Рабочая программа по географии 5 класс.
рабочая программа по географии (5 класс)
1.Планируемые результаты освоения учебного предмета «География»
Ученик научится:
• использовать различные источники географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных) для поиска и извлечения информации, необходимой для решения учебных и практико-ориентированных задач;
• анализировать, обобщать и интерпретировать географическую информацию;
• находить и формулировать по результатам наблюдений (в том числе инструментальных) зависимости и закономерности;
• определять и сравнивать качественные и количественные показатели, характеризующие географические объекты, процессы и явления, их положение в пространстве по географическим картам разного содержания;
• выявлять в процессе работы с одним или несколькими источниками географической информации содержащуюся в них противоречивую информацию;
• составлять описания географических объектов, процессов и явлений с использованием разных источников географической информации;
• представлять в различных формах географическую информацию, необходимую для решения учебных и практико-ориентированных задач;
• различать изученные географические объекты, процессы и явления, сравнивать географические объекты, процессы и явления на основе известных характерных свойств и проводить их простейшую классификацию;
• использовать знания о географических законах и закономерностях, о взаимосвязях между изученными географическими объектами, процессами и явлениями для объяснения их свойств, условий протекания и географических различий;
• проводить с помощью приборов измерения температуры, влажности воздуха, атмосферного давления, силы и направления ветра, абсолютной и относительной высоты, направления и скорости течения водных потоков;
• оценивать характер взаимосвязи деятельности человека и компонентов природы в разных географических условиях с точки зрения концепции устойчивого развития.
Ученик получит возможность научиться:
• ориентироваться на местности при помощи топографических карт и современных навигационных приборов;
• читать космические снимки и аэрофотоснимки, планы местности и географические карты;
• строить простые планы местности;
• создавать простейшие географические карты различного содержания;
• моделировать географические объекты и явления при помощи компьютерных программ.
2.Содержание учебного предмета «География»
1. Тема 1. Наука география (3 часа)
Содержание темы
География как наука. Предмет географии. Методы географических исследований: описательный, картографический. Космические методы. Источники географических знаний. Учебные понятия: география, наука, метод, описательный метод, картографический метод, космический метод, источник географических знаний, картография.
• География — древняя наука, которая остается актуальной и сейчас, поскольку она изучает законы взаимоотношения человека и природы.
• География располагает большим количеством разнообразных научно-исследовательских методов.
Тема 2. Земля и её изображение (5 часов)
Содержание темы
Первые представления о форме Земли. Доказательства шарообразности Земли. Опыт Эратосфена. Форма, размеры и движение Земли. Глобус — модель Земного шара. Географическая карта и план местности. Физическая карта мира. Аэрофотоснимки. Космические снимки. Компас. Ориентирование на местности.
Учебные понятия: плоскость, шар, окружность Земного шара, эллипсоид, полярный радиус, экваториальный радиус, суточное (осевое) движение Земли, годовое (орбитальное) движение Земли, глобус, модель, географическая карта, физическая карта, топографическая карта, план местности, аэрофотоснимок, космический снимок, ориентирование, стороны горизонта, компас, румбы, сутки, год, високосный год, полюс, экватор. Представления об истинных форме и размерах Земли складывались в течение долгого времени.
Форма и движение Земли во многом определяют особенности ее природы.
Картографические изображения земной поверхности — величайшие изобретения человечества.
Тема 3. История географических открытий (13 часов)
Содержание темы
Путешествия первобытного человека. Экспедиция Тура Хейердала на « Кон-Тики ». Плавания финикийцев вокруг Африки. География Древней Греции. Путешествие Пифея. Географические открытия викингов. Путешествие Марко Поло. Хождение за три моря. Жизнь и деятельность Христофора Колумба. Первое кругосветное плавание. Поиски Неизвестной Южной Земли. Русские путешественники и мореплаватели на северо-востоке Азии. Русские кругосветные экспедиции. Открытие Антарктиды.
Учебные понятия: путешествие, экспедиция, викинги, норманны, варяги, морской путь, эпоха Великих географических открытий, часть света, кругосветное плавание, Неизвестная Южная Земля, казаки, айсберг.
Тема 4. Путешествие по планете Земля (11 часов)
Содержание темы
Мировой океан и его части. Характеристика океанов. Моря и их виды. Движения воды в океане. Течения. Взаимодействие океана с атмосферой и сушей. Значение Мирового океана для природы и человека. Особенности природы и населения материков Земли.
Учебные понятия: мировой океан, море, залив, пролив; окраинное, внутреннее и межостровное море; волна, течение, условия обитания, среда обитания, живой мир, нефть, газ, каменный уголь, руды, тундра, степь, землетрясение, водопад, планктон, ледник, научно-исследовательская станция.
Основные образовательные идеи
Мировой океан играет огромную роль в формировании природы Земли.
Природа каждого материка уникальна.
Тема 5. Природа Земли (3 часа)
Содержание темы
Что такое природа. Природные объекты. Географическая )болочка Земли и ее части: литосфера, атмосфера, гидросфера а биосфера.
Учебные понятия: природа, объекты природы, литосфера, атмосфера, гидросфера, биосфера, географическая оболочка.
Основные образовательные идеи
Природа Земли — сложное сочетание разнообразных природных объектов.
Природные оболочки взаимосвязаны и образуют географическую оболочку или природу Земли.
3. Календарно-тематическое планирование с определением основных видов деятельности. 5 класс
№ урока | Дата проведения по плану | Фактически | Тема урока | Примечание | |
I четверть Тема «Наука география» 3часа | |||||
1. |
|
| Что такое география |
| |
2. |
|
| Методы географических исследований |
| |
3. |
|
| Организация наблюдений за природой | Практическая работа 1. Наблюдение за природой. | |
Тема «Земля как планета» 5 часов | |||||
4. |
|
| От плоской Земли к Земному шару |
| |
5. |
|
| Форма, размеры, движение Земли |
| |
6. |
|
| Глобус и карта |
| |
7. |
|
| Ориентирование на местности |
| |
8.
9. |
|
| Ориентирование по компасу
Практическая работа 2. Определить азимут |
Практическая работа 2. Определить азимут | |
II четверть Тема «История географических открытий» | |||||
10. |
|
| Путешественники каменного века |
| |
11. |
|
| Путешественники древности |
| |
12. |
|
| Путешествия морских народов |
| |
13. |
|
| Первые европейцы на краю Азии |
| |
14. |
|
| Хождение за три моря |
| |
15. |
|
| Морской путь в Индию |
| |
16. |
|
| Открытие Америки |
| |
IIIчетверть | |||||
17. |
|
| Открытие Южного материка |
| |
18. |
|
| Русские путешественники |
| |
19. 20. |
|
| Русское кругосветное путешествие |
| |
21. |
|
| Итоговый урок по теме | Практическая работа 3. Обозначение на контурной карте путешествий | |
22. |
|
| Мировой океан и его части |
| |
23. |
|
| Значение Мирового океана |
| |
24. |
|
| Путешествие по Евразии |
| |
25. |
|
|
| Практическая работа 4. Обозначение на контурной карте частей Мирового океана | |
26. |
|
| Путешествие по Африке |
| |
27. |
|
| Путешествие по Северной Америке |
| |
28. |
|
| Путешествие по Южной Америке |
| |
29. |
|
| Путешествие по Австралии |
| |
30. |
|
|
| Практическая работа 5. Обозначение на контурных картах крупных государств | |
31. |
|
| Путешествие по Антарктиде |
| |
32. |
|
|
| Практическая работа 6. Сочинение-путешествие по материку (по выбору) | |
| Тема « Природа Земли» | ||||
33. |
|
| Что такое природа |
| |
34. |
|
| Оболочки Земли |
| |
|
|
|
|
| |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
k.t.p_5_klass.docx | 23.82 КБ |
Предварительный просмотр:
1.Планируемые результаты освоения учебного предмета «География»
Ученик научится:
• использовать различные источники географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных) для поиска и извлечения информации, необходимой для решения учебных и практико-ориентированных задач;
• анализировать, обобщать и интерпретировать географическую информацию;
• находить и формулировать по результатам наблюдений (в том числе инструментальных) зависимости и закономерности;
• определять и сравнивать качественные и количественные показатели, характеризующие географические объекты, процессы и явления, их положение в пространстве по географическим картам разного содержания;
• выявлять в процессе работы с одним или несколькими источниками географической информации содержащуюся в них противоречивую информацию;
• составлять описания географических объектов, процессов и явлений с использованием разных источников географической информации;
• представлять в различных формах географическую информацию, необходимую для решения учебных и практико-ориентированных задач;
• различать изученные географические объекты, процессы и явления, сравнивать географические объекты, процессы и явления на основе известных характерных свойств и проводить их простейшую классификацию;
• использовать знания о географических законах и закономерностях, о взаимосвязях между изученными географическими объектами, процессами и явлениями для объяснения их свойств, условий протекания и географических различий;
• проводить с помощью приборов измерения температуры, влажности воздуха, атмосферного давления, силы и направления ветра, абсолютной и относительной высоты, направления и скорости течения водных потоков;
• оценивать характер взаимосвязи деятельности человека и компонентов природы в разных географических условиях с точки зрения концепции устойчивого развития.
Ученик получит возможность научиться:
• ориентироваться на местности при помощи топографических карт и современных навигационных приборов;
• читать космические снимки и аэрофотоснимки, планы местности и географические карты;
• строить простые планы местности;
• создавать простейшие географические карты различного содержания;
• моделировать географические объекты и явления при помощи компьютерных программ.
2.Содержание учебного предмета «География»
- Тема 1. Наука география (3 часа)
Содержание темы
География как наука. Предмет географии. Методы географических исследований: описательный, картографический. Космические методы. Источники географических знаний. Учебные понятия: география, наука, метод, описательный метод, картографический метод, космический метод, источник географических знаний, картография.
• География — древняя наука, которая остается актуальной и сейчас, поскольку она изучает законы взаимоотношения человека и природы.
• География располагает большим количеством разнообразных научно-исследовательских методов.
Тема 2. Земля и её изображение (5 часов)
Содержание темы
Первые представления о форме Земли. Доказательства шарообразности Земли. Опыт Эратосфена. Форма, размеры и движение Земли. Глобус — модель Земного шара. Географическая карта и план местности. Физическая карта мира. Аэрофотоснимки. Космические снимки. Компас. Ориентирование на местности.
Учебные понятия: плоскость, шар, окружность Земного шара, эллипсоид, полярный радиус, экваториальный радиус, суточное (осевое) движение Земли, годовое (орбитальное) движение Земли, глобус, модель, географическая карта, физическая карта, топографическая карта, план местности, аэрофотоснимок, космический снимок, ориентирование, стороны горизонта, компас, румбы, сутки, год, високосный год, полюс, экватор. Представления об истинных форме и размерах Земли складывались в течение долгого времени.
Форма и движение Земли во многом определяют особенности ее природы.
Картографические изображения земной поверхности — величайшие изобретения человечества.
Тема 3. История географических открытий (13 часов)
Содержание темы
Путешествия первобытного человека. Экспедиция Тура Хейердала на « Кон-Тики ». Плавания финикийцев вокруг Африки. География Древней Греции. Путешествие Пифея. Географические открытия викингов. Путешествие Марко Поло. Хождение за три моря. Жизнь и деятельность Христофора Колумба. Первое кругосветное плавание. Поиски Неизвестной Южной Земли. Русские путешественники и мореплаватели на северо-востоке Азии. Русские кругосветные экспедиции. Открытие Антарктиды.
Учебные понятия: путешествие, экспедиция, викинги, норманны, варяги, морской путь, эпоха Великих географических открытий, часть света, кругосветное плавание, Неизвестная Южная Земля, казаки, айсберг.
Тема 4. Путешествие по планете Земля (11 часов)
Содержание темы
Мировой океан и его части. Характеристика океанов. Моря и их виды. Движения воды в океане. Течения. Взаимодействие океана с атмосферой и сушей. Значение Мирового океана для природы и человека. Особенности природы и населения материков Земли.
Учебные понятия: мировой океан, море, залив, пролив; окраинное, внутреннее и межостровное море; волна, течение, условия обитания, среда обитания, живой мир, нефть, газ, каменный уголь, руды, тундра, степь, землетрясение, водопад, планктон, ледник, научно-исследовательская станция.
Основные образовательные идеи
Мировой океан играет огромную роль в формировании природы Земли.
Природа каждого материка уникальна.
Тема 5. Природа Земли (3 часа)
Содержание темы
Что такое природа. Природные объекты. Географическая )болочка Земли и ее части: литосфера, атмосфера, гидросфера а биосфера.
Учебные понятия: природа, объекты природы, литосфера, атмосфера, гидросфера, биосфера, географическая оболочка.
Основные образовательные идеи
Природа Земли — сложное сочетание разнообразных природных объектов.
Природные оболочки взаимосвязаны и образуют географическую оболочку или природу Земли.
3. Календарно-тематическое планирование с определением основных видов деятельности. 5 класс
№ урока | Дата проведения по плану | Фактически | Тема урока | Примечание | |
I четверть Тема «Наука география» 3часа | |||||
1. | Что такое география | ||||
2. | Методы географических исследований | ||||
3. | Организация наблюдений за природой | Практическая работа 1. Наблюдение за природой. | |||
Тема «Земля как планета» 5 часов | |||||
4. | От плоской Земли к Земному шару | ||||
5. | Форма, размеры, движение Земли | ||||
6. | Глобус и карта | ||||
7. | Ориентирование на местности | ||||
8. 9. | Ориентирование по компасу Практическая работа 2. Определить азимут | Практическая работа 2. Определить азимут | |||
II четверть Тема «История географических открытий» | |||||
10. | Путешественники каменного века | ||||
11. | Путешественники древности | ||||
12. | Путешествия морских народов | ||||
13. | Первые европейцы на краю Азии | ||||
14. | Хождение за три моря | ||||
15. | Морской путь в Индию | ||||
16. | Открытие Америки | ||||
IIIчетверть | |||||
17. | Открытие Южного материка | ||||
18. | Русские путешественники | ||||
19. 20. | Русское кругосветное путешествие | ||||
21. | Итоговый урок по теме | Практическая работа 3. Обозначение на контурной карте путешествий | |||
22. | Мировой океан и его части | ||||
23. | Значение Мирового океана | ||||
24. | Путешествие по Евразии | ||||
25. | Практическая работа 4. Обозначение на контурной карте частей Мирового океана | ||||
26. | Путешествие по Африке | ||||
27. | Путешествие по Северной Америке | ||||
28. | Путешествие по Южной Америке | ||||
29. | Путешествие по Австралии | ||||
30. | Практическая работа 5. Обозначение на контурных картах крупных государств | ||||
31. | Путешествие по Антарктиде | ||||
32. | Практическая работа 6. Сочинение-путешествие по материку (по выбору) | ||||
Тема « Природа Земли» | |||||
33. | Что такое природа | ||||
34. | Оболочки Земли | ||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Начальный курс.6 класс» УМК: География. Начальный курс.6 класс. Герасимова Т.П
Рабочая программа рассчитана на 2 часа в неделю. При 35 учебных неделях общее количество составляет 70 часов.Реализация учебной программы обеспечивается учебникомТ.П.Герасимова. География....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Россия. Природа и население. 8 класс» «География России. Хозяйство и географические районы. 9 класс» УМК: География. Россия. Природа и население. География России. Хозяйство и
Рабочая программа рассчитана на 70часов по 2часа в неделю в 8 классе и 70часов по 2часа в неделю в 9 классе. Реализация учебной программы обеспечивается учебниками А.И. Алексеев, В,А.Низовц...
ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы География: программа: 5-9 классы /[А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А.Таможняя]. – М.: Вентана – Граф, 2012.
ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы География: программа: 5-9 классы/(А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А. Таможняя).- М.: Вентана-Граф, 2012...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ ГЕОГРАФИЯ КЛАСС 6
В соответствии с ФГОС, на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к его результатам традиционный курс 5-6 классов входит в первый блок базового содержания дисципл...
Рабочая программа курса географии 6 класса «География Физическая география» к учебнику «География Физическая география» для 6 класса общеобразовательных учреждений авторов, Е.М. Домогацких, Н.И.Алексеевский. — М.: ООО Русское слово
Рабочая программа может быть использована при работе по учебнику 6 класса авторов Е.М. Домогацких, Н.И.Алексеевский...
Рабочая программа по географии для 6-го класса к учебнику "География. Землеведение" 5 - 6 классы О. А. Климанова, В.В. Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А. Климановой. – М.: Дрофа, 2019."География. Землеведение. 5-6 классы" ФГОС".
Рабочая программа по географии для 6-го класса к учебнику "География. Землеведение"5-6 классы О.А.Климанова, В.В.Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А.Климановой. - М.; Дрофа 2019 г....
Рабочая программа по географии. Класс: 6,7
Рабочая программа по географии. Класс: 6,7...