Рабочая программа по географии 7 класс.
рабочая программа по географии (7 класс)
1.Планируемые результаты изучения предмета
Ученик научится:
• различать изученные географические объекты, процессы и явления, сравнивать географические объекты, процессы и явления на основе известных характерных свойств и проводить их простейшую классификацию;
• использовать знания о географических законах и закономерностях, о взаимосвязях между изученными географическими объектами, процессами и явлениями для объяснения их свойств, условий протекания и географических различий;
• оценивать характер взаимосвязи деятельности человека и компонентов природы в разных географических условиях с точки зрения концепции устойчивого развития.
• различать изученные демографические процессы и явления, характеризующие динамику численности населения Земли, отдельных материков;
• сравнивать особенности населения отдельных регионов и стран;
• использовать знания о взаимосвязях между изученными демографическими процессами и явлениями для объяснения их географических различий;
• объяснять особенности адаптации человека к разным природным условиям.
• различать географические процессы и явления, определяющие особенности природы и населения материков и океанов, отдельных регионов и стран;
• сравнивать особенности природы и населения, материальной и духовной культуры регионов и отдельных стран;
• оценивать особенности взаимодействия природы и общества в пределах отдельных территорий;
• описывать на карте положение и взаиморасположение географических объектов;
• объяснять особенности компонентов природы отдельных территорий;
• создавать письменные тексты и устные сообщения об особенностях природы, населения и хозяйства изученных стран на основе нескольких источников информации, сопровождать выступление презентацией.
Ученик получит возможность научиться:
• использовать знания о географических явлениях в повседневной жизни для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в быту и окружающей среде
• приводить примеры, иллюстрирующие роль географической науки в решении социально-экономических и геоэкологических проблем человечества; примеры практического использования географических знаний в различных областях деятельности;
• создавать письменные тексты и устные сообщения о географических явлениях на основе нескольких источников информации, сопровождать выступление презентацией.
• приводить примеры, иллюстрирующие роль практического использования знаний о населении в решении социально-экономических и геоэкологических проблем человечества, стран и регионов;
• самостоятельно проводить по разным источникам информации исследование, связанное с изучением населения.
• выдвигать гипотезы о связях и закономерностях событий, процессов, объектов, происходящих в географической оболочке;
• сопоставлять существующие в науке точки зрения о причинах происходящих глобальных изменений климата;
• оценить положительные и негативные последствия глобальных изменений климата для отдельных регионов и стран;
• объяснять закономерности размещения населения и хозяйства отдельных территорий в связи с природными и социально-экономическими факторами
2. Содержание учебного предмета
Раздел 1. ПЛАНЕТА, НА КОТОРОЙ МЫ ЖИВЕМ (19 часов)
Тема 1. Мировая суша (1 час) Соотношение суши и океана на Земле, их распределение между полушариями Земли. «Материковое» и «океаническое» полушария. Материки и острова.
Основные понятия: материк, океан, часть света, остров.
Тема 2. Литосфера – подвижная твердь (5 часов) Геологическое время. Эры и периоды в истории Земли. Возникновение материков и океанов. Строение земной коры. Теория литосферных плит. Процессы, происходящие в зоне контактов между литосферными плитами, и связанные с ними формы рельефа. Платформы и равнины. Складчатые пояса и горы. Сейсмические и вулканические пояса планеты.
Основные понятия: геологическое время, геологические эры и периоды, океаническая и материковая земная кора, тектоника, литосферные плиты, дрейф материков, срединно-океанические хребты, рифты, глубоководные желоба, платформы, равнины, складчатые пояса, горы.
Персоналии: Альфред Вегенер.
Тема 3. Атмосфера (3 часа) Климатообразующие факторы: широтное положение, рельеф, влияние океана, система господствующих ветров, размеры материков. Понятие о континентальное™ климата. Разнообразие климатов Земли. Климатические пояса. Карта климатических поясов. Виды воздушных масс.
Основные понятия: климатообразующий фактор, пассаты, муссоны, западный и северо-восточный перенос, континентальность климата, тип климата, климатограмма, воздушная масса.
Персоналии: AM.Воейков.
Тема 4. Мировой океан (4 часа) Понятие о Мировом океане. Глубинные зоны Мирового океана. Виды морских течений. Глобальная циркуляция вод Мирового океана. Органический мир морей и океанов. Особенности природы отдельных океанов Земли.
Основные понятия: море, волны, континентальный шельф, материковый склон, ложе океана, атоллы, цунами, ветровые и стоковые течения, планктон, нектон, бентос.
Персоналии: Огюст Пикар.
Тема 5. Геосфера (2 часа) Понятие о географической оболочке. Материки и океаны как крупные природные комплексы геосферы Земли. Закон географической зональности. Природные комплексы разных порядков. Понятие о высотной поясности. Природная зона. Экваториальный лес, арктическая пустыня, тундра, тайга, смешанные и широколиственные леса, степь, саванна, тропическая пустыня, гилей.
Основные понятия: природный комплекс, географическая оболочка, закон географической зональности, природная зона.
Персоналии: В.В. Докучаев.
Тема 6. Человек (4 часа) Древняя родина человека. Предполагаемые пути его расселения по материкам. Численность населения Земли. Человеческие расы, этносы. Политическая
карта мира. География современных религий. Материальная и духовная культура как результат жизнедеятельности человека, его взаимодействия с окружающей средой. Хозяйственная деятельность человека и ее изменение на разных этапах развития человеческого общества. Взаимоотношения человека и природы и их изменения. Охрана природы. Всемирное природное наследие.
Основные понятия: миграция, раса, этнос, религия, цивилизация, особо охраняемые природные территории, Всемирное наследие, страна, монархия, республика.
Раздел 2. МАТЕРИКИ ПЛАНЕТЫ ЗЕМЛЯ (47 часов)
Тема 1. Африка (9 часов) История открытия, изучения и освоения. Основные черты природы. Преобладание плоскогорий, Великий африканский разлом. Полезные ископаемые: золото, алмазы, руды.
Самый жаркий материк. Величайшая пустыня мира - Сахара. Оазисы. Озера тектонического происхождения: Виктория, Танганьика. Двойной набор природных зон. Саванны. Национальные парки Африки.
Неравномерность размещения населения, его быстрый рост. Регионы Африки: Арабский север, Африка к югу от Сахары. Особенности человеческой деятельности и изменение природы Африки под ее влиянием. Главные объекты природного и культурного наследия.
Основные понятия: саванна, национальный парк, Восточно-Африканский разлом, Сахель, Магриб, экваториальная раса.
Персоналии: Васко да Гама, Д. Ливингстон, Г. Стэнли, Н.С. Гумилев, Дж. Спик.
Тема 2. Австралия (6 часов) История открытия, изучения и освоения. Основные черты природы. Самый маленький материк, самый засушливый материк, целиком расположенный в тропиках. Изолированность и уникальность природного мира материка. Население Австралии. Европейские мигранты. Неравномерность расселения. Особенности человеческой деятельности и изменение природы Австралии под ее влиянием. Австралийский Союз - страна-материк. Главные объекты природного и культурного наследия. Океания - островной регион. Влажный тропический климат и небогатый природный мир островов.
Основные понятия: лакколит, эндемик, аборигены.
Персоналии: А. Тасман, Дж. Кук, Э.Дж. Эйр, Мак-Артур, Н.Н. Миклухо-Маклай, Ю.Ф. Лисянский, Т. Хейердал.
Тема 3. Антарктида (3 часа) Самый изолированный и холодный материк планеты. История открытия, изучения и освоения. Покорение Южного полюса. Особенности географического положения, геологического строения рельефа, климата, внутренних вод. Основные черты природы материка: рельеф, скрытый подо льдом, отсутствие рек, «кухня погоды». Отсутствие постоянного населения.
Основные понятия: стоковые ветры, магнитный полюс, полюс относительной недоступности, шельфовый ледник.
Персоналии: Ф.Ф. Беллинсгаузен, М.П. Лазарев, Ж.С. Дюмон-Дюрвиль, Р. Амундсен, Р. Скоп.
Тема 4. Южная Америка (9 часов) История открытия, изучения и освоения. Основные черты природы. Население и регионы Южной Америки. Равнинный Восток и горный Запад. Богатство рудными полезными ископаемыми. Самый влажный материк. Амазонка - самая полноводная река планеты. Реки - основные транспортные пути. Богатый и своеобразный растительный и животный мир материка. Смешение трех рас. Особенности человеческой деятельности и изменение природы Южной Америки под ее влиянием. Главные объекты природного и культурного наследия. Анды - регион богатой культуры, Галапагосские острова, Мачу-Пикчу.
Основные понятия: сельва, пампа, метис, мулат, самба, Вест-Индия, Латинская и Центральная Америка.
Персоналии: К. Гумбольдт, Х. Колумб.
Тема 5. Северная Америка (9 часов) История открытия, изучения и освоения. Основные черты природы. Равнины на востоке и горы на западе. Великие и Центральные равнины. Кордильеры - главный горный хребет. Аппалачи. Разнообразие типов климата, меридиональное простирание природных зон. Миссисипи, Великие Американские озера. Богатство растительного и животного мира. Население и регионы Северной Америки. Англо-Америка, мигранты. Особенности человеческой деятельности и изменение природы материка под ее влиянием. Главные объекты природного и культурного наследия: Ниагарский водопад, Йеллоустонский национальный парк, Большой каньон Колорадо.
Основные понятия: прерии, каньон, торнадо, Англо-Америка.
Персоналии: к. Макензи, Дж. Кабот, Г. Гудзон. Тема 6. Евразия (11 часов)
Самый большой материк. История изучения и освоения. Основные черты природы. Сложное геологическое строение. Самые высокие горы планеты и самая глубокая впадина суши. Богатство полезными ископаемыми. Все типы климатов Северного полушария. Разнообразие рек, крупнейшие реки Земли. Самые большие озера: Каспийское, Байкал. Население и регионы Евразии. Наиболее населенный материк. Сложный национальный состав, неравномерность размещения населения. Европа и Азия. Роль Европы в развитии человеческой цивилизации. Юго-Западная Азия - древнейший центр человеческой цивилизации. Южная Азия - самый населенный регион планеты. Особенности человеческой деятельности и изменение природы материка под ее влиянием. Главные объекты природного и культурного наследия.
Персоналии: Марко Поло, Афанасий Никитин, Н.М. Пржевальский, П.К. Козлов, В.К. Арсеньев.
Раздел 3. ЗЕМЛЯ – НАШ ДОМ (2 часа)
Взаимодействие человечества и природы в прошлом и настоящем. Влияние хозяйственной деятельности людей на литосферу, гидросферу, атмосферу, биосферу; меры по их охране. Центры происхождения культурных растений.
Основные понятия: природные условия, стихийные природные явления, экологическая проблема.
Персоналии: Н.И. Вавилов, В.И. Вернадский.
3. Календарно-тематическое планирование с определением основных видов деятельности. 7 класс
№ урока | Дата проведения по плану | Фактически | Тема урока | Примечание |
I четверть | ||||
Введение (1 час) | ||||
1. |
|
| Суша в океане |
|
Литосфера – подвижная твердь (5 часов)
| ||||
2. |
|
| Геологическое время |
|
3. |
|
| Строение земной коры |
|
4. |
|
| Литосферные плиты и современный рельеф |
|
5. |
|
| Платформы и равнины . Практическая работа №1
| . Практическая работа №1 «Установление взаимосвязей строения земной коры и форм рельефа» |
6. |
|
| Складчатые пояса и горы |
|
Атмосфера и климаты Земли (3 часа) | ||||
7. |
|
| Пояса планеты |
|
8. |
|
| Воздушные массы и климатические пояса |
|
9. |
|
| Климатообразующие факторы Практическая работа№2
| Практическая работа№2 «Установление связей между типами климата и природными зонами» |
Гидросфера. Мировой океан - синяя бездна (4 часа) | ||||
10. |
|
| Мировой океан и его части |
|
11. |
|
| Движение вод Мирового океана |
|
12. |
|
| Органический мир океана |
|
13. |
|
| Особенности отдельных океанов |
|
Географическая оболочка - живой механизм 2 часа | ||||
14. |
|
| Географическая оболочка |
|
15. |
|
| Зональность географической оболочки |
|
Земля – планета людей. Человек разумный. (3 часа) | ||||
16. |
|
| Освоение Земли человеком |
|
17. |
|
| Охрана природы |
|
18. |
|
| Население Земли |
|
II четверть | ||||
Материки планеты Земля. Африка (10 часов) | ||||
19. |
|
| Страны мира |
|
20.
|
|
| Географическое положение и история исследования Африки. Практическая работа №3
| Практическая работа.№3 «Определение координат крайних точек материка, его протяженности»
|
21. |
|
| Определение координат крайних точек материка, его протяженности |
|
22. |
|
| Геологическое строение и рельеф Африки |
|
23. |
|
| Климат Африки |
|
24. |
|
| Гидрография Африки |
|
25. |
|
| Разнообразие природы Африки |
|
26. |
|
| Население Африки |
|
27. |
|
| Регионы Африки: Северная и Западная Африка |
|
28. |
|
| Регионы Африки: Центральная, Восточная и Южная Африка |
|
29. |
|
| Обобщающий урок по теме. |
|
Австралия (6 часов) | ||||
30. |
|
| Географическое положение. История открытия и исследования. Практическая работа №4
| Практическая работа .№4«Сравнение географического положения Африки и Австралии»
|
31. |
|
| Компоненты природы Австралии |
|
32. |
|
| Особенности природы Австралии |
|
III четверть | ||||
33. |
|
| Австралийский Союз |
|
34. |
|
| Океания |
|
35. |
|
| Обобщающее повторение темы. |
|
Антарктида (3 часа) | ||||
36. |
|
| Географическое положение и история исследования Антарктиды |
|
37. |
|
| Особенности природы Антарктиды |
|
38. |
|
| Полярные области Земли |
|
Южная Америка (9 часов) | ||||
39. |
|
| Географическое положение Южной Америки. История открытия и исследования |
|
40. |
|
| Геологическое строение и рельеф Южной Америки |
|
41. |
|
| Климат Южной Америки |
|
42. |
|
| Гидрография Южной Америки |
|
43. |
|
| Разнообразие природы Южной Америки |
|
44. |
|
| Население Южной Америки. Практическая работа.№5 | Практическая работа.№5«Сравнение характера размещения населения Южной Америки и Африки» |
45. |
|
| Регионы Южной Америки |
|
46. |
|
| Обобщающее повторение темы «Южная Америка» Практическая работа №6 | Практическая работа №6 «Оценка влияния климата на жизнь и хозяйственную деятельность населения». |
47. |
|
| Защита творческих проектов |
|
Северная Америка (9 часов) | ||||
48. |
|
| Географическое положение Северной Америки. История открытия и исследования |
|
49. |
|
| Геологическое строение и рельеф Северной Америки. |
|
50. |
|
| Климат Северной Америки.Практическая работа № 7 | Практическая работа № 7«Сравнение климата разных частей материка одного климатического пояса».
|
51. |
|
| Гидрография Северной Америки |
|
52. |
|
| Разнообразие природы Северной Америки |
|
IV четверть | ||||
53. |
|
| Население Северной Америки |
|
54. |
|
| Регионы Северной Америки |
|
55. |
|
| Обобщающее повторение темы «Северная Америка» |
|
56. |
|
| Защита творческих проектов |
|
Евразия (11 часов) | ||||
57. |
|
| Географическое положение. История исследования Евразии |
|
58. |
|
| Геологическое строение и рельеф Евразии |
|
59. |
|
| Климат Евразии. Практическая работа № 8. | Практическая работа № 8. «Определения типов климата Евразии по климатическим диаграммам».
|
60. |
|
| Гидрография Евразии |
|
61. |
|
| Разнообразие природы Евразии |
|
62. |
|
| Население Евразии |
|
63. |
|
| Регионы Европы |
|
64. |
|
| Регионы Азии: Юго-Западная и Восточная Азия |
|
65.
|
|
| Регионы Азии: Южная и Юго-Восточная Азия.Практическая работа № 9
| Практическая работа № 9.«Составление географической характеристики страны Европы и Азии»
|
66. |
|
| Обобщающее повторение темы. |
|
Земля наш дом (2 часа) | ||||
67. |
|
| Взаимодействие природы и общества |
|
68. |
|
| Земля – наш дом Итоговый урок |
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ssh_21_k.t.p_7_klass.docx | 34.49 КБ |
Предварительный просмотр:
1.Планируемые результаты изучения предмета
Ученик научится:
• различать изученные географические объекты, процессы и явления, сравнивать географические объекты, процессы и явления на основе известных характерных свойств и проводить их простейшую классификацию;
• использовать знания о географических законах и закономерностях, о взаимосвязях между изученными географическими объектами, процессами и явлениями для объяснения их свойств, условий протекания и географических различий;
• оценивать характер взаимосвязи деятельности человека и компонентов природы в разных географических условиях с точки зрения концепции устойчивого развития.
• различать изученные демографические процессы и явления, характеризующие динамику численности населения Земли, отдельных материков;
• сравнивать особенности населения отдельных регионов и стран;
• использовать знания о взаимосвязях между изученными демографическими процессами и явлениями для объяснения их географических различий;
• объяснять особенности адаптации человека к разным природным условиям.
• различать географические процессы и явления, определяющие особенности природы и населения материков и океанов, отдельных регионов и стран;
• сравнивать особенности природы и населения, материальной и духовной культуры регионов и отдельных стран;
• оценивать особенности взаимодействия природы и общества в пределах отдельных территорий;
• описывать на карте положение и взаиморасположение географических объектов;
• объяснять особенности компонентов природы отдельных территорий;
• создавать письменные тексты и устные сообщения об особенностях природы, населения и хозяйства изученных стран на основе нескольких источников информации, сопровождать выступление презентацией.
Ученик получит возможность научиться:
• использовать знания о географических явлениях в повседневной жизни для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в быту и окружающей среде
• приводить примеры, иллюстрирующие роль географической науки в решении социально-экономических и геоэкологических проблем человечества; примеры практического использования географических знаний в различных областях деятельности;
• создавать письменные тексты и устные сообщения о географических явлениях на основе нескольких источников информации, сопровождать выступление презентацией.
• приводить примеры, иллюстрирующие роль практического использования знаний о населении в решении социально-экономических и геоэкологических проблем человечества, стран и регионов;
• самостоятельно проводить по разным источникам информации исследование, связанное с изучением населения.
• выдвигать гипотезы о связях и закономерностях событий, процессов, объектов, происходящих в географической оболочке;
• сопоставлять существующие в науке точки зрения о причинах происходящих глобальных изменений климата;
• оценить положительные и негативные последствия глобальных изменений климата для отдельных регионов и стран;
• объяснять закономерности размещения населения и хозяйства отдельных территорий в связи с природными и социально-экономическими факторами
2. Содержание учебного предмета
Раздел 1. ПЛАНЕТА, НА КОТОРОЙ МЫ ЖИВЕМ (19 часов)
Тема 1. Мировая суша (1 час) Соотношение суши и океана на Земле, их распределение между полушариями Земли. «Материковое» и «океаническое» полушария. Материки и острова.
Основные понятия: материк, океан, часть света, остров.
Тема 2. Литосфера – подвижная твердь (5 часов) Геологическое время. Эры и периоды в истории Земли. Возникновение материков и океанов. Строение земной коры. Теория литосферных плит. Процессы, происходящие в зоне контактов между литосферными плитами, и связанные с ними формы рельефа. Платформы и равнины. Складчатые пояса и горы. Сейсмические и вулканические пояса планеты.
Основные понятия: геологическое время, геологические эры и периоды, океаническая и материковая земная кора, тектоника, литосферные плиты, дрейф материков, срединно-океанические хребты, рифты, глубоководные желоба, платформы, равнины, складчатые пояса, горы.
Персоналии: Альфред Вегенер.
Тема 3. Атмосфера (3 часа) Климатообразующие факторы: широтное положение, рельеф, влияние океана, система господствующих ветров, размеры материков. Понятие о континентальное™ климата. Разнообразие климатов Земли. Климатические пояса. Карта климатических поясов. Виды воздушных масс.
Основные понятия: климатообразующий фактор, пассаты, муссоны, западный и северо-восточный перенос, континентальность климата, тип климата, климатограмма, воздушная масса.
Персоналии: AM.Воейков.
Тема 4. Мировой океан (4 часа) Понятие о Мировом океане. Глубинные зоны Мирового океана. Виды морских течений. Глобальная циркуляция вод Мирового океана. Органический мир морей и океанов. Особенности природы отдельных океанов Земли.
Основные понятия: море, волны, континентальный шельф, материковый склон, ложе океана, атоллы, цунами, ветровые и стоковые течения, планктон, нектон, бентос.
Персоналии: Огюст Пикар.
Тема 5. Геосфера (2 часа) Понятие о географической оболочке. Материки и океаны как крупные природные комплексы геосферы Земли. Закон географической зональности. Природные комплексы разных порядков. Понятие о высотной поясности. Природная зона. Экваториальный лес, арктическая пустыня, тундра, тайга, смешанные и широколиственные леса, степь, саванна, тропическая пустыня, гилей.
Основные понятия: природный комплекс, географическая оболочка, закон географической зональности, природная зона.
Персоналии: В.В. Докучаев.
Тема 6. Человек (4 часа) Древняя родина человека. Предполагаемые пути его расселения по материкам. Численность населения Земли. Человеческие расы, этносы. Политическая
карта мира. География современных религий. Материальная и духовная культура как результат жизнедеятельности человека, его взаимодействия с окружающей средой. Хозяйственная деятельность человека и ее изменение на разных этапах развития человеческого общества. Взаимоотношения человека и природы и их изменения. Охрана природы. Всемирное природное наследие.
Основные понятия: миграция, раса, этнос, религия, цивилизация, особо охраняемые природные территории, Всемирное наследие, страна, монархия, республика.
Раздел 2. МАТЕРИКИ ПЛАНЕТЫ ЗЕМЛЯ (47 часов)
Тема 1. Африка (9 часов) История открытия, изучения и освоения. Основные черты природы. Преобладание плоскогорий, Великий африканский разлом. Полезные ископаемые: золото, алмазы, руды.
Самый жаркий материк. Величайшая пустыня мира - Сахара. Оазисы. Озера тектонического происхождения: Виктория, Танганьика. Двойной набор природных зон. Саванны. Национальные парки Африки.
Неравномерность размещения населения, его быстрый рост. Регионы Африки: Арабский север, Африка к югу от Сахары. Особенности человеческой деятельности и изменение природы Африки под ее влиянием. Главные объекты природного и культурного наследия.
Основные понятия: саванна, национальный парк, Восточно-Африканский разлом, Сахель, Магриб, экваториальная раса.
Персоналии: Васко да Гама, Д. Ливингстон, Г. Стэнли, Н.С. Гумилев, Дж. Спик.
Тема 2. Австралия (6 часов) История открытия, изучения и освоения. Основные черты природы. Самый маленький материк, самый засушливый материк, целиком расположенный в тропиках. Изолированность и уникальность природного мира материка. Население Австралии. Европейские мигранты. Неравномерность расселения. Особенности человеческой деятельности и изменение природы Австралии под ее влиянием. Австралийский Союз - страна-материк. Главные объекты природного и культурного наследия. Океания - островной регион. Влажный тропический климат и небогатый природный мир островов.
Основные понятия: лакколит, эндемик, аборигены.
Персоналии: А. Тасман, Дж. Кук, Э.Дж. Эйр, Мак-Артур, Н.Н. Миклухо-Маклай, Ю.Ф. Лисянский, Т. Хейердал.
Тема 3. Антарктида (3 часа) Самый изолированный и холодный материк планеты. История открытия, изучения и освоения. Покорение Южного полюса. Особенности географического положения, геологического строения рельефа, климата, внутренних вод. Основные черты природы материка: рельеф, скрытый подо льдом, отсутствие рек, «кухня погоды». Отсутствие постоянного населения.
Основные понятия: стоковые ветры, магнитный полюс, полюс относительной недоступности, шельфовый ледник.
Персоналии: Ф.Ф. Беллинсгаузен, М.П. Лазарев, Ж.С. Дюмон-Дюрвиль, Р. Амундсен, Р. Скоп.
Тема 4. Южная Америка (9 часов) История открытия, изучения и освоения. Основные черты природы. Население и регионы Южной Америки. Равнинный Восток и горный Запад. Богатство рудными полезными ископаемыми. Самый влажный материк. Амазонка - самая полноводная река планеты. Реки - основные транспортные пути. Богатый и своеобразный растительный и животный мир материка. Смешение трех рас. Особенности человеческой деятельности и изменение природы Южной Америки под ее влиянием. Главные объекты природного и культурного наследия. Анды - регион богатой культуры, Галапагосские острова, Мачу-Пикчу.
Основные понятия: сельва, пампа, метис, мулат, самба, Вест-Индия, Латинская и Центральная Америка.
Персоналии: К. Гумбольдт, Х. Колумб.
Тема 5. Северная Америка (9 часов) История открытия, изучения и освоения. Основные черты природы. Равнины на востоке и горы на западе. Великие и Центральные равнины. Кордильеры - главный горный хребет. Аппалачи. Разнообразие типов климата, меридиональное простирание природных зон. Миссисипи, Великие Американские озера. Богатство растительного и животного мира. Население и регионы Северной Америки. Англо-Америка, мигранты. Особенности человеческой деятельности и изменение природы материка под ее влиянием. Главные объекты природного и культурного наследия: Ниагарский водопад, Йеллоустонский национальный парк, Большой каньон Колорадо.
Основные понятия: прерии, каньон, торнадо, Англо-Америка.
Персоналии: к. Макензи, Дж. Кабот, Г. Гудзон. Тема 6. Евразия (11 часов)
Самый большой материк. История изучения и освоения. Основные черты природы. Сложное геологическое строение. Самые высокие горы планеты и самая глубокая впадина суши. Богатство полезными ископаемыми. Все типы климатов Северного полушария. Разнообразие рек, крупнейшие реки Земли. Самые большие озера: Каспийское, Байкал. Население и регионы Евразии. Наиболее населенный материк. Сложный национальный состав, неравномерность размещения населения. Европа и Азия. Роль Европы в развитии человеческой цивилизации. Юго-Западная Азия - древнейший центр человеческой цивилизации. Южная Азия - самый населенный регион планеты. Особенности человеческой деятельности и изменение природы материка под ее влиянием. Главные объекты природного и культурного наследия.
Персоналии: Марко Поло, Афанасий Никитин, Н.М. Пржевальский, П.К. Козлов, В.К. Арсеньев.
Раздел 3. ЗЕМЛЯ – НАШ ДОМ (2 часа)
Взаимодействие человечества и природы в прошлом и настоящем. Влияние хозяйственной деятельности людей на литосферу, гидросферу, атмосферу, биосферу; меры по их охране. Центры происхождения культурных растений.
Основные понятия: природные условия, стихийные природные явления, экологическая проблема.
Персоналии: Н.И. Вавилов, В.И. Вернадский.
3. Календарно-тематическое планирование с определением основных видов деятельности. 7 класс
№ урока | Дата проведения по плану | Фактически | Тема урока | Примечание |
I четверть | ||||
Введение (1 час) | ||||
1. | Суша в океане | |||
Литосфера – подвижная твердь (5 часов) | ||||
2. | Геологическое время | |||
3. | Строение земной коры | |||
4. | Литосферные плиты и современный рельеф | |||
5. | Платформы и равнины . Практическая работа №1 | . Практическая работа №1 «Установление взаимосвязей строения земной коры и форм рельефа» | ||
6. | Складчатые пояса и горы | |||
Атмосфера и климаты Земли (3 часа) | ||||
7. | Пояса планеты | |||
8. | Воздушные массы и климатические пояса | |||
9. | Климатообразующие факторы Практическая работа№2 | Практическая работа№2 «Установление связей между типами климата и природными зонами» | ||
Гидросфера. Мировой океан - синяя бездна (4 часа) | ||||
10. | Мировой океан и его части | |||
11. | Движение вод Мирового океана | |||
12. | Органический мир океана | |||
13. | Особенности отдельных океанов | |||
Географическая оболочка - живой механизм 2 часа | ||||
14. | Географическая оболочка | |||
15. | Зональность географической оболочки | |||
Земля – планета людей. Человек разумный. (3 часа) | ||||
16. | Освоение Земли человеком | |||
17. | Охрана природы | |||
18. | Население Земли | |||
II четверть | ||||
Материки планеты Земля. Африка (10 часов) | ||||
19. | Страны мира | |||
20. | Географическое положение и история исследования Африки. Практическая работа №3 | Практическая работа.№3 «Определение координат крайних точек материка, его протяженности» | ||
21. | Определение координат крайних точек материка, его протяженности | |||
22. | Геологическое строение и рельеф Африки | |||
23. | Климат Африки | |||
24. | Гидрография Африки | |||
25. | Разнообразие природы Африки | |||
26. | Население Африки | |||
27. | Регионы Африки: Северная и Западная Африка | |||
28. | Регионы Африки: Центральная, Восточная и Южная Африка | |||
29. | Обобщающий урок по теме. | |||
Австралия (6 часов) | ||||
30. | Географическое положение. История открытия и исследования. Практическая работа №4 | Практическая работа .№4«Сравнение географического положения Африки и Австралии» | ||
31. | Компоненты природы Австралии | |||
32. | Особенности природы Австралии | |||
III четверть | ||||
33. | Австралийский Союз | |||
34. | Океания | |||
35. | Обобщающее повторение темы. | |||
Антарктида (3 часа) | ||||
36. | Географическое положение и история исследования Антарктиды | |||
37. | Особенности природы Антарктиды | |||
38. | Полярные области Земли | |||
Южная Америка (9 часов) | ||||
39. | Географическое положение Южной Америки. История открытия и исследования | |||
40. | Геологическое строение и рельеф Южной Америки | |||
41. | Климат Южной Америки | |||
42. | Гидрография Южной Америки | |||
43. | Разнообразие природы Южной Америки | |||
44. | Население Южной Америки. Практическая работа.№5 | Практическая работа.№5«Сравнение характера размещения населения Южной Америки и Африки» | ||
45. | Регионы Южной Америки | |||
46. | Обобщающее повторение темы «Южная Америка» Практическая работа №6 | Практическая работа №6 «Оценка влияния климата на жизнь и хозяйственную деятельность населения». | ||
47. | Защита творческих проектов | |||
Северная Америка (9 часов) | ||||
48. | Географическое положение Северной Америки. История открытия и исследования | |||
49. | Геологическое строение и рельеф Северной Америки. | |||
50. | Климат Северной Америки.Практическая работа № 7 | Практическая работа № 7«Сравнение климата разных частей материка одного климатического пояса». | ||
51. | Гидрография Северной Америки | |||
52. | Разнообразие природы Северной Америки | |||
IV четверть | ||||
53. | Население Северной Америки | |||
54. | Регионы Северной Америки | |||
55. | Обобщающее повторение темы «Северная Америка» | |||
56. | Защита творческих проектов | |||
Евразия (11 часов) | ||||
57. | Географическое положение. История исследования Евразии | |||
58. | Геологическое строение и рельеф Евразии | |||
59. | Климат Евразии. Практическая работа № 8. | Практическая работа № 8. «Определения типов климата Евразии по климатическим диаграммам». | ||
60. | Гидрография Евразии | |||
61. | Разнообразие природы Евразии | |||
62. | Население Евразии | |||
63. | Регионы Европы | |||
64. | Регионы Азии: Юго-Западная и Восточная Азия | |||
65. | Регионы Азии: Южная и Юго-Восточная Азия.Практическая работа № 9 | Практическая работа № 9.«Составление географической характеристики страны Европы и Азии» | ||
66. | Обобщающее повторение темы. | |||
Земля наш дом (2 часа) | ||||
67. | Взаимодействие природы и общества | |||
68. | Земля – наш дом Итоговый урок |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Начальный курс.6 класс» УМК: География. Начальный курс.6 класс. Герасимова Т.П
Рабочая программа рассчитана на 2 часа в неделю. При 35 учебных неделях общее количество составляет 70 часов.Реализация учебной программы обеспечивается учебникомТ.П.Герасимова. География....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Россия. Природа и население. 8 класс» «География России. Хозяйство и географические районы. 9 класс» УМК: География. Россия. Природа и население. География России. Хозяйство и
Рабочая программа рассчитана на 70часов по 2часа в неделю в 8 классе и 70часов по 2часа в неделю в 9 классе. Реализация учебной программы обеспечивается учебниками А.И. Алексеев, В,А.Низовц...
ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы География: программа: 5-9 классы /[А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А.Таможняя]. – М.: Вентана – Граф, 2012.
ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы География: программа: 5-9 классы/(А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А. Таможняя).- М.: Вентана-Граф, 2012...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ ГЕОГРАФИЯ КЛАСС 6
В соответствии с ФГОС, на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к его результатам традиционный курс 5-6 классов входит в первый блок базового содержания дисципл...
Рабочая программа курса географии 6 класса «География Физическая география» к учебнику «География Физическая география» для 6 класса общеобразовательных учреждений авторов, Е.М. Домогацких, Н.И.Алексеевский. — М.: ООО Русское слово
Рабочая программа может быть использована при работе по учебнику 6 класса авторов Е.М. Домогацких, Н.И.Алексеевский...
Рабочая программа по географии для 6-го класса к учебнику "География. Землеведение" 5 - 6 классы О. А. Климанова, В.В. Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А. Климановой. – М.: Дрофа, 2019."География. Землеведение. 5-6 классы" ФГОС".
Рабочая программа по географии для 6-го класса к учебнику "География. Землеведение"5-6 классы О.А.Климанова, В.В.Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А.Климановой. - М.; Дрофа 2019 г....
Рабочая программа по географии. Класс: 6,7
Рабочая программа по географии. Класс: 6,7...