Рабочая программа по географии 6 класс
рабочая программа по географии (6 класс)
1.Планируемые результаты освоения учебного предмета «География»
Ученик научится:
• использовать различные источники географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных) для поиска и извлечения информации, необходимой для решения учебных и практико-ориентированных задач;
• анализировать, обобщать и интерпретировать географическую информацию;
• находить и формулировать по результатам наблюдений (в том числе инструментальных) зависимости и закономерности;
• определять и сравнивать качественные и количественные показатели, характеризующие географические объекты, процессы и явления, их положение в пространстве по географическим картам разного содержания;
• выявлять в процессе работы с одним или несколькими источниками географической информации содержащуюся в них противоречивую информацию;
• составлять описания географических объектов, процессов и явлений с использованием разных источников географической информации;
• представлять в различных формах географическую информацию, необходимую для решения учебных и практико-ориентированных задач;
• использовать знания о географических законах и закономерностях, о взаимосвязях между изученными географическими объектами, процессами и явлениями для объяснения их свойств, условий протекания и географических различий;
• проводить с помощью приборов измерения температуры, влажности воздуха, атмосферного давления;
Ученик получит возможность научиться:
• читать космические снимки и аэрофотоснимки, планы местности и географические карты;
• использовать знания о географических явлениях в повседневной жизни для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в быту и окружающей среде
• приводить примеры, иллюстрирующие роль географической науки в решении социально-экономических и геоэкологических проблем человечества; примеры практического использования географических знаний в различных областях деятельности;
2.Содержание учебного предмета
Тема 1. Земля как планета
Солнечная система. Планеты Солнечной системы. Влияние космоса на Землю и жизнь людей. Форма, размеры и движение Земли. Суточное вращение вокруг своей оси и годовое вращение вокруг Солнца, их главные следствия. Дни равноденствий и солнцестояний. Тропики и полярные круги. Градусная сеть, система географических координат. Распределение света и тепла на поверхности Земли. Тепловые пояса.
Основные понятия: Солнечная система, эллипсоид, природные циклы и ритмы, глобус, экватор, полюс, меридиан, параллель, географическая широта, географическая долгота, географические координаты.
Персоналии: Клайд Томбо
Тема 2. Географическая карта
Способы изображения местности. Ориентирование на местности, определение направлений. Азимут. Способы определений расстояний на местности, их изображение. Масштаб. Условные знаки: значки, качественный фон, изолинии и ареалы. Абсолютная и относительная высота. Изображение рельефа: изолинии, берштрихи, послойная окраска. Понятие о географической карте, различие карт по масштабу. Шкала высот т глубин. Географические координаты. Понятие о плане местности. Составление простейших планов местности. Значение карт и планов в практической деятельности человека.
Основные понятия: географическая карта, план местности, стороны света, румбы, масштаб, легенда карты, горизонтали, условные знаки.
Тема 3. Литосфера
Внутреннее строение Земного шара: ядро, мантия, литосфера, земная кора. Земная кора – верхняя часть литосферы. Материковая и океаническая земная кора. Способы изучения земных недр. Горные породы, слагающие земную кору: магматические, осадочные, метаморфические. Полезные ископаемые, основные принципы их размещения. Внутренние процессы, изменяющие поверхность Земли. Виды движения земной коры. Землетрясения и вулканизм. Основные формы рельефа: горы, равнины, их различия по высоте. Внешние силы, изменяющие поверхность Земли: выветривание, деятельность текучих вод, деятельность подземных вод, ветра, льда, деятельность человека. Рельеф дна Мирового океана.
Особенности жизни, быта и хозяйственной деятельности людей в горах и на равнинах. Природные памятники литосферы.
Основные понятия: земное ядро, мантия (нижняя, средняя, верхняя), земная кора, литосфера, горные породы (магматические, осадочные, метаморфические, биологические). Землетрясения, сейсмология, эпицентр, движение земной коры, вулкан и его составные части, полезные ископаемые (осадочные, магматические). Рельеф, горы, равнины, выветривание, внешние и внутренние силы, формирующие рельеф, техногенные процессы.
Тема 4. Атмосфера.
Атмосфера: ее состав, строение, значение. Нагревание земной поверхности и воздуха. Температура воздуха. Особенности суточного хода температуры воздуха в зависимости от высоты солнца над горизонтом. Атмосферное давление. Ветер и причины его возникновения. Бриз. Влажность воздуха. Туман. Облака. Атмосферные осадки. Погода, причины ее изменения, предсказание погоды. Климат и климатообразующие факторы. Зависимость климата от географической широты и высоты над уровнем моря. Адаптация человека к климатическим условиям.
Основные понятия: атмосфера, тропосфера, стратосфера, верхние слои атмосферы, тепловые пояса, атмосферное давление, ветер, конденсация водяного пара, атмосферные осадки, погода, воздушные массы, климат.
Тема 5. Гидросфера
Гидросфера и ее состав. Мировой круговорот воды. Значение гидросферы. Мировой океан и его части. Моря, заливы, проливы. Виды морей: окраинные, внутренние и межостровные. Движение воды в океане. Течения. Взаимодействие океана с атмосферой и сушей. Воды суши. Подземные воды (грунтовые, межпластовые, артезианские), их происхождение, условия залегания и использования. Реки: горные и равнинные. Речная система, бассейн, водораздел. Пороги и водопады Озера: проточные, бессточные. Болота. Природные льды: многолетняя мерзлота, ледники (горные, покровные).
Основные понятия: гидросфера, мировой океан, круговорот воды, внутренние и окраинные моря, заливы, грунтовые, межпластовые и артезианские воды, речная система, исток, устье, русло, бассейн реки, проточные, бессточные озера, ледники, айсберги, многолетняя мерзлота.
Тема 6. Биосфера
Царства живой природы и их роль в природе Земли. Разнообразие животного и растительного мира. Приспособление живых организмов к среде обитания в разных природных зонах. Взаимное влияние живой и неживой природы. Охрана органического мира. Красная книга МСОП.
Основные понятия: биосфера, Красная книга.
Персоналии: В.П. Вернадский.
Тема 7. Почва и геосфера
Почва как особое природное образование. Плодородие – важнейшее свойство почвы. Условия образования почв разных типов. Понятие о географической оболочке. География как наука. Предмет географии. Источники получения географических знаний. Развитие географических знаний человека о Земле. Выдающиеся географические открытия и путешествия. Путешествия древности. Открытие мирового пути в Индию. Первое кругосветное плавание. Русские кругосветки. Открытие Антарктиды русскими моряками. Территориальные комплексы: природные, природно-хозяйственные. Взаимосвязь между всеми элементами географической оболочки: литосферой, атмосферой, гидросферой и биосферой. Закон географической зональности, высотная поясность. Природные зоны земного шара. Географическая оболочка как окружающая человека среда, ее изменения под воздействием деятельности человека.
Основные понятия: почва, плодородие, природный комплекс, ландшафт, природно-хозяйственный комплекс, геосфера, закон географической зональности.
Персоналии: В.В. Докучаев, В.П. Вернадский.
3. Календарно-тематическое планирование с определением основных видов деятельности. 6 Б.В.Г. класс
№ урока | Дата проведения по плану | Фактически | Тема урока | Примечание |
I четверть | ||||
Тема «Земля как планета» 5 часов. | ||||
1. |
|
| Введение. Земля и Вселенная |
|
2. |
|
| Система географических координат. Практическая работа №1 | Практическая работа №1 Определение по карте координат различных географических объектов |
3. |
|
| Времена года |
|
4. |
|
| Пояса освещенности |
|
5. |
|
| Итоговый урок по теме: «Земля как планета». |
|
Тема «Географическая карта» 3 часа | ||||
6. |
|
| Географическая карта и ее масштаб. Практическая работа №2
| . Практическая работа № 2 «Определение направлений и расстояний на карте». |
.7. |
|
| Виды условных знаков. Практическая работа №3
| Практическая работа №3«Условные знаки». |
8.
|
|
| Ориентирование. Практическая работа №4
| Практическая работа №4«Определить азимут». |
9. |
|
| Изображение рельефа на карте |
|
II четверть | ||||
Тема «Литосфера» 8 часов | ||||
10. |
|
| Итоговый урок по теме. |
|
11. |
|
| Строение Земного шара |
|
12. |
|
| Виды горных пород |
|
13. |
|
| Полезные ископаемые |
|
14. |
|
| Движение земной коры |
|
15. |
|
| Выветривание горных пород. Практическая работа №5
| Практическая работа №5«Классификация горных пород». |
16. |
|
| Рельеф суши и дна Мирового океана. Практическая работа №6
| Практическая работа №6 «Определение по карте географического положения гор, равнин». |
IIIчетверть | ||||
17. |
|
| Итоговый урок по теме |
|
Тема «Атмосфера» 8 часов | ||||
18. |
|
| Строение атмосферы |
|
19. |
|
| Температура воздуха |
|
20.
|
|
| Атмосферное давление |
|
21. |
|
| Движение воздуха |
|
22. |
|
| Вода в атмосфере |
|
23. |
|
| Погода |
|
24. |
|
| Климат |
|
25. |
|
| Итоговый урок по теме. |
|
Тема «Гидросфера» 3 часа | ||||
26. |
|
| Единство гидросферы. Практическая работа №7
| Практическая работа №7 |
IV четверть | ||||
27. |
|
| Воды суши: реки и озера. Практическая работа №8
| Практическая работа №8 |
28. |
|
| Воды суши: подземные воды и природные льды |
|
29. |
|
| Итоговый урок по теме. |
|
Тема «Биосфера» 3 часа | ||||
30. |
|
| Царства живой природы |
|
31.
|
|
| Биосфера и охрана природы . Практическая работа №9
| Практическая работа №9
|
Тема «Почва как географическая оболочка» 3 часа | ||||
32 |
|
| Почва. Практическая работа № 10 | Практическая работа № 10 «Изучение строения почвы на местности» |
33 |
|
| Природный комплекс. Практическая работа № 11 | Практическая работа № 11 «Описание изменений природы в результате хозяйственной деятельности человека на примере своей местности» |
34 |
|
| Природные зоны. Практическая работа № 12 | Практическая работа № 12 «Описание природных зон Земли по географическим картам» |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ssh_21_k.t.p_6_klass.docx | 31.01 КБ |
Предварительный просмотр:
1.Планируемые результаты освоения учебного предмета «География»
Ученик научится:
• использовать различные источники географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных) для поиска и извлечения информации, необходимой для решения учебных и практико-ориентированных задач;
• анализировать, обобщать и интерпретировать географическую информацию;
• находить и формулировать по результатам наблюдений (в том числе инструментальных) зависимости и закономерности;
• определять и сравнивать качественные и количественные показатели, характеризующие географические объекты, процессы и явления, их положение в пространстве по географическим картам разного содержания;
• выявлять в процессе работы с одним или несколькими источниками географической информации содержащуюся в них противоречивую информацию;
• составлять описания географических объектов, процессов и явлений с использованием разных источников географической информации;
• представлять в различных формах географическую информацию, необходимую для решения учебных и практико-ориентированных задач;
• использовать знания о географических законах и закономерностях, о взаимосвязях между изученными географическими объектами, процессами и явлениями для объяснения их свойств, условий протекания и географических различий;
• проводить с помощью приборов измерения температуры, влажности воздуха, атмосферного давления;
Ученик получит возможность научиться:
• читать космические снимки и аэрофотоснимки, планы местности и географические карты;
• использовать знания о географических явлениях в повседневной жизни для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в быту и окружающей среде
• приводить примеры, иллюстрирующие роль географической науки в решении социально-экономических и геоэкологических проблем человечества; примеры практического использования географических знаний в различных областях деятельности;
2.Содержание учебного предмета
Тема 1. Земля как планета
Солнечная система. Планеты Солнечной системы. Влияние космоса на Землю и жизнь людей. Форма, размеры и движение Земли. Суточное вращение вокруг своей оси и годовое вращение вокруг Солнца, их главные следствия. Дни равноденствий и солнцестояний. Тропики и полярные круги. Градусная сеть, система географических координат. Распределение света и тепла на поверхности Земли. Тепловые пояса.
Основные понятия: Солнечная система, эллипсоид, природные циклы и ритмы, глобус, экватор, полюс, меридиан, параллель, географическая широта, географическая долгота, географические координаты.
Персоналии: Клайд Томбо
Тема 2. Географическая карта
Способы изображения местности. Ориентирование на местности, определение направлений. Азимут. Способы определений расстояний на местности, их изображение. Масштаб. Условные знаки: значки, качественный фон, изолинии и ареалы. Абсолютная и относительная высота. Изображение рельефа: изолинии, берштрихи, послойная окраска. Понятие о географической карте, различие карт по масштабу. Шкала высот т глубин. Географические координаты. Понятие о плане местности. Составление простейших планов местности. Значение карт и планов в практической деятельности человека.
Основные понятия: географическая карта, план местности, стороны света, румбы, масштаб, легенда карты, горизонтали, условные знаки.
Тема 3. Литосфера
Внутреннее строение Земного шара: ядро, мантия, литосфера, земная кора. Земная кора – верхняя часть литосферы. Материковая и океаническая земная кора. Способы изучения земных недр. Горные породы, слагающие земную кору: магматические, осадочные, метаморфические. Полезные ископаемые, основные принципы их размещения. Внутренние процессы, изменяющие поверхность Земли. Виды движения земной коры. Землетрясения и вулканизм. Основные формы рельефа: горы, равнины, их различия по высоте. Внешние силы, изменяющие поверхность Земли: выветривание, деятельность текучих вод, деятельность подземных вод, ветра, льда, деятельность человека. Рельеф дна Мирового океана.
Особенности жизни, быта и хозяйственной деятельности людей в горах и на равнинах. Природные памятники литосферы.
Основные понятия: земное ядро, мантия (нижняя, средняя, верхняя), земная кора, литосфера, горные породы (магматические, осадочные, метаморфические, биологические). Землетрясения, сейсмология, эпицентр, движение земной коры, вулкан и его составные части, полезные ископаемые (осадочные, магматические). Рельеф, горы, равнины, выветривание, внешние и внутренние силы, формирующие рельеф, техногенные процессы.
Тема 4. Атмосфера.
Атмосфера: ее состав, строение, значение. Нагревание земной поверхности и воздуха. Температура воздуха. Особенности суточного хода температуры воздуха в зависимости от высоты солнца над горизонтом. Атмосферное давление. Ветер и причины его возникновения. Бриз. Влажность воздуха. Туман. Облака. Атмосферные осадки. Погода, причины ее изменения, предсказание погоды. Климат и климатообразующие факторы. Зависимость климата от географической широты и высоты над уровнем моря. Адаптация человека к климатическим условиям.
Основные понятия: атмосфера, тропосфера, стратосфера, верхние слои атмосферы, тепловые пояса, атмосферное давление, ветер, конденсация водяного пара, атмосферные осадки, погода, воздушные массы, климат.
Тема 5. Гидросфера
Гидросфера и ее состав. Мировой круговорот воды. Значение гидросферы. Мировой океан и его части. Моря, заливы, проливы. Виды морей: окраинные, внутренние и межостровные. Движение воды в океане. Течения. Взаимодействие океана с атмосферой и сушей. Воды суши. Подземные воды (грунтовые, межпластовые, артезианские), их происхождение, условия залегания и использования. Реки: горные и равнинные. Речная система, бассейн, водораздел. Пороги и водопады Озера: проточные, бессточные. Болота. Природные льды: многолетняя мерзлота, ледники (горные, покровные).
Основные понятия: гидросфера, мировой океан, круговорот воды, внутренние и окраинные моря, заливы, грунтовые, межпластовые и артезианские воды, речная система, исток, устье, русло, бассейн реки, проточные, бессточные озера, ледники, айсберги, многолетняя мерзлота.
Тема 6. Биосфера
Царства живой природы и их роль в природе Земли. Разнообразие животного и растительного мира. Приспособление живых организмов к среде обитания в разных природных зонах. Взаимное влияние живой и неживой природы. Охрана органического мира. Красная книга МСОП.
Основные понятия: биосфера, Красная книга.
Персоналии: В.П. Вернадский.
Тема 7. Почва и геосфера
Почва как особое природное образование. Плодородие – важнейшее свойство почвы. Условия образования почв разных типов. Понятие о географической оболочке. География как наука. Предмет географии. Источники получения географических знаний. Развитие географических знаний человека о Земле. Выдающиеся географические открытия и путешествия. Путешествия древности. Открытие мирового пути в Индию. Первое кругосветное плавание. Русские кругосветки. Открытие Антарктиды русскими моряками. Территориальные комплексы: природные, природно-хозяйственные. Взаимосвязь между всеми элементами географической оболочки: литосферой, атмосферой, гидросферой и биосферой. Закон географической зональности, высотная поясность. Природные зоны земного шара. Географическая оболочка как окружающая человека среда, ее изменения под воздействием деятельности человека.
Основные понятия: почва, плодородие, природный комплекс, ландшафт, природно-хозяйственный комплекс, геосфера, закон географической зональности.
Персоналии: В.В. Докучаев, В.П. Вернадский.
3. Календарно-тематическое планирование с определением основных видов деятельности. 6 Б.В.Г. класс
№ урока | Дата проведения по плану | Фактически | Тема урока | Примечание |
I четверть | ||||
Тема «Земля как планета» 5 часов. | ||||
1. | Введение. Земля и Вселенная | |||
2. | Система географических координат. Практическая работа №1 | Практическая работа №1 Определение по карте координат различных географических объектов | ||
3. | Времена года | |||
4. | Пояса освещенности | |||
5. | Итоговый урок по теме: «Земля как планета». | |||
Тема «Географическая карта» 3 часа | ||||
6. | Географическая карта и ее масштаб. Практическая работа №2 | . Практическая работа № 2 «Определение направлений и расстояний на карте». | ||
.7. | Виды условных знаков. Практическая работа №3 | Практическая работа №3«Условные знаки». | ||
8. | Ориентирование. Практическая работа №4 | Практическая работа №4«Определить азимут». | ||
9. | Изображение рельефа на карте | |||
II четверть | ||||
Тема «Литосфера» 8 часов | ||||
10. | Итоговый урок по теме. | |||
11. | Строение Земного шара | |||
12. | Виды горных пород | |||
13. | Полезные ископаемые | |||
14. | Движение земной коры | |||
15. | Выветривание горных пород. Практическая работа №5 | Практическая работа №5«Классификация горных пород». | ||
16. | Рельеф суши и дна Мирового океана. Практическая работа №6 | Практическая работа №6 «Определение по карте географического положения гор, равнин». | ||
IIIчетверть | ||||
17. | Итоговый урок по теме | |||
Тема «Атмосфера» 8 часов | ||||
18. | Строение атмосферы | |||
19. | Температура воздуха | |||
20. | Атмосферное давление | |||
21. | Движение воздуха | |||
22. | Вода в атмосфере | |||
23. | Погода | |||
24. | Климат | |||
25. | Итоговый урок по теме. | |||
Тема «Гидросфера» 3 часа | ||||
26. | Единство гидросферы. Практическая работа №7 | Практическая работа №7 | ||
IV четверть | ||||
27. | Воды суши: реки и озера. Практическая работа №8 | Практическая работа №8 | ||
28. | Воды суши: подземные воды и природные льды | |||
29. | Итоговый урок по теме. | |||
Тема «Биосфера» 3 часа | ||||
30. | Царства живой природы | |||
31. | Биосфера и охрана природы . Практическая работа №9
| Практическая работа №9 | ||
Тема «Почва как географическая оболочка» 3 часа | ||||
32 | Почва. Практическая работа № 10 | Практическая работа № 10 «Изучение строения почвы на местности» | ||
33 | Природный комплекс. Практическая работа № 11 | Практическая работа № 11 «Описание изменений природы в результате хозяйственной деятельности человека на примере своей местности» | ||
34 | Природные зоны. Практическая работа № 12 | Практическая работа № 12 «Описание природных зон Земли по географическим картам» |
3. Календарно-тематическое планирование с определением основных видов деятельности. 6А класс
№ урока | Дата проведения по плану | Фактически | Тема урока | Примечание |
I четверть | ||||
Тема «Земля как планета» 5 часов. | ||||
1. | 07.09 | 07.09 | Введение. Земля и Вселенная | |
2. | 14.09 | 14.09 | Система географических координат. Практическая работа №1 | Практическая работа №1 Определение по карте координат различных географических объектов |
3. | 21.09 | 21.09 | Времена года | |
4. | 28.09 | 28.09 | Пояса освещенности | |
5. | 05.10 | 05.10 | Итоговый урок по теме: «Земля как планета». | |
Тема «Географическая карта» 3 часа | ||||
6. | 12.10 | 12.10 | Географическая карта и ее масштаб. Практическая работа №2 | . Практическая работа № 2 «Определение направлений и расстояний на карте». |
.7. | 19.10 | 19.10 | Виды условных знаков. Практическая работа №3 | Практическая работа №3«Условные знаки». |
8. | 26.10 | 26.10 | Ориентирование. Практическая работа №4 | Практическая работа №4«Определить азимут». |
9. | 02.11 | 02.11 | Изображение рельефа на карте | |
II четверть | ||||
Тема «Литосфера» 8 часов | ||||
10. | 16.11 | 16.11 | Итоговый урок по теме. | |
11. | 23.11 | 23.11 | Строение Земного шара | |
12. | 30.11 | 30.11 | Виды горных пород | |
13. | 07.12 | 07.12 | Полезные ископаемые | |
14. | 14.12 | 14.12 | Движение земной коры | |
15. | 21.12 | 21.12 | Выветривание горных пород. Практическая работа №5 | Практическая работа №5«Классификация горных пород». |
16. | 28.12 | 28.12 | Рельеф суши и дна Мирового океана. Практическая работа №6 | Практическая работа №6 «Определение по карте географического положения гор, равнин». |
IIIчетверть | ||||
17. | 16.01 | 16.01 | Итоговый урок по теме | |
Тема «Атмосфера» 8 часов | ||||
18. | 23.01 | 23.01 | Строение атмосферы | |
19. | 30.01 | 30.01 | Температура воздуха | |
20. | 06.02 | 06.02 | Атмосферное давление | |
21. | 13.02 | 13.02 | Движение воздуха | |
22. | 20.02 | 20.02 | Вода в атмосфере | |
23. | 27.02 | 27.02 | Погода | |
24. | 06.03 | 06.03 | Климат | |
25. | 13.03 | 13.03 | Итоговый урок по теме. | |
Тема «Гидросфера» 3 часа IV четверть | ||||
26. | 20.03 | 20.03 | Единство гидросферы. Практическая работа №7 | Практическая работа №7 |
27. | 03.04 | 03.04 | Воды суши: реки и озера. Практическая работа №8 | Практическая работа №8 |
28. | 10.04 | 10.04 | Воды суши: подземные воды и природные льды | |
29. | 17.04 | 17.04 | Итоговый урок по теме. | |
Тема «Биосфера» 3 часа | ||||
30. | 24.04 | 24.04 | Царства живой природы | |
31. 32. | 08.05 15.05 | 08.05 15.05 | Биосфера и охрана природы . Практическая работа №9 Итоговый урок по теме. | Практическая работа №9 |
Тема «Почва как географическая оболочка» 3 часа | ||||
33. | 22.05 | 22.05 | Почва. Практическая работа № 10 | Практическая работа № 10 «Изучение строения почвы на местности» |
34. | 29.05 | 29.05 | Природный комплекс. Практическая работа № 11 | Практическая работа № 11 «Описание изменений природы в результате хозяйственной деятельности человека на примере своей местности» |
35. | Природные зоны. Практическая работа № 12 | Практическая работа № 12 «Описание природных зон Земли по географическим картам» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Начальный курс.6 класс» УМК: География. Начальный курс.6 класс. Герасимова Т.П
Рабочая программа рассчитана на 2 часа в неделю. При 35 учебных неделях общее количество составляет 70 часов.Реализация учебной программы обеспечивается учебникомТ.П.Герасимова. География....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Россия. Природа и население. 8 класс» «География России. Хозяйство и географические районы. 9 класс» УМК: География. Россия. Природа и население. География России. Хозяйство и
Рабочая программа рассчитана на 70часов по 2часа в неделю в 8 классе и 70часов по 2часа в неделю в 9 классе. Реализация учебной программы обеспечивается учебниками А.И. Алексеев, В,А.Низовц...
ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы География: программа: 5-9 классы /[А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А.Таможняя]. – М.: Вентана – Граф, 2012.
ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы География: программа: 5-9 классы/(А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А. Таможняя).- М.: Вентана-Граф, 2012...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ ГЕОГРАФИЯ КЛАСС 6
В соответствии с ФГОС, на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к его результатам традиционный курс 5-6 классов входит в первый блок базового содержания дисципл...
Рабочая программа курса географии 6 класса «География Физическая география» к учебнику «География Физическая география» для 6 класса общеобразовательных учреждений авторов, Е.М. Домогацких, Н.И.Алексеевский. — М.: ООО Русское слово
Рабочая программа может быть использована при работе по учебнику 6 класса авторов Е.М. Домогацких, Н.И.Алексеевский...
Рабочая программа по географии для 6-го класса к учебнику "География. Землеведение" 5 - 6 классы О. А. Климанова, В.В. Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А. Климановой. – М.: Дрофа, 2019."География. Землеведение. 5-6 классы" ФГОС".
Рабочая программа по географии для 6-го класса к учебнику "География. Землеведение"5-6 классы О.А.Климанова, В.В.Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А.Климановой. - М.; Дрофа 2019 г....
Рабочая программа по географии. Класс: 6,7
Рабочая программа по географии. Класс: 6,7...