ГБПОУ "Колледж сферы услуг №3" Контрольная работа по географии
тест по географии (11 класс)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Задания по общеобразовательной учебной дисциплине «География» предназначены для проведения контрольной работы по итогам 6 го семестра
третьего курса для группы СПО по профессии 19.01.09 Наладчики оборудования в производстве пищевой продукции (по отраслям производства)
Цель контрольной работы: оценка уровня знаний, обучающихся за 6 семестр.
Работа состоит из трёх вариантов и содержит тестовые задания, требующих выбора одного или нескольких ответов, так же установления соответствия, установки верного утверждения, прописать ответ словами. Тестовые задания состоят из 30 вопросов и представлены в соответствии с последовательностью изложения материала в рабочей программе по общеобразовательной дисциплине «география» и поурочного планирования.
К работе прилагаются ответы и критерии оценки. Продолжительность выполнения работы 90 минут.
Тестовое задание объединяет знания Раздела №1 по темам: «Общая характеристика мира», «География мировых природных ресурсов мира»,
« География населения мира». Сроки проведения контрольной работы определены образовательным учреждением и проходят по окончанию пятого семестра 3-го курса.
критерии оценки
работа оценивается по 5-балльной системе:
- оценка «5» - 30-28 заданий;
- оценка «4» - 22-27 заданий;
- оценка «3» - 15- 21 заданий;
- оценка «2» - менее 15 заданий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kos_po_geografii_6_semestr.docx | 51.67 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы «Колледж сферы услуг №3» (ГБПОУ КСУ № 3) | ||
КОНТРОЛЬНО - ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА
по общеобразовательной учебной дисциплины ОУД 16 География
к промежуточной аттестации обучающихся 6 семестр
Профессия 19.01.09. Наладчик оборудования в
производстве пищевой продукции (по отраслям производства)
основной профессиональной образовательной программы
СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования
Курс 3, группа 3 НЛ
форма проведения: контрольная работа
преподаватель Аджиева М.А.
2019
Одобрен
предметной (цикловой) комиссией № 01
преподавателей общеобразовательного
учебного цикла
Протокол № 01 от 30.08.2019
Председатель предметной
(цикловой) комиссии
_______________/ М.А. Аджиева
Составитель:
Аджиева Мадина Ахматовна преподаватель ГБПОУ «Колледж сферы услуг №3»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Задания по общеобразовательной учебной дисциплине «География» предназначены для проведения контрольной работы по итогам 6 го семестра
третьего курса для группы СПО по профессии 19.01.09 Наладчики оборудования в производстве пищевой продукции (по отраслям производства)
Цель контрольной работы: оценка уровня знаний, обучающихся за 6 семестр.
Работа состоит из трёх вариантов и содержит тестовые задания, требующих выбора одного или нескольких ответов, так же установления соответствия, установки верного утверждения, прописать ответ словами. Тестовые задания состоят из 30 вопросов и представлены в соответствии с последовательностью изложения материала в рабочей программе по общеобразовательной дисциплине «география» и поурочного планирования.
К работе прилагаются ответы и критерии оценки. Продолжительность выполнения работы 90 минут.
Тестовое задание объединяет знания Раздела №1 по темам: «Общая характеристика мира», «География мировых природных ресурсов мира»,
« География населения мира». Сроки проведения контрольной работы определены образовательным учреждением и проходят по окончанию пятого семестра 3-го курса.
критерии оценки
работа оценивается по 5-балльной системе:
- оценка «5» - 30-28 заданий;
- оценка «4» - 22-27 заданий;
- оценка «3» - 15- 21 заданий;
- оценка «2» - менее 15 заданий.
Контрольная работа по географии
1 вариант
1. Главный объект политической карты мира - это __________
2. Государство, территория которого омывается водами трёх океанов:
А) Норвегия Б) Австралия В) Словакия Г) Россия
3.Крупнейшее государство по площади территории в Азии:
А) Китай Б) Индия В) Монголия Г) Казахстан
4. К микрогосударствам Европы относятся:
А) Ватикан Б) Монако В)Бруней Г) Португалия
5. Установите соответствие
Крупнейшие страны
по площади территории: Регионы
А) Россия 1)Латинская Америка
Б) Канада 2) Евразия
В) Бразилия 3) Африка
Г) Судан 4) Северная Америка
6. Островное положение занимают государства:
А) Великобритания. Б) Мальта В)Новая Зеландия Г) Боливия
7. Укажите верный вариант ранжирования стран по численности населения:
А)Китай, Индия, США
Б) Китай, Индонезия, США
В) Индия, Бразилия, Китай
Г) Россия, Китай, Индия.
8. Какая форма правления предусматривает передачу власти по наследству.
А) Республика Б) Федерация В) Монархия Г) Унитарная республика.
9. Государства, обладающие всей полнотой законодательной, исполнительной и судебной власти на своей территории, называют_______________________
10.Теократическое государство:
А) Украина Б) Иран В) Великобритания Г) КНДР
11 .Выберите пары стран, которые НЕ являются федеративными
А) Франция; Великобритания
Б) Бельгия; Швейцария
В) США; Канада
Г) Россия; Индия
12. К НИС относятся страны:
А) Тайвань Б) Таиланд В) Сингапур Г) Китай.
13. Страна, входящая в «пятёрку» крупнейших в мире по численности населения:
А) Россия Б) Германия В) США Г) Мексика.
14.Страна с наибольшей средней продолжительностью жизни:
А) Бразилия. Б) Китай. В) Норвегия. Г) Япония.
15.Штаб-квартира организации ОПЕК находиться:
А) в Вашингтоне. Б) в Москве. В) в Вене. Г) в Сингапуре.
16. Выберите страны в которых мужчин больше, чем женщин:
А) Россия и Латвия.
Б) Германия и Франция.
В) Саудовская Аравия и Индия.
Г) Дания и Швейцария.
17. Ислам - религия большинства верующего населения страны:
А) Китай. Б) Таиланд. В) Ирландия. Г) Ирак.
18. Страна, столица которой является самым крупным ее городом:
А) США. Б) Китай. В) Мексика. Г) Австралия.
19.Соотношение между величиной запасов и размерами использования природных ресурсов называется _____________
20. Какие из указанных стран входят в первую десятку стран по запасам нефти:
А) ОАЭ. Б) Китай. В) Мексика. Г) Австралия.
21. «Медныйпояс» мира расположен в регионе:
А) Андские страны
Б) Страны Юга– Восточной Азии
В) Центральная Африка
Г) Австралия.
22. К неисчерпаемым ресурсам относится:
А) Биологические
Б) минеральные
В) Энергия приливов и отливов
Г) земельные
23. Выберите страны с наиболее высоким гидроэнергетическим потенциалом:
А) США, Россия, Китай.
Б) Конго, Египет, Мали.
В) Мексика. ФРГ. Великобритания.
Г) Австралия, Бразилия, Индия.
24. К морям с наиболее загрязнёнными отходами относятся:
А) Средиземное, Северное
Б) Красное, Тасманово
В) Карское, Охотское.
Г) Саргассово, Каспийское.
25. Установите соответствие между лесными поясами мира и преобладающими в них породами деревьев.
Лесные пояса: породы деревьев:
А) Северный лесной.
Б) Тропический лесной
1) Широколиственные породы.
2) Хвойные породы
26. Богатейшие кладовые пресной воды:
А) Океаны и моря
Б) Заливы и проливы
В) Озёра и водохранилища.
Г) Морские течения.
27. Все земельные угодья страны называют ее___________
28.Установите соответствие:
А) Страна переселенческого капитализма
Б) Страна - член ОПЕК
В) Страна – постсоциалистические государства.
Г) Страна – член ЕС
1) Австралия;
2) Болгария;
3)Кувейт;
4) Италия.
29. В первую тройку стран по запасам угля входят:
А) Австралия, Индия, Германия.
Б) США, ЮАР, Украина.
В) США, Китай, Россия.
Г) Великобритания, Казахстан, Индия.
30. Расположите страны в порядке возрастания их лесопокрытых площадей:
А) Россия Б) Конго. В) Канада Г) Бразилия.
Контрольная работа по географии
2 вариант
1. Форма правления, при которой главой государства считается император, эмир, король. Власть передаётся по наследству. __________
2. Федеративным государством НЕ является:
А) Франция Б) США В) Бельгия Г) Россия
3.Крупнейшее государство по численности населения в Азии:
А) Китай Б) Индия В) Монголия Г) Казахстан
4. К микрогосударствам Азии относятся:
А) Сингапур Б) Мальдивы. В) Бахрейн Г) Андорра
5.Установите соответствие:
Страны
А) Ливия
Б) Канада
В) Чили
Г) ЮАР
Столицы
1)Сантьяго
2) Оттава
3) Триполи
4) Претория
6. Островное положение занимают государства:
А) Куба. Б) Ирландия В) Мадагаскар Г) Чад
7.Укажите верный вариант ранжирования стран по территории:
А) Бразилия, Индия, США
Б) Китай, Казахстан, США
В) Индия, Бразилия, Китай
Г) Россия, Канада. Китай.
8.Форма правления, при которой высшие органы государственной власти избираются народом, либо формируются особыми представительными учреждениями на определённый срок и несут полную ответственность перед избирателями:
А) Республика Б)Федерация В) Монархия Г) Унитарная республика.
9.Макроэкономический показатель, отражающий рыночную стоимость всех конечных товаров и услуг (то есть предназначенных для непосредственного употребления), произведённых за год во всех отраслях экономики на территории государства для потребления, экспорта и накопления, вне зависимости от национальной принадлежности использованных фактов _______________________
10.В большую семёрку входят страны:
А) Россия Б) США В) Великобритания Г) Италия
11.Установите соответствие между странами мира, и типами их социально- экономического развития:
А) Развитые страны
Б) развивающиеся страны
1 Гвинея
2. Китай
3. Швеция
4 Норвегия
12. Россия относится к странам:
А) «ключевым»
Б) НИС
В) странам с переходной экономикой
Г) нефтеэкспортирующим
13. страна, не имеющие выхода к морскому побережью
А) Пакистан Б) Афганистан В) Казахстан Г) Ангола.
14.Страна с наименьшей средней продолжительностью жизни:
А) Бразилия. Б) Афганистан. В) Сьерра-Лиона. Г) Япония.
15. Штаб-квартира организации ООН находиться:
А) в Вашингтоне. Б) в Брюсселе. В) в Вене. Г) в Нью-Йорке.
16.Страны в которых женщин больше, чем мужчин:
А) Афганистан и Пакистан.
Б) Алжир и Иран.
В) США и Канада.
Г) Иордания и Бангладеш.
17. Буддизм - религия большинства верующего населения страны:
А) Эстония. Б) Египет. В) Чили. Г) Монголия.
18.Страна, столица которой является самым крупным мегаполисом:
А) США. Б) Китай. В) Мексика. Г) Япония.
19.Географический ландшафт:созданный в результате целенаправленной деятельности
человека; или возникший в ходе непреднамеренного изменения природного ландшафта. _____________
20.В первую тройку стран по запасам нефти входят:
А) ОАЭ, США, Куба
Б) Саудовская Аравия, Иран, Венесуэла
В) Кувейт, Иран, Бразилия
Г) Кувейт, Россия, ОАЭ.
21. К горючим полезным ископаемым относятся:
А) лес Б) уголь В) нефть Г) природный газ
22. К исчерпаемым ресурсам относится:
А) биологические Б) минеральные В) энергия приливов и отливов Г) земельные
23. Выберите страну с наиболее крупными запасами водных ресурсов:
А) США. Б) Турция. В) Италия Г) Бразилия.
24 В «оловянный пояс» входят государства
А) Алжир, Египет
Б) Таиланд, Малайзия
В) Замбия, Зимбабве
Г) Ирак, Кувейт
25.Установите соответствие между видами природных ресурсов и природными ресурсами, к которым они относятся
Природные ресурсы Вид природных ресурсов
А) геотермальная энергия
Б) рыбные
В) фосфориты
1. Исчерпаемые невозобновимые
2. Исчерпаемые возобновимые
3. Неисчерпаемые
26.Примером рационального природопользования является
А) Перевод автомобильного транспорта на газ
Б) Осушение болот
В) Создание замкнутых циклов на производствах
Г) Сооружение высоких труб на предприятиях
27.Ресурсы всех видов, которые могут использоваться для удовлетворенияпотребностей населения в отдыхе и туризме:_______________
28.Установите соответствие:
А) Страна переселенческого капитализма
Б) Страна - член ОПЕК
В) Страна – постсоциалистическе государства.
1)Канада;
2) Словакия;
3) ОАЭ;
4) Франция.
Г) Страна – член ЕС.
29.В первую тройку стран по запасам газа входят:
А) Россия, Иран, ОАЭ Б) США, ЮАР, Украина.
В) США, Саудовская Аравия, Г) Великобритания, Казахстан, Индия.
30. Расположите перечисленные страны в порядке возрастания в них численности населения.
А) Бразилия Б) Бангладеш В) Япония Г) Мексика
Контрольная работа по географии
3 вариант
1. Наука о закономерностях воспроизводства населения, изучающая его численность, естественный прирост, возрастной и половой состав и т.д.____________________
2. В состав стран «Большой семерки» входят:
А) Китай Б) Германия В) Япония Г) Испания
3. Крупнейшее государство по численности населения в Европе:
А) Германия Б) Великобритания В) Польша Г) Франция
4. К микрогосударствам в Америке относятся:
А) Гондурас Б) Барбадос В) Доминикано Г) Чили
5.Установите соответствие между странами и типами их социально-экономического развития.
Страны мира Типы социально-экономического развития.
А) Швеция
Б) Норвегия
2) Развевающиеся страны
1) Развитые страны
В) Бразилия
Г) ОАЭ
6. Полуостровное положение занимают государства:
А) Куба Б) Сомали В) Греция Г) Лаос
7. Страна «переселенческого капитализма»
А) Италия Б) О А Э В) США Г) ЮАР
8. «Азиатские тигры» или развитые азиатские стран
А) Таджикистан, Афганистан, Киргизия
Б) О А Э, Катар, Саудовская Аравия
В) Республика Корея, Китайская Республика (Тайвань), Сингапур
Г) Бангладеш, Мьянма, Индия.
9. Небольшая по количеству членов отраслевая международная организация, объединяющая страны – экспортёры нефти________________
10. Какая форма правления предусматривает передачу власти по наследству.
А) Республика Б) Федерация В) Монархия Г) Унитарная республика.
11 .Выберите пары стран, которые НЕ являются унитарными
А) Франция; Великобритания
Б) Бельгия; Швейцария
В) Турция ;Кувейт
Г) Чили; Боливия
12. Индия относится к странам:
А) «ключевым»
Б) НИС
В) странам с переходной экономикой
Г) нефтеэкспортирующим
13. Установите соответствие между регионами мира и странами не имеющих выхода к морскому побережью:
Регионы мира Страны мира
А) Европа
Б) Азия
В) Африка
Г) Латинская Америка
1) Замбия, Чад, ЮАР
2) Боливия, Парагвай, Чили
3) Словакия, Белоруссия, Польша
4) Монголия, Афганистан, Киргизия
14. Группа стран богатых нефтью:
А) Испания, Португалия, Греция
Б) Новая Зеландия, Шри-Ланка, Бутан
В) Белоруссия, Россия, Украина
Г) Венесуэла, Ирак, ОАЭ.
15. Укажите страну, на территории которой расположены крупнейшие в мире угольные бассейны:
А ) ЮАР Б) Россия В) Австралия Г) Саудовская Аравия
16. К неисчерпаемым возобновимым ресурсам относится:
А) биологические Б) минеральные В) энергия приливов и отливов Г) земельные
17. Регион, в котором, в следствии активной хозяйственной деятельности человека происходит интенсивное сокращение оленьих пастбищ:
А) Северная Африка
Б) Север Сибири
В) Северная Австралия
Г) Западная Европа
18. Антропогенными формами рельефа являются:
А) Низменности, возвышенности, плоскогорья
Б) Горы, нагорья, плато
В) Карьеры, терриконы, отвалы
Г) Морены, Барханы, валуны
19. Природные ресурсы, уменьшение которых неощутимо даже в процессе очень длительного использования, называются______________________
20. Группа стран, обладающих наиболее крупным природно-ресурсным потенциалом:
А) Бразилия, Мексика , Индия
Б) Вьетнам, Лаос, Камбоджа
В) Бельгия, Дания, Нидерланды
Г) Египет, Ливия, Алжир
21. . Выберите пару стран, в которых преобладает мужское население?
А) Россия и Латвия
Б) Германия и Франция.
В) Саудовская Аравия и Индия
Г) Дания и Швейцария.
22. Наиболее многонациональная страна
А) Швейцария Б) Индия В) Россия Г) Пакистан
23. Наибольшая численность населения в трудоспособном возрасте характерна для стран:
А) Россия Б) Саудовская Аравия В) Китай Г) ЮАР
24. Наибольшее количество городов-миллионеров находятся в стране:
А) Мексика Б) Германия В) Россия Г) Китай
25. Численность населения нашей планеты составляет:
А) менее 6 млрд человек
Б) от 5- до 7 млрд человек
В) от 3 до 5 млрд человек
Г) более 7 млрд человек
26. Установите соответствие между странами мира и характерными для них типами воспроизводства
Страны мира Типы воспроизводства населения
А) ФРГ
Б) США
В) Венесуэла
Г) Тунис
1) I тип воспроизводства населения
2) II тип воспроизводства населения
27. Та часть населения страны, которая может работать в разных сферах и отраслях хозяйства страны, называется____________________
28.страна, численность населения которой увеличивается только за счёт миграции:
А) ОАЭ Б) Тунис В) Турция Г) Германия
29.Наиболее крупный по численности населения город мира:
А) Москва Б) Мехико В) Лондон Г) Рио-де Жанейро
30. Расположите перечисленные страны в порядке возрастания в них продолжительности жизни
А) Афганистан Б) Испания В) Новая Зеландия Г) Мозамбик
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация по теме: "Сфера услуг"
Презентация предназначена для урока географии 9кл....
«Практика применения современных педагогических технологий на уроках производственного обучения и специальных дисциплин в образовательных учреждениях СПО, ведущих подготовку специалистов в области дизайна, легкой промышленности и сферы услуг»
Исследовательская работа на тему "Практика применения современных педагогических технологий"...
Урок географии. "Сфера услуг". 8 класс
Цель урока:- познакомить учащихся с отраслями сферы услуг. • Выявить, что такое услуга, и какие отрасли образуют сферу услуг...
Сфера услуг. Транспорт сухопутный.
урок проводится в 9 классе по учебнику В.П. Дронов География. Россия: природа, население, хозяйство.Тип урока: Формирование новых знаний, умений и навыков.Цели и задачи : 1. Сформировать представления...
Методические рекомендации по проведению дней адаптации в учебном заведении (на примере ГБПОУ «Усть-Илимский техникум лесопромышленных технологий и сферы услуг»)
Успешная адаптация подростка в первые дни в техникуме в большей степени зависит не только от интеллектуальной готовности, но и от:- его способности к установлению межличностных отношений с педагогами...
Урок географии в 9 классе по теме "Состав и значение сферы услуг"
Урок географии для обучающихся 9-х классов по теме "Состав и значение сферы услуг"....
Практическая работа по географии, 9 класс: «Оценивание обеспеченности потребностей населения Нового Уренгоя разными видами услуг на основе анализа дополнительных источников географической информации»
В разработке даны образовательные результаты урока, логика учебного процесса и разработка практической работы...