«Использование наглядного моделирования - кругов Эйлера при составлении сравнительно-описательных рассказов для детей с ОНР»
презентация к уроку
В своём мастер-классе мне хочется рассказать о развитие связной речи у детей с ОНР через составление сравнительно-описательного рассказа с использованием кругов Эйлера. Дети с удовольствием включаются в работу, отвечая на вопрос логопеда и самостоятельно распределяя предметные картинки в "волшебные" круги.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie.docx | 24.88 КБ |
krugi_eylera.pptx | 2.96 МБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс для педагогов
(Слайд 1) Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я, учитель-логопед, МБДОУ «Детский сад «Солнышко» Штаб О. В. Я представляю мастер- класс на тему: «Использование наглядного моделирования - кругов Эйлера при составлении сравнительно-описательных рассказов для детей с ОНР».
(Слайд 2) Свой мастер класс мне хотелось бы начать со слов основоположника педагогики в России Константина Дмитриевича Ушинского.
«Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит на лету»
(Слайд 3) Основной Целью логопедических занятий является развитие связной речи у детей с ОНР через составление сравнительно-описательного рассказа с использованием кругов Эйлера.
(Слайд 4) Я перед собой ставлю коррекционно-образовательные задачи:
1. Формировать у детей умение составлять связный сравнительно-описательный рассказ, используя в качестве визуальной опоры круги Эйлера.
2. Закреплять использование сложно - сочиненных предложений с союзом -А в речевых высказываниях.
3. Использовать при составлении рассказа грамматически правильные предложения, обогащенные прилагательными.
4. Систематизировать и обобщать представления детей о предметах, используя разные лексические темы.
(Слайд 5) Что такое круги Эйлера?
Круги Эйлера – это геометрическая схема, с помощью которой можно наглядно отобразить отношения между понятиями или множествами объектов, для наглядного представления. Они были изобретены Леонардом Эйлером в 18 веке и с тех пор широко используются. Учитывая простоту и наглядность модели кругов Эйлера, она может быть с успехом использована и в детском саду.
Круги Эйлера можно использовать как в непосредственно образовательной деятельности детей, в различных образовательных областях «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное», «Речевое развитие», так и в самостоятельной деятельности детей.
(Слайд 6-7) Итак, мы можем чертить круги Эйлера и выбирать условные обозначения, обговаривая их с детьми.
(Слайд 8) Или в качестве кругов использовать обручи и предметные картинки.
Так же круги могут быть выполнены из различного материала – (Слайд 9) например: ниток,
(Слайд 10) бус,
(Слайд 11) картона. Как представлено на слайдах.
(Слайд 12) Я предлагаю вам сегодня вместе со мной составить сравнительно-описательный рассказ на тему «Мебель». Возьмем для сравнения предметы мебели: стул и кровать.
В качестве кругов мы используем обручи, круги наслаиваем один на другой, в центре у нас будет общее (сходства), а по сторонам различия. Итак, слева мы расположим стул, а справа – кровать.
Для начала определяем сходства.
Логопед: Как можно одним словом назвать наши объекты стул и кровать? (это мебель)
Логопед: Из какого материала сделаны кровать и стул?
(Из дерева, значит они какие? Они деревянные).
Логопед: Что общего у них по строению? (У них есть 4 ножки, есть спинки).
Логопед: Как можно применить их, каково их назначение? (На стуле и кровати можно сидеть).
Логопед: А теперь мы будем искать отличия.
1. Нам необходимо обратить внимание на размер. Чем отличаются стул и кровать по размеру? (стул маленький, а кровать большая).
2. Сколько спинок у кровати и стула? (У стула одна спинка, а у кровати две).
3. А для чего нужен стул? (Стул нужен, чтобы сидеть).
4. А каково предназначение кровати? (кровать нужна, чтобы лежать).
5. А что есть на кровати, что позволяет нам лежать с удобством? (Матрас).
6. А у стула есть матрас? (У кровати есть мягкий матрас, а у стула нет).
7. Что есть у стула?
Дети ответили на вопросы логопеда, разложили картинки, а затем прошу составить итоговый рассказ.
РАССКАЗ О СТУЛЕ И КРОВАТИ.
Стул и кровать – это мебель. Они деревянные. У стула и кровати есть четыре ножки, чтобы стоять. На кровати и стуле можно сидеть. Кровать большая, а стул маленький. У кровати две спинки, а у стула одна. Кровать нужна, чтобы лежать, а стул, чтобы на нем сидеть. У кровати есть мягкий матрас, а у стула сиденье.
Вот мы с вами и составили рассказ по «волшебным» кругам, теперь вы понимаете, чем отличаются и что общего у кровати и стула.
Спасибо, коллеги!
(Слайд 13) Таким образом, развитые компетенции у дошкольника работать с моделями (кругами Эйлера) приобретенные в дошкольный период, будут служить фундаментом для универсальных учебных действий.
Используя в работе с детьми данную технологию, я решаю поставленные передо мной коррекционно-образовательные задачи, которые необходимы ребенку при подготовке к школе.
(Слайд 14) Наблюдается положительная динамика развития у детей связной речи (умения рассуждать, доказывать, анализировать, сравнивать и классифицировать, обобщать, делать выводы).
(Слайд 15) Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит на лету» К. Д. Ушинский
развитие связной речи у детей с ОНР через составление сравнительно-описательного рассказа с использованием кругов Эйлера. Цель занятий:
Коррекционно-образовательные задачи: 1. Формировать у детей умение составлять связный сравнительно-описательный рассказ, используя в качестве визуальной опоры круги Эйлера. 2. Закреплять использование сложно-сочиненных предложений с союзом –А в речевых высказываниях. 3. Упражнять в умении использовать при составлении рассказа грамматически правильные предложения, обогащенные прилагательными. 4. Систематизировать и обобщать представления детей о предметах, используя разные лексические темы.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» Использование наглядного моделирования - кругов Эйлера при составлении сравнительно-описательных рассказов для детей с ОНР У читель-логопед Штаб О.В . 2019 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
« Использование наглядного моделирования (декодирования) в развитии связной речи у детей с ОНР и ЗПР»
Успешное обучение в школе предполагает понимание обращённой к ребёнку речи, умения связно излагать свои мысли и суждения. В сотрудничестве, под руководством, с чьей-то помощью ребёнок всегда мож...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НАГЛЯДНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ ПРИ ФОРМИРОВАНИИИ ЛОГИКО-ГРАММАТИЧЕСКИХ КОНСТРУКЦИЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ОНР
Актуальность использования наглядного моделирования в работе с детьми, имеющими нарушения речи состоит в том, что:во-первых, ребёнок очень пластичен и легко обучаем, но для детей с ОНР характерн...
Комплексное коррекционно-развивающее занятие по развитию связной речи с использованием наглядного моделирования
Конспект предназначен для использования в работе логопедов, дифектологов и воспитателей коррекционных учреждений....
Комплексное коррекционно-развивающее занятие по развитию связной речи с использованием наглядного моделирования
Конспект предназначен для использования в работе логопедов, дифектологов и воспитателей коррекционных учреждений....
Использование наглядного моделирования в работе с детьми с нарушением зрения на примере художественной литературы.
Данный материал содержит определение наглядного моделирования, раскрываются возможности его использования в коррекционной работе с детьми с нарушением зрения, приведены примеры наглядного моделировани...
Использование наглядного моделирования в развитии связной речи.
Использование наглядного моделирования в развитии связной речи....
Использование метода наглядного моделирования в работе по развитию речи детей старшего дошкольного возраста в условиях работы логопункта ДОУ.
Использование метода наглядного моделирования в работе по развитию речи детей старшего дошкольного возраста в условиях работы ло...