Технологическая карта урока географии в 6 классе "Свойства океанических вод"
план-конспект урока по географии (6 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
000d4f8d-941df0ec.docx | 26.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Дата: 19.12.2019г.
Класс: : 6А
Предмет: география
Учитель: Малыгина Наталья Сергеевна
Тема: Свойства океанических вод
Тип урока: Урок «открытия» нового знания
Цель урока: создать условия для формирования знаний о свойствах океанических вод.
Задачи:
Образовательная: формировать представление о свойствах океанических вод; формировать навык высчитывать количество солей в океанической воде;
Развивающая: развивать устную и письменную речь, мышление, внимание, расширять кругозор;
Воспитательная: воспитывать любовь к природе, интерес к предмету.
Формирование регулятивных УУД:
умения планировать, контролировать и оценивать действия.
Задачи:
- развивать способности коллективного/индивидуального планирования, контроля и оценки действий(совместных действий) в процессе деятельности в соответствии с поставленными задачами и условиями их реализации;
- формировать интерес к творческой(практической) работе;
- развивать умения определять цель, выдвигать версии, планировать деятельность;
- формировать навыки работы по плану, сверяясь с целью;
- развивать умение оценивать степень успешности достижения цели по критериям и результату.
Формирование коммуникативных УУД:
Задачи:
- умение работать в команде, паре, группе;
- умение излагать своё мнение;
- умение участвовать в диалоге;
- умение понимать и принимать позицию другого;
- умение создавать устные и письменные тексты;
- использовать речевые средства;
- предотвращать и преодолевать конфликты.
Формирование познавательных УУД:
Задачи:
- Формировать свои представления о свойствах океанических вод;
- Развивать умение находить способ действия, при решении учебной задачи формировать навыки работы с информацией;
- Продолжить работу по формированию мыслительных операций: умения анализировать, сравнивать, устанавливать аналогии, обобщать;
- Развивать умение представлять информацию.
Формирование личностных УУД:
Задачи:
- строить отношения с коллегами в группе;
- пользоваться правилами поведения;
- осознавать и называть свои личные качества;
- признавать свои успехи и неудачи.
Ресурсы: интерактивная доска, физическая карта мира, раздаточный материал.
ХОД УРОКА:
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности | - Здравствуйте, ребята! Садитесь. Меня зовут Наталья Сергеевна. И сегодня я у вас проведу урок географии. - У вас на столах лежат вот такие карточки (№1). Это карточка настроения. В первом кружочке нарисуйте смайлик, который соответствует вашему настроению сейчас. - Хорошо. Отложите их в сторону. Они нам пригодятся в конце урока. - Несмотря на погоду , вы должны быть всегда в хорошем настроении. Повернитесь к своему соседу и улыбнитесь друг другу. - Как вы знаете, в любом деле следует соблюдать золотые правила :
Я желаю вам успешной работы на уроке. Давайте начинать. | Приветствуют учителя. Определяют своё настроение Улыбаются друг другу | |
Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном действии | - Давайте вспомним пройденный материал. Возьмите карточку №2. На ней представлено задание по предыдущей теме «Мировой океан- основная часть гидросферы». Работать вы будете в парах. Вы должны заполнить пропуски. На выполнение задания у вас 3 минуты. Приступайте. - Заканчиваем. Итак, что же такое Мировой океан? ЖЕТОН - Самым большим океаном является?ЖЕТОН - А самым маленьким?ЖЕТОН - Что называется морем? ЖЕТОН - Что такое залив? ЖЕТОН - Проливом называется?ЖЕТОН - Возьмите в руки карты, которые я каждому из вас положила. (КОНТУРНЫЕ) - Сейчас вы будете выполнять задание САМОСТОЯТЕЛЬНО. Подпишите океаны на карте. На выполнение у вас 2 минуты. Если готовы будете раньше, поднимите руку. Кто желает показать океаны на карте? ЖЕТОНЫ ЗА ОТВЕТЫ | Выполняют задание по группам НЕСКОЛЬКО ЧЕЛОВЕК: Мировой океан – непрерывная водная оболочка, окружающая материки и острова Тихий океан Северный Ледовитый. Морем называется часть океана, более или менее отдаленная от него участками суши или подводными поднятиями дна. Залив-это часть океана (или моря) , вдающаяся в сушу, но имеющая свободный обмен воды с основной частью океана (моря) - Пролив –это узкое водное пространство , разделяющее участки суши и соединяющие части Мирового океана. Выполняют задание, затем по одному человеку выходят 4 человека и показывают на карте | |
Выявление места и причины затруднения | У нас с вами сегодня очень интересная тема урока. А чтобы узнать её, вам придётся отгадать небольшую загадку. Кругом вода, а с питьём беда. Что это? - А кто может сказать, где присутствует солёная вода? - А моря относятся к чему? Значит как называется вода? - Что-то интересное и новое мы узнаем сегодня об океанических водах. А что именно, вы узнаете, собрав запутанное слово. - Следовательно, какая тема нашего урока? - Молодцы! А теперь давайте определим цели нашего урока. | Солёная вода - Солёная вода находится в морях, океанах. - К Мировому океану. Океаническая ВОЙСТВАС- Свойства - Свойства океанических вод | |
Построение проекта выхода из ситуации и затруднения. | - Для этого возьмите в руки карточки под номером 4. На ней вам даётся 2 столбика. Вы должны сейчас заполнит только 1 столбик. В него вы записываете , с какими свойствами воды вы уже знакомы. Я даю вам минутку. - Что же вы уже знаете о свойствах океанических вод? Если назвали те свойства, которые мы должны изучать,то сказать ребёнку «Молодец, будешь моим помощником» | - Ответы детей Ответы детей | |
Реализация проекта выхода из затруднения | - Итак, первое свойство океанической воды, о которой мы поговорим будет цвет и прозрачность. Небольшой слой океанической воды кажется бесцветным и прозрачным. Но большие толщи имеют голубой и даже синий цвет. Более прозрачна вода в открытом океане. Вблизи берегов на цвет и прозрачность воды влияют различные примеси. , придающие ей разные оттенки. Назовите мне моря, которые имеют названия какого-либо цвета ? - А кто-нибудь знает, почему эти моря получили такие названия? - Красное море получает соответствующий цвет в период бурного цветения водорослей. Вода в Жёлтом море окрашивается жёлтым илом , который с суши выносят реки. Белое море называется так из-за льдов, покрывающих его на протяжении большей части года. - А кто знает, почему Чёрное море называется Черным? Черное море название кроется в его своенравном характере. Штормы хоть и редки, но налетают внезапно, заставляя воду принимать темный оттенок. После этого на берегу остаются кипы бурых водорослей и темно-серого ила. - Вспомните, что нагревается и остывает медленнее, суша или вода? - Верно, поэтому в поверхностном слое вод океана летом накапливается большое количество тепла, а зимой вода охлаждается, отдавая своё тепло воздуху. Но дело в том, что нагреваемый слой воды составляет не более 200м. А глубже температура понижается и остается постоянной. Как вы считаете, от чего зависит температура поверхностных вод? - Какова же температура океанской воды? Давайте посмотрим видеоролик. - Что вы узнали из видеоролика? - А что вы знаете о солёности воды? Хотите знать больше? Видеоролик про солёность - В какой единице измеряют солёность воды? Промилле означает, сколько грамм соли содержится в 1 литре воды. - От чего же зависит солёность океанической воды? - Знаете ли вы самое солёное море на планете? Соленость Мертвого моря составляет 300 промилле, а в некоторые годы доходила до 350. - А самое не солёное, то есть пресное? Балтийское море , которое находится в нашей стране. Хочу добавить, что океаническую воду ещё называют «жидкой» рудой , потому что в ней растворены почти все встречающиеся на Земле вещества. ФИЗМИНУТКА | Красное, Жёлтое , Белое. Предположения детей. ЕСЛИ НАЗВАЛИ ПРО МОРЯ , ОТКУДА НАЗВАНИЕ, ПОКАЗАЛИ НА КАРТЕ , ТО ЖЕТОН! - Вода. ЖЕТОН ЗА ОТВЕТ ЖЕТОНЫ ЗА ОТВЕТЫ Ответы детей Мёртвое. Показывает на карте. ЖЕТОН Находят на карте | |
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | - А теперь возьмите карточку №5. Выполняем первое задание. Наша задача составить кластер о свойствах океанических вод. Те свойства, о которых мы узнали и будут входить в него. Назовите их. Теперь впишете эти свойства в кластер. - Итак, в какой единице измеряется солёность? - Переходим ко второму заданию. Прочтите задачу. - Что означают промилле? - Следовательно, как мы решим задачу, если в 1 л 8 промилле, а нам нужно узнать сколько в 3. | Соленость, температура, прозрачность. ЖЕТОН Промилле - Средняя соленость поверхностных вод Балтийского моря составляет 8 промилле. Определите , сколько граммов солей растворено в 3 литрах его воды? Означают, сколько грамм соли содержится в 1 л воды 8х3=24(г) соли в 3 л воды. ЖЕТОН ТОМУ, КТО РЕШИЛ | |
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | Возьмите карточки с заданиями 6. У вас это самые большие карточки. На них вам представлены 3 задания. Просмотрите глазками эти задания, что вы должны сделать? -На выполнение задания у вас 5 минут. Если будете готовы раньше, поднимите руку и покажите свою готовность. Всё понятно? Приступайте. Что же получилось? Все согласны? | Ответы Выполняют задание. Несколько учеников рассказывают что получилось результат на доске. ЖЕТОНЫ ЗА ЗАДАНИЯ | |
Включение в систему знаний и повторения | А теперь давайте сыграем в игру «Верно Не верно» Я буду называть факт, а вы , если согласны, хлопаете в ладоши, если не согласны, то не хлопаете. Задание понятно?
- Итак, какие свойства океанических вод вы сегодня узнали? - Что вы узнали о солености? - Что можете сказать о температуре ? - Что вы теперь знаете о прозрачности? | - нет -да -нет -да - да - да - Температура, соленость, прозрачность Ответы детей Ответы детей Ответы детей | |
Рефлексия учебной деятельности | - Возьмите свои карточки №4. И заполните последний столбик. Что же вы всё-таки узнали. - Как вы считаете, мы достигли нашей цели? - А теперь возьмите свои карточки №1 и нарисуйте смайлик , который соответствует вашему настроению на конец нашего урока. И покажите мне. А теперь хлопните в ладоши те, кому на уроке всё было понятно. Теперь топните те, кто испытывал затруднения. По жетонам оценивание. Домашнее задание : параграф 44, карточка с задачами - Вы большие молодцы! Желаю вам успехов! Спасибо за урок! До свидания! | Ответы детей Ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока географии в 5 классе на тему "Глобус и карта"
Технологическая карта урока географии в 5 классе на тему "Глобус и карта"...
Технологическая карта урока географии на тему "География населения и хозяйства Зарубежной Европы".
Общая характеристика Зарубежной Европы. Состав, население, хозяйство, международные союзы....
Технологическая карта урока географии 6 класс по теме Изображение рельефа на планах и картах (блочно - модульная технология)
Блочно - модульная технология...
Технологическая карта урока географии в 6 классе. Тема "Землетрясения: причины и последствия". География. Землеведение. 5—6 классы. Учебник (под ред. О. А. Климановой) .
На уроке мы узнаем как связаны землетрясения и сейсмические пояса и можно ли предсказатьземлетрясения. Могут ли произойти землетрясения в Саратовской области?. С какой целью японцы держат аквари...
Технологическая карта урока географии в 6 классе. Тема "Движение литосферных плит". География. Землеведение. 5—6 классы. Учебник (под ред. О. А. Климановой) .
Учёные считают, что Красное море и озеро Байкал — это нарождающиеся океаны. Можете ли вы привести доводы в пользу этих предположений?...
Технологическая карта урока географии в 6 классе Тема «Ветер» Учитель географии Табунова Татьяна Юрьевна
Тема «Движение воздуха»Цель: дать понятие ветер, выявить особенности образования бризов, определить основные характеристики ветра, создать мини-проект по составлению розы ветров.Задачи и п...
Технологическая карта урока географии в 7 классе на тему: "Океанические течения"
Разработка технологической карты открытого урока по географии в рамках ФГОС...