география 9и (29.04.20)
презентация к уроку по географии (9 класс)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В прошлом веке люди впервые всерьёз стали беспокоиться о сохранении природы. Был создан Международный союз охраны природы и природных ресурсов. Красная книга Красноярского края содержит сведения о редких и исчезающих видах растений и животных в Красноярском крае.
Не только люди обладают даром речи. Говорят и книги. Но такая книга – она кричит! Это Красная книга- справочник об исчезающих животных. Почему она Красная? Красный цвет-сигнал запрета, понятный людям всего мира. Горит красный светофор – значит, проезда нет, прохода нет. Стой, человек! Красная книга – своеобразный сигнал опасности, угрозы. Красный цвет-цвет крови, цвет жизни. А пока есть жизнь – есть надежда.
История Красной книги Красная книга Красноярского края в качестве официального документа появилась в 2000 г., хотя её первое издание датировано 1995 г. Порядок ведения Красной книги Красноярского края был определен двумя документами: Законом края № 10-301 от 28.06.1996 г. «О Красной книге Красноярского края» и Постановлением администрации края № 742-п от 09.12.1996 г. «О Красной книге Красноярского края». В соответствии с этими документами в настоящий Перечень, как и в список 1996 г., вошли животные, населяющие или встречающиеся на территории Красноярского края в его современных административных границах. Название “Красная книга” вполне конкретное и в то же время символическое. Символичны и ее страницы: черная – содержит названия исчезнувших видов, красная – находящихся на грани исчезновения, желтая – названия видов, численность которых восстанавливается благодаря вмешательству человека, зеленая – перечень малоизученных видов, белая – практически не изученных видов животных и растений.
Манул Не то рысь, не то кот, но черты сходства есть и с тем и другим. Фыркает, хрипло урчит, точно простужен. Приплюснутая голова с округлыми ушами, свисающие бакенбарды пристальный взгляд из-под насупленных бровей. Ростом не велик, крепыш на толстых ножках и с толстым хвостом.
Красный волк Он меньше волка, но больше лисы. Не серый и не рыжий, а красный. Хвост пушистый и висит до земли. Уши круглые, сверху покрыты густыми волосками. Охотится только стаями. Киплинг в « Маугли » наверное, их имел в виду, говоря о большой стае.
ИРБИС , ИЛИ БАРС СНЕЖНЫЙ Шкура дымчато-серая с черными пятнами, очень напоминает камни и живет высоко в горах. Отличный охотник, ловит всех от яков до мышей. Любит играть, и валятся на снегу. Может рычать, а может мурлыкать.
Северный олень Он большой, с рогами и самец и самка. Бывает тундровый, а бывает таежный, но все равно северный. Они легко передвигаются по болотам, не тонут в снегу, хорошо плавают. Бежать как он, значит, бежать быстро. В сказке «Снежная королева» он домчал Герду к Каю.
Соболь
Большая выпь
Архар
Бобр обыкновенный
Красноярский край – регион уникальный. По своим размерам природному многообразию это целая страна. Необходимо сохранить уникальную природу и животный мир нашего края. Можно сберечь и лес, и поле, и речку и все, что нас окружает, если усвоить ряд несложных правил поведения на природе, выполнение которых должно стать естественным для каждого из нас, как привычка говорить “Спасибо”.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка внеклассного мероприятия по географии. Региональный компонент. Изучение географии Ростовской области. Викторина по географии и истории «Миус-фронта».
Методическая разработка внеклассного мероприятия по географии.Региональный компонент. Изучение географии Ростовской области.Викторина по географии и истории «Миус-фронта».Автор учитель географии...
Применение технологии проектной деятельности на уроках географии. Формирование информационной компетентности на уроках географии. Современный урок географии. Развитие предпринимательских и проектных компетенций школьников в сетевом взаимодействии.
В современной школе большое внимание уделяется формированию компетентностного подхода. Формирование проектной, информационной, предпринимательской компетенций, их практическое применение стало темой с...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Начальный курс.6 класс» УМК: География. Начальный курс.6 класс. Герасимова Т.П
Рабочая программа рассчитана на 2 часа в неделю. При 35 учебных неделях общее количество составляет 70 часов.Реализация учебной программы обеспечивается учебникомТ.П.Герасимова. География....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География материков и океанов.7 класс» УМК: География материков и океанов. В.А.Коринская, И.В.Душина, В.А.Щенев
Данная рабочая программа рассчитана на 70 часов по 2 часа в неделю. Реализация учебной программы обеспечивается учебником География материков и океанов. 7 класс: учебник для общеобразовател...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Россия. Природа и население. 8 класс» «География России. Хозяйство и географические районы. 9 класс» УМК: География. Россия. Природа и население. География России. Хозяйство и
Рабочая программа рассчитана на 70часов по 2часа в неделю в 8 классе и 70часов по 2часа в неделю в 9 классе. Реализация учебной программы обеспечивается учебниками А.И. Алексеев, В,А.Низовц...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «Экономическая и социальная география мира» 10-11 класс УМК: Экономическая и социальная география мира. Максаковский В.П.
Рабочая программа рассчитана на 70 часов: в 10 классе 35 часов по 1часу в неделю; в 11 классе 35 часов по 1часу в неделю.Реализация учебной программы обеспечивается учебником: В...
Выступление на секции учителей географии по теме "Проектные технологии на уроках и во внеурочной работе по географии"(Из опыта работы учителя географии Прониной Антонины Ивановны"
Учитель делится опытом своей работы по использованию проектной технологии на уроках и внеурочной деятельности по географии....