствующим современным образовательным нормам. Кроме того, учебник, написанный на основании этой программы, опирается на самые свежие статистические данные.
Во-вторых, в связи с тем, что материал делится на две части: «Общая характеристика мира» «Региональный обзор мира», несколько изменено распределение материала внутри разделов. Так в одну тему «Взаимоотношения природы и общества» объединены две ранее изучавшиеся раздельно темы, посвященные природным ресурсам и экологическим проблемам. В таком виде изучение этой темы идет после темы «Население мира».
Тема «Политическая карта мира» перенесена во вторую часть курса и изучается в 11 классе.
Данная авторская программа соответствует концепции развития гимназии, образовательным целям гимназии. Курс «Экономическая и социальная география мира» в старших классах средней школы занимает особое место, он завершает цикл школьного географического образования и призван сформировать у учащихся представление об окружающем мире, понимание основных тенденций и процессов, происходящих в постоянно меняющемся мире, показать взаимосвязь природы, населения и хозяйства земного шара.
Содержание программы
№ | Название темы | Кол-во часов |
1 | «Современная география» | 1 |
2 | «Страны современного мира» | 2 |
3 | «География населения мира» | 5 |
4 | « Мировые природные ресурсы и экологические проблемы» | 12 |
4 | «Мировое хозяйство и научно-техническая революция» | 2 |
5 | « Характеристика отраслей мирового хозяйства» | 9 |
6 | « Глобальные проблемы современности » | 1 |
7 | Урок повторения и обобщения | 1 |
8 | Итоговый урок | 1 |
Формы и средства контроля
Часть, тема курса | Практические работы | Формы контроля | Творческие и проектные задания |
Часть 1. Общая характеристика мира Современная география Тема 1. Страны современного мира | №1 Составление графиков, картосхем и диаграмм на основе статистической информации (итоговая). | Итоговый контроль знаний по теме «Страны современного мира» тест | «Составление картосхемы размещения памятников Всемирного наследия человечества». |
Тема 2. География населения мира | №2 Сравнительный анализ карт народов и мировых религий . №3 Объяснение причин миграционных процессов в Европе | Текущий контроль по теме «География населения мира» тест. | Создание статей на тему «100 великих политиков». Создание проектов на темы: «Религии народов мира», «Основные языки ООН», «Культурно-исторические регионы мира», «Кухня народов мира», «»Музыка народов мира» и т.п. |
Тема 3. Взаимоотношения природы и общества. Мировые природные ресурсы и экологические проблемы | №4Определение обеспеченности стран различными видами природных ресурсов . | Итоговый тест по теме «Взаимоотношения природы и общества. Мировые природные ресурсы и экологические проблемы». | Создание проектов использования природных ресурсов в районах с экстремальными условиями их разработки |
Тема 4. Мировое хозяйство и научно-техническая революция | №5 Определение стран- экспортеров основных видов сырья промышленного и с/х | Итоговый тест по теме | Создание презентаций по теме НТР. |
Тема 6. Глобальные проблемы современности и их взаимосвязь | №9 Составление схемы Взаимные связи глобальных проблем. | Итоговый тест за курс 10 класса. | Презентации на тему «Глобальные проблемы человечества» |
Учебно-методическое обеспечение
Учебник: Домогацких Е.М., Алексеевский Н.И. «География» Учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений. - М.: ООО «ТИД «Русское слово»-РС, 2008.
Дополнительная литература:
- Гладкий Ю.Н., Лавров С.Б. «Дайте планете шанс». Книга для учащихся. - М.: Просвещение, 1995
- Гладкий Ю.Н., Соколов О.В., Файбусович Э.Л. «Экономическая и социальная география». Пособие для поступающих в вузы. - М.: Просвещение, 1999
- Кузнецов А.П. «Экономическая и социальная география мира» Книга для учащихся 10 классов.- М.: Просвещение, 2000
- Карасев С.А. «Политическая карта мира». Методические рекомендации к проведению уроков. - Саратов, Лицей, 2002
- Максаковский В.П. «Историческая география мира» Учебное пособие. - М.: Экопрос, 1997
- Максаковский В.П. «Географическая картина мира. В 2 кн.» – М.: Дрофа, 2005
- Родионова И.А., Холина В.Н. Пособие для поступающих в вузы в трех частях.- М.: РУДН, Уникум-центр, 1998
- Страны мира. Энциклопедический справочник. - Смоленск, Русич,.2000
- Шатных А.В. «Современный урок географии». Методические разработки уроков географии в 10 классе. - М.: Школьная пресса, 2002
- Газета «География». - М.: Изд. дом «1 Сентября», научно-методический журнал «География в школе» - М.: Школа-Пресс.
- Атлас по экономической и социальной географии для 10 класса. Издательство «Дрофа», «АСТ-пресс», «Картографии и геогдезии».
Тематические карты:
- Политическая карта мира.
- Минеральные ресурсы мира.
- Топливные ресурсы мира.
- Энергетическая промышленность мира.
- Земельные ресурсы мира.
- Агроклиматические ресурсы мира.
- Черная и цветная металлургия мира.
- Машиностроение мира.
- Химическая и лесная промышленность мира.
- Легкая промышленность мира.
- Транспорт мира.
Экологические проблемы мира.
Планируемые результаты
Изучение данного материала предполагает следующие требования к уровню подготовки учащихся:
1. Знать:
- методы географических исследований и уметь применять их на практике;
- особенности размещения основных видов природных ресурсов;
- динамику населения мира в целом; современные проблемы населения;
- особенности отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства;
- географические аспекты глобальных проблем человечества;
2. Уметь:
- объяснять географические аспекты различных текущих процессов и явлений;
- оценивать ресурсообеспеченность стран;
- использовать разнообразные источники географической информации.
Календарно-тематическое планирование
№ пп | Тема урока | Тип урока | Дата/неделя | Коррекция |
1 четверть (8 часов) | ||||
Часть I Общая характеристика мира (34 часов) | ||||
Введение Современная география | ||||
1 | Географическая наука | Урок-лекция | 1 | |
Тема 1. Страны современного мира (2 часа) | ||||
2 | Типы стран современного мира Пр №1 «Составление графиков , картосхем на основе статистики» | Контроль знаний | 2 | |
3 | Развитые и развивающие страны | комбинированный | 3 | |
Тема 2. География населения мира (5 часов) | ||||
4 | Численность и динамика населения мира | Урок-лекция | 4 | |
5 | Расовый и половозрастной состав населения мира | Урок-лекция | 5 | |
6 | Этнический и религиозный состав населения Пр№2 «Сравнительный анализ карт народов и мировых религий» | Контроль знаний | 6 | |
7 | Размещение населения и его миграции Пр№3 «Объяснение причин миграционных процессов в Европе» | Контроль знаний | 7 | |
8 | Сельское и городское население | комбинированный | 8 | |
2 четверть (8 часов) | ||||
Тема 3.Взаимоотношение природы и общества. Мировые природные ресурсы и экологические проблемы(12 часов) | ||||
9 | История взаимоотношений между природой и обществом | Семинар | 9 | |
10 | Природопользование и экологические проблемы | комбинированный | 10 | |
11 | Природные ресурсы Пр№4 « Определение обеспеченности стран различными видами природных ресурсов» | Контроль знаний комбинированный | 11 | |
12 | Минеральные ресурсы | комбинированный | 12 | |
13 | Рудные и нерудные полезные ископаемые | комбинированный | 13 | |
14 | Земельные ресурсы | комбинированный | 14 | |
15 | Лесные ресурсы | комбинированный | 15 | |
16 | Водные ресурсы | 16 | ||
3 четверть (10 часов) | ||||
17 | Ресурсы Мирового океана | комбинированный | 17 | |
18 | Другие виды природных ресурсов | комбинированный | 18 | |
19 | Загрязнение окружающей среды | комбинированный | 19 | |
20 | Пути решения экологических проблем | Семинар | 20 | |
Тема 4. Мировое хозяйство и научно-техническая революция(2 часа) | ||||
21 | Международное географическое разделение труда и мировое хозяйство Пр№5 « Определение стран-экспортеров основных видов сырья промышленного и с/х | комбинированный Контроль знаний | 21 | |
22 | Современная эпоха НТР и мировое хозяйство | Урок-лекция | 22 | |
Тема 5.Общая характеристика современного мирового хозяйства(10 часов) | ||||
23 | Топливно-энергетическая промышленность | комбинированный | 23 | |
24 | Металлургия | комбинированный | 24 | |
25 | Машиностроение | комбинированный | 25 | |
26 | Химическая , лесная и легкая промышленность | комбинированный | 26 | |
4 четверть (8 часов) | ||||
27 | Сельское хозяйство. Земледелие и животноводство | комбинированный | 27 | |
28 | Сельское хозяйство развитых и развивающих стран | комбинированный | 28 | |
29 | Виды транспорта | комбинированный | 29 | |
30 | Транспорт и мировое хозяйство | комбинированный | 30 | |
31 | Международные экономические отношения | комбинированный | 31 | |
32 | Тема 6. Гл Глобальные проблемы и их взаимосвязь Пр№6«Составление схемы « Взаимные связи глобальных проблем».» | комбинированный Контроль знаний | 32 | |
33 | Урок повторения и обобщения | Обобщающий урок | 33 | |
34 | Итоговый урок | Обобщающий урок | 34 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочие программы класс(география)
рабочие программы 5-9 класс(2019)...
Рабочие программы класс(обществознание )
рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...
рабочая программа класса предшкольной подготовки
рабочая программа класса предшкольной подготовки...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...