«Использование наглядного моделирования - кругов Эйлера при составлении сравнительно-описательных рассказов для детей с ОНР»
презентация к уроку

Штаб Ольга Владимировна

В своём мастер-классе мне  хочется рассказать о развитие  связной  речи у детей с  ОНР  через  составление  сравнительно-описательного  рассказа  с  использованием  кругов  Эйлера. Дети с удовольствием включаются в работу, отвечая на вопрос логопеда и самостоятельно распределяя предметные картинки в "волшебные" круги. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie.docx24.88 КБ
Файл krugi_eylera.pptx2.96 МБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс для педагогов

(Слайд 1) Здравствуйте, уважаемые коллеги!  Я,  учитель-логопед, МБДОУ «Детский сад «Солнышко»  Штаб  О. В.  Я  представляю мастер- класс на тему: «Использование наглядного моделирования -  кругов  Эйлера  при составлении сравнительно-описательных  рассказов для детей с ОНР».

(Слайд 2) Свой мастер класс мне хотелось бы начать со слов основоположника  педагогики в России Константина Дмитриевича Ушинского.

 «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит на лету»

(Слайд 3) Основной Целью логопедических  занятий является развитие  связной  речи у детей с  ОНР  через  составление  сравнительно-описательного  рассказа  с  использованием  кругов  Эйлера.

(Слайд 4) Я перед собой ставлю коррекционно-образовательные задачи:

1. Формировать у детей  умение  составлять связный сравнительно-описательный рассказ, используя  в качестве  визуальной опоры  круги Эйлера.

2. Закреплять  использование  сложно - сочиненных  предложений с союзом -А в речевых высказываниях.

3. Использовать  при составлении рассказа грамматически  правильные  предложения, обогащенные прилагательными.

4. Систематизировать  и обобщать представления детей о предметах, используя  разные лексические темы.

(Слайд 5) Что такое круги Эйлера?

 Круги Эйлера – это геометрическая схема, с помощью  которой можно наглядно  отобразить  отношения  между понятиями или множествами объектов, для  наглядного представления. Они были изобретены Леонардом Эйлером в 18 веке и с тех пор широко используются. Учитывая простоту и наглядность  модели кругов Эйлера, она может  быть с  успехом  использована и в детском саду.

Круги  Эйлера можно использовать как в  непосредственно образовательной деятельности детей, в различных образовательных областях  «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное», «Речевое развитие», так и  в самостоятельной деятельности детей.

(Слайд 6-7) Итак, мы  можем чертить круги Эйлера  и выбирать  условные обозначения, обговаривая их с детьми.

(Слайд 8) Или в качестве кругов использовать обручи и предметные картинки.

Так же круги могут  быть   выполнены  из различного  материала – (Слайд 9)  например: ниток,

(Слайд 10)   бус,  

(Слайд 11)  картона.  Как представлено на слайдах.

(Слайд 12)  Я предлагаю вам сегодня вместе со мной  составить сравнительно-описательный  рассказ на тему «Мебель».  Возьмем для сравнения предметы мебели:  стул и  кровать.

В качестве кругов  мы используем обручи,  круги  наслаиваем один на другой, в центре у нас будет общее (сходства), а по сторонам  различия. Итак, слева мы расположим стул, а справа – кровать.

Для начала определяем сходства. 

Логопед: Как  можно  одним словом  назвать  наши объекты  стул и кровать? (это мебель)

Логопед: Из  какого  материала  сделаны  кровать  и стул? 

(Из дерева, значит  они какие? Они  деревянные).

Логопед:  Что общего у них по строению? (У них есть 4 ножки, есть спинки).

Логопед: Как можно применить  их, каково их назначение? (На стуле и кровати можно сидеть).

Логопед: А теперь мы будем искать отличия. 

1. Нам необходимо обратить внимание на размер. Чем отличаются стул и кровать  по размеру? (стул маленький, а кровать большая).

2. Сколько спинок у кровати и стула? (У стула одна спинка, а у кровати две).

3. А для чего нужен стул? (Стул нужен, чтобы сидеть).

4. А каково  предназначение  кровати? (кровать нужна, чтобы лежать).

5. А что есть на кровати, что позволяет нам лежать с удобством? (Матрас).

6. А у стула есть матрас? (У кровати есть мягкий матрас, а у стула нет).

7. Что есть у стула?

Дети ответили на вопросы логопеда, разложили картинки, а  затем прошу составить итоговый рассказ.

РАССКАЗ О СТУЛЕ И КРОВАТИ.

Стул и кровать – это мебель. Они деревянные. У стула и кровати есть четыре ножки, чтобы стоять. На кровати и стуле можно сидеть. Кровать большая, а стул маленький. У кровати две спинки, а у стула одна. Кровать нужна, чтобы лежать, а стул, чтобы на нем сидеть. У кровати есть мягкий матрас, а у стула сиденье.

Вот мы с вами и составили рассказ по «волшебным» кругам, теперь вы понимаете, чем отличаются и что общего у кровати и стула.

Спасибо, коллеги!

(Слайд 13) Таким образом, развитые компетенции у дошкольника работать с моделями (кругами Эйлера) приобретенные в дошкольный период, будут служить фундаментом для универсальных учебных действий.

Используя в работе с детьми данную технологию, я решаю поставленные передо мной  коррекционно-образовательные задачи, которые необходимы ребенку при подготовке к школе. 

(Слайд 14) Наблюдается  положительная  динамика  развития  у детей связной речи (умения рассуждать, доказывать, анализировать, сравнивать и классифицировать, обобщать, делать  выводы).

(Слайд 15) Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» Использование наглядного моделирования - кругов Эйлера при составлении сравнительно-описательных рассказов для детей с ОНР У читель-логопед Штаб О.В . 2019 год

Слайд 2

«Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит на лету» К. Д. Ушинский

Слайд 3

развитие связной речи у детей с ОНР через составление сравнительно-описательного рассказа с использованием кругов Эйлера. Цель занятий:

Слайд 4

Коррекционно-образовательные задачи: 1. Формировать у детей умение составлять связный сравнительно-описательный рассказ, используя в качестве визуальной опоры круги Эйлера. 2. Закреплять использование сложно-сочиненных предложений с союзом –А в речевых высказываниях. 3. Упражнять в умении использовать при составлении рассказа грамматически правильные предложения, обогащенные прилагательными. 4. Систематизировать и обобщать представления детей о предметах, используя разные лексические темы.

Слайд 15

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» Использование наглядного моделирования - кругов Эйлера при составлении сравнительно-описательных рассказов для детей с ОНР У читель-логопед Штаб О.В . 2019 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Использование наглядного моделирования (декодирования) в развитии связной речи у детей с ОНР и ЗПР»

Успешное обучение в школе предполагает понимание обращённой к ребёнку речи, умения связно излагать свои мысли и суждения. В сотрудничестве, под руководством, с чьей-то помощью ребёнок всегда мож...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НАГЛЯДНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ ПРИ ФОРМИРОВАНИИИ ЛОГИКО-ГРАММАТИЧЕСКИХ КОНСТРУКЦИЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ОНР

Актуальность использования наглядного моделирования в работе с детьми, имеющими нарушения речи состоит в том, что:во-первых, ребёнок очень пластичен и легко обучаем, но для детей с ОНР характерн...

Комплексное коррекционно-развивающее занятие по развитию связной речи с использованием наглядного моделирования

Конспект предназначен для использования в работе логопедов, дифектологов и воспитателей коррекционных учреждений....

Комплексное коррекционно-развивающее занятие по развитию связной речи с использованием наглядного моделирования

Конспект предназначен для использования в работе логопедов, дифектологов и воспитателей коррекционных учреждений....

Использование наглядного моделирования в работе с детьми с нарушением зрения на примере художественной литературы.

Данный материал содержит определение наглядного моделирования, раскрываются возможности его использования в коррекционной работе с детьми с нарушением зрения, приведены примеры наглядного моделировани...

Использование наглядного моделирования в развитии связной речи.

Использование наглядного моделирования в развитии связной речи....

Использование метода наглядного моделирования в работе по развитию речи детей старшего дошкольного возраста в условиях работы логопункта ДОУ.

Использование метода наглядного моделирования  в работе по   развитию  речи  детей    старшего   дошкольного  возраста  в условиях работы ло...