Подготовка к ВПР по географии 5 кл.
консультация по географии (5 класс)
ВПР по географии 5 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Для подготовки к ВПР по географии 5 класса | 193.5 КБ |
Предварительный просмотр:
СПЕЦИФИКАЦИЯ
Всероссийской проверочной работы за курс географии 5 класса
1. Назначение КИМ
Контрольно-измерительный материал позволяет определить уровень подготовки учащихся за курс 5 класса в объёме обязательного минимума содержания образования Государственных образовательных стандартов второго поколения.
2. Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ
Содержание контрольной работы определяется на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего и среднего (полного) общего образования (приказ Минобразования РФ от 05.03.2004 № 1089 "Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования").
Всероссийская проверочная работа сформирована на основе и с использованием географических пособий (рабочие тетради, экспресс -диагностика), доступные школьникам, родителям.
Тексты заданий соответствуют формулировкам, принятым в учебниках, включённых в Федеральный перечень.
3. Структура КИМ
Всероссийская проверочная работа состоит из двух частей и включает в себя 16 заданий, которые различаются по содержанию, сложности и числу заданий.
Часть первая содержит 10 заданий с выбором ответа. К каждому заданию приводится четыре варианта ответа, из которых верный только один. В бланке ответов фиксируется только номер правильного варианта ответа.
Часть вторая содержит 3 задания, к требуется установить соответствие.
Часть третья содержит три задания из них одно задание с развёрнутым ответом , одно с кратким ответом, и одно с записью правильной последовательностью.
4. Распределение заданий КИМ по содержанию, видам умений и способам деятельности
Распределение заданий по частям работы
№ | Часть работы | Число заданий | Максимальный балл | Тип заданий | Процент максимального первичного бала за задания данной части от максимального первичного бала за всю работу, равного 18 |
1 | Часть 1 | 13 | 16 | Задания с выбором ответа Соответствие (3) | 72,7 |
2 | Часть 2 | 3 | 6 | Задания с кратким ответом(1) Задания с полным ответом (1) Задание с распределением последовательности (1) | 27,3 |
Итого: | 16 | 22 | 100 |
Распределение заданий ВП работы по видам умений и способам деятельности показано в таблице 2.
Таблица 2. Распределение заданий экзаменационной работы по видам умений и способам действий
Основные умения и способы действий | Коли- количество заданий | Максимальный первичный балл | Процент максимального первичного балла за задания от максимального первичного балла за всю работу, равного 22 |
Требования «Знать/понимать» | 9 | 11 | 50 |
Требования «Уметь» | 4 | 5 | 23 |
Требования «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни» | 3 | 6 | 27 |
Итого: | 16 | 22 | 100 |
5) В работе используются задания базового, повышенного и высокого
уровней сложности. Задания базового уровня имеют планируемый процент выполнения 60–90; повышенного уровня 40–60; высокого – менее 40.
Распределение заданий КИМ по уровням сложности показано в таблице 3.
Таблица 3. Распределение заданий по уровням сложности
Уровень сложности заданий | Число заданий | Максимальный первичный балл | Процент максимального первичного балла за задания данного уровня сложности от максимального первичного балла за всю работу, равного 18 |
Базовый | 10 | 10 | 45,5 |
Повышенный | 4 | 8 | 36,5 |
Высокий | 2 | 4 | 18 |
Итого: | 16 | 22 | 100 |
6) Время выполнения контрольной работы
На выполнение контрольной работы отводится 40 минут.
7) Дополнительные материалы и оборудование
При выполнении данной работы дополнительных материалов и оборудования не требуется. Пользоваться и атласом за 5 калькулятором с можно.
8) Рекомендации по подготовке к контрольной работе
Повторить теоретический материал по географии за курс 5 класса.
9) Система оценивания отдельных заданий и контрольной работы в целом
Выполнение задания в зависимости от типа и трудности оценивается
разным количеством баллов. Верное выполнение каждого задания с кратким
ответом оценивается 1 баллом. За выполнение заданий с развернутым
ответом (С3) в зависимости от полноты и правильности ответа
выставляется от 0 до 2 баллов Максимальный балл за выполнение всей экзаменационной работы – 22
10) Обобщённый план варианта КИМ
№ задания | Проверяемые требования (умения) | Коды проверяемых требований (умений) (по КТ) | Коды проверяемых элементов содержания (по КЭС) | Уровень сложнос ти | Максимальный балл за выполнение задания | Примерное время выпол нения задания |
Часть 1 | ||||||
1 | Знать и понимать географические особенности природы материков и океанов, народов Земли; различия в хозяйственном освоении разных территорий и акваторий; результаты выдающихся географических открытий и путешествий | 1.6, 1.3 | 1.1–5.6 | Б | 1 | 1 |
2 | Уметь выделять (узнавать) существенные признаки географических объектов и явлений | 2.2 | 2.2–2.6, 5.3 | Б | 1 | 1 |
3 | Географические модели. Географическая карта, план местности | 1.1 | 2.4.3 | Б | 1 | 1 |
4 | Географические модели. Географическая карта, план местности | 1.1 | 2.4.3 | Б | 1 | 2 |
5 | Географические модели. Географическая карта, план местности | 1.1 | 2.4.3 | Б | 1 | 2 |
6 | Понимать географические явления и процессы в геосферах | 1.4 | 2.4 | Б | 1 | 2 |
7 | Знать и понимать географические явления и процессы в геосферах | 1.4 | 2.2 | Б | 1 | 2 |
8 | Знать и понимать особенности природы | 1.7 | 5.2 | Б | 1 | 2 |
9 | Знать и понимать географические явления и процессы в геосферах | 1.4 | 2.2 | Б | 1 | 2 |
10 | Литосфера. Состав и строение. Географическая оболочка Земли. | 2.2; 2.7; 7.2.6 | 1.8.1; 1.8.2 | Б | 1 | 1 |
11 | Понимать географические следствия движений Земли | 1.4 | 2.1 | П | 2 | 3 |
12 | Знать и понимать смысл основных теоретических категорий и понятий | 2.3 | 1.1 | П | 2 | 3 |
13 | Понимать географические следствия движений Земли | 1.4 | 2.1 | П | 2 | 3 |
Часть 2 | ||||||
14 | Оболочки Земли | 2.2; 2.4–2.7; 3.3; 3.4; 4.2–4.4; 5.2; 7.2; 7.4.3–7.4.5 | 2.2; 2.7; 3.2 | В | 2 | 5 |
15 | Уметь анализировать информацию, необходимую для изучения разных процессов Земли | 2.8 | 2.4 | П | 2 | 5 |
16 | Уметь объяснять существенные признаки гео- графических объектов и явлений | 2.2; 2.4–2.7; 3.3; 3.4; 4.2–4.4; 5.2; 7.2; 7.4.3–7.4.5 | 2.2; 2.7; 3.2 | В | 2 | 5 |
Всего заданий - 16, из них по типу заданий: с выбором ответа - 11, установление соответствия - 3, с полным ответом - 1, ответ в виде слова -1 По уровню сложности : Б - 10, П - 4.В -2 Максимальный бал за работу - 22 Время выполнения работы - 40 мин. |
КИМ Всероссийской проверочной работы за курс географии 5 класса
Инструкция для учащихся
В работе все задания распределены на 2 части. Внимательно читай задания! Если ты не знаешь, как выполнить задание, то пропусти его и переходи к следующему. Пропущенные задания можешь ещё раз попробовать выполнить, если останется время. Если ты ошибся и хочешь исправить свой ответ, то зачеркни его и обведи тот ответ, который считаешь верным. На выполнение работы отводится 40 минут. Желаем успеха!
Часть 1
- Что такое география?
а) наука о растениях;
б) наука о планете Земля;
в) наука о животных;
г) наука о небесных телах.
- Какая из перечисленных горных пород является обломочной по происхождению?
а) гранит б) базальт
в)кварцит г) песок
- Один оборот вокруг своей оси Земля совершает:
а) за 29 часов; б) за 24 часа;
в) за 34 часа; г) за 12 часов.
- Выберите верное утверждение:
а) Солнце по размерам равно Земле;
б) Земля – пятая по счету от Солнца планета;
в) Солнечную систему образуют Земля и Солнце;
г) Солнце – раскаленная звезда, которая даёт нам свет и тепло.
- Земля вращается вокруг своей оси:
а) по часовой стрелке
б) против часовой стрелки
- Распределение тепла на Земле определяет:
а) растительность;
б) наклон солнечных лучей;
в) положение Луны;
г) продолжительность дня.
- Главной причиной неравенства дня и ночи на Земле является:
а) наклон земной оси к плоскости орбиты;
б) осевое движение Земли;
в) форма Земли;
г) размеры Земли.
- Сколько царств живой природы существует на Земле?
А) 3 Б) 4 В) 5 Г) 2
- Чем океаническая земная кора отличается от материковой?
а) температурой в) влажностью
б) толщиной г) твёрдостью.
- Самая высокая горная система суши - это
а) Альпы в) Гималаи
б) Кавказ г) Памир
- Установите соответствие между природными явлениями и датами их наступления:
ПРИРОДНОЕ ЯВЛЕНИЕ | ДАТА НАСТУПЛЕНИЯ |
1) весеннее равноденствие; | А) 23 сентября; |
2) летнее солнцестояние; | Б) 22 декабря; |
3) осеннее равноденствие; | В) 21 марта; |
4) зимнее солнцестояние. | Г) 22 июня. |
- Установите соответствие.
1) Осадочные горные породы 2) Магматические горные породы 3) Метаморфические горные породы | а) песок б) мрамор в) гранит г) базальт д) мел е) каменная соль |
- Установите соответствие между положением Земли на орбите по отношению к Солнцу и определенным днем в году , обозначенным на рисунке буквами:
Положение Земли на орбите день
А) 1. Весеннее равноденствие
Б) 2. Зимнее солнцестояние
В) 3. Летнее солнцестояние
Г) 4. Осеннее равноденствие
Часть 2
С1. Можно ли увидеть водяной пар невооруженным глазом? Если можно, то в каких случаях (приведите примеры)
С2. Дополните. Самая большая часть гидросферы.-------------------------
С3. Почему рельеф на Земле очень разнообразен? Ответ обоснуйте.
Ответы
№ вопроса –Часть 1. | Правильный ответ |
1. | Б |
2. | Г |
3. | Б |
4. | Г |
5. | Б |
6. | Б |
7. | А |
8. | Б |
9. | Б |
10. | В |
11. | 1а,2г,3а,4б |
12. | 1-а,д,е 2-в,г 3-б |
13. | А-3,Б-4,В-2,Г-1 |
Часть 2. Ответы:
С1. Водяной пар не видим. То, что мы видим белое облачко у носика чайника или у рта человека на морозе – результат конденсации более теплого воздуха при соприкосновении с более холодным воздухом помещения или на улице. Это связано со способностью воздуха удерживать в невидимом состоянии только определенного количества водяного пара. Излишки выделяются в виде тумана, росы и т.д.
С2. Мировой Океан.
С3.
Содержание верного ответа и указание по оцениванию задания | Баллы |
1. Влияние внутренних сил (землетрясения, вулканизм, движения земной коры) И 2. Влияние внешних сил (воздействие на горные породы воды, ветра, температур, растений) Указаны 1 и 2 пункты без пояснений | 1 |
Указаны 1 и 2 пункты с тремя пояснениями | 2 |
Указаны 1 и 2 пункты со всеми пояснениями | 3 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подготовка к ЕГЭ по географии
Решение трудных задач по географии 11 класс...
Подготовка к ГИА по географии
Представлен методический опыт подготовки учащихся к аттестации....
Карточка для подготовки к ГИА-9 география, 9 класс
Карточка для подготовки к ГИА-9 география, 9 класс включает 2 задания. 1 задание - найти соответствие: субъект-столица. 2 задание - рассчитать годовую амплитуду...
Памятка для выпускников 11 класса при подготовке к ЕГЭ по географии.
Особое внимание хочется обратить на картографические задания (из части С). Круг предлагаемых к выполнению задач не так велик:Определить азимут на объект местности;Определить длину расстояния меж...
Факультатив подготовка к ЕГЭ по географии
Факультатив подготовка к ЕГЭ по географии . Представлена пояснительная записка, учебный план и список литературы...
Подготовка к ГИА по географии. Презентация.
Презентация составлена для подготовки учащихся 9 класса к ГИА. В заданиях проверяется умение применить полученные на уроках знания и умения для определения географических объекто ( стран) по их ...
Рабочая программа элективного курса по географии «Подготовка к ОГЭ по географии»
Данный курс предполагает отработку тех умений и навыков, которым очень мало времени уделяется в основной программе учебного предмета «География 6-9 класс», а также углубленное изучение таких вопросов,...