Рабочая программа по географии 7 класс.
рабочая программа по географии (7 класс)

Громова Марта Николаевна

1.Планируемые результаты изучения предмета

Ученик научится:

• различать изученные географические объекты, процессы и явления, сравнивать географические объекты, процессы и явления на основе известных характерных свойств и проводить их простейшую классификацию;

• использовать знания о географических законах и закономерностях, о взаимосвязях между изученными географическими объектами, процессами и явлениями для объяснения их свойств, условий протекания и географических различий;

• оценивать характер взаимосвязи деятельности человека и компонентов природы в разных географических условиях с точки зрения концепции устойчивого развития.

• различать изученные демографические процессы и явления, характеризующие динамику численности населения Земли, отдельных материков;

• сравнивать особенности населения отдельных регионов и стран;

• использовать знания о взаимосвязях между изученными демографическими процессами и явлениями для объяснения их географических различий;

• объяснять особенности адаптации человека к разным природным условиям.

• различать географические процессы и явления, определяющие особенности природы и населения материков и океанов, отдельных регионов и стран;

• сравнивать особенности природы и населения, материальной и духовной культуры регионов и отдельных стран;

• оценивать особенности взаимодействия природы и общества в пределах отдельных территорий;

• описывать на карте положение и взаиморасположение географических объектов;

• объяснять особенности компонентов природы отдельных территорий;

• создавать письменные тексты и устные сообщения об особенностях природы, населения и хозяйства изученных стран на основе нескольких источников информации, сопровождать выступление презентацией.

Ученик  получит возможность научиться:

• использовать знания о географических явлениях в повседневной жизни для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в быту и окружающей среде

• приводить примеры, иллюстрирующие роль географической науки в решении социально-экономических и геоэкологических проблем человечества; примеры практического использования географических знаний в различных областях деятельности;

• создавать письменные тексты и устные сообщения о географических явлениях на основе нескольких источников информации, сопровождать выступление презентацией.

• приводить примеры, иллюстрирующие роль практического использования знаний о населении в решении социально-экономических и геоэкологических проблем человечества, стран и регионов;

• самостоятельно проводить по разным источникам информации исследование, связанное с изучением населения.

• выдвигать гипотезы о связях и закономерностях событий, процессов, объектов, происходящих в географической оболочке;

• сопоставлять существующие в науке точки зрения о причинах происходящих глобальных изменений климата;

• оценить положительные и негативные последствия глобальных изменений климата для отдельных регионов и стран;

• объяснять закономерности размещения населения и хозяйства отдельных территорий в связи с природными и социально-экономическими факторами

 

2. Содержание учебного предмета

Раздел 1. ПЛАНЕТА, НА КОТОРОЙ МЫ ЖИВЕМ (19 часов)

Тема 1. Мировая суша (1 час) Соотношение суши и океана на Земле, их распределение между полушариями Земли. «Материковое» и «океаническое» полушария. Материки и острова.

Основные понятия: материк, океан, часть света, остров.

Тема 2. Литосфера – подвижная твердь  (5 часов) Геологическое время. Эры и периоды в истории Земли. Возникновение материков и океанов. Строение земной коры. Теория литосферных плит. Процессы, происходящие в зоне контактов между литосферными плитами, и связанные с ними формы рельефа. Платформы и равнины. Складчатые пояса и горы. Сейсмические и вулканические пояса планеты.

Основные понятия: геологическое время, геологические эры и периоды, океаническая и материковая земная кора, тектоника, литосферные плиты, дрейф материков, срединно-океанические хребты, рифты, глубоководные желоба, платформы, равнины, складчатые пояса, горы.

Персоналии: Альфред Вегенер.

Тема 3. Атмосфера (3 часа)  Климатообразующие факторы: широтное положение, рельеф, влияние океана, система господствующих ветров, размеры материков. Понятие о континентальное™ климата. Разнообразие климатов Земли. Климатические пояса. Карта климатических поясов. Виды воздушных масс.

Основные понятия: климатообразующий фактор, пассаты, муссоны, западный и северо-восточный перенос, континентальность климата, тип климата, климатограмма, воздушная масса.

Персоналии: AM.Воейков.

Тема 4. Мировой океан (4 часа)  Понятие о Мировом океане. Глубинные зоны Мирового океана. Виды морских течений. Глобальная циркуляция вод Мирового океана. Органический мир морей и океанов. Особенности природы отдельных океанов Земли.

Основные понятия: море, волны, континентальный шельф, материковый склон, ложе океана, атоллы, цунами, ветровые и стоковые течения, планктон, нектон, бентос.

Персоналии: Огюст Пикар.

Тема 5. Геосфера (2 часа)  Понятие о географической оболочке. Материки и океаны как крупные природ­ные комплексы геосферы Земли. Закон географической зональности. Природные комплексы разных порядков. Понятие о высотной поясности. Природная зона. Эква­ториальный лес, арктическая пустыня, тундра, тайга, смешанные и широколиствен­ные леса, степь, саванна, тропическая пустыня, гилей.

Основные понятия: природный комплекс, географическая оболочка, закон географической зональности, природная зона.

Персоналии: В.В. Докучаев.

Тема 6. Человек (4 часа)  Древняя родина человека. Предполагаемые пути его расселения по матери­кам. Численность населения Земли. Человеческие расы, этносы. Политическая

карта мира. География современных религий. Материальная и духовная культура как результат жизнедеятельности человека, его взаимодействия с окружающей средой. Хозяйственная деятельность человека и ее изменение на разных этапах развития человеческого общества. Взаимоотношения человека и природы и их изменения. Охрана природы. Всемирное природное наследие.

Основные понятия: миграция, раса, этнос, религия, цивилизация, особо охраняемые природные территории, Всемирное наследие, страна, монархия, республика.

Раздел 2. МАТЕРИКИ ПЛАНЕТЫ ЗЕМЛЯ (47 часов)

Тема 1. Африка (9 часов)  История открытия, изучения и освоения. Основные черты природы. Преобла­дание плоскогорий, Великий африканский разлом. Полезные ископаемые: золо­то, алмазы, руды.

Самый жаркий материк. Величайшая пустыня мира - Сахара. Оазисы. Озера тектонического происхождения: Виктория, Танганьика. Двойной набор природ­ных зон. Саванны. Национальные парки Африки.

Неравномерность размещения населения, его быстрый рост. Регионы Афри­ки: Арабский север, Африка к югу от Сахары. Особенности человеческой деятель­ности и изменение природы Африки под ее влиянием. Главные объекты природ­ного и культурного наследия.

Основные понятия: саванна, национальный парк, Восточно-Африканский разлом, Сахель, Магриб, экваториальная раса.

Персоналии: Васко да Гама, Д. Ливингстон, Г. Стэнли, Н.С. Гумилев, Дж. Спик.

 

Тема 2. Австралия (6 часов)  История открытия, изучения и освоения. Основные черты природы. Самый маленький материк, самый засушливый материк, целиком расположенный в тро­пиках. Изолированность и уникальность природного мира материка. Население Австралии. Европейские мигранты. Неравномерность расселения. Особенности человеческой деятельности и изменение природы Австралии под ее влиянием. Австралийский Союз - страна-материк. Главные объекты природного и культур­ного наследия. Океания - островной регион. Влажный тропический климат и небогатый природный мир островов.

Основные понятия: лакколит, эндемик, аборигены.

Персоналии: А. Тасман, Дж. Кук, Э.Дж. Эйр, Мак-Артур, Н.Н. Миклухо-Ма­клай, Ю.Ф. Лисянский, Т. Хейердал.

Тема 3. Антарктида (3 часа)  Самый изолированный и холодный материк планеты. История открытия, изу­чения и освоения. Покорение Южного полюса. Особенности географического по­ложения, геологического строения рельефа, климата, внутренних вод. Основные черты природы материка: рельеф, скрытый подо льдом, отсутствие рек, «кухня погоды». Отсутствие постоянного населения.

Основные понятия: стоковые ветры, магнитный полюс, полюс относитель­ной недоступности, шельфовый ледник.

Персоналии: Ф.Ф. Беллинсгаузен, М.П. Лазарев, Ж.С. Дюмон-Дюрвиль, Р. Амундсен, Р. Скоп.

Тема 4. Южная Америка (9 часов)   История открытия, изучения и освоения. Основные черты природы. Население и регионы Южной Америки. Равнинный Восток и горный Запад. Богатство рудны­ми полезными ископаемыми. Самый влажный материк. Амазонка - самая полно­водная река планеты. Реки - основные транспортные пути. Богатый и своеобразный растительный и животный мир материка. Смешение трех рас. Особенности человеческой деятельности и изменение природы Южной Америки под ее влияни­ем. Главные объекты природного и культурного наследия. Анды - регион богатой культуры, Галапагосские острова, Мачу-Пикчу.

Основные понятия: сельва, пампа, метис, мулат, самба, Вест-Индия, Латинская и Центральная Америка.

Персоналии:             К. Гумбольдт, Х. Колумб.

Тема 5. Северная Америка (9 часов)  История открытия, изучения и освоения. Основные черты природы. Равнины на востоке и горы на западе. Великие и Центральные равнины. Кордильеры - главный горный хребет. Аппалачи. Разнообразие типов климата, меридиональное простирание природных зон. Миссисипи, Великие Американские озера. Богат­ство растительного и животного мира. Население и регионы Северной Америки. Англо-Америка, мигранты. Особенности человеческой деятельности и изменение природы материка под ее влиянием. Главные объекты природного и культурного наследия: Ниагарский водопад, Йеллоустонский национальный парк, Большой каньон Колорадо.

Основные понятия: прерии, каньон, торнадо, Англо-Америка.

Персоналии: к. Макензи, Дж. Кабот, Г. Гудзон.  Тема 6. Евразия (11 часов)

Самый большой материк. История изучения и освоения. Основные черты природы. Сложное геологическое строение. Самые высокие горы планеты и са­мая глубокая впадина суши. Богатство полезными ископаемыми. Все типы климатов Северного полушария. Разнообразие рек, крупнейшие реки Земли. Самые большие озера: Каспийское, Байкал. Население и регионы Евразии. Наиболее населенный материк. Сложный национальный состав, неравномерность разме­щения населения. Европа и Азия. Роль Европы в развитии человеческой цивили­зации. Юго-Западная Азия - древнейший центр человеческой цивилизации. Юж­ная Азия - самый населенный регион планеты. Особенности человеческой деятельности и изменение природы материка под ее влиянием. Главные объек­ты природного и культурного наследия.

Персоналии: Марко Поло, Афанасий Никитин, Н.М. Пржевальский, П.К. Козлов, В.К. Арсеньев.

Раздел 3.   ЗЕМЛЯ – НАШ ДОМ  (2 часа)

Взаимодействие человечества и природы в прошлом и настоящем. Влияние хозяйственной деятельности людей на литосферу, гидросферу, атмосферу, биосферу; меры по их охране. Центры происхождения культурных растений.

Основные понятия: природные условия, стихийные природные явления, экологическая проблема.

Персоналии: Н.И. Вавилов, В.И. Вернадский.

 

 

 

 

 

 

 

3. Календарно-тематическое планирование с определением основных видов деятельности.    7 класс

 

№ урока

Дата проведения

по плану

Фактически

Тема урока

Примечание

I  четверть

Введение  (1 час)

1.

 

 

Суша в океане

 

 Литосфера – подвижная твердь  (5 часов)

 

2.

 

 

Геологическое время

 

3.

 

 

Строение земной коры

 

4.

 

 

Литосферные плиты и современный рельеф

 

5.

 

 

Платформы и равнины . Практическая работа №1

 

 

.

Практическая работа №1

«Установление взаимосвязей строения земной коры и форм рельефа»

6.

 

 

Складчатые пояса и горы

 

                                                              Атмосфера и климаты Земли  (3 часа)

7.

 

 

Пояса планеты

 

8.

 

 

Воздушные массы и климатические пояса

 

9.

 

 

Климатообразующие факторы Практическая работа№2

 

Практическая работа№2 «Установление связей между типами климата и природными зонами»

 Гидросфера. Мировой океан  - синяя бездна  (4 часа)

10.

 

 

Мировой океан и его части

 

11.

 

 

Движение вод Мирового океана

 

12.

 

 

Органический мир океана

 

13.

 

 

Особенности отдельных океанов

 

                                                       Географическая оболочка - живой механизм 2 часа

14.

 

 

Географическая оболочка

 

15.

 

 

Зональность географической оболочки

 

 

Земля – планета людей. Человек разумный.  (3 часа)

16.

 

 

Освоение Земли человеком

 

17.

 

 

Охрана природы

 

18.

 

 

Население Земли

 

II  четверть

Материки планеты Земля.  Африка  (10 часов)

19.

 

 

Страны мира

 

 

 

 

20.

 

 

 

Географическое положение и история исследования Африки. Практическая работа №3

 

Практическая работа.№3 «Определение координат крайних точек материка, его протяженности»

 

 

21.

 

 

Определение координат крайних точек материка, его протяженности

 

22.

 

 

Геологическое строение и рельеф Африки

 

23.

 

 

Климат Африки

 

24.

 

 

Гидрография Африки

 

25.

 

 

Разнообразие природы Африки

 

26.

 

 

Население Африки

 

27.

 

 

Регионы Африки: Северная и Западная Африка

 

28.

 

 

Регионы Африки: Центральная, Восточная и Южная Африка

 

29.

 

 

Обобщающий урок по теме.

 

                                                                      Австралия  (6 часов)

30.

 

 

Географическое положение. История открытия и исследования.

Практическая работа №4

 

 

Практическая работа .№4«Сравнение географического положения Африки и Австралии»

 

31.

 

 

Компоненты природы Австралии

 

32.

 

 

Особенности природы Австралии

 

III четверть

33.

 

 

Австралийский Союз

 

34.

 

 

Океания

 

35.

 

 

Обобщающее повторение темы.

 

Антарктида  (3 часа)

36.

 

 

Географическое положение и история исследования Антарктиды

 

37.

 

 

Особенности природы Антарктиды

 

38.

 

 

Полярные области Земли

 

                                                                  Южная Америка  (9 часов)

39.

 

 

Географическое положение Южной Америки. История открытия и исследования

 

40.

 

 

Геологическое строение и рельеф Южной Америки

 

41.

 

 

Климат Южной Америки

 

42.

 

 

Гидрография Южной Америки

 

43.

 

 

Разнообразие природы Южной Америки

 

44.

 

 

Население Южной Америки. Практическая работа.№5

Практическая работа.№5«Сравнение характера размещения населения Южной Америки и Африки»

45.

 

 

Регионы Южной Америки

 

46.

 

 

Обобщающее повторение темы «Южная Америка» Практическая работа №6

 Практическая работа №6 «Оценка влияния климата на жизнь и хозяйственную деятельность населения».

47.

 

 

Защита творческих проектов

 

                                                                Северная Америка  (9 часов)

48.

 

 

Географическое положение Северной Америки. История открытия и исследования

 

49.

 

 

Геологическое строение и рельеф Северной Америки.

 

50.

 

 

Климат Северной Америки.Практическая работа №  7

Практическая работа №  7«Сравнение климата разных частей материка одного климатического пояса». 

 

51.

 

 

Гидрография Северной Америки

 

52.

 

 

Разнообразие природы Северной Америки

 

IV четверть

53.

 

 

Население Северной Америки

 

54.

 

 

Регионы Северной Америки

 

55.

 

 

Обобщающее повторение темы «Северная Америка»

 

56.

 

 

Защита творческих проектов

 

                                                                     Евразия  (11 часов)

57.

 

 

Географическое положение.  История исследования Евразии

 

58.

 

 

Геологическое строение и рельеф Евразии

 

59.

 

 

Климат Евразии. Практическая работа № 8.

Практическая работа № 8. «Определения типов климата Евразии по климатическим диаграммам».

 

60.

 

 

Гидрография Евразии

 

61.

 

 

Разнообразие природы Евразии

 

62.

 

 

Население Евразии

 

63.

 

 

Регионы Европы

 

64.

 

 

Регионы Азии: Юго-Западная и Восточная Азия

 

65.

 

 

 

 

 

Регионы Азии: Южная и Юго-Восточная Азия.Практическая работа № 9

 

 

Практическая работа № 9.«Составление географической характеристики страны Европы и Азии»

 

66.

 

 

Обобщающее повторение темы.

 

                                                          Земля наш дом  (2 часа)

67.

 

 

Взаимодействие природы и общества

 

68.

 

 

Земля – наш дом Итоговый урок

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ssh_21_k.t.p_7_klass.docx34.49 КБ

Предварительный просмотр:

1.Планируемые результаты изучения предмета

Ученик научится:

• различать изученные географические объекты, процессы и явления, сравнивать географические объекты, процессы и явления на основе известных характерных свойств и проводить их простейшую классификацию;

• использовать знания о географических законах и закономерностях, о взаимосвязях между изученными географическими объектами, процессами и явлениями для объяснения их свойств, условий протекания и географических различий;

• оценивать характер взаимосвязи деятельности человека и компонентов природы в разных географических условиях с точки зрения концепции устойчивого развития.

• различать изученные демографические процессы и явления, характеризующие динамику численности населения Земли, отдельных материков;

• сравнивать особенности населения отдельных регионов и стран;

• использовать знания о взаимосвязях между изученными демографическими процессами и явлениями для объяснения их географических различий;

• объяснять особенности адаптации человека к разным природным условиям.

• различать географические процессы и явления, определяющие особенности природы и населения материков и океанов, отдельных регионов и стран;

• сравнивать особенности природы и населения, материальной и духовной культуры регионов и отдельных стран;

• оценивать особенности взаимодействия природы и общества в пределах отдельных территорий;

• описывать на карте положение и взаиморасположение географических объектов;

• объяснять особенности компонентов природы отдельных территорий;

• создавать письменные тексты и устные сообщения об особенностях природы, населения и хозяйства изученных стран на основе нескольких источников информации, сопровождать выступление презентацией.

Ученик  получит возможность научиться:

• использовать знания о географических явлениях в повседневной жизни для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в быту и окружающей среде

• приводить примеры, иллюстрирующие роль географической науки в решении социально-экономических и геоэкологических проблем человечества; примеры практического использования географических знаний в различных областях деятельности;

• создавать письменные тексты и устные сообщения о географических явлениях на основе нескольких источников информации, сопровождать выступление презентацией.

• приводить примеры, иллюстрирующие роль практического использования знаний о населении в решении социально-экономических и геоэкологических проблем человечества, стран и регионов;

• самостоятельно проводить по разным источникам информации исследование, связанное с изучением населения.

• выдвигать гипотезы о связях и закономерностях событий, процессов, объектов, происходящих в географической оболочке;

• сопоставлять существующие в науке точки зрения о причинах происходящих глобальных изменений климата;

• оценить положительные и негативные последствия глобальных изменений климата для отдельных регионов и стран;

• объяснять закономерности размещения населения и хозяйства отдельных территорий в связи с природными и социально-экономическими факторами

2. Содержание учебного предмета

Раздел 1. ПЛАНЕТА, НА КОТОРОЙ МЫ ЖИВЕМ (19 часов)

Тема 1. Мировая суша (1 час) Соотношение суши и океана на Земле, их распределение между полушариями Земли. «Материковое» и «океаническое» полушария. Материки и острова.

Основные понятия: материк, океан, часть света, остров.

Тема 2. Литосфера – подвижная твердь  (5 часов) Геологическое время. Эры и периоды в истории Земли. Возникновение материков и океанов. Строение земной коры. Теория литосферных плит. Процессы, происходящие в зоне контактов между литосферными плитами, и связанные с ними формы рельефа. Платформы и равнины. Складчатые пояса и горы. Сейсмические и вулканические пояса планеты.

Основные понятия: геологическое время, геологические эры и периоды, океаническая и материковая земная кора, тектоника, литосферные плиты, дрейф материков, срединно-океанические хребты, рифты, глубоководные желоба, платформы, равнины, складчатые пояса, горы.

Персоналии: Альфред Вегенер.

Тема 3. Атмосфера (3 часа)  Климатообразующие факторы: широтное положение, рельеф, влияние океана, система господствующих ветров, размеры материков. Понятие о континентальное™ климата. Разнообразие климатов Земли. Климатические пояса. Карта климатических поясов. Виды воздушных масс.

Основные понятия: климатообразующий фактор, пассаты, муссоны, западный и северо-восточный перенос, континентальность климата, тип климата, климатограмма, воздушная масса.

Персоналии: AM.Воейков.

Тема 4. Мировой океан (4 часа)  Понятие о Мировом океане. Глубинные зоны Мирового океана. Виды морских течений. Глобальная циркуляция вод Мирового океана. Органический мир морей и океанов. Особенности природы отдельных океанов Земли.

Основные понятия: море, волны, континентальный шельф, материковый склон, ложе океана, атоллы, цунами, ветровые и стоковые течения, планктон, нектон, бентос.

Персоналии: Огюст Пикар.

Тема 5. Геосфера (2 часа)  Понятие о географической оболочке. Материки и океаны как крупные природные комплексы геосферы Земли. Закон географической зональности. Природные комплексы разных порядков. Понятие о высотной поясности. Природная зона. Экваториальный лес, арктическая пустыня, тундра, тайга, смешанные и широколиственные леса, степь, саванна, тропическая пустыня, гилей.

Основные понятия: природный комплекс, географическая оболочка, закон географической зональности, природная зона.

Персоналии: В.В. Докучаев.

Тема 6. Человек (4 часа)  Древняя родина человека. Предполагаемые пути его расселения по материкам. Численность населения Земли. Человеческие расы, этносы. Политическая

карта мира. География современных религий. Материальная и духовная культура как результат жизнедеятельности человека, его взаимодействия с окружающей средой. Хозяйственная деятельность человека и ее изменение на разных этапах развития человеческого общества. Взаимоотношения человека и природы и их изменения. Охрана природы. Всемирное природное наследие.

Основные понятия: миграция, раса, этнос, религия, цивилизация, особо охраняемые природные территории, Всемирное наследие, страна, монархия, республика.

Раздел 2. МАТЕРИКИ ПЛАНЕТЫ ЗЕМЛЯ (47 часов)

Тема 1. Африка (9 часов)  История открытия, изучения и освоения. Основные черты природы. Преобладание плоскогорий, Великий африканский разлом. Полезные ископаемые: золото, алмазы, руды.

Самый жаркий материк. Величайшая пустыня мира - Сахара. Оазисы. Озера тектонического происхождения: Виктория, Танганьика. Двойной набор природных зон. Саванны. Национальные парки Африки.

Неравномерность размещения населения, его быстрый рост. Регионы Африки: Арабский север, Африка к югу от Сахары. Особенности человеческой деятельности и изменение природы Африки под ее влиянием. Главные объекты природного и культурного наследия.

Основные понятия: саванна, национальный парк, Восточно-Африканский разлом, Сахель, Магриб, экваториальная раса.

Персоналии: Васко да Гама, Д. Ливингстон, Г. Стэнли, Н.С. Гумилев, Дж. Спик.

Тема 2. Австралия (6 часов)  История открытия, изучения и освоения. Основные черты природы. Самый маленький материк, самый засушливый материк, целиком расположенный в тропиках. Изолированность и уникальность природного мира материка. Население Австралии. Европейские мигранты. Неравномерность расселения. Особенности человеческой деятельности и изменение природы Австралии под ее влиянием. Австралийский Союз - страна-материк. Главные объекты природного и культурного наследия. Океания - островной регион. Влажный тропический климат и небогатый природный мир островов.

Основные понятия: лакколит, эндемик, аборигены.

Персоналии: А. Тасман, Дж. Кук, Э.Дж. Эйр, Мак-Артур, Н.Н. Миклухо-Маклай, Ю.Ф. Лисянский, Т. Хейердал.

Тема 3. Антарктида (3 часа)  Самый изолированный и холодный материк планеты. История открытия, изучения и освоения. Покорение Южного полюса. Особенности географического положения, геологического строения рельефа, климата, внутренних вод. Основные черты природы материка: рельеф, скрытый подо льдом, отсутствие рек, «кухня погоды». Отсутствие постоянного населения.

Основные понятия: стоковые ветры, магнитный полюс, полюс относительной недоступности, шельфовый ледник.

Персоналии: Ф.Ф. Беллинсгаузен, М.П. Лазарев, Ж.С. Дюмон-Дюрвиль, Р. Амундсен, Р. Скоп.

Тема 4. Южная Америка (9 часов)   История открытия, изучения и освоения. Основные черты природы. Население и регионы Южной Америки. Равнинный Восток и горный Запад. Богатство рудными полезными ископаемыми. Самый влажный материк. Амазонка - самая полноводная река планеты. Реки - основные транспортные пути. Богатый и своеобразный растительный и животный мир материка. Смешение трех рас. Особенности человеческой деятельности и изменение природы Южной Америки под ее влиянием. Главные объекты природного и культурного наследия. Анды - регион богатой культуры, Галапагосские острова, Мачу-Пикчу.

Основные понятия: сельва, пампа, метис, мулат, самба, Вест-Индия, Латинская и Центральная Америка.

Персоналии:         К. Гумбольдт, Х. Колумб.

Тема 5. Северная Америка (9 часов)  История открытия, изучения и освоения. Основные черты природы. Равнины на востоке и горы на западе. Великие и Центральные равнины. Кордильеры - главный горный хребет. Аппалачи. Разнообразие типов климата, меридиональное простирание природных зон. Миссисипи, Великие Американские озера. Богатство растительного и животного мира. Население и регионы Северной Америки. Англо-Америка, мигранты. Особенности человеческой деятельности и изменение природы материка под ее влиянием. Главные объекты природного и культурного наследия: Ниагарский водопад, Йеллоустонский национальный парк, Большой каньон Колорадо.

Основные понятия: прерии, каньон, торнадо, Англо-Америка.

Персоналии: к. Макензи, Дж. Кабот, Г. Гудзон.  Тема 6. Евразия (11 часов)

Самый большой материк. История изучения и освоения. Основные черты природы. Сложное геологическое строение. Самые высокие горы планеты и самая глубокая впадина суши. Богатство полезными ископаемыми. Все типы климатов Северного полушария. Разнообразие рек, крупнейшие реки Земли. Самые большие озера: Каспийское, Байкал. Население и регионы Евразии. Наиболее населенный материк. Сложный национальный состав, неравномерность размещения населения. Европа и Азия. Роль Европы в развитии человеческой цивилизации. Юго-Западная Азия - древнейший центр человеческой цивилизации. Южная Азия - самый населенный регион планеты. Особенности человеческой деятельности и изменение природы материка под ее влиянием. Главные объекты природного и культурного наследия.

Персоналии: Марко Поло, Афанасий Никитин, Н.М. Пржевальский, П.К. Козлов, В.К. Арсеньев.

Раздел 3.   ЗЕМЛЯ – НАШ ДОМ  (2 часа)

Взаимодействие человечества и природы в прошлом и настоящем. Влияние хозяйственной деятельности людей на литосферу, гидросферу, атмосферу, биосферу; меры по их охране. Центры происхождения культурных растений.

Основные понятия: природные условия, стихийные природные явления, экологическая проблема.

Персоналии: Н.И. Вавилов, В.И. Вернадский.


3. Календарно-тематическое планирование с определением основных видов деятельности.    7 класс

№ урока

Дата проведения

по плану

Фактически

Тема урока

Примечание

I  четверть

Введение  (1 час)

1.

Суша в океане

 Литосфера – подвижная твердь  (5 часов)

2.

Геологическое время

3.

Строение земной коры

4.

Литосферные плиты и современный рельеф

5.

Платформы и равнины . Практическая работа №1

.

Практическая работа №1

«Установление взаимосвязей строения земной коры и форм рельефа»

6.

Складчатые пояса и горы

                                                              Атмосфера и климаты Земли  (3 часа)

7.

Пояса планеты

8.

Воздушные массы и климатические пояса

9.

Климатообразующие факторы Практическая работа№2

Практическая работа№2 «Установление связей между типами климата и природными зонами»

 Гидросфера. Мировой океан  - синяя бездна  (4 часа)

10.

Мировой океан и его части

11.

Движение вод Мирового океана

12.

Органический мир океана

13.

Особенности отдельных океанов

                                                       Географическая оболочка - живой механизм 2 часа

14.

Географическая оболочка

15.

Зональность географической оболочки

Земля – планета людей. Человек разумный.  (3 часа)

16.

Освоение Земли человеком

17.

Охрана природы

18.

Население Земли

II  четверть

Материки планеты Земля.  Африка  (10 часов)

19.

Страны мира

20.

Географическое положение и история исследования Африки. Практическая работа №3

Практическая работа.№3 «Определение координат крайних точек материка, его протяженности»

21.

Определение координат крайних точек материка, его протяженности

22.

Геологическое строение и рельеф Африки

23.

Климат Африки

24.

Гидрография Африки

25.

Разнообразие природы Африки

26.

Население Африки

27.

Регионы Африки: Северная и Западная Африка

28.

Регионы Африки: Центральная, Восточная и Южная Африка

29.

Обобщающий урок по теме.

                                                                      Австралия  (6 часов)

30.

Географическое положение. История открытия и исследования.

Практическая работа №4

Практическая работа .№4«Сравнение географического положения Африки и Австралии»

31.

Компоненты природы Австралии

32.

Особенности природы Австралии

III четверть

33.

Австралийский Союз

34.

Океания

35.

Обобщающее повторение темы.

Антарктида  (3 часа)

36.

Географическое положение и история исследования Антарктиды

37.

Особенности природы Антарктиды

38.

Полярные области Земли

                                                                  Южная Америка  (9 часов)

39.

Географическое положение Южной Америки. История открытия и исследования

40.

Геологическое строение и рельеф Южной Америки

41.

Климат Южной Америки

42.

Гидрография Южной Америки

43.

Разнообразие природы Южной Америки

44.

Население Южной Америки. Практическая работа.№5

Практическая работа.№5«Сравнение характера размещения населения Южной Америки и Африки»

45.

Регионы Южной Америки

46.

Обобщающее повторение темы «Южная Америка» Практическая работа №6

 Практическая работа №6 «Оценка влияния климата на жизнь и хозяйственную деятельность населения».

47.

Защита творческих проектов

                                                                Северная Америка  (9 часов)

48.

Географическое положение Северной Америки. История открытия и исследования

49.

Геологическое строение и рельеф Северной Америки.

50.

Климат Северной Америки.Практическая работа №  7

Практическая работа №  7«Сравнение климата разных частей материка одного климатического пояса».  

51.

Гидрография Северной Америки

52.

Разнообразие природы Северной Америки

IV четверть

53.

Население Северной Америки

54.

Регионы Северной Америки

55.

Обобщающее повторение темы «Северная Америка»

56.

Защита творческих проектов

                                                                     Евразия  (11 часов)

57.

Географическое положение.  История исследования Евразии

58.

Геологическое строение и рельеф Евразии

59.

Климат Евразии. Практическая работа № 8.

Практическая работа № 8. «Определения типов климата Евразии по климатическим диаграммам».

60.

Гидрография Евразии

61.

Разнообразие природы Евразии

62.

Население Евразии

63.

Регионы Европы

64.

Регионы Азии: Юго-Западная и Восточная Азия

65.

Регионы Азии: Южная и Юго-Восточная Азия.Практическая работа № 9

Практическая работа № 9.«Составление географической характеристики страны Европы и Азии»

66.

Обобщающее повторение темы.

                                                          Земля наш дом  (2 часа)

67.

Взаимодействие природы и общества

68.

Земля – наш дом Итоговый урок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Начальный курс.6 класс» УМК: География. Начальный курс.6 класс. Герасимова Т.П

Рабочая программа  рассчитана на 2 часа в неделю. При 35 учебных неделях общее количество составляет  70 часов.Реализация учебной программы обеспечивается учебникомТ.П.Герасимова. География....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Россия. Природа и население. 8 класс» «География России. Хозяйство и географические районы. 9 класс» УМК: География. Россия. Природа и население. География России. Хозяйство и

Рабочая программа рассчитана на  70часов по 2часа в неделю в 8 классе и 70часов по 2часа в неделю в 9 классе. Реализация учебной программы обеспечивается учебниками А.И. Алексеев, В,А.Низовц...

ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы География: программа: 5-9 классы /[А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А.Таможняя]. – М.: Вентана – Граф, 2012.

ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы   География: программа: 5-9 классы/(А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А. Таможняя).- М.: Вентана-Граф, 2012...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ ГЕОГРАФИЯ КЛАСС 6

В соответствии с ФГОС, на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к его результатам традиционный курс 5-6  классов входит в первый блок базового содержания дисципл...

Рабочая программа по географии для 6-го класса к учебнику "География. Землеведение" 5 - 6 классы О. А. Климанова, В.В. Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А. Климановой. – М.: Дрофа, 2019."География. Землеведение. 5-6 классы" ФГОС".

Рабочая программа по географии для 6-го класса к учебнику "География. Землеведение"5-6 классы О.А.Климанова, В.В.Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А.Климановой. - М.; Дрофа 2019 г....

Рабочая программа по географии. Класс: 6,7

Рабочая программа по географии. Класс: 6,7...