Рабочая программа по географии 5 класс
рабочая программа по географии (5 класс)
Рабочая программа по географии 5 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по географии 5 класс | 57.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Планируемые результаты изучения предмета
Изучение курса «География» в 5 классе обеспечивает следующие результаты.
Личностные результаты:
- гуманистические и демократические ценностные ориентации, готовность следовать этическим нормам поведения в повседневной жизни и производственной деятельности;
- осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, гражданин Российской Федерации, житель конкретного региона);
- осознание целостности природы, населения и хозяйства Земли, материков, их крупных районов и стран;
- осознание значимости и общности глобальных проблем человечества;
- гармонично развитые социальные чувства и качества:
- умение оценивать с позиций социальных норм собственные поступки и поступки других людей;
- эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости ее сохранения и рационального использования;
- уважение к истории, культуре, национальным особенностям, традициям и образу жизни других народов, толерантность.
Средством развития личностных результатов служит учебный материал предмета географии и прежде всего продуктивные задания учебника, нацеленные на понимание собственной деятельности и сформированных личностных качеств:
- умение формулировать своё отношение к актуальным проблемным ситуациям;
- умение толерантно определять своё отношение к разным народам;
- умение использовать географические знания для адаптации и созидательной деятельности.
- воспитание российской гражданской идентичности;
- формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию, осознанному выбору с учетом познавательных интересов;
- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и учитывающего многообразие современного мира;
- формирование ценности здорового и безопасного образа жизни;
- формирование основ экологической культуры;
- развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов мира и России.
Метапредметные результаты
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности;
- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
- умение определять понятия, создавать обобщения, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы;
- умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы для решения учебных и познавательных задач;
- умение организовывать сотрудничество, работать индивидуально и в группе;
- умение осознанно использовать речевые средства для выражения своих мыслей и потребностей;
- формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ;
- формирование и развитие экологического мышления, умение применять его на практике.
Достижение предметных результатов в программе обеспечивается формированием у учащихся целостной системы комплексных социально ориентированных знаний о Земле как планете людей, о закономерностях развития природы, размещении населения и хозяйства, об особенностях, динамике и территориальных следствиях главных природных и экологических процессов, протекающих в географическом пространстве, проблемах взаимодействия общества и природы.
Предметные результаты:
- формирование представлений о географической науке, её роли в освоении планеты человеком, о географических знаниях как компоненте научной картины мира, их необходимости для решения современных практических задачи в т. ч. охрана окружающей среды и рационального природопользования;
- формирование первичных навыков использования территориального подхода как основы географического мышления для осознания своего места в целостном, многообразном и быстро изменяющемся мире и адекватной ориентации в нём;
- формирование представлений и основополагающих теоретических знаний о целостности и неоднородности Земли как планеты людей в пространстве и во времени, основных этапах её географического освоения, особенностях природы, жизни, культуры и хозяйственной деятельности людей, экологических проблемах на разных материках и в отдельных странах;
- овладение элементарными практическими умениями, использование приборов и инструментов для определения количественных и качественных характеристик, компонентов географической среды, в т. ч. экологических параметров;
- овладение основами картографической грамотности и использование географической карты как одного из «языков» международного общения;
- овладение основными навыками нахождения использования и презентации географической информации;
- формирование умений и навыков использования разнообразных географических знаний в повседневной жизни для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды, адаптации к условиям территории проживания, соблюдение
Содержание предмета
Тема 1. Что изучает география (5 часов).
Мир, в котором мы живем. Мир живой и неживой природы. Явления природы. Человек на Земле.
Науки о природе. Астрономия. Физика. Химия. География. Биология. Экология.
География — наука о Земле. Физическая и социально-экономическая география— два основных раздела географии.
Методы географических исследований. Географическое описание. Картографический метод. Сравнительно географический метод. Аэрокосмический метод. Статистический метод.
Тема 2. Как люди открывали Землю (5ч)
Географические открытия древности и Средневековья. Плавания финикийцев. Великие географы древности.
Географические открытия Средневековья.
Важнейшие географические открытия. Открытие Америки. Первое кругосветное путешествие. Открытие Австралии. Открытие Антарктиды.
Открытия русских путешественников. Открытие и освоение Севера новгородцами и поморами. «Хождение за три моря». Освоение Сибири.
Практические работы № 1. Составление простейших географических описаний объектов и явлений живой и неживой природы. 2. Как люди открывали Землю.
Тема 3. Земля во Вселенной. (9ч)
Как древние люди представляли себе Вселенную. Что такое Вселенная? Представления древних народов о Вселенной. Представления древнегреческих ученых о Вселенной. Система мира по Птолемею.
Изучение Вселенной: от Коперника до наших дней. Система мира по Николаю Копернику. Представления о Вселенной Джордано Бруно. Изучение Вселенной Галилео Галилеем. Современные представления о строении Вселенной.
Соседи Солнца. Планеты земной группы. Меркурий. Венера. Земля. Марс.
Планеты-гиганты и маленький Плутон. Юпитер. Сатурн. Уран и Нептун. Плутон.
Астероиды. Кометы. Метеоры. Метеориты.
Мир звезд. Солнце. Многообразие звезд. Созвездия.
Уникальная планета— Земля. Земля— планета жизни: благоприятная температура, наличие воды и воздуха, почвы.
Современные исследования космоса. Вклад отечественных ученых К.Э.Циолковского, С.П.Королева в развитие космонавтики. Первый космонавт Земли— Ю.А.Гагарин.
Тема 4. Виды изображений поверхности Земли. (4ч)
Стороны горизонта. Горизонт. Стороны горизонта.
Ориентирование. Компас. Ориентирование по Солнцу. Ориентирование по звездам. Ориентирование по местным признакам.
План местности и географическая карта. Изображение земной поверхности в древности. Практические работы № 3, Ориентирование по плану и карте. Чтение легенды карты; 4. Самостоятельное построение простейшего плана
Тема 5. Природа Земли. (10ч)
Как возникла Земля. Гипотезы Ж.Бюффона,
И.Канта, П.Лапласа, Дж.Джинса, О.Ю.Шмидта. Современные представления о возникновении Солнца и планет.
Внутреннее строение Земли. Что у Земли внутри? Горные породы и минералы. Движение земной коры.
Землетрясения и вулканы. Землетрясения. Вулканы. В царстве беспокойной земли и огнедышащих гор.
Практическая работа №5. Обозначение на контурной карте районов землетрясений и крупнейших вулканов
Путешествие по материкам. Евразия. Африка. Северная Америка. Южная Америка. Австралия. Антарктида. Острова. Вода на Земле. Состав гидросферы. Мировой океан. Воды суши. Вода в атмосфере. Практическая работа №6. Используя карту полушарий и карту океанов в атласе, составьте описание океанов
Воздушная одежда Земли. Состав атмосферы. Движение воздуха. Облака. Явления в атмосфере. Погода. Климат. Беспокойная атмосфера. Практическая работа №7. Составление карты стихийных природных явлений.
Живая оболочка Земли. Понятие о биосфере. Жизнь на Земле.
Почва — особое природное тело. Почва, ее состав и свойства. Образование почвы. Значение почвы.
Человек и природа. Воздействие человека на природу. Как сберечь природу?
Тематическое планирование
Класс 5
Учитель: Михин Александр Алексеевич
Количество часов по учебному плану: 35 (1 час в неделю).
Рабочая программа по географии составлена на основе:
- Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» № 273- ФЗ от 29 декабря 2012 года;
- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010г. № 1897 (с изменениями).
- авторской программы по географии под редакцией авторов И. И. Бариновой, А. А. Плешакова, Н. И. Сонина (Рабочие программы. География. 5—9 классы: учебно-методическое пособие / сост. С. В. Курчина. - М.: Дрофа, 2014),
- Основной образовательной программы основного общего образования МКОУ Козловская СОШ
- учебного плана МКОУ Козловская СОШ на 2019-2020 учебный год
- положения о рабочей программе учебного предмета МКОУ Козловская СОШ;
- перечня учебников, утверждённых МКОУ Козловская СОШ на 2019-2020 уч. год;
- программа составлена в соответствии с требованиями постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».
Учебно-методическое обеспечение
Литература для учителя:
Учебники и УМК:
Книгопечатная продукция:
- Рабочая программа по географии 5 класс. к УМК И.И. Бариновой и А. А. Плешакова, В. И. Сонина, (М. : Дрофа) Москва "ВАКО" 2013г..
- География. Начальный курс. 5 класс. Методическое пособие (автор И. И. Баринова).
- География. Начальный курс . 5 класс. Рабочая тетрадь (авторы В. И. Сонин, С. В. Курчина).
- Примерные программы по учебным предметам. География 5-9 классы, 10-11 классы: проект. (Стандарты второго поколения.) М.: Просвещение, 2011. – 75 с.
- География. Начальный курс. 5кл.: учеб. для общеобразовательных учреждений/ И.И. Баринова, А.А Плешаков, Н. И. Сонин. -М.: Дрофа, 2014.-140, [4 ]с.: ил., карт.
- Сонин Н.А, С.В. Курчина Рабочая тетрадь к учебнику И.И. Бариновой, А.А Плешакову, Н. И. Сонина - М.: Дрофа, 2012.
Литература для учителя и обучающихся:
1. Атлас географических открытий. – М.: БММАО, 1998
2. Бахчиева, О.А. Начальный курс географии. 6 кл.: методическое пособие к учебнику Т.П. Герасимовой, Н.П. Неклюковой «Начальный курс
3. Большой географический атлас. – М.: Олма-Пресс, 2002.
4. Вулканы. – М.:АСТ-Пресс, 2000.
5. Географы и путешественники. – М.: Рипол-классик. 2001.
6. Детская энциклопедия. Наша планета Земля. – М.: Пилигрим, 1999.
7. Дятлева, Г.В. Чудеса природы. – М.: Терра- Книжный клуб, 1998.
8. Катастрофы природы. – М.: Росмэн, 1999.
9. Погода и климат. М.: Терра- Книжный клуб, 1998.
10. Энциклопедия для детей: Астрономия. – М.: Аванта+, 1999.
11. Энциклопедия для детей: География. – М.: Аванта+, 2000.
12. Энциклопедия для детей: Геология. – М.: Аванта+, 1995.
13. Энциклопедия «Что есть что?» – М.: Слово, 2001.
14. Энциклопедия для детей: Экология. – М.: Аванта+, 2001.
15. Я иду на урок географии. История географических открытий: Книга для учителя. – М.: Издательство «Первое сентября», 2002.
Интернет-ресурсы
http: //www.gao.spb.ru/russian
http: //www.fmm.ru
http: //www.mchs.gov.ru
http: //www.national-geographic.ru
http: //www.nature.com
http: //www.ocean.ru
http: //www.pogoda.ru
http: //www.sgm.ru/rus
http: //www.unknowplanet.ru
Медиаресурсы
Цифровые и электронные образовательные ресурсы.
- Электронное пособие CD “Географические следования»
- Монитор FLATRON E2442TC
- Колонки Sven
- Информационный проектор 3LCD TOCHIBA
- Проекционный экран Screen Media
- Системный блок LG
Электронное приложение к учебнику Оборудование по географии Таблицы: Ориентирование на местности Способы добычи полезных ископаемых Воды суши Животный мир материков Календарь наблюдений за погодой План и карта Полезные ископаемые и их использование Растительный мир материков Рельеф и геологическое строение Земли Таблицы по охране природы Набор «Путешественники» (портреты) Карты мира Великие географические открытия Зоогеографическая Карта океанов Климатические пояса и области Почвенная Природные зоны Растительности Физическая полушарий Карты России Физическая Рельефные физические карты Набор учебных топографических карт (учебные топографические карты масштабов 1:10 000, 1:25 000, 1:50 000, 1:100000) Видеофильмы: Арктические пустыни, тундра, тайга, смешанные и широколиственные леса, степи, высотная поясность Памятники природы Видеофильм об известных путешественниках Вулканы и гейзеры Географическая оболочка Опасные природные явления Горы и горообразование Загадки Мирового океана Общие физико-географические закономерности Ступени в подземное царство Великие Географические открытия Современные географические исследования Земля и Солнечная система Приборы, инструменты для проведения демонстраций и практических занятий (в т.ч. на местности) Теллурий Компас ученический Теодолит (В комплекте нивелирные рейки, тренога, буссоль) барометр-анероид учебный, осадкомер, флюгер, чашечный анемометр, будка метеорологическая) Линейка визирная Мензула с планшетом Нивелир школьный Угломер школьный Штатив для мензул, комплектов топографических приборов Рулетка Магнитная доска для статичных пособий Глобус Земли физический (масштаб 1:30 000 000 Глобус Земли политический (масштаб 1:30 000 000) Глобус Земли физический лабораторный (масштаб 1:50 000 000) (для раздачи учащимся) Коллекции Коллекция горных пород и минералов Шкала твердости Набор раздаточных образцов к коллекции горных пород и минералов Определитель минералов и горных пород для школьников |
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Результаты обучения (Требования к уровню подготовки) | Характеристика деятельности учащихся | Домашнее задание | Дата | |||||
Предметные | Личностные | Метапредметные | |||||||||
План | Факт | ||||||||||
Тема 1. Что изучает география (5 часов). | |||||||||||
1. | Мир, в котором мы живём | 1 | 1.Приводить примеры живой и не живой природы 2.Объяснять значение понятий: «природа», «явления природы» | Осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля) | Формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов | Устный опрос | §1, стр. 4-10 | ||||
2. | Науки о природе | 1 | Называть основные естественные науки и знать, что они изучают. | Осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля) | Формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов | Проверка домашнего задания Письменная проверка | §2,стр.11-17 | ||||
3. | География-наука о Земле | 1 | 1.Объяснять значение понятий: «рельеф», «Мировой океан», «горные породы» 2.Приводить примеры географических наук. | Осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля) | Проверка домашнего задания Устный опрос | §3,стр.18-21 | |||||
4. | Методы географических исследований | 1 | Приводить примеры методов географических исследований (географическое описание, картографический, сравнительно-географический, статистический). | Овладение на уровне общего образования законченной системой географических знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях | Умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение. | Самостоятельная работа | §4,стр.22-29 | ||||
5. | Контрольное тестирование по разделу "Что изучает география" | 1 | Формирование представлений о географии, ее роли в освоении планеты человеком, о географических знаниях как компоненте научной картины мира. | Формирование коммутативной компетентности в сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной деятельности. | Уметь организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Уметь определять понятия, строить умозаключения и делать выводы. Уметь объяснять роль географии в изучении Земли. | Выполнение тестовых заданий и игра "Без географии мы никак!" | Повторить тему 1. | ||||
Тема 2. Как люди открывали Землю. (5 часов). | |||||||||||
6. | Географические открытия древности | 1 | Знать географические открытия, которые люди совершали в древности и Средневековья | Осознание ценности географических знаний, как совершали в древности и Средневековья. | Формирование и развитие по средствам географических важнейшего компонента научной картины мира | Устный опрос знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов | §5, стр.27-29. | ||||
7. | Важнейшие географические открытия | 1 | Знать великих путешественников и называть географические объекты, названные в их честь | Осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира | Способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений с помощью географических карт | Проверка домашнего задания Устный опрос | §6, стр.30-34 | ||||
8. | Открытия русских путешественников | 1 | Знать русских путешественников, называть географические объекты, названные в их честь | Осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира | Способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений с помощью географических карт | Проверка домашнего задания Тест | §7, стр.35-40 | ||||
9. | Открытия русских путешественников | 1 | Научиться самостоятельно составлять презентацию по опережающему заданию о великих русских путешественниках. | Воспитание патриотизма и уважения к Отечеству, к прошлому России. | Уметь устанавливать рабочие отношения и эффективно сотрудничать. Осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных задач. | Работа с электронным приложением (анализ презентации), работа с к/к | §7, стр.35-40 | ||||
10. | Обобщение по разделу "Как люди открывали Землю" | 1 | Научиться находить информацию и обсуждать значение первого российского кругосветного плавания. | Воспитание патриотизма и уважения к Отечеству, к прошлому России. | Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе групповой работы. Уметь применять методы информационного поиска. Уметь объяснять подвиг первооткрывателей Северного полюса. | Практическая отработка знаний по разделу. | Повторить тему 2. | ||||
Тема 3. Земля во Вселенной. (9 часов) | |||||||||||
11. | Как древние люди представляли себе Вселенную | 1 | Знать великих учёных и представления о Вселенной древних народов | Осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля | Формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов | Творческая работа | §8, стр.41-45 | ||||
12. | Изучение Вселенной: от Коперника до наших дней | 1 | 1.Объяснять значение понятий: «галактика», «Вселенная» 2.Уметь сравнивать систему мира Коперника и современную модель Вселенной | Осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля) | Способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений Умения управлять своей познавательной деятельностью | Проверка домашнего задания Устный опрос | §9, стр.46-52 | ||||
13. | Соседи Солнца | 1 | 1.Знать особенности всех планет Солнечной системы 2.Уметь сравнивать планеты земной группы и планеты группы гигантов | Осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля) | Формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов | Проверка домашнего задания Устный опрос Творческая работа | §10, стр.52-56 | ||||
14. | Планеты-гиганты и маленький Плутон | 1 | 1.Знать особенности всех планет Солнечной системы 2.Уметь сравнивать планеты земной группы и планеты группы гигантов | Осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля) | Способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений | Проверка домашнего задания | §11, стр.57-60 | ||||
15. | Астероиды. Кометы. Метеоры. Метеориты | 1 | 1. Объяснять значение понятий: небесные тела, метеоры и метеориты 2. Уметь называть малые небесные тела | Осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля) | Способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений с помощью географических карт | Проверка домашнего задания | §12, стр.61-65 | ||||
16. | Мир звёзд | 1 | 1. Объяснять значение понятия звезда, созвездия. 2.Знать на какие группы звёзды делятся | Осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля) | Способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений | Проверка домашнего задания | §13, стр.66-69 | ||||
17. | Уникальная планета Земля | 1 | Знать особенности планеты Земля, отличие Земли от других планет. | Осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля) | Формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов | Проверка домашнего задания Устный опрос | §14, стр.70-72 | ||||
18. | Современные исследования космоса | 1 | Объяснять значение понятий: астрономия | Осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля) | Способность к самостоятельном у приобретению новых знаний и практических умений с помощью географических карт | Проверка домашнего задания Тест | §15, стр. 73-77 | ||||
19. | Обобщение знаний по разделу "Земля во Вселенной" | 1 | Научиться извлекать информацию из карт атласа, выделять признаки понятий. | Формирование познавательного интереса к предмету исследования. | Уметь организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Уметь устанавливать "космический адрес" и строение Солнечной системы по картам атласа. | Обобщение и практическая отработка знаний и умений по разделу "Земля во Вселенной" (выполнение теста, географ. диктант) | Повторить тему 3. | ||||
Тема 4. Виды изображений поверхности Земли. (5 часов). | |||||||||||
20. | Виды изображений поверхности Земли | 1 | Уметь называть виды изображений поверхности и знать отличия между этими изображениями | Осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля) | Формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов | Проверка домашнего | Записи в тетради. | ||||
21. | Стороны горизонта | 1 | 1. Объяснять значение понятий: горизонт, линия горизонта, основные и промежуточные стороны горизонта. | Осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира | Формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов | Тест | §16, стр.78-80 | ||||
22. | Ориентирование | 1 | 1. Объяснять значение понятий: ориентирование, компас 2.Знать способы ориентирования на местности | Осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля) | Формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов | Проверка домашнего задания | §17, стр.80-82 | ||||
23. | План местности и географическая карта | 1 | 1. Объяснять значение понятий: план, масштаб ,условные знаки, географическая карта, градусная сеть, меридианы, параллели, экватор. | Осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля) | Способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений с помощью географических карт | Проверка домашнего задания | §18, стр.83-87 | ||||
24. | Обобщение знаний по разделу "Виды изображений по поверхности Земли" | 1 | Научиться строить план пришкольного участка методом полярной съемки местности | Формирование навыков работы по образцу при консультативной помощи учителя | Уметь организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Осознавать себя как движущую силу своего учения, свою способность к преодолению препятствий. Уметь составлять план местности, определять азимуты и расстояния на местности. | Обобщение и практическая отработка знаний и умений по разделу (самостоятельное построение плана пришкольного участка) | Повторить тему 4. | ||||
Тема 5. Природа Земли. (11 часов). | |||||||||||
25. | Как возникла Земля | 1 | Объяснять значение понятий: гипотеза Знать разные гипотезы возникновения Земли | Осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля) | Способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений | Проверка домашнего задания | §19, стр.88-93 | ||||
26. | Внутреннее строение Земли | 1 | Объяснять значение понятий: ядро, мантия, земная кора, горные породы, минералы, рельеф, литосфера, полезные | Осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель ископаемые Знать внутреннее строение земли, свойства мантии. | Способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений планеты Земля) | Проверка домашнего задания | §20, стр.94-98 | ||||
27. | Землетрясения | 1 | 1. Объяснять значение понятий: землетрясение, очаг землетрясения, эпицентр 2.Уметь называть и показывать на карте зоны землетрясений | Осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель) | Способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений с помощью географических карт | Проверка домашнего задания | §21, стр.99-102 | ||||
28. | Вулканы, гейзеры | 1 | 1. Объяснять значение понятий: вулкан, кратер, жерло, магма, вулканическая бомба 2.Знать виды вулканов. 3. Уметь называть и показывать на карте зоны активной вулканической деятельности | Осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель) | Способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений с помощью географических карт | Проверка домашнего задания | §21, стр.103-104 | ||||
29. | Путешествия по материкам | 1 | 1. Объяснять значение понятий: материк, остров, часть света. 2.Уметь показывать на карте полушарий все материки. | Осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель) | Способность к самостоятельном у приобретению новых знаний и практических умений с помощью географических карт | Проверка домашнего задания | §22, стр.105-111 | ||||
30. | Вода на Земле | 1 | 1. Объяснять значение понятий: «гидросфера», «океан», «море», 2. Показывать по карте основные географические объекты; 3. Наносить на контурную карту и правильно подписывать географические объекты. | Уметь приводить примеры, иллюстрирующие роль географической науки в решении геоэкологических проблем человечества | Проверка домашнего задания | §23, стр.112-118 | |||||
31. | Воздушная одежда Земли | 1 | 1. Объяснять значение понятий: «атмосфера», «погода», 2. Описывать погоду своей местности, 3. Проводить с помощью приборов измерения температуры, влажности воздуха, атмосферного давления, силы и направления ветра, абсолютной и относительной высоты | использовать знания о географических явлениях в повседневной жизни для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в быту и окружающей среде | Умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение. | Проверка домашнего задания Устный опрос | §24, стр.119-124 | ||||
32. | Живая оболочка Земли | 1 | 1. Объяснять значение понятий «биосфера» | Проверка домашнего задания Устный опрос | §25, стр.125-127 | ||||||
33. | Почва— особое природное тело | 1 | 1. Различать изученные географические объекты, процессы и явления, 2. Сравнивать географические объекты, процессы и явления на основе известных характерных свойств и проводить их простейшую классификацию. | Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи. | Уметь организовывать и планировать учебное сотрудничество. Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Уметь характеризовать распределение живого вещества в биосфере. | Устный опрос | §26, стр.128-131 | ||||
34. | Человек и природа | 1 | 1. Оценивать характер взаимосвязи деятельности человека и компонентов природы в разных географических условиях с точки зрения концепции устойчивого развития. | Формирование навыков самоанализа и самокоррекции учебной деятельности | Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной, групповой работы. Уметь проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Уметь объяснять взаимосвязи в ПК | Анализ текста учебника, работа с электронным приложением и тетрадью (заполнение таблицы "Влияние человека на природу") | §27, стр.132-138 | ||||
35. | Обобщение знаний по разделу «Природа Земли» | 1 | 1. Давать определение понятиям; 2. Устанавливать причинно-следственные связи, 3. Объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования, 4.Проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя | ставить проблему, аргументировать её актуальность; выдвигать гипотезы о связях и закономерностях событий, процессов, объектов; | работа с текстом- выбирать из текста или придумать заголовок, соответствующий содержанию и общему смыслу текста, использовать различные библиотечные, в том числе электронные, каталоги для поиска необходимых книг | Обобщение и практическая отработка знаний и умений по разделу (выполнение тестовых заданий, географический диктант) | Повторить тему 5. | ||||
Итого | 35 ч |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Начальный курс.6 класс» УМК: География. Начальный курс.6 класс. Герасимова Т.П
Рабочая программа рассчитана на 2 часа в неделю. При 35 учебных неделях общее количество составляет 70 часов.Реализация учебной программы обеспечивается учебникомТ.П.Герасимова. География....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Россия. Природа и население. 8 класс» «География России. Хозяйство и географические районы. 9 класс» УМК: География. Россия. Природа и население. География России. Хозяйство и
Рабочая программа рассчитана на 70часов по 2часа в неделю в 8 классе и 70часов по 2часа в неделю в 9 классе. Реализация учебной программы обеспечивается учебниками А.И. Алексеев, В,А.Низовц...
ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы География: программа: 5-9 классы /[А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А.Таможняя]. – М.: Вентана – Граф, 2012.
ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы География: программа: 5-9 классы/(А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А. Таможняя).- М.: Вентана-Граф, 2012...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ ГЕОГРАФИЯ КЛАСС 6
В соответствии с ФГОС, на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к его результатам традиционный курс 5-6 классов входит в первый блок базового содержания дисципл...
Рабочая программа курса географии 6 класса «География Физическая география» к учебнику «География Физическая география» для 6 класса общеобразовательных учреждений авторов, Е.М. Домогацких, Н.И.Алексеевский. — М.: ООО Русское слово
Рабочая программа может быть использована при работе по учебнику 6 класса авторов Е.М. Домогацких, Н.И.Алексеевский...
Рабочая программа по географии для 6-го класса к учебнику "География. Землеведение" 5 - 6 классы О. А. Климанова, В.В. Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А. Климановой. – М.: Дрофа, 2019."География. Землеведение. 5-6 классы" ФГОС".
Рабочая программа по географии для 6-го класса к учебнику "География. Землеведение"5-6 классы О.А.Климанова, В.В.Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А.Климановой. - М.; Дрофа 2019 г....
Рабочая программа по географии. Класс: 6,7
Рабочая программа по географии. Класс: 6,7...