Олимпиадные задания для учащихся 7 класса
олимпиадные задания по географии (7 класс)

Олимпиадные задания для учащихся 7 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл olimpiadnye_zadaniya_dlya_uchashchihsya_7_klassa.docx15.29 КБ

Предварительный просмотр:

Задания школьного тура олимпиады по географии

7 класс фамилия, имя_________________________________

Теоретическая часть

1. Определите географические координаты города Кейптаун (юг Африки)_____________

2. Преобразуйте численный масштаб в именованный 1:30000000______________________

3. «Самый, самый» (мировые рекорды)

1) самая длинная река_________________________________________________________

2) самая высокая вершина_____________________________________________________

3) самая большая низменность_________________________________________________

4) самый высокий водопад_____________________________________________________

5) самое глубокое озеро_______________________________________________________

6) самый холодный материк____________________________________________________

7) самый широкий пролив_____________________________________________________

8) самое большое озеро________________________________________________________

9) самый маленький материк____________________________________________________

10) самое соленое место в Мировом океане________________________________________

(за каждый правильный ответ 2 балла)

4. Объясните, что означают термины?

1) Лавразия ___________________________________________________________

2) Пассат _____________________________________________________________

3) Меридиан __________________________________________________________

4) Азимут _____________________________________________________________

(за каждый правильный ответ 2 балла)

5. Существуют ли на Земле точки, для определения местонахождения которых достаточно определить только широту? Если да, то назовите их. ________________________________

(5 баллов)

6. Чему равно атмосферное давление на вершине горы высотой 3500 м., если у подножия оно составляет 750 мм. РТ. ст.? _______________________________________

(2 балла)

7. Предположим, вам надо проложить в любом месте земного шара (но не в горах) маршрут длиной 1111 км, так чтобы посетить как можно больше природных зон. Какой регион вы выберите для этого? Какие природные зоны вы можете наблюдать?

_____________________________________________________________________________

(2 балла)

8. Какому понятию принадлежат следующие ассоциации:

1) волна, землетрясение, опасность, скорость, бедствие ________________________

2) скалы, пороги, зрелище, грохот, вода _____________________________________

3) океан, лед, гора, опасность ______________________________________________

(за каждый правильный ответ 2 балла)

9. Чем можно объяснить тот факт, что самые многоводные реки мира протекают в экваториальном поясе? _________________________________________________________

(5 баллов)

10. Ученик Ваня Степочкин не подготовил домашнее задание ни по одному предмету. Всем учителям он объяснил, что вчера после уроков, прогуливаясь по пляжу, он увидел, как ветер уносит в открытое море маленькую девочку на надувном матраце. Естественно, он бросился ее спасать, ну, а после случившегося, ему уже было не до уроков. Все учителя его похвалили, кроме учителя географии. Что заставило учителя географии усомниться в искренности слов мальчика?_____________________________________________________

(15 баллов)

11.  Решите географическую задачу.

Поспорили бурильщик-нефтяник, аквалангист, полярник и пингвин- кто ближе к центру Земли? Аквалангист говорит: «Я сяду в батискаф и опущусь на дно Марианской впадины, её глубина 11022м, и окажусь ближе всех к центру Земли». Полярник говорит: «Я поеду на северный полюс и буду ближе всех к центру Земли». Бурильщик говорит: « Я пробурю скважину в Персидском заливе глубиной 14 км и буду ближе всех к центру Земли». Только пингвин ничего не говорит, он просто живёт в Антарктиде (высота Антарктиды 3000м, высота ледяного щита – 4 км). Кто из героев находится ближе всего к центру Земли? ______________________________________ (10 баллов)

12. Укажите, каково назначение перечисленных в таблице приборов и инструментов. Заполните ячейки в таблице.

Название прибора

Назначение прибора

1

Нивелир

2

Гигрометр  

3

Люксметр  

4

Батометр    

5

Сейсмограф  

 (за каждый верный ответ 2 балла)

13. Воздух нагревается от подстилающей поверхности, в горах эта поверхность располагается ближе к Солнцу, и, следовательно, приток солнечной радиации с подъёмом вверх должен возрастать и температура увеличиваться. Однако, нам известно, что этого не происходит. Почему?

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________( 15 баллов)

14. Как называется международный север?

 А) Вест               Б) Ост                           В) Зюйд                      Г) Норд

 Практическая часть

Задание 1.  

Какие государства мира расположены в двух частях Света , в двух полушариях – северном и южном; западном и восточном?

Задание 2.

Сгруппируйте географические объекты по смыслу и по материкам:

Триполи, Муррей, Калахари, Большая Песчаная, Замбези, Парана, Атакама,  Руб-Эль-Хали, Долина Смерти, Мехико, Лима, Юкон, Сидней, Токио.

Задание 3.

Расстояние меду пунктами на карте равно 11 см. Масштаб карты 1:250 000.

Чему равно расстояние между этими пунктами на местности? Запишите ход решения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Олимпиадные задания для учащихся 5-6-х классов

Задания типичные для районного и городского туров Всероссийской олимпиады. Даны ключи. Распечатайте и используйте этот материал для школьного тура, чтобы лучше подготовить своих учеников к олимпиадам ...

Олимпиадные задания для учащихся 6-7 класса

Разработкая включает в себя:- задания, направленные на понимание письменного текста (чтение - Reading)- задания, направленные на выполнение лексико-грамматического теста (Use of English)- задания для ...

Олимпиадные задания для учащихся коррекционных классов

Задания олимпиадного характера составлены для учащихся коррекционного класса VII вида:. Материал включает в себя тестовые задания, работу с историческими фактами, понятиями, предлагает учащимся подума...

Олимпиадные задания для учащихся 10 класса

Задания олимпиады составлены для внутришкольного  тура....

Олимпиадные задания для учащихся 7 класса

Олимпиадные задания составлены в виде тестов и могут быть использованы для внутришкольного  тура...

Олимпиадное задание для учащихся 8 класса

Олимпиадные задания составлены в форме тестов имогут быть использованы для внутришкольного тура...