15.04 обществознание 7 класс
презентация к уроку по географии (7 класс)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: формировать адекватные жизненные ценности и ответственное отношение к своему здоровью. Задачи: 1) пропагандировать здоровый образ жизни; 2) помочь сформировать активную жизненную позицию; 3) способствовать жизненному самоопределению и социальной адаптации.
Опасность на каждом шагу
На дворе 21 век Ты – современный человек. Мир разделен злом и добром – В общем, жить сейчас сложно в нем, Много соблазнов вокруг. И тебе нужно выбрать, друг, Свой путь – дорогу и в жизни подмогу . В современном обществе подросток подвергается большей опасности, чем его одногодки в прежние времена.
Однако не только общество служит источником опасностей для подростка, но и его собственное поведение, часто неуправляемое и импульсивное, выступает источником риска для окружающих людей. При этом оказалось, что мальчики и юноши ведут себя более рискованно чаще, чем молодые девушки.
На детей и подростков выпадает большая доля опасностей, чем на взрослых. Как вы думаете, почему? Дети и взрослые различаются множеством признаков: ростом, физической силой, умственными способностями, отношением к опасности и риску , объёмом знаний, способностью учиться на собственных ошибках, умением принимать правильные решения в сложных ситуациях, стремлением брать на себя дополнительную ответственность.
Риски, окружающие подростка: 1. Шум
Риски, окружающие подростка: 2. Городские дороги
Риски, окружающие подростка: 3. Подростковый алкоголизм
Риски, окружающие подростка: 4.Отрицательные последствия просмотров телепрограмм
Риски, окружающие подростка: 4. Раннее сексуальное развитие
Риски, окружающие подростка: 6. Приобщение к курению Период приобщения к курению совпадает с периодом приобщения к пиву: с 4-го по 9-й класс включительно. Это совпадение объясняется примерно равной доступностью того и другого для школьников.
Риски, окружающие подростка: 6. Подростковая наркомания
грустные факты
По данным специалистов Института социологии РАН, ни разу не пробовали курить 45% опрошенных (в старших классах — 21%), курили много раз 40% (в старших классах — 63%). С пивом знакомо большее число респондентов, чем с табаком: лишь около трети ни разу его не пробовали. Период приобщения к пиву совпадает с периодом приобщения к курению: с 4-го по 9-й класс включительно. Это совпадение объясняется примерно равной доступностью того и другого для школьников. Несколько иной характер имеет динамика приобщения подростков к вину. В среднем здесь распределение то же самое: ни разу не пробовали 45%, много раз — 44%. Однако анализ зависимости от возраста показывает, что в 6—7-х классах ни разу не пробовали вина 81% респондентов, в старших же – лишь 11 %. Основной период приобщения к вину имеет более узкие границы: 59% опрошенных впервые попробовали его в 8-9-х классах, связано это, возможно, с тем, что вино значительно дороже пива. Многие не имея возможности купить его украдкой, в 14-15 лет пробуют вино во время семейных застолий, с ведома родителей. Еще резче ответы меняются, когда речь заходит о водке. Абсолютное большинство опрошенных (70%) не пробовали ее ни разу (в старших классах – 46%). Около половины опрошенных впервые попробовали водку в 8-9-х классах, еще треть – в 10-11-х классах, т.е. значительно позже, чем другие спиртные напитки и табак.
Подведём итоги. В современном обществе жизнь и здоровье людей постоянно подвергаются опасности. Подросток находится под воздействием достижений технического прогресса, которые не всегда являются положительными. Влияние телевидения (демонстрирующего жестокость, насилие), опасности на дорогах, стрессы от шумового воздействия и самое страшное - наркомания и алкоголизм, жертвами становятся дети. Обязанность каждого взрослого человека - свести возможность риска подростка до минимума
Жизнь – это то, что люди больше всего стремятся сохранить, но меньше всего берегут.
Домашнее задание: Написать эссэ – С какими опасностями можно встретиться в с. Лопхари
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочие программы по истории, обществознанию. 8 класс- общество, 5 класс- история, 5 класс - общество, 9 - история, 9- краеведение, 9 - обществознание.
Папка содержит рабочую программу по подготовке к ГИА по обществознанию 9 класс....
Контрольная работа по обществознанию 8 класс ориентирована на учебник Л.Н. Боголюбова Обществознание 8 класс
Иотговая контрольная работа по обществознанию состоит из 2 часте. Первая часть содержит задания на выбор ответа. Вторая часть направлена на проверку умения находить и извлекать нужную информацию в ада...
Тема предлагаемого методического проекта: «Использование методики квест - урока в преподавании уроков обществознания в 6 классах общеобразовательных учреждений по учебнику «Обществознание» 6 класс. Под ред. Л.Н.Боголюбова, Л.Ф.Ивановой. М., Просвещение, 2
Тема предлагаемого методического проекта:«Использование методики квест - урока в преподавании уроков обществознания в 6 классах общеобразовательных учреждений по учебнику «Обществознание» 6 класс. Под...
Урок обществознания в 5 классе "Наша Родина - Россия" (учебник Боголюбова Л.Н., Виноградовой Н.Ф., Городецкой Н.И. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Ивановой Л.Ф. Обществознание. 5 класс. М., «Просвещение», 2012.)
Конспект урока обществознания с учётом ФГОС....
Конспект урока по обществознанию. Класс: 9 Тема: Гражданское общество
Конспект урока по обществознанию.Класс: 9Тема: Гражданское обществоЦели урока:1.Образовательная:- Выявить смысл понятия «гражданское общество»- Сформировать з...
Конспект урока. Предмет: обществознание. Класс: 9. Тема: «Основы конституционного строя РФ. Обязанности гражданина РФ.»
Конспект урока. Предмет: обществознание. Класс: 9.Педагог: Бадерина Карина Евгениевна.Тема урока: «Основы конституционного строя РФ. Обязанности гражданина РФ.»Тип урока: комби...
Предмет: Обществознание Класс: 9 класс Тема урока: Религия
ЦельФормирование ценностного отношения обучающихся к совместной учебной деятельности по освоению новых знаний о религии как одной из форм культуры. ЗадачиОпределять сущностные характеристик...