Технологическая карта урока географии на тему "Вулканы"
план-конспект урока по географии (5 класс)
Технологическая карта урока географии на тему "Вулканы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_vulkany.docx | 19.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока «Вулканы Земли».УМК Летягин. Изд. «Вентана-Граф».
Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Форма урока: исследование
Цель урока: формирование представления о происхождении вулканов и гейзеров, их особенностях и размещении на Земле.
Задачи: образовательные - изучить особенности строения, происхождение, размещение вулканов и гейзеров, выявить их связь с сейсмическими поясами Земли;
развивающие – развивать умение работать с географической информацией, анализировать, делать выводы, работать с контурными картами и географической номенклатурой;
воспитательные – способствовать развитию интереса к изучаемому предмету.
Результат деятельности учащихся: сформированные представления об особенностях, происхождении и размещении вулканов и гейзеров.
Методы обучения: словесный, наглядный, практический, объяснительно-иллюстративный.
Оборудование: учебник, атласы, контурные карты, физическая карта полушарий, карта «Строение земной коры», компьютер, видеофрагмент «Извержение вулканов».
Этап урока. время | Смысловой блок(содержание) | Методы и формы | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формирование УУД |
Организационный этап 1 мин. | Диалог: учитель-класс | настраивает учеников на работу, проверяет готовность к уроку | приветствуют учителя, настраиваются на работу | ||
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся 5 мин. | демонстративный | показывает видеосюжет «Извержение вулкана», предлагает сформулировать тему урока | высказывают предположения о теме урока, записывают ее в тетрадь | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; целеполагания: ставить учебную цель и задачи; планировать и составлять план и последовательность действий. | |
Актуализация знаний 4 мин. | диалог | предлагает вспомнить, что такое вулкан, задает вопросы учебника на с.35 | отвечают на вопросы, делятся имеющимися знаниями | Формировать языковую догадку, строить речевое высказывание | |
Первичное усвоение новых знаний 18 мин. | вулкан, строение вулкана, магма, очаг, жерло, кратер, лава действующие, потухшие, уснувшие вулканы, извержение вулкана, горячие и минеральные источники, гейзер | эвристическая беседа, объяснительно-иллюстративный, работа с учебником | формируя знания о вулканах, опирается на имеющиеся у школьников представления, которые уточняются и расширяются. Задаёт вопросы по строению вулкана, используя рисунок 17 на стр.35 в учебнике. Чтение учащихся о процессе извержения вулкана сопровождает слайдами, рисунками. Помогает сравнивать разные виды вулканов по рисунку. Предлагает найти в учебнике определение понятия «Гейзер» Обращает внимание учащихся на правила поведения людей перед извержением вулкана и во время него. | отвечают на вопросы при помощи рисунка. Находят очаг, жерло, кратер, лаву, выясняют особенности действующих и потухших вулканов. Примеры действующих и потухших вулканов находят на карте в атласе. Зачитывают описание процесса извержения вулкана в учебнике (стр.35) В тетради составляют кластер «Вулканы». По карте атласа «Землетрясения и вулканы» определяют районы вулканизма. Выясняют, что такое гейзер. Как он образуется. Выясняют насколько опасно это явление, каковы были последствия наиболее сильных извержений вулканов. | сравнивать, классифицировать объекты по выделенным признакам, устанавливать причинно-следственные связей, смысловое чтение |
Первичная проверка понимания 6 мин. | районы вулканизма | практическая работа, самостоятельная работа | предлагает нанести на контурные карты места вулканизма, консультирует и корректирует деятельность учащихся | наносят районы вулканизма | Преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область |
Первичное закрепление 5 мин. | тестирование, групповая деятельность, взаимопроверка | выдаёт тесты по основным понятиям темы. | работают в парах. Самостоятельно выполняют проверку тестов по эталону, обменявшись выполненными работами. | прогнозировать, контролировать, корректировать, оценивать, управлять поведением партнера | |
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению 2 мин. | Диалог: учитель-класс | сообщает домашнее задание: п.7, ответить на вопросы параграфа; по желанию – создать конструктор литосферных плит, с.8-39 | записывают домашнее задание в дневники | саморегуляция | |
Рефлексия(подведение итогов занятия) 3 мин. | предлагает учащимся оценить свою работу на уроке (по результатам тестирования и работы в контурной карте). | оценивают свои знания по пятибальной системе. | Самоанализ, строить высказывания на основе собственных впечатлений, вносить коррективы |
Приложение. Тест.
- Материк, на котором нет вулканов:
А)Африка;
Б)Австралия;
В)Антарктида
- Полая трубка, соединяющая очаг вулкана с кратером:
А) магма;
Б) лава;
В) жерло
- Какие бывают вулканы:
А) потухшими;
Б)сгоревшими;
В) истлевшими
- Вещество, излившееся из вулкана на поверхность земли:
А)лава;
Б) магма;
В) пепел
- Что такое гейзер:
- А) подземная река;
- Б) подводная пещера;
- В) горячий подземный источник
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока географии в 5 классе на тему "Глобус и карта"
Технологическая карта урока географии в 5 классе на тему "Глобус и карта"...
Технологическая карта урока географии на тему "География населения и хозяйства Зарубежной Европы".
Общая характеристика Зарубежной Европы. Состав, население, хозяйство, международные союзы....
Технологическая карта урока географии 6 класс по теме Изображение рельефа на планах и картах (блочно - модульная технология)
Блочно - модульная технология...
Технологическая карта урока географии в 6 классе. Тема "Землетрясения: причины и последствия". География. Землеведение. 5—6 классы. Учебник (под ред. О. А. Климановой) .
На уроке мы узнаем как связаны землетрясения и сейсмические пояса и можно ли предсказатьземлетрясения. Могут ли произойти землетрясения в Саратовской области?. С какой целью японцы держат аквари...
Технологическая карта урока географии в 6 классе. Тема "Движение литосферных плит". География. Землеведение. 5—6 классы. Учебник (под ред. О. А. Климановой) .
Учёные считают, что Красное море и озеро Байкал — это нарождающиеся океаны. Можете ли вы привести доводы в пользу этих предположений?...
Технологическая карта урока географии в 6 классе Тема «Ветер» Учитель географии Табунова Татьяна Юрьевна
Тема «Движение воздуха»Цель: дать понятие ветер, выявить особенности образования бризов, определить основные характеристики ветра, создать мини-проект по составлению розы ветров.Задачи и п...
Технологическая карта урока географии в 5 классе по теме « Учимся с «Полярной звездой» 2. Работаем с картой»
Разработка урока географии в 5 классе по теме "Учимся с "Полярной звездой" 2. Работаем с картой. Урок обобщения и систематизации знаний по теме "План и карта"...